Информация

Содействие занятости населения Сахалинской области

правительствосахалинской области от 18декабря 2020 г. № 591 О внесении изменений в государственную программуСахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области»

В целях реализации государственной программы Сахалинскойобласти «Содействие занятости населения Сахалинской области», утвержденной

постановлением Правительства Сахалинскойобласти от30.09.2020 № 66-ЗО «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «Обобластном бюджете Сахалинской области на 2020 год и на плановый период 2021 и2022 годов» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программуСахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области»,утвержденную

постановлениемПравительства Сахалинской области от22.09.2020 № 446 (далее – государственная программа), согласно приложению №1 к настоящему постановлению. 2. Внести изменения в приложение № 4 к государственной программе,изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящемупостановлению. 3. Внести изменения в приложение № 5 к государственнойпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящемупостановлению. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернскиеведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинскойобласти, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Председатель Правительства Сахалинской области А.В.Белик

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

591

изменения

вносимыев государственную программу Сахалинской области «Содействие занятости населенияСахалинской области», утвержденную постановлением Правительства

Сахалинскойобласти от 05.04.2013 № 166

(далее- государственная программа) 1. Внести в государственную программу следующие изменения: 1.1. В паспорте государственной программы: 1.1.1. Часть «Участники государственной программы» изложить вследующей редакции:

государственной программы Агентство по труду Сахалинской области (2014-2015 годы). Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области (2014 — 2025 годы)».

1.1.2. В части «Объемы и источники финансированиягосударственной программы»: 1.1.2.1. в абзаце 1 цифры «6900596,9» заменить цифрами«7025545,5»; 1.1.2.2. в абзаце 3 цифры «5438612,8» заменить цифрами «5446068,7»; 1.1.2.3. в абзаце 4 цифры «1461984,1» заменить цифрами«1579476,8»; 1.1.2.4.в строке «2020 год» таблицы: -цифры «922628,8» заменить цифрами «1047577,4»; -цифры «213787,4» заменить цифрами «331280,1»; -цифры «708841,4» заменить цифрами «716297,3». 1.2.1.в абзаце 2 цифры «6900596,9» заменить цифрами «7025545,5»; 1.2.2.в абзаце 3 цифры «1461984,1» заменить цифрами «1579476,8»; 1.2.3.в абзаце 4 цифры «5438612,8» заменить цифрами «5446068,7». 2. Внести в подпрограмму № 1 «Активная политика занятостинаселения и социальная поддержка безработных граждан» (далее – подпрограмма №1) к государственной программе следующие изменения: 2.1. В паспорте подпрограммы № 1: 2.1.1. Часть «Участники подпрограммы» изложить в следующейредакции:

Министерство образования Сахалинской области (2014 — 2025 годы)».

2.1.2. В части «Объемы и источники финансированияподпрограммы»: 2.1.2.1. в абзаце 1 цифры «6841520,1» заменить цифрами«6966752,9»; 2.1.2.2. в абзаце 3 цифры «5384918,1» заменить цифрами«5392658,2»; 2.1.2.3. в абзаце 4 цифры «1456602,0» заменить цифрами«1574094,7»; 2.1.2.4. в строке «2020 год» таблицы: — цифры «917674,9» заменить цифрами «1042907,7»; — цифры «213357,4» заменить цифрами «330850,1»; — цифры «704317,5» заменить цифрами «712057,6». 2.2.1. в абзаце 2 цифры «6841520,1» заменить цифрами«6966752,9»; 2.2.2. в абзаце 3 цифры «1456602,0» заменить цифрами«1574094,7»; 2.2.3. в абзаце 4 цифры «5384918,1» заменить цифрами«5392658,2». 3. Внести в подпрограмму № 3 «Улучшение условий и охранытруда в Сахалинской области» (далее – подпрограмма № 3) к государственнойпрограмме следующие изменения: 3.1. В паспорте подпрограммы № 3: 3.1.1. Часть «Участники подпрограммы» изложить в следующейредакции:

Агентство по труду Сахалинской области (2014-2015 годы)».

3.1.2. В части «Объемы и источники финансированияподпрограммы»: 3.1.2.1. в абзаце 1 цифры «12472,2» заменить цифрами«12188,0»; 3.1.2.2. в строке «2020 год» таблицы цифры «1349,2» заменитьцифрами «1065,0». 3.2. В абзаце 2 раздела 6 цифры «12472,2» заменить цифрами«12188,0». 4. Внести изменение в приложение № 1 к государственнойпрограмме, дополнив подпунктом 3.5.8 следующего содержания:

№ пп. Наименование мероприятия Исполнитель мероприятия Срок Ожидаемый непосредственный результат Связь с индикаторами (показателями) государственной программы (подпрограммы)
начала реализации окончания реализации краткое описание (единицы измерения результата) значение (количественное измерение или качественная оценка результата)
3.5.8. Организация и проведение конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей» в Сахалинской области Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области 2021 год 2025 год Количество проведенных конкурсов, единиц Ежегодно 1 Приложение № 3, индикаторы № 54, 55, 56

5. Внести изменение в приложение № 2 к государственнойпрограмме, дополнив пунктом 30 следующего содержания:

№ пп. Вид нормативного правового акта Основные положения нормативного правового акта Разработчик нормативного правового акта Ожидаемые сроки принятия
30. Постановление Правительства Сахалинской области от 16.10.2020 № 479 О проведении конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей» в Сахалинской области Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Социальные программы в проекте областного бюджета 2022 — 2024

На сферу здравоохранения в 2022 году предусмотрено 22,6 миллиарда рублей. За счет этих средств завершится строительство второго корпуса городской поликлиники № 4, продолжится возведение нового корпуса консультативно-диагностического центра в Южно-Сахалинске и отделения поликлиники №2 в селе Дальнем. Будут куплены здания для размещения фельдшерских пунктов в селах Углезаводск, Восточное, Пятиречье и Новая Деревня и врачебных амбулаторий в селах Горячие Ключи и Костромское.

Что касается заработной платы медперсонала, то теперь деньги будут напрямую поступать в министерство здравоохранения, таким образом, планируется избежать различных задержек. В первом полугодии 2022 года средства в областном бюджете на заработную плату предусмотрены в полном объеме, во втором – будут внесены поправками.

На реализацию государственной программы «Развитие образования в Сахалинской области» в 2022 году планируется потратить 24,8 миллиарда рублей, в 2023 году – 22,6 миллиарда рублей и 17,7 миллиарда рублей в 2024 году. В целом, объем бюджетных ассигнований по государственной программе, предусмотренных на 2022 год, по сравнению с 2021 годом, увеличен на 1,2 миллиарда рублей.

Заместитель председателя комитета по социальной политике Татьяна Кофман поинтересовалась, сколько детей будут посещать детские образовательные учреждения и как проходит процесс обучения детей (инклюзивное образование) с ограниченными возможностями здоровья?

В свою очередь, депутаты Артем Круглик, Наталья Захарчук, Андрей Поляков, Ирина Никитина, Юрий Выголов и Александр Болотников уточнили сроки строительства и капитального ремонта образовательных объектов в районах.

В частности, когда планируется возведение новой школы в селе Чехов Холмского района, селе Кировское Тымовского района, а также в южной части областного центра? Каковы перспективы появления образовательных объектов во Взморье, селе Первомайском?

Далее парламентарии заслушали информацию о реализации государственной программы «Социальная поддержка населения Сахалинской области» на ближайшие три года. В проекте главного финансового документа на 2022 год предусмотрено 19 миллиардов рублей; на 2023 год – 17,4 миллиарда рублей; на 2024 год – 17,2 миллиарда рублей.

Объем бюджетных ассигнований по государственной программе, предусмотренный на 2022 год, по сравнению с объемом, утвержденным на 2021 год, увеличен почти на 1 миллиард рублей. Все социальные программы будут сохранены, а их в регионе почти 200, из них 9 действуют без учета нуждаемости.

Объем ассигнований по государственной программе «Развитие сферы культуры в Сахалинской области»» в 2022 году по сравнению с текущим годом увеличен на 332 миллиона рублей. В проекте областного бюджета предусмотрено: на 2022 год — 2,7 миллиарда рублей; на 2023 год — 2,1 миллиарда рублей; на 2024 год — 2,1 миллиарда рублей.

Запланированы финансовые средства для завершения строительных работ и ввода в эксплуатацию Дома культуры и библиотеки в селе Ново-Троицкое,  Анивской детской школы искусств, Дома культуры в Адо-Тымово и Центра культурного развития в городе Шахтерске.

Читайте также:  Пп. 16 п. 3 ст. 346.12

  Помимо этого, будет продолжено возведение Дома культуры в селе Соловьевка Корсаковского района и детской школы искусств в п/р Луговое.

Запланирован капитальный ремонт Дома культуры в селе Чехов, а также кровли и фасада здания Дома культуры в селе Правда Холмкого района,  в селе Новиково  Корсаковского района обновят фасад сельского клуба «Океан».

  1. Что касается госпрограммы «Содействие занятости населения Сахалинской области», то на ее реализацию предусмотрено: в 2022 году – 787 миллионов рублей; в 2023 году – 756 миллионов рублей; в 2024 году – 746 миллионов рублей.
  2. По итогам обсуждения концепция законопроекта об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов была одобрена комитетом.
  3. Спикер Александр Болотников предложил включит в решение комитета по социальной политике дополнительные пункты, а именно, рекомендовать Правительству области выделить финансовые средства на техническое оснащение сельских клубов, обратить внимание на строительство домов культуры в сельских населенных пунктах, а также поддержать в дальнейшем инициативу депутатов областной Думы о единовременных выплатах ветеранам Великой Отечественной войны к 3 сентября – Дню окончания Второй мировой войны.

Жители Сахалина бесплатно получат профессию на средства федерального проекта

— Анна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, в чем заключается суть программы «Бесплатное обучение»?

— «Бесплатное обучение» — это федеральный проект, в рамках которого граждане по всей России, всех субъектов Российской Федерации могут принять участие, бесплатно обучиться, получить свидетельство и новую профессию и в дальнейшем трудоустроиться и открыть новое дело. 

— Наверняка есть критерии для участников программы?

— Есть категории граждан, которые имеют приоритетное право участия в этом проекте. Это категория 50+, молодежь до 35 лет — максимально масштабная категория, мамы в отпуске по уходу за ребенком и женщины, не состоящие в трудовых отношениях — то есть, безработные на данный момент. 

— По каким компетенциям можно освоить новые знания?

— Самые популярные компетенции в островном регионе, конечно. Это в первую очередь сфера услуг: парикмахерское искусство, поварское дело, кондитерское дело, ресторанный сервис и так далее. Если затрагивать строительную отрасль, это сварочные технологии, плотницкое и столярное дело. Если больше углубляться в IT сферу, это веб-технологии, графический дизайн, интернет-маркетинг и так далее. 

— Когда обучающий процесс закончится, выпускник получает какое-то свидетельство, диплом или сертификат?

— Разумеется. По итогам освоения курсов и сдачи квалификационного испытания обучающая организация выдает свидетельство государственного образца с присвоением разряда и профессии либо удостоверение о повышении квалификации. Если программа курса длится 256 часов, участники программы получают диплом.

— Данное обучение поможет как-то предприятиям для кадрового обеспечения в дальнейшем?

— Конечно, мы постоянно получаем запросы от предприятий Сахалинской области. Работодатели озвучивают потребность в специалистах, которая у них есть — как правило, это определенное количество людей определенной сферы. Мы набираем этих людей благодаря сотрудничеству с центром занятости, обучаем их. А в дальнейшем они трудоустраиваются в эту компанию, работают и строят карьеру.

— Расскажите, куда нужно обращаться и как подать заявку на обучение?

— Заявку можно подать на интернет-портале Роструда «Работа в России». Это основной ресурс проекта. Либо можно позвонить по номеру телефона: 311-416. Я проконсультирую каждого, кто заинтересован в повышении квалификации.

— А прямо сейчас в рамках программы «Бесплатное обучение» ведется набор слушателей?

— На данный момент времени ведется активный набор на поварское дело. Это повышение квалификации на 5-й разряд поваров ресторанов либо кафе, в том числе ресторанный сервис по профилю «Барменское дело».

Набирается поток на столярные работы, сварочные технологии, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, бухгалтерский учет в том числе.

Большое количество направлений у нас сейчас открыто — жители Сахалинской области могут обучиться до конца года.

 — Есть ли какие-то успешные личные истории от тех, кто уже прошел обучение?

— Конечно! Их масса. Самая популярная категория — граждане в возрасте 50+. Они чаще всего посещают компетенции по поварскому и кондитерскому делу, а потом открывают личный бизнес.

У нас есть гражданка, которая открыла собственную пекарню и сейчас развивает ее активным образом в Сахалинской области.

Также мы выпустили плотников возрастной категории 50+, которые также открыли собственное дело и оказывают услуги населению.

— Какие люди чаще всего к вам приходят, молодые или в преклонном возрасте?

— В основном пока записываются островитяне в преклонном возрасте, потому что категория «Молодежь» у нас появилась только в 2022 году. Молодые жители островного региона, конечно, тоже активно участвуют в нашей образовательной программе, но более ответственными являются граждане старшего поколения.

— А случается ли, что граждане преклонного возраста приходят на компетенции, которые больше свойственны молодой части населения?

— Конечно, есть такое, причем довольно часто. У нас были женщины в возрасте 50+, которые обучались на направлении «Графический дизайн». В принципе, они довольны и успевали гораздо больше, чем юноши и девушки.

— То есть, сейчас, после проведения всех этих обучающих моментов, мы можем сказать с уверенностью, что люди получают очень хорошие компетенции, могут себя грамотно проявлять и теперь находятся на другом уровне жизни?

— Абсолютно верно. Сахалинцы и курильчане повышают свою квалификацию. Соответственно, они становятся более востребованными на рынке труда.

— С какими предприятиями вы сотрудничаете сейчас? Где обучающиеся могут пройти практические занятия и потом трудоустроиться?

— Компаний, которые заинтересованы в подготовке кадров, очень много. Мы сотрудничаем с большим количеством предприятий разных отраслей. Если судить по 2021 году, у нас активное участие в этом проекте принимает «Первая розничная компания». В прошлом году мы обучали пекарей.

Приезжий эксперт международного класса из программы WorldSkills обучал будущих хлебопеков сразу на предприятии. Эта работа проводилась в том числе в рамках данного проекта под запрос бизнеса, где они в дальнейшем трудоустраивались.

Также гостиница «Мегапалас» и множество других отелей, которые присутствуют у нас в Сахалинской области, участвуют в данном проекте для повышения квалификации действующих сотрудников. И это далеко не полный список.

Бизнес заинтересован в подготовке квалифицированных кадров под свои нужды, поэтому мы рады такому сотрудничеству. Надеемся, оно будет только расширяться.

Постановление Правительства Сахалинской области от 28.10.2015 № 438 — Сейчас.ру

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 — 2020 ГОДЫ
»

  • Паспорт
  • государственной программы
    Сахалинской области
Читайте также:  Оплата межвахтового периода
Наименование государственной программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 — 2020 годы»
Ответственный исполнитель государственной программы Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее — агентство ГСЗН)
Соисполнители государственной программы Агентство по труду Сахалинской области,министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области
Участники государственной программы Министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, государственная инспекция труда в Сахалинской области, управление Роспотребнадзора  по Сахалинской области, Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов, государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области (по согласованию),  областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Сахалинской области, органы местного самоуправления, работодатели Сахалинской области  (по согласованию).
Подпрограммы государственной программы Подпрограмма 1 «Активная политика  занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»; Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом»; Подпрограмма 3 «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области»
Цели государственной программы Обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов, мотивации к труду и трудовой мобильности, улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области
Задачи государственной программы 1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда. 2. Содействие занятости населения, гарантированное осуществление мер социальной поддержки. 3. Повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов. 4. Создание здоровых и безопасных условий труда. 5. Создание условий и содействие добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Этапы и сроки реализации государственной программы Этапы реализации государственной программы не выделяются
Объемы и источники финансирования государственной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 — 2020 годах, составляет 3202303,3 тыс. рублей. — средства бюджета Сахалинской области, всего — 2163975,2 тыс. рублей; — средства федерального бюджета, всего — 1038328,1 тыс. рублей;

Средства федерального бюджета Средства областного бюджета

Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», составляет 3155151,1 тыс. рублей. — средства бюджета Сахалинской области, всего – 2118554,1 тыс. рублей; — средства федерального бюджета, всего — 1036597,0 тыс. рублей

Средства федерального бюджета Средства областного бюджета

Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом», составляет 41346,4 тыс. рублей. — средства бюджета Сахалинской области, всего — 39615,3 тыс. рублей; — средства федерального бюджета, всего — 1731,1 тыс. рублей

Средства федерального бюджета Средства областного бюджета

Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 3 «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области», составляет 5805,8

 — средства областного бюджета Сахалинской области — 5805,8

Средства областного бюджета

Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период. В целях реализации государственной программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (по согласованию).

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения 1. Уровень безработицы (по методологии МОТ), в среднем за год  к 2020 году снизится до 5,3%. 2. Уровень регистрируемой безработицы, в среднем за год  к 2020 году не превысит 0,7%. 3. Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год к 2020 году снизится до 0,4 единицы. 4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, к 2020 году увеличится до 75%. 5. Удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к 2020 году увеличится до 15,6%. 6. Количество участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы России, к 2020 году составит более 2000 человек. 7. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году снизится до 139 человек

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации
государственной программы и прогноз развития
Правительством
Российской Федерации, Сахалинской области взят курс на модернизацию экономики и
ее дальнейшее развитие, в том числе путем внедрения инновационных технологий и
научных достижений, повышения качества трудовых ресурсов, производительности
труда. В
области используются новые инструменты для активизации инвестиционной
деятельности с привлечением крупных зарубежных инвесторов, созданию новых
производств и обеспечению занятости населения. Сформирована карта инвестиционных
проектов и планов, в которую вошли 75 проектов из 12 отраслей, реализация
которых позволит создать более 16 тысяч новых рабочих мест в нефтегазовой,
угольной, рыбной отраслях, электроэнергетике, строительстве. Рынок
труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. В области
решаются вопросы эффективного функционирования рынка труда, формирования и
развития трудовых ресурсов, вовлечения незанятого населения в активную
экономическую деятельность, обеспечения предприятий квалифицированными кадрами.
Создаются  благоприятные условия и
поддержка отдельных категорий населения, испытывающих трудности в поиске
работы: инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей, выпускников, граждан
пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы. С этой
целью принимаются нормативно-правовые акты, позволяющие выполнить намеченное и
обеспечивать гарантии жителям региона в сфере занятости.  Расширяется перечень оказываемых службой
занятости государственных услуг, реализуются новые направления деятельности. В ходе
анализа положения на рынке труда области, с учетом реализации предыдущих
целевых программ отмечается, что продолжают сохраняться следующие проблемы: —
уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности
населения трудоспособного возраста; — снижение
качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава
высококвалифицированных рабочих на предприятиях; —
дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы, ее
продолжительности, коэффициенту напряженности на рынке труда; —
несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых
ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации; —
несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями
рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору
профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников,
рабочих профессий для различных сфер экономики); —
ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, вредные и
тяжелые условия труда, приводящие к производственному травматизму,
профессиональным заболеваниям); —
сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами
экономической деятельности, что приводит к оттоку квалифицированных
специалистов в другие секторы экономики; — низкий
уровень территориальной мобильности населения. Улучшение
условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения является
важным фактором социально-экономического развития Сахалинской области.
Продолжена работа по повышению качества рабочих мест на основе проведения
специальной оценки условий труда. В 2014
году специальную оценку условий труда провели 245 организаций на 4915 рабочих
местах, на которых трудятся 6,5 тыс. человек. 1342 рабочих места (27%) отнесены
к рабочим местам с вредными условиями труда, на которых заняты 2274 работника
(35%), из них 617 женщин (27%).  Удельный
вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию рабочих мест и
(или) специальную оценку условий труда составил 42,2% от общего количества
работников, занятых в экономике при плане 34%. В целях
снижения уровня травматизма, повышения профессиональной грамотности агентством
по труду продолжена координация обучения по охране труда работников, в том
числе руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей, специалистов
по охране труда. В 2014 году обучение и проверку знания по охране труда прошли
5196 человек, что на 4,5%   больше, чем в
2013 году. Структурная
диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу
сопровождается сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением
работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием
инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. Прогнозируемый
экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции по
основным видам экономической деятельности, потребует от рынка труда
оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу, и в
первую очередь — на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется
реализация мер по эффективному трудоустройству молодых специалистов, граждан с
ограниченными физическими возможностями, снижению напряженности на рынке труда
в сельской местности, в отдельных муниципальных образованиях, преодолению
структурной безработицы. Принятие
мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой
оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок
труда граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных в результате
ликвидации организаций или сокращения численности. В связи с
применением работодателями практики введения режимов неполной занятости
работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий
будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости. Развитие
социального партнерства на рынке труда, достижение сбалансированного спроса и
предложения рабочей силы путем повышения ее качества и конкурентоспособности
является обязательным условием для эффективной целевой поддержки граждан,
потерявших работу. В
дальнейшем будут применяться новые инструменты и технологии реализации
государственной политики занятости, обеспечивая общие подходы, взаимосвязь
целей и задач на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В период
реализации государственной программы Сахалинской области «Содействие
занятости населения Сахалинской области на 2014 — 2020 годы» (далее –
государственная программа) ситуацию на рынке труда области будут определять
политические и экономические процессы, происходящие в стране, и меры,
принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления,
руководителями предприятий и организаций всех форм собственности по реализации
основных направлений социально-экономического развития области. 2. Приоритеты и цели региональной политики в
сфере реализации государственной программы, описание
основных
целей и задач государственной программы

 27.12.2021  

Накануне, завершилось обучение последнего потока в текущем году слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации в рамках федерального проекта «Содействие занятости» Национального проекта «Демография».

Слушатели воспользовались возможностью на программах повышения квалификации актуализировать свои знания, расширить их горизонты.

На программах профессиональной переподготовки граждане получили компетенции, необходимые для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобрели новые навыки и квалификацию. По данной программе успешно прошли обучение 283 слушателя. Это:

  • • Граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных;
  • • Лица в возрасте 50-ти лет и старше;
  • • Лица предпенсионного возраста;
  • • Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

-«Мы рады, что помогли гражданам, найди свою деятельность. Многие остались в сложном положении в момент пандемии, а кто-то захотел познать новую профессию и развиваться в ее направлении.

Обучение делилось по нескольким направлениям: 256 часов и 144 часа — профессиональная подготовка, а также 72 часа — повышение квалификации. Мы надеемся, что новые знания и компетенции, полученные в ходе обучения, будут способствовать профессиональному и личностному росту наших выпускников.

», — отметил специалист отдела опережающем подготовки Агентства по развитию человеческого капитала Сахалинской области Анна Курзова.

В этом году обучающиеся получили знания в 73 программах подготовки по 15 компетенциям, из которых самые актуальные направления: «Парикмахерское искусство», «Сварочные технологии», «Графический дизайн», «Кондитерское дело», «Плотницкое дело».

Елена Мирошникова по компетенции «Парикмахерское искусство» отметила значимость курса.

-«На данный момент я нахожусь в декретном отпуске. О курсе узнала от рассылки в группе «мамочек», находящихся в декретном отпуске. Курс мне очень понравился. Компетентные эксперты, подходящая площадка, подход к обучению.

Я хотела параллельно еще пройти обучение по другим блокам, но, к сожалению, обучится можно только одной профессии. В следующем году, если удастся возможным с удовольствием приму участие», — рассказала Елена Мирошникова.

Агентство по развитию человеческого капитала Сахалинской области совместно с Агентством по труду и занятости населения Сахалинской области обеспечили реализацию проекта, работая над кадровой экономикой региона.

Владимир Ха, участник проекта, успешно завершивший обучение по компетенции «Плотницкое дело» поделился впечатлением о курсах.

-«Ранее я уже работал по данному направлению, но с течением обстоятельств род деятельности сменил. Об обучении узнал через Центр занятости населения города Южно-Сахалинска, придя туда, спросил, есть ли у них курсы по «Плотницкому делу».

Сотрудники рассказали мне о проекте и поделились контактами Агентства по развитию человеческого капитала Сахалинской области. Я был успешно зачислен в группу.

По окончанию курса оформил самозанятость, хочу развиваться в любимом деле уже самостоятельно», — поделился Владимир Ха.

Участник проекта Дмитрий Зелинский узнал о проекте через рекламу, его заинтересовал курс обучения по компетенции «Сварочные технологии».

-«Это моя давняя мечта, я всегда хотел делать что-то руками. Построили дом, в нем всегда очень много работы, связанной с металлом, а нанимать каждый раз работников, это дорого и хочется делать самому.

Специалисты нас обучали очень хорошие, наставники настоящие профессионалы, оборудования я такого в жизни не видел, не слышал даже, что бывают такие виды сварки, технологии, материалы, целый мир», — отметил Дмитрий Зелинский.

По завершении обучения слушатели сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. Они выполняли практические и теоретические задания, показывали умение и профессиональные навыки по пройденному материалу. После чего им вручили сертификат, а также скиллс паспорт, подтверждающий уровень подготовки.

В марте 2022 году запускается проект уже по новым категориям с более расширенным сектором компетенций. Дополнительную информацию можно узнать на сайте: Агентства по развитию человеческого капитала Сахалинской области.