Информация

Соглашение с Малайзией

Правительство России запланировало пересмотр международных двусторонних договоров СИДН с «дружественными странами». Министерство финансов поручено составить список таких государств. Уже точно известно, что пересмотрят соглашения с Малайзией, Турцией и ОАЭ.

Соглашение с Малайзией

Хотите открыть бизнес в одной из «дружественных стран» России? Обращайтесь к нашим экспертам за помощью в регистрации иностранных компаний и открытии счетов в зарубежных банках. Для получения консультации напишите письмо на указанную в конце статьи электронную почту. 

Изменение правил налогообложения в налоговых договорах с озвученными странами необходимо для снижения стоимости привлечения ПИИ от резидентов этих государств. В отношении Объединённых Арабских Эмиратов пересмотр договора может состояться из-за введения в них налогообложения прибыли организаций.

С Малайзией Россия заключила налоговый договор ещё в 1987 году. Договор с Турцией действует с 1997 года. Из-за таких долгих сроков действия соглашений стоит ожидать пересмотра ставок по налогообложению пассивных доходов в сторону снижения. Этот налог касается дивидендов, процентов и роялти.

Изучите предложения наших экспертов по регистрации компании в следующих юрисдикциях:

С ОАЭ Россия заключила СИДН относительно недавно — в 2011 году. По условиям данного договора частные фирмы не имеют возможности использовать предусмотренные им льготы. Поэтому необходим пересмотр статей и ставок налогов. После этого стоит ожидать каких-либо льгот для частных компаний.

Пересмотр СИДН с оффшорными юрисдикциями начался с 2020 года. Тогда президент России поручил установить минимальный налог на пассивные доходы со ставкой 15%. Корректировки уже получили СИДН с Мальтой, Кипром и Люксембургом. А Нидерланды отказались пересматривать договор. Поэтому его денонсировали по окончанию 2021 года.

Также в прошлом году заявлялось, что Россия намерена провести корректировки налоговых соглашений с Гонконгом, Сингапуром и Швейцарией. Швейцария на данный момент приостановила Переговоры по пересмотру СИДН.

Чтобы получить консультацию от наших экспертов, напишите письмо на электронную почту [email protected].

Минфин предложил изменить налоговые соглашения с Турцией, Малайзией и ОАЭ | Hill Consulting

Россия планирует пересмотреть соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) с Турцией, Малайзией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ).

Заместитель министра финансов Алексей Сазанов заявил, что: «в части переговоров по налоговым соглашениям с дружественными странами мы готовим предложения для отправки на рассмотрение в правительство.

Они касаются Малайзии, Турции, а также ОАЭ в случае введения там налога на прибыль организаций». 

По мнению Минфина РФ пересмотр соглашений позволит понизить стоимость привлечения прямых инвестиций от резидентов из этих стран. Заключать новые соглашения начнут со следующего года.

СИДН между Россией и Турцией действует с 1997 года и применяется в отношении налогов на прибыль как физлиц, так и организаций.

С Малайзией такое соглашение действует с 1987 года (заключено СССР), также касается налогов физических и юридических лиц, кроме того, соглашение применяется в отношении малайзийского налога на добычу нефти.

С ОАЭ СИДН было заключено соглашение в 2011 году, оно касается налогов как физических, так и юридических лиц.

В 2020 году Минфин начал пересмотр налоговых соглашений после того, как президент Владимир Путин поручил обложить налогом в размере 15% доходы в виде дивидендов, переводимые на счета за рубежом.

На данный момент Россия скорректировала налоговые соглашения с Кипром, Мальтой и Люксембургом, но не смогла договориться с Нидерландами.

Летом 2021 года Москва официально уведомила страну о разрыве налогового соглашения. 

В будущем Минфин намерен скорректировать налоговые соглашения с Гонконгом, Сингапуром. Швейцария в марте 2022 года подобные переговоры приостановила.

Комментарий эксперта Hill Consulting:

Несмотря на то, что в Минфине заявляют, что хотят улучшить условия для привлечения инвестиций, скорее всего речь пойдет о повышении ставок. Вследствие западных санкций, значительная часть российского бизнеса релоцировалась в Турцию, ОАЭ и Юго-Восточную Азию, в том числе и в Малайзию и получила там резиденство.

Соответственно инвестиции в РФ бывших российских компаний, в первую очередь, из Турции и ОАЭ и должны попасть под пересмотренные соглашения.

Тем не менее даже если данные налоговые соглашения будут изменены, то они заработают с 2024, а скорее всего с 2025 года, поэтому у бизнеса будет достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Hill Consultihg имеет большой опыт структурирования бизнеса, а также его редомициляции с целью снижения, возникающих в нынешних условиях, рисков и повышения его эффективности.

Если издержки при работе с определенными странами слишком высоки, мы подберем новую юрисдикцию для вашей компании, оптимизируем ее структуру (форма, номинальные директора и акционеры, аффилированность), бизнес-модель, финансовую модель и применение налоговых льгот.

При необходимости мы поможем сменить резиденство РФ на другое через получение ВНЖ и второго гражданства.

  • Более подробно о том, как продолжать эффективно работать с Турцией, ОАЭ и другими странами, а также об альтернативных возможностях, вы можете узнать на консультации в нашем офисе.
  • Источник
  • Соглашение с Малайзией

Минфин предложил пересмотреть налоговые соглашения с Турцией и ОАЭ

Соглашение с Малайзией

ОАЭ планируют изменить ставку налога на прибыль, что потребует пересмотра соглашения / KARIM SAHIN _ AFP

Минфин начал подготовку перечня дружественных стран для пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН), рассказал «Ведомостям» заместитель министра финансов Алексей Сазанов. По его словам, министерство готовит для отправки в правительство предложения начать переговоры с Малайзией, Турцией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ).

«В части переговоров по налоговым соглашениям с дружественными странами мы готовим предложения для отправки на рассмотрение в правительство. Они касаются Малайзии, Турции, а также ОАЭ в случае введения там (в Эмиратах. – «Ведомости») налога на прибыль организаций», – сказал Сазанов.

В начале 2022 г. министерство финансов ОАЭ объявило о введении с 1 июня 2023 г. федерального корпоративного налога на прибыль со ставкой 9% для среднего и крупного бизнеса.

Для небольших компаний с прибылью до 375 000 дирхамов (около $102 000) в год ставка будет нулевой.

Изменения также не коснутся предприятий, которые занимаются добычей природных ресурсов, поскольку они уже платят корпоративный налог (по прогрессивной шкале до 55%).

Цель пересмотра соглашений, по словам Сазанова, состоит в том, чтобы понизить стоимость привлечения прямых инвестиций из указанных стран от реальных инвесторов-резидентов этих юрисдикций.

«Но пока окончательных решений нет, нам нужно сначала получить реакцию правительства.

Если получим согласие по предложенным странам, начнем работать в этом направлении со следующего года»,  – заключил замминистра.

«Ведомости» направили запрос представителю аппарата правительства.

Пересмотр СИДН с дружественными странами сейчас является важной задачей, поскольку соглашения стимулируют развитие взаимных связей между государствами, в том числе за счет установления благоприятных налоговых ставок, отметила партнер Б1 Марина Белякова.

Многие налоговые соглашения с западными странами базируются на стандарте «5–0–0», т. е.

возможно снижение ставки налога на доходы по дивидендам до 5%, а в отношении процентов и роялти применяется освобождение, указал партнер департамента налогового и юридического консультирования Kept Александр Токарев.

Соглашения с ОАЭ, Малайзией и Турцией с этой точки зрения дают достаточно мало преимуществ, заметил налоговый эксперт компании «Технологии доверия» (ТеДо) Дмитрий Семчишен: СИДН с Малайзией и Турцией предусматривает более высокие ставки налога, чем, например, с США, Германией и Францией – 10/15% против 0/5% по пассивным доходам. СИДН с Турцией базируется на стандарте «10–10–10», т. е. ставки налога на доходы у источника выплаты в отношении дивидендов, процентов и роялти снижаются только до 10%, напомнил Токарев.

Условия соглашения с Малайзией еще хуже: ставка налога на дивиденды и проценты – 15%, а роялти –10–15%, добавил он. Соглашения с Малайзией и Турцией достаточно старые (1987 г. и 1997 г.

соответственно), поэтому можно ожидать понижения ставок по пассивным доходам – дивидендам, процентам, роялти, чтобы сделать их более соответствующими реалиям сегодняшнего дня, считает ассоциированный партнер МЭФ LEGAL Анна Зеленская.

Читайте также:  Сметно-нормативная база 2001

Кроме того, Малайзию и Турцию объединяет активный строительный бизнес в России, поэтому не исключено внесение изменений по продлению срока существования строительной площадки, в течение которого не образуется постоянное представительство, добавила эксперт.

Такую ставку федерального корпоративного налога на прибыль для среднего и крупного бизнеса ввело министерство финансов ОАЭ в начале 2022 г. Для небольших компаний с прибылью до 375 000 дирхамов (около $102 000) в год ставка будет нулевой

Все три соглашения объединяет то, что значительные льготы предусмотрены для правительств, центральных банков или финансовых и инвестиционных учреждений, которые им подконтрольны, заметила Зеленская.

Соглашение с ОАЭ нетипично тем, что компании с частным капиталом вообще не могут воспользоваться предусмотренными в нем льготами, указала эксперт: можно предположить, что после его изменения какие-то льготы будут предоставлены частным компаниям, учитывая развитие отношений между странами.

Сейчас соглашение с ОАЭ предусматривает очень привлекательные условия – в частности, 0% налог у источника на выплату дивидендов, но распространяется это только на правительство, центральный банк и связанные с ними инвестиционные организации, добавила партнер департамента налогов и права компании ДРТ Наталья Кузнецова.

Если Минфин согласится расширить область применения действующего соглашения, в том числе на частные компании, это сделает ОАЭ одной из самых привлекательных юрисдикций для привлечения инвестиций в Россию, считает эксперт. Даже после введения налога на прибыль в 2023 г.

ОАЭ останется крайне привлекательной юрисдикцией для ведения бизнеса по сравнению со многими другими, полагает Зеленская.

Пересмотр соглашений нужно провести и с другими крупными азиатскими экономиками, которые готовы вести бизнес и инвестировать в Россию, например с Индией и Индонезией, считает Семчишен.

Действующее соглашение с Индией предполагает уплату налога у источника на дивиденды, проценты и роялти по ставке 10%, указала Кузнецова.

По ее словам, многие индийские компании, планирующие инвестиции в Россию, и российские компании, осуществляющие инвестиции в Индию, вынуждены для оптимизации налоговых издержек использовать промежуточные компании в других юрисдикциях.

Пересмотр соглашения с целью снижения ставок налога у источника позволит осуществлять инвестиции на сопоставимых условиях напрямую из Индии, что повысит привлекательность российских компаний как объектов инвестирования, считает она.

Помимо Индии было бы логичным пересмотреть СИДН с ближайшими соседями – Казахстаном и Арменией, полагает Токарев.

Можно прогнозировать, что налоговые соглашения могут быть пересмотрены еще с некоторыми странами Азии, а также СНГ, например с Казахстаном, согласна Зеленская.

Минфин начал активную работу по пересмотру налоговых соглашений в 2020 г.

, после того как президент Владимир Путин поручил исключить ситуации оптимизации платежей в бюджет с использованием налоговых гаваней и повысить ставку на вывод дивидендов и процентов до 15%.

Президент тогда предупредил, что Россия в одностороннем порядке выйдет из соглашений со странами, которые не примут ее предложения. На данный момент налоговые соглашения пересмотрены с Кипром, Мальтой и Люксембургом.

Минфину не удалось договориться с Нидерландами, поэтому соглашение было денонсировано и прекратило действовать с 1 января 2022 г. Прошлой осенью стало известно о начале переговоров по пересмотру соглашения со Швейцарией, но в марте 2022 г. Минфин сообщил о приостановке обсуждения.

В списке на пересмотр ведомство также называло Гонконг и Сингапур. В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023–2025 гг.

Минфин указывал, что планирует продолжить работу по внесению изменений в соглашения для борьбы с уклонением от налогов при помощи «транзитных юрисдикций».

Делегация Совета Федерации в Куала-Лумпуре провела встречу с деловыми кругами Малайзии

Подписано соглашение о создании Российско-малайзийского делового совета.

Делегация Совета Федерации во главе с Председателем СФ Валентиной Матвиенко
в рамках официального визита в Малайзию встретилась с представителями деловых кругов этой страны.

Во время беседы участники затронули вопросы торгово-экономического сотрудничества России и Малайзии, а также перспективы расширения деловых связей.

Особое внимание было уделено межрегиональному взаимодействию двух стран.

Состоялось подписание соглашения о создании Российско-малайзийского делового совета. С российской стороны документ подписал председатель Делового совета по сотрудничеству с Малайзией Владимир Саутов. Соглашение направлено на расширение прямых контактов, диалога, обмена мнениями и информацией между лидерами бизнес-сообществ России и Малайзии.

Среди целей совета также содействие проведению мероприятий по информированию деловых кругов об особенностях ведения бизнеса, практических аспектах внешнеэкономической деятельности, инвестиционном климате, а также обсуждение вопросов, касающихся экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, формирования рекомендаций по повышению эффективности такого взаимодействия.

По словам Председателя СФ, несмотря на географическую удаленность, Россия и Малайзия настроены на развитие связей по широкому спектру направлений. «Объемы нашей взаимной торговли несколько снизились, что связано с объективными причинами, прежде всего, с нестабильностью глобальной экономики. Но, как показывает опыт, эти препятствия вполне преодолимы».

Валентина Матвиенко отметила, что, выстраивание долгосрочных отношений с партнерами из стран АТР – стратегический выбор нашей страны. «Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока».

Председатель СФ напомнила, что в этом году исполняется двадцать лет диалоговому партнерству Россия — АСЕАН. «Его важность, в частности, для российско-малазийских отношений, не вызывает никаких сомнений». Обсуждение проделанной работы и возможных перспектив состоится в рамках саммита Россия-АСЕАН, который пройдет в мае 2016 года в Сочи.

«Президент России Владимир Путин выдвинул инициативу о начале консультаций между Евразийским экономическим союзом и АСЕАН по формированию основ экономического партнерства.

Думаю, что реализация этой прорывной инициативы может придать серьезный импульс сотрудничеству двух региональных интеграционных объединений, обладающих мощной ресурсной базой, высококлассными технологиями и емким рынком».

Делегация СФ в Палате представителей Малайзии

Встреча Председателя СФ Валентины Матвиенко с Председателем Сената Парламента Малайзии Абу Захаром Уджангом

Встреча В. Матвиенко с Н. Разаком

Встреча Председателя СФ Валентины Матвиенко с Председателем Сената Парламента Малайзии Абу Захаром Уджангом

Встреча Председателя СФ Валентины Матвиенко с Председателем Сената Парламента Малайзии Абу Захаром Уджангом

Во встрече приняли участие заместитель Председателя СФ, член группы по сотрудничеству Совета Федерации с парламентами государств Азии и Африки Ильяс Умаханов
, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас
, председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров,
первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров
, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко
, Председатель Парламента Республики Северная Осетия-Алания Алексей Мачнев
, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан .

Минфин хочет пересмотреть налоговые соглашения с Малайзией, Турцией и ОАЭ — Frank Media

Министерство финансов начало подготовку списка «дружественных» государств для пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН), пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление замминистра финансов Алексея Сазанова. В частности, ведомство намеревается отправить в правительство предложения начать переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), Турцией и Малайзией.

«В части переговоров по налоговым соглашениям с «дружественными» странами мы готовим предложения для отправки на рассмотрение в правительство», — рассказал Алексей Сазанов. «Они касаются Малайзии, Турции, а также ОАЭ в случае введения там (в ОАЭ. – Frank Media) налога на прибыль организаций», — добавил чиновник.

По его словам, цель пересмотра соглашений с «дружественными» юрисдикциями – понижение стоимости привлечения прямых инвестиций из таких стран от реальных инвесторов-резидентов этих государств.

Алексей Сазанов отметил, что «пока окончательных решений нет»: Минфину «нужно сначала получить реакцию правительства».

«Если получим согласие по предложенным странам, начнем работать в этом направлении со следующего года», — отметил он.

Минфин активизировал работу по пересмотру налоговых соглашений в 2020 году. Тогда президент России Владимир Путин поручил исключить ситуации оптимизации платежей в бюджет с использованием налоговых гаваней и повысить ставку на вывод дивидендов и процентов до 15%. Он предупредил, что Москва в одностороннем порядке выйдет из соглашений со странами, которые не примут ее предложения.

На данный момент налоговые соглашения пересмотрены с Кипром, Мальтой и Люксембургом. С Нидерландами договориться не удалось. Прошлой осенью стало известно о начале переговоров по пересмотру соглашения со Швейцарией, но в марте этого года министерство финансов заявило о приостановке обсуждения. В списке на пересмотр ведомство также ранее называло Гонконг и Сингапур.

Читайте также:  Превышение базы 2020

Партнер департамента налогового и юридического консультирования компании Kept (ранее – российский KPMG) Александр Токарев рассказал, что многие налоговые соглашения с западными странами базируются на стандарте «5–0–0», то есть возможно снижение ставки налога на доходы по дивидендам до 5%, а в отношении процентов и роялти применяется освобождение. СИДН с Малайзией и Турцией предусматривает более высокие ставки налога, чем, например, с Соединенными Штатами, Германией и Францией – 10/15% против 0/5% по пассивным доходам, указал налоговый эксперт компании «Технологии доверия» (ранее – российский PwC) Дмитрий Семчишен.

СИДН с Турцией базируется на стандарте «10–10–10», то есть ставки налога на доходы у источника выплаты в отношении дивидендов, процентов и роялти снижаются только до 10%, отметил Александр Токарев.

По его словам, условия соглашения с Малайзией еще хуже: ставка налога на дивиденды и проценты – 15%, а роялти –10–15%.

Соглашение с ОАЭ предусматривает привлекательные условия – в частности, 0% налог у источника на выплату дивидендов, но распространяется это только на правительство, ЦБ и связанные с ними инвесторганизации, отметил партнер департамента налогов и права компании ДРТ (ранее – российский Deloitte) Наталья Кузнецова.

Malaysia Agreement — Wikipedia

Малайзии соглашение или соглашение , касающееся Малайзии между Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Малайской Федерации, Северного Борнео, Саравак и Сингапуре было соглашение , которое в сочетании Северного Борнео , Саравак и Сингапур с существующими государствами Малайской Федерации , получивший в результате союз назвали Малайзией . Позже Сингапур был изгнан из Малайзии, став независимым государством 9 августа 1965 года.

Фон

Малайский Союз был создан Британской Малайе и включали Федеративные малайский Штаты из Перак , Селангор , Негри Сембилан , Паханге ; Нефедерированные малайские государства в Кедах , Перлис , Келантан , Теренггану , Джохор ; и проливов поселений в Пенанг и Малакка . Он возник в 1946 году в результате ряда соглашений между Соединенным Королевством и Малайским Союзом. Малайский союз был заменен Федерацией Малайи 1 февраля 1948 года и получил независимость в рамках Содружества Наций 31 августа 1957 года.

После окончания Второй мировой войны деколонизация стала социальной целью народов при колониальных режимах, стремящихся к самоопределению.

Специальный комитет по деколонизации (также известный как Специальный комитет ООН по 24 по деколонизации , отражены в провозглашении Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 декабря 1960 года Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам далее Комитетом 24 , или попросту говоря, вопросам деколонизации ) был создан в 1961 году Генеральной Ассамблеей из Организации Объединенных Наций с целью мониторинга осуществления Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам , а также давать рекомендации по его применению. Комитет также является преемником бывшего Комитета по информации о несамоуправляющихся территориях. В надежде ускорить процесс деколонизации Генеральная Ассамблея приняла в 1960 году Резолюцию 1514 , также известную как «Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам» или просто «Декларация о деколонизации». В нем говорилось, что все люди имеют право на самоопределение, и провозглашалось, что колониализму следует как можно скорее и безоговорочно положить конец.

В соответствии с Соглашением о Малайзии, подписанным между Великобританией и Федерацией Малайзии, Великобритания примет акт об отказе от суверенного контроля над Сингапуром, Сараваком и Северным Борнео (ныне Сабах).

Это было достигнуто посредством принятия Закона о Малайзии 1963 года , пункт 1 (1) которого гласит, что в День Малайзии «суверенитет и юрисдикция Ее Величества в отношении новых штатов будут переданы в согласованном порядке».

Деколонизация, самоопределение и референдум

Проблема самоопределения в отношении народов Северного Борнео, Саравака и Сингапура легла в основу еще одного вызова для создания Федерации Малайзии.

Согласно Совместному заявлению, опубликованному британским и малайским федеральными правительствами 23 ноября 1961 года, пункт 4 предусматривал: Прежде чем принимать какое-либо окончательное решение, необходимо выяснить мнения народов.

Соответственно, было решено создать Комиссию для выполнения этой задачи и вынесения рекомендаций ……..

В духе обеспечения того, чтобы деколонизация проводилась в соответствии с пожеланиями народов Северного Борнео, британское правительство в сотрудничестве с Федерацией правительства Малайи назначило в январе 1962 года комиссию по расследованию для Северного Борнео и Саравака, чтобы определить, люди поддержали предложение о создании Федерации Малайзии. Команду из пяти человек, в которую вошли два малайца и три британских представителя, возглавил лорд Кобболд .

Россия планирует подписать налоговое соглашение с ОАЭ, Турцией и Малайзией

https://inosmi.ru/20221222/minfin-259124533.html

  • Россия планирует подписать налоговое соглашение с ОАЭ, Турцией и Малайзией
  • Россия планирует подписать налоговое соглашение с ОАЭ, Турцией и Малайзией
  • Россия планирует подписать налоговое соглашение с ОАЭ, Турцией и Малайзией

Министерство финансов России подготовит налоговое соглашение для Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и Малайзии. Аналогичное соглашение с Оманом уже готово… | , 23.01.2023

  1. 2022-12-22T17:52
  2. 2022-12-22T17:52
  3. 2023-01-23T19:02
  4. иносми

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/1c/254726799_0:0:3097:1742_1920x0_80_0_0_8ad5cf0bc0dc29ff420db89d27243c51.jpg

Министерство финансов России подготовит налоговое соглашение для Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и Малайзии. Аналогичное соглашение с Оманом уже готово. Об этом на конференции Ассоциации европейского бизнеса сообщил заместитель министра Алексей Сазанов.

https://www.youtube.com/watch?v=-R-Jx6tdAN4\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

По его словам, подобного рода соглашения подписываются с государствами, где намечено усиление связей с Россией.

Эти меры должны сподвигнуть зарубежных партнеров инвестировать в экономику России, создавать образ конкурентоспособной на мировом рынке инвестиционной среды.

ИноСМИ

2022

ИноСМИ

  1. [email protected]
  2. +7 495 645 66 01
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/1c/254726799_91:0:2822:2048_1920x0_80_0_0_6488e026f8e6f60e9c1be41aa52375d6.jpg

ИноСМИ

  1. [email protected]
  2. +7 495 645 66 01
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

иносми

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Министерство финансов России подготовит налоговое соглашение для Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и Малайзии. Аналогичное соглашение с Оманом уже готово. Об этом на конференции Ассоциации европейского бизнеса сообщил заместитель министра Алексей Сазанов.

По его словам, подобного рода соглашения подписываются с государствами, где намечено усиление связей с Россией.

«В части пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения подготовили предложения начать переговоры с ОАЭ, Турцией, Малайзией», – сказал замминистра.

Эти меры должны сподвигнуть зарубежных партнеров инвестировать в экономику России, создавать образ конкурентоспособной на мировом рынке инвестиционной среды.

Перспективы сотрудничества: Как Малайзия и Россия работают над укреплением своих отношений

Юлия является русскоговорящим экспертом, находящимся с 2019 года на территории Малайзии и имеющим собственный бизнес — малазийскую техноглогическую компанию, основанную в 2020 году.

Ее опыт работы и участие с 2020 года в Ассоциации ФинТех Малайзии (FAOM) позволяют ей находиться в курсе последних тенденций и изменений в этой области, а также оценивать их влияние на бизнес-среду в России и Малайзии.

Помимо этого, с 2020 года она также является членом Сингапурской ассоциации ФинТех (SFA).

В нашем интервью мы рассмотрим проблемы и возможности, с которыми сталкиваются компании из обеих стран при ведении бизнеса друг с другом.

Мы изучим, как глобальные экономические тенденции, геополитические события и меняющиеся потребительские предпочтения влияют на деловые отношения между Россией и Малайзией.

И, что самое важное, мы узнаем от Юлии о том, как компании могут преодолевать эти трудности и использовать возможности для создания успешных партнерств и расширения своего бизнеса.

Мы надеемся, что беседа с Юлией предоставит ценную информацию нашим читателям, независимо от того, ведут ли они уже бизнес в Малайзии, рассматривают ли возможность выхода на малазийский рынок или просто заинтересованы в понимании влияния внешних факторов на деловые отношения между двумя странами.

Читайте также:  Пп вс 2016 № 1

— Юлия, экономика Малайзии сегодня занимает 6-е место среди стран Азиатского-Тихоокеанского региона, а уровень социально-экономического развития и диверсификации экономики один из наиболее высоких среди развивающихся стран, за счет чего это произошло?

— Малайзия — многонациональная страна, состоящая из 13 штатов и трех федеральных территорий. С момента обретения независимости от британского правления в 1957 г.

Малайзия перешла от экономики, основанной на сельском хозяйстве и сырьевых товарах, к модели, все больше ориентированной на производство товаров и услуг.

Страна является одной из самых открытых экономик мира для торговли и инвестиций.

https://www.youtube.com/watch?v=hN2f_8dmzSY\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

Правовая система Малайзии является смешанной, так как основана на английском праве и одновременно имеет элементы мусульманского права. Основой права в Малайзии являются конституция, принятая в 1957 г.

, законы и подзаконные акты, судебный прецендент и правовой обычай. Главой государства является Верховный правитель — Янг ди-Пертуан Агонг, который избирается Советом правителей.

Фактически монарх осуществляет представительские функции.

— Внешняя политика изменилась, а в рамках российско-малазийских отношений, какие настроения?

— Важным элементом российско-малазийских отношений является взаимодействие в рамках ООН, Организации исламского сотрудничества и других многосторонних организаций и форумов. Позиции сторон совпадают по большинству актуальных вопросов глобального характера, в том числе по вопросам безопасности и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Россия и Малайзия активно сотрудничают в рамках регионального партнерства Россия-АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), АСЕМ (Азиатско-Европейский форум), АРФ (Форум региональной безопасности АСЕАН), ВАС (Восточноазиатский саммит), «SMOA Plus» (встреча министров обороны стран АСЕАН с партнерами по диалогу).

— Расскажите подробнее про текущее состояние экономических связей между Россией и Малайзией, включая торговлю, инвестиции и сотрудничество в различных секторах. И какие по-вашему мнению наиболее перспективны для развития взаимовыгодного сотрудничества?

Экономические отношения Малайзии и РФ развиваются несколько десятилетий.

Торговое представительство управляет более чем 75 различными проектами, включая инвестиции из секторов авиации и космоса, нефти и газа, химии и фармацевтики (лекарства и оборудование), высоких технологий и ИКТ, кибербезопасности, технологий прогнозирования и технологий виртуальной реальности. электроника и машиностроение. Малазийские компании успешно инвестируют в российский гостиничный, нефтяной, деревообрабатывающий и агропромышленный секторы, проявляют интерес к ресторанной сфере.

22 ноября 2015 г. на «полях» 10-го Восточноазиатского саммита, проходившего в г. Куала-Лумпуре, состоялось подписание Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии о создании Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству (далее — Комиссия).

С декабря 2015 г. по март 2020 г. председателем Российского отделения Комиссии был Министр промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуров. 26 марта 2019 г. 4 сентября 2019 года на полях Восточного экономического форума во Владивостоке состоялись встречи сопредседателей Комиссии. 2 октября 2019 г.

 в Москве состоялось 1-е заседание Российско-малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, также в 2019 году было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве для развития отношений между Россией и Малайзией.

Соглашение охватывает четыре основные области: техническое, культурное, экономическое и научное развитие.

С тех пор инвестиционное сотрудничество набирает обороты: динамично развиваются научно-технические связи, увеличивается взаимодействие в области информационных и нанотехнологий.

Отдельным и перспективным направлением российско-малайзийских торгово-экономических отношений является деятельность, направленная на подготовку и реализацию инновационных бизнес-проектов в направлении выхода на рынок Малайзии и в перспективе — рынки стран АСЕАН, российской продукции, произведенной на основе российских технологий (нано-, биотехнологии и пр.).

Ярким успехом является реализация российско-малайзийского проекта в области биотехнологии — создание в Малайзии совместного предприятия по производству вакцины против лихорадки денге.

Данный проект предусматривает организацию российскими специалистами научно-производственной базы по производству и реализации вакцин, в том числе для сельскохозяйственных целей, на основе инновационных российских генно-инженерных технологий.

https://www.youtube.com/watch?v=p9wm_fHnyrU\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

Малайзия не вводила односторонних санкций против России в 2022.

Однако существующие ограничения, безусловно, негативно сказываются на взаимном сотрудничестве: в первую очереди на логистике (удорожание и усложнение процессов страхования грузов) и банковских платежах.

Тем не менее, российские предприниматели эффективно решают возникающие проблемы, а малазийские партнеры при общении с торговым представительством в большинстве своем указывают на готовность к продолжению сотрудничества.

Основу взаимной торговли между странами составляют сельскохозяйственные продукция и сырьё. Торговый оборот АПК между Россией и Малайзией в 2021 г. в сравнении с 2020 г.

увеличился на 10,1% и составил 247,7 млн долл. США. Экспорт России в Малайзию снизился на 41,3% до 25,5 млн долл. США, а импорт России из Малайзии вырос на 22,3% до 222,2 млн долл. США.

При этом сельскохозяйственная продукция является основой

Основными товарными позициями в стоимостном выражении в структуре импорта продукции АПК России из Малайзии в 2021 г. являлись какао-масло и какао-жир (35,5%), животные и растительные масла и жиры (14%). При этом импорт пальмового масла- основной экспортной статьи АПК Малайзии, — сократился на 35%.

  • Основными товарами в структуре российского аграрного экспорта в Малайзию в стоимостном выражении в 2021 году были подсолнечное масло (68,9%) и соевое масло (15,6%).
  • Доля промышленных товаров в импорте Малайзии из России составляет около 30% и преимущественно состоит из удобрений, продукции лесопромышленного комплекса и металлургии.
  • В связи с значительным сокращением поставок продукции АПК и ОПК в западные страны, появляются возможности для увеличения поставок удобрений для нужд агропромышленного комплекса Малайзии, а также в создании производств на её территории в целях обеспечения возможности ценовой конкуренции российской продукции на рынке АСЕАН

Компании высокотехнологичного сектора имеют большой потенциал в поставках медицинского оборудования, решений цифровой кибербезопасности, искусственного интеллекта, робототехники, технологий умного города, спутниковых технологий и геоаналитики. Кроме того, торговое представительство РФ поддерживает связь с основными электронными площадками и готово оказать поддержку российским экспортерам по доставке к ним продукции путем организации специальных магазинов.

Между государствами идет активное обсуждение взаимовыгодных проектов в области авиастроения и энергетики (с использованием возобновляемых и нетрадиционных источников энергии), коммерческой космонавтики, разведки и добычи полезных ископаемых.

— На ваш взгляд, какие бизнес-модели российские предприниматели могут использовать для успешного выхода на рынок Малайзии?

— Малайзия находится в географическом центре АСЕАН, потому правительство страны позиционирует Малайзию как хаб в страны Юго-Восточной Азии. Для выхода на этот динамично развивающийся и растущий рынок российским компаниям стоит рассматривать Малайзию в качестве приоритетной страны для экспорта и развития кооперации.

Мы предлагаем российским компаниям все возможные решения и рассказываем об успешных кейсах разработки стратегии выхода на рынок и совместной реализации.

Российские предприниматели уже разработали для Малайзии десятки эффективных бизнес-моделей, которые можно успешно масштабировать.

Это и выход на рынок через партнерство с дистрибьюторами или частичная локализация производства, и запуск ИКТ-платформенных решений, и производственная кооперация.

В течение последнего года в Малайзии активно обсуждается вопрос привлечения российских инвестиций: например, за счет размещения российских производств и передачи российских технологий.

В связи с этим малазийские институты поддержки инвестиций активно информируют иностранных инвесторов о деятельности технопарков, особых экономических зон и мерах стимулирования.

Они предоставляют резидентам значительные налоговые льготы, а последующий экспорт в страны АСЕАН осуществляется беспошлинно. Кроме того, в конце 2022 года МИД РФ сообщил об обсуждения введения безвизового режима между двумя странами.

— Если рассматривать рынок Малайзии с точки зрения культурных различий и нормативно-правовой базы, существуют ли какие-то ограничения или торговые барьеры?

— Рассматривая религиозную сертификацию Малайзии, важно отметить, что в законодательстве страны нет юридического требования по сертификации продукции «Халяль».

Сфера Халяль в Малайзии регулируется государственной структурой — Департаментом исламского развития Малайзии (Department of Islamic Development Malaysia — JAKIМ19).

Несмотря на отсутствие юридического требования, на сайте компетентного органа содержится информация о том, что все мясо и мясные продукты, экспортируемые в Малайзию, должны быть «Халяль».

Для получения разрешения на ввоз JAKIM и Департамента ветеринарной службы Малайзии (DVS) проведут инспекцию/аудит на бойнях и перерабатывающих предприятиях. JAKIM проверит соблюдение требований в сфере «Халяль», а DVS проверит с точки зрения здоровья животных и безопасности пищевых продуктов.

После получения одобрения обоих организаций скотобойни и перерабатывающие заводы будут включены в список утвержденных заводов Малайзии. Сертификат «Халяль», выданный признанным органом по сертификации, будет действителен только после одобрения властями Малайзии.

Стоит отметить, что большинство населения Малайзии является мусульмане.

В этой связи всем экспортерам рекомендуется провести религиозную сертификацию продукции вне зависимости от того, подлежит ли она обязательной сертификации или нет, в связи с тем, что все организации Малайзии, включая рестораны, заведения общественного питания, а также ритейл-сектор осуществляют покупку и реализацию продукции, сертифицированной в соответствии с требованиями «Халяль».

Малайзия также заинтересована в развитии сотрудничества с Россией в части экспорта: потенциал российского рынка сам по себе велик, а возможность выхода на рынки стран СНГ делает направление еще более интересным.

Таким образом, существенных Официальных ограничений или торговых барьеров для российской продукции в Малайзии нет.

Серьезным препятствием для доступа как российских товаров в Малайзию, так и малайзийских товаров в Россию являются трудности с банковскими операциями и торгово-кредитными инструментами.

Торговое представительство работает в этом направлении, консультируя российские компании по разрешению споров.