Информация

Сметно-нормативная база 2001

Российское законодательство, регулирующее сметные расчеты на объектах государственного заказа, часто претерпевает изменения, которые надо учитывать всем без исключения строительным компаниям, работающим с государственными объектами.

До недавнего времени сметчики ориентировались на сметно‑нормативную базу 2017 года (ФСНБ 2017), которая описывала строительные, ремонтные работы, монтажные и пусконаладочные работы на объектах госзаказа.

В редакцию сметно‑нормативной базы 2017 вошли обновленные сборники ФЕР‑2001 и ГЭСН‑2001. Федеральная сметно‑нормативная база 2017 года была актуальной 4 года, на протяжении которых к ней выпускались дополнения.

ФСНБ 2001 в редакции 2017 года была отменена приказом Минстроя № 195 в апреле 2020 года. Сейчас на ГЭСН и ФЕР 2020, а не на ФСНБ 2017 стоит опираться при составлении смет для объектов госзаказа. Отметим, что между ГЭСН и ФЕР 2020 и ФСНБ 2017 есть ряд существенных различий.

Информация о ФСНБ 2001 в редакции 2017

Между базами ФЕР‑2017 и ГЭСН‑2017 с ФСНБ 2001 редакции 2017 года есть ряд различий. Наиболее существенны следующие:

  • В сборниках приведены определенные единицы измерения. Если в предыдущей версии документа были «штуки», то теперь указаны «краны», «счетчики» и так далее.
  • Заменены коды материальных ресурсов и механизмов.
  • Иначе осмечиваются прямые затраты по расценкам. В ряде случаев данный показатель выше в разы.

Данные базы утверждены Минстроем РФ и внесены в федеральный реестр сметных нормативов.

Сметно-нормативная база 2001

Отличие ФЕР 2020 г. от ФЕР 2017

Новая база ФСНБ, отменившая сметно‑нормативную базу 2017, вступила в силу с апреля 2020 года. Она опирается на цены, актуальные на 1 января 2020 года, и учитывает сметные нормативы по новым технологиям, новые строительные материалы и оборудование.

На данный момент она является главным документом при формировании смет на объектах госзаказа. В документе есть ряд новшеств, отличающих его от версии 2017 года:

  • Значительно отличаются нормы и расценки. Например, в ряде единичных расценок стала меньше оплата труда из‑за сокращения трудозатрат.
  • В новой базе изменилось число норм в каждом сборнике. Например, по строительным работам их стало больше на 23 относительно документа 2017 года. По монтажу оборудования – на 25. А по ремонтно‑строительным работам их количество сократилось на 8.
  • Из ГЭСН‑2020 был убран ряд норм.

Скачать ФСНБ 2001 в редакции 2017 г., ГЭСН‑2020 и ФЕР‑2020 вы можете на сайте https://minstroyrf.gov.ru/.

Сметно-нормативная база 2001 г. (ФЕР 2001, ОЕР 2001, ТСН 2001)

Вопросы к экзамену по сметному делу.1. Методическая и нормативная база определения стоимости строительства. Сметные нормативы. Единичная расценка. 2. Сметно-нормативная база 2001 г. (ФЕР 2001, ОЕР 2001, ТСН 2001). 3. Сметная стоимость строительства в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. 4.

Сметная стоимость строительства по экономическому содержанию (ПЗ, НР, СП). 5. Структура сметной цены строительных материалов. 6. Виды оптовых цены на материалы в зависимости от учёта транспортных расходов. Сметные цены на строительные материалы. 7. Калькуляции транспортных расходов. 8. Определение размера средств на оплату труда рабочих. 9.

Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и механизмов. 10. Накладные расходы. Состав накладных расходов. Нормативы накладных расходов. 11. Сметная прибыль. Назначение сметной прибыли. Нормативы сметной прибыли. 12. Лимитированные затраты. Затраты на временные здания и сооружения. Зимнее удорожание. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты. 13.

Состав и содержание сметной документации. Локальные и объектные сметы. Сводный сметный расчёт. 14. Методы составления локальных смет.    

Методическая и нормативная база определения стоимости строительства. Сметные нормативы. Единичная расценка.

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства.

Основным методическим документом является Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004 — далее Методика). Методика принята и введена в действие с 9 марта 2004 г.

взамен Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94), Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99).

В Методике, даны общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, положения по определению стоимости строительства, порядок составления сметной документации и определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок.

Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники. Они служат для определения стоимости строительства и реконструкции зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий всех отраслей народного хозяйства.

Сметные нормативы подразделяются на:

1.Элементные.

К действующим элементным сметным нормам относятся: государственные элементные (ГЭСН-2001); территориальные элементные (ТЭСН); единичные расценки (прямые затраты на единицы измерения работ) в сборниках федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), территориальных единичных расценок (ТЕР-2001); сметные цены в сборниках цен на материалы, изделия, конструкции; цены на перевозки грузов для строительства; средние сметные цены на основные строительные ресурсы (сборники «ССЦ», «Стройка», «Строймаркет» и др.).

2.Укрупненные: сметные нормативы, выраженные в % в т.ч.:

Нормативы накладных расходов, сметная прибыль, сметные норма доп.затрат при производстве СМР в зимнее время, сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений, индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, установленные к базовому уровню цен, нормативы затрат на содержание службы заказчика.

Сметная норма – это совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, работников строительства, время работы строительных машин, потребности в материалах), установленных на измеритель строительных, монтажных и других работ.

Единичная расценка – это величина прямых затрат на единицу работ.

ЕР — ПЗ=М+Э+ЗП; Э — эксплуатация машин. В результате составления локальной сметы определяется сметная стоимость отдельного вида работ. С=ПЗ+НР+СП

С — сметная стоимость; НР – накладные расходы; ПЗ — прямые затраты; СП- сметная прибыль.

Классификация единичных расценок: 1.открытые – расценки, в которых не учтена стоимость материалов полностью или частично; 2.закрытые – входит стоимость всех материалов.

Сметно-нормативная база 2001 г. (ФЕР 2001, ОЕР 2001, ТСН 2001)

Сметно-нормативная база 2001 Мы поможем в написании ваших работ!

ТСН-2001 – Территориальные сметные нормативы

Описание

Сметно-нормативная база ТСН 2001 – это база сметных нормативов и расценок для применения и расчета сметной стоимости строительства на объектах строительства, финансируемых из бюджета города Москвы.

База распространяется как в бумажном виде сборниками книг, так и в электронном как приложение к сметным программам.

Тсн 2001 для города москвы

Территориальные сметные нормативы для города Москвы в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве».

ТСН 2001 введены в действие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года» в целях осуществления организованного перехода на единую в Российской Федерации систему для составления сметной документации по городскому государственному заказу.

Читайте также:  Соглашение по применению статьи vii гатт

Полномочия собственника действующей на территории города Москвы сметно-нормативной базы ТСН 2001 осуществляет Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) в соответствии с Постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП «Об утверждении положения о комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов».

Сборники нормативов ТСН 2001 предназначены для разработки сметной документации и определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) и реставрационно-восстановительных работ по объектам государственного заказа города Москвы, разработки укрупненных показателей стоимости объектов, видов и комплексов работ, выполняемых в строительстве, определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В сметных нормативах ТСН 2001 уровень оплаты труда работников в строительстве, цены и тарифы на материально-технические ресурсы и услуги приняты по состоянию, зафиксированному в инвестиционно-строительной сфере Москвы на 1 января 2000 года.

В сметных нормативах ТСН 2001 учтен полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида или комплекса работ в усредненных сложившихся условиях существующей городской застройки.

Составленные на их основе нормы и расценки на строительные конструкции и работы, нормы и расценки на ремонтно-строительные работы и работы по монтажу оборудования, работы по сносу или демонтажу зданий и сооружений являются усредненными как по условиям мест производства работ, так и по содержащимся в них нормативным показателям расхода ресурсов.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами.

При производстве работ в особых условиях: стесненность, загазованность, вблизи действующего оборудования и прочее, к сметным нормам и расценкам следует применять коэффициенты, приводимые в общих положениях к главам и технических частях соответствующих сборников сметных норм и расценок.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проектной документации технологиям работ, в исключительных случаях допускается по согласованию с Москомэкспертизой разработка соответствующих калькуляций сметной стоимости работ и ресурсов, которые утверждаются заказчиком в составе проектной документации. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиями труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтённых в сметных нормативах, содержащихся в территориальной сметно-нормативной базе для города Москвы ТСН 2001, осуществляется по решению Правительства Москвы.

Что такое сметно-нормативная база (СНБ) определения стоимости строительства

При составлении смет на возведение различных производственных, коммерческих, жилых объектов необходимо придерживаться сметно-нормативной базы (СНБ).

Подрядчики могут выставлять другие расценки, не соответствующие реальной стоимости строительства.

Сметные нормативы утверждены в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП, являются обязательными для исполнения, особенно при финансировании из бюджетных источников.

Разновидности сметно-нормативных баз

В соответствии с общепринятой классификации, сметно-нормативные базы делятся на 2 категории. При выборе СНБ для расчетов учитывают принадлежность и назначение.

Первая категория определяет, на какой территории будет действовать база. Второй класс определяет назначение СНБ, для какой категории строительных работ применимы нормы.

По принадлежности выделяют следующие виды сметно-нормативных баз:

  • федеральные СНБ (ФСНБ) действуют по всей территории страны, являются едиными и обязательными для исполнения;
  • территориальные СНБ (ТСНБ) разрабатываются и утверждаются для каждого региона в отдельности, зависят от особенностей местности для строительства;
  • отраслевые базы используются крупными федеральными и региональными компаниями, которые предъявляют особые требования при возведении объектов;
  • если финансирование ведется из частных источников, допускается разработка фирменных сметно-нормативных баз, которые применяются отдельными компаниями.

По назначению выделяют СНБ для проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также укрупненные СНБ. В зависимости от того, какие мероприятия запланированы, расчет ведется пот одному из трех предложенных вариантов.

Классификация сметно-нормативных баз по принадлежности

Сметно-нормативные базы, относящиеся к федеральным, используются во всех регионах нашей страны. Большинство объектов строительства, финансируемых из бюджета, рассчитывается именно по этим СНБ. Практически единственным исключением является база ФЕР, так как для регионов разработаны ее аналоги — ТЕР.

Территориальные нормативные базы подготавливаются для отдельных областей, учитывают специфику и особенности региона. Например, для Крайнего Севера и южных областей нормативы по строительству будут разными, стоимость строительства существенно отличается. Использование территориальных СНБ актуально при финансировании из бюджета регионального и федерального уровней.

При большом объеме специфических или узкоспециализированных работ применяются отраслевые сметно-нормативные базы. Примером таких СНБ являются расчеты для крупных федеральных компаний, например, РЖД. При внебюджетном финансировании основанием для проведения расчетов могут быть фирменные СНБ, разработка которых выполняется компаниями самостоятельно.

Классификация сметно-нормативных баз по назначению

При использовании сборников для проектно-изыскательских работ необходимо ориентироваться на соответствующие СНБ. Подобная документация содержит исчерпывающую информацию на весь комплекс операций, включая разработку, выполнение замеров, проведение обследований и других обязательных работ.

Если необходимо произвести расчет строительно-монтажных работ, обязательно используются соответствующие государственные нормативы или ГСЭН. Данные СНБ применяются в федеральных, территориальных, отраслевых базах. Стандарты СМР являются наиболее распространенными и часто используемыми на территории страны.

Также имеют хождение укрупненные нормативы. Чаще всего такие базы требуются при предварительной оценке стоимости возведения объекта, например, при разработке инвестиционного плана. В них представлены общие методики расчета, в зависимости от площади, этажности, количества людей, на пребывание которых рассчитано здание.

Сметно-нормативных баз несколько десятков, каждая из них является востребованной и актуальной в ряде ситуаций и условий, приобрести их можно у официальных компаний, занимающихся сметными программами

Специализированное программное обеспечение и базы данных



Печать страницы

Наименование Стоимость, (руб.)
Право на использование с лицензией на одно рабочее место:

Раздел 1. Программа «ГРАНД-Смета», Linux

1.1 Программа «ГРАНД-Смета», Linux 1Показать полное наименованиеПраво на использование программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета», версия 2023.2, Linux 27 000
1.2 Годовая подписка на обновление версий программы «ГРАНД-Смета», Linux 1Показать полное наименованиеПраво на использование обновлений версий программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета», Linux в течение года 25 000
Читайте также:  Пленум вас о примирении

Раздел 2. Программа «ГРАНД-Смета», Студент

1.1 Программа «ГРАНД-Смета», Студент 2, 3Показать полное наименованиеПраво на использование программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета», версия 2023.2, Студент 5 000
1.2 Годовая подписка на обновление версий программы «ГРАНД-Смета», Студент 2, 3Показать полное наименованиеПраво на использование обновлений версий программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета», Студент в течение года 3 000

Раздел 3. Отраслевая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001)По вопросам приобретения обращаться в ООО Центр «ГРАНД» г. Москва по e-mail: [email protected]

1.1 БД «Отраслевая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001) с Доп.№1-4Показать полное наименованиеПраво на использование базы данных «Отраслевая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001) в формате программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета» (GSExplorer) 19 200
1.2 Дополнение №5 к БД «Отраслевая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001)Показать полное наименованиеПраво на использование Дополнения №5 к базе данных «Отраслевая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001), содержащего изменения в отраслевые сметные нормативы ОАО «РЖД», утвержденные Распоряжением ОАО «РЖД» 28 июля 2016 г. №1495р. в формате программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета» (GSExplorer) 6 700
1.3 БД «Ежеквартальные индексы к ОСНБЖ-2001»Показать полное наименованиеПраво на использование базы данных «Индексы к ОСНБЖ-2001» в формате программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета» (GSExplorer) 1 700

Раздел 4. Сметно-нормативная база по техническому обслуживанию и ремонту (СНБ ПАО «Россети»)По вопросам приобретения обращаться в ООО Центр «ГРАНД» г. Москва по e-mail: [email protected]

4.1 СНБ ПАО «Россети»Показать полное наименованиеПраво на использование базы данных: «Сметно-нормативная база по техническому обслуживанию и ремонту» (GSExplorer) 18 000

Раздел 5. Фирменная сметно-нормативная база ПАО «ГМК «Норильский никель»По вопросам приобретения обращаться в ООО «Гранд-Смета» по e-mail: [email protected]

1.1 БД ФирСНБ-2004 ПАО «ГМК «Норильский никель»Показать полное наименованиеЛицензия на право использования Фирменной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве ПАО «ГМК «Норильский никель» в формате программного комплекса «Гранд-Смета» 30 800 15 400
1.2 Единовременное обновление БД ФирСНБ-2004 ПАО «ГМК «Норильский никель»Показать полное наименованиеЛицензия на право использования Дополнений к Фирменной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве ПАО «ГМК «Норильский никель» в формате программного комплекса «Гранд-Смета» 3 300 3 300
1.3 Индексы пересчета к БД ФирСНБ-2004 ПАО «ГМК «Норильский никель»Показать полное наименованиеЛицензия на право использования Сборника индексов пересчета стоимости строительства для Фирменной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве ПАО «ГМК «Норильский никель» в формате программного комплекса «Гранд-Смета» 2 200 2 200

Примечание:

  • Без НДС;
  • БД – база данных;
  • Права на использование баз данных предоставляются на условиях простой (неисключительной) лицензии;
  • Базы данных являются дополнительными функциональными возможностями программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета». Использование баз данных невозможно без программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета» (включая ее модификации);
  • В стоимость не включены услуги по выезду специалиста к заказчику;
  • Данное предложение не является публичной офертой.

1 Системные требования программы для ЭВМ «ГРАНД-Смета», Linux:

  • Операционные системы:
    • ОС «Astra Linux Special Edition» (версия 1.7.0_x86-64) с программой wine-4.0;

    Особенности нормативной базы ФЕР-2001

    19 Сентября 2019 10:09

    // Нормативные базы

    Сметная нормативная база ФЕР-2001 основополагающая база расценок на всей территории Российской Федерации. Создана она на основе уровня цен по Московской области. И все территориальные единичные расценки по остальным регионам разработаны на основе этой базы.

    Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

    Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

    Ни одно строительство и масштабный ремонт не обходятся без составления сметы. Это своеобразный официальный документ, учитывающий все возможные затраты на строительство.

    Однако если каждая строительная компания при формировании сметной документации для государственного бюджета будет руководствоваться лишь собственными соображениями и точкой зрения, получится полная неразбериха.

    Федеральные единичные расценки (ФЕР) – свод нормативных расценок, призванных унифицировать вопросы ценообразования в строительной и обслуживающей сфере.

    Стоит отметить, что в ФЕР принимают за константу уровень цен для первого базового района, коим является Московская область, и от него уже отталкиваются организации при создании своей сметной документации.

    Подробный свод таблиц содержит структурированную информацию по разделам, каждый из которых отвечает за свой вид работ.

    Приводить все виды работ в полном объёме не будем по причине внушительного списка, а назовём лишь разделы для наглядности:

    • ФЕР-2001 — Общестроительные работы.
    • ФЕРр-2001 — Ремонтные работы.
    • ФЕРм-2001 — Монтажные работы.
    • ФЕРмр-2001 — Капитальный ремонт оборудования.
    • ФЕРп-2001 — Пусконаладочные работы.
    • Материалы ФСНБ-2001

    Структура ФЕР-2001

    Каждый раздел нормативной базы ФЕР-2001 разбивается на сборники расценок по видам работ, те в свою очередь подразделяются на отдельные единичные расценки, которые представлены в виде таблиц со строгой формой и структурой. Сами таблицы в себе несут основные характеристики стоимости любого вида работ, а именно:

    • Стоимость материалов, изделий и конструкций. Сюда войдёт перечень всех задействованных в строительстве или ремонте материалов, расходников и прочих товаров.
    • Стоимость эксплуатации специализированной техники (машин и механизмов). Говоря о крупной стройке, сложно представить себе площадку без грузовой техники, подъёмных кранов, бетономешалок и прочих машин. Они являются обязательным атрибутом при реализации масштабных и не очень проектов. А их использование требует конечно же своих расходов.
    • Заработная плата рабочих, непосредственно участвующих в производстве строительной продукции;
    • Заработная плата рабочих, управляющих машинами и механизмами;
    • Справочно представлены такие данные как трудозатраты рабочих в человеко-часах
    • Представлен также по каждой расценки расход материала на указанный в ней объем.

    Указанные элементы расценки и формируют как раз стоимость всей сметы с учетом используемых объемов. Кроме того конечно же есть дополнительные лимитируемые или рассчитываемые отдельно прочие затраты, которые дополняют полную стоимость всех необходимых затрат в процессе строительства или ремонта.

    Обновление базы ФЕР-2001

    Периодически как и все нормативные базы ФЕР-2001 обновляется и выпускаются промежуточные редакции, получающие название редакций 1 или 2 или масштабное обновление, по годам например ФЕР-2001 в редакции 2014 года или 2017 года. На сегодняшний момент принята новая редакция ФЕР-2001 в редакции 2020 года.

    К сожалению зачастую обновление нормативных баз не всегда приносит положительные момент как это по существу должно быть. Конечно же некоторые расценки устарели и требуют замены, но в выходящих обновлениях очень часто появляется масса недочётов, опечаток и ошибок, которые крайне негативно сказываются на точности расчета сметной документации и дальнейшем развитии базы.

    Конечно же в большинстве случаев удается нивелировать все эти последствия, внести исправления, но факт остается фактом, что при обновлении необходимо быть готовым к таким вот недочетам.

    Перспективы развития нормативной базы ФЕР-2001

    Интересно, что различные комментарии и постановления направлены в сегодняшнее время на переход составления сметной документации ресурсным методом расчета, и до 2020 года должны были уже полностью на него перейти.

    И поэтому странно, что была выпущена редакции 2020 года для данной нормативной базы, ведь ее использование возможно в рамках только базисно-индексного метода. Но как показывает практика данная база уже живет и здравствуйте уже 20 лет и не собирается сдавать позиции.

    В связи с чем специалисты в области ценообразования считают что это далеко не последняя редакция этой базы.

    Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

    Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

    Издания по теме статьи

    Структура сборников сметных норм и расценок сметно-нормативной базы 2001 г. и сметно-нормативной базы 1984 г. достаточно схожа. Тем не менее сметно-нормативная база 2001 г. имеет ряд принципиальных отличий от сметно-нормативной базы 1984 г.

    Прежде всего это относиться к нормам оплаты труда. В сметно-нормативной базе 1984 г. графа в расценке называлась «Основная заработная плата», а в сметно-нормативной базе 2001 г. она получила наименование «Оплата труда». Оплата труда — понятие более широкое, оно включает в себя все выплаты работникам строительной организации.

    К этим выплатам относятся как основная заработная плата, так и прочие выплаты (за выслугу лет, аккордная оплата труда, оплата дополнительных отпусков и т. д.). Необходимо отметить, что в сборниках ТЕР сделана «привязка» к местным условиям и норматив оплаты труда скорректирован с учетом районного коэффициента к заработной плате.

    С введением сметно-нормативной базы 2001 г. изменились схемы начисления накладных расходов и сметной прибыли и, соответственно, их нормы. В сметно-нормативной базе 1984 г.

    накладные расходы исчислялись в процентах как к прямым затратам (при общестроительных работах), так и к заработной плате (при монтажных работах), а сметная прибыль — только к сумме прямых затрат и накладных расходов, т. е. к себестоимости. С переходом на сметно-нормативную базу 2001 г.

    базой исчисления накладных расходов и сметной прибыли стали средства на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов.

    При этом возможно использование трех групп нормативов накладных расходов (укрупнённые — по девяти видам строительства, по видам строительно-монтажных работ и индивидуальные нормативы) и трех групп нормативов сметной прибыли: среднеотраслевые (65% — на новое строительство, 50% — на ремонтно-строительные работы), по видам строительно-монтажных работ и индивидуальные нормативы.

    Таким образом, одной из особенностей формирования сметной стоимости строительства в соответствии со сметно-нормативной базой 2001 г. является наличие укрупненных норм накладных расходов и сметной прибыли.

    Сравнительная характеристика сметно-нормативных баз 1984 г. и 2001 г., отражающая их основные отличия, представлена в табл.

    Сравнительная характеристика сметно-нормативных баз

    Сметно-нормативная база 1984 г. Сметно-нормативная база 2001 г.
    1 2
    В ЭСН имеется статья затрат «Прочие машины и механизмы» В ГЭСН статья затрат «Прочие машины и механизмы» отсутствует, указаны конкретные машины и механизмы
    В ЭСН имеется статья затрат «Прочие материалы» В ГЭСН статья затрат «Прочие материалы» отсутствует, указаны конкретные материалы
    Малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты, приспособления, устройства в составе машин и механизмов норм не содержатся В состав машин и механизмов норм ГЭСН входят малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты, приспособления, устройства
    Все затраты стоимости маш.-часа малоценных инструментов учитываются в нормах накладных расходов Затраты стоимости маш.-часа малоценных инструментов частично учтены в ГЭСН, а частично в нормах накладных расходов
    ЭСН разработаны по многим видам материалов ГЭСН разработаны по одному материалу-представителю
    Вспомогательные ненормируемые материалы учтены в размере 5% от основной заработной платы Вспомогательные ненормируемые материалы составляют 2% от стоимости основных материалов
    Отсутствуют шифры и коды на материальные ресурсы Материальным ресурсам присвоены шифры и коды, что значительно облегчает определение сметной стоимости строительства ресурсным методом
    Имеется деление на местные и привозные материалы Отсутствует деление на местные и привозные материалы
    База для начисления: накладных расходов — прямые затраты и основная заработная плата, сметной прибыли — сумма прямых затрат и накладных расходов База для начисления накладных расходов и сметной прибыли — фонд оплаты труда (отход от затратного метода определения стоимости)
    Узкая номенклатура нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ Широкая номенклатура нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ
    Отсутствуют укрупненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли Имеются укрупненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли
    Норма сметной прибыли составляет 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов Норма прибыли составляет 5-6 % от суммы прямых затрат и накладных расходов
    Районный коэффициент начисляется дополнительно на средства на оплату труда Районный коэффициент входит в статью прямых затрат — средства на оплату труда
    Доля средств на оплату труда в сметной стоимости составляет 25-28% Доля средств на оплату труда в сметной стоимости составляет 8-10%
    Отсутствует показатель — средний разряд работ Имеется показатель — средний разряд работ
    Не разработаны дифференцированные поправочные коэффициентов к нормам затрат времени эксплуатации строительных машин и механизмов и к нормам затрат труда рабочих-строителей Применяются дифференцированные поправочные коэффициенты к нормам затрат времени эксплуатации строительных машин и механизмов и к нормам затрат труда рабочих-строителей
    Прочие расходы (доплаты за выслугу лет, аккордная оплата труда, расходы на дополнительные отпуска) начисляются дополнительно к стоимости строительно-монтажных работ Прочие расходы (доплаты за выслугу лет, аккордная оплата труда, расходы на дополнительные отпуска) входят в статью прямых затрат — средства на оплату труда
    Широкая номенклатура расценок по видам строительно-монтажных работ Сокращенная номенклатура расценок по видам строительно-монтажных работ
    Разработка сборников ЕРЕР на федеральном уровне Разработка сборников ТЕР непосредственно в регионах
    Применимы только усредненные нормативы Предоставляется возможность разработки и применения индивидуальных сметных норм

    Просмотров статьи: 15760 с 05.11.2008

    Ознакомиться с изданиями из категории «Сметное дело»