Информация

Сборный эвакуационный пункт

Один из действенных способов защиты населения, культурных и материальных ценностей в системе мероприятий гражданской обороны – это их вывоз, вывод в рамках эвакуации из опасных зон, которые могут возникнуть или имеют место быть, в результате военных действий, природных, техногенных бедствий, аварий, в безопасные районы за чертой населенных пунктов.

Для упорядочивания этого процесса, связанного с большим количеством людей, на каждые 5 тысяч жителей организовывается сборный эвакуационный пункт (СЭП), необходимый для их сбора в одном месте, учета, контролируемой отправки.

Организация

Мероприятия гражданской обороны – это одна из важных функций государства, являющаяся составной частью обороны, обеспечения безопасности населения при возникновении чрезвычайной ситуации, то руководство ими на федеральном уровне обеспечивается Правительством РФ, издавшим 22.06.2004 постановление № 303, регламентирующее эвакуацию людей, культурных, материальных ценностей в безопасные районы, а на уровне субъектов России – их руководителями, по должности являющимися начальниками ГО.

Именно на основе этого постановления, носящего по понятным причинам доступ – только для служебного пользования, в регионах изданы, дублирующие его документы в части порядка организации сборных пунктов эвакуации, распоряжения органов власти, методические рекомендации территориальных подразделений МЧС.

Эвакуация проводится в крупных городах, промышленных центрах, которые отнесены к группам гражданской обороны, попадающим в зоны возможных радиоактивных загрязнений, химических заражений из-за аварий на соответствующих производственных объектах. В других населенных пунктах, жители которых могут пострадать в результате катастрофических затоплений или паводков, а также для рассредоточения работников оборонных и промышленных предприятий в военное время.

 Образец методических материалов по созданию и эксплуатированию СЭП приложен по кнопке скачать! 

В материалах Вы узнаете подробнее про:

  • состав;
  • рабочие документы администрации СЭП;
  • обязательности должностных лиц, групп и звеньев;
  • инструкции для должностных лиц СЭП;
  • Создание сборных пунктов эвакуации проводится решениями и постановлениями городских администраций.
  • Организация сборных пунктов производится в зданиях общественного и административного назначения, в том числе на базе торговых, культурных центров, зданий управлений промышленных предприятий, расположенных рядом с пунктами организованной посадки на транспортные средства – поезда, автобусы, автомашины или исходными точками пеших маршрутов эвакуации.
  • Безопасные районы – это загородные зоны на территории собственного или соседнего региона страны, заранее подготовленные для проживания эвакуируемых жителей городов, для складирования, хранения имущества, ценностей.
  • Требуемое в зависимости от численности жителей количество СЭП, их накопительная и транзитная способность, под каждый конкретный адрес сборного пункта для крупных предприятий, организаций, микрорайонов определяют также исходя из видов транспорта, возможности посадки.
  • В среднем, количество сборных пунктов эвакуации населения определяется из расчета до 5 тысяч жителей на один СЭП, как указывалось ранее, создаваемые на основе одной организации, промышленного предприятия, находящегося в городской черте.
  • Количество транспорта рассчитывают по количеству прописанного населения, а также по спискам работников предприятий и организаций, подлежащих эвакуации, с учетом технических возможностей транспорта.
  • Расположение сборных пунктов, регламент развертывания, перечни прикрепленных предприятий отражают на сводных эвакуационных планах.
  • Чтобы организовать сборный пункт по эвакуации населения и обеспечить его нормальное функционирование начальник ГО объекта, на базе которого он создается, назначают администрацию, рабочую группу из числа работников предприятия, учреждения или других организаций, что эвакуируются через него, а также приказами собственного руководства привлекаются сотрудники медицинских учреждений и органов правопорядка.
  • В состав администрации пункта сбора могут входить постоянные члены, работающие весь период эвакуации и временные, привлекаемые для эвакуации групп населения, работников отдельных предприятий, организаций.
  • К первым относятся:
  • Начальник СЭП.
  • Группа связи.
  • Группа учета прибывающих, отправляемых в безопасные районы жителей, работников предприятий.
  • Группа посадки в железнодорожные составы, создания автобусных колонн, пеших маршрутов эвакуации.
  • Группа по охране порядка.
  • Медпункт.
  • Комната матери с ребенком.
  • Группа административной работы.
  • Справочный пост.

Во временный состав сборного пункта включают эвакуируемые группы предприятий, в том числе их руководство, представителей администрации, которых назначают старшими команд, регистраторами количества отправляемых людей – в среднем по одному ответственному на 150 человек, эвакуируемых пешком; на пять автобусов, автомашин; на 1 поезд.

Каждая такая группа по организации эвакуации отправляется с последней колонной, судном или железнодорожным составом в зависимости от доступного транспорт.

Предназначение

Назначение сборного пункта эвакуации:

  • Оповещение, сбор городского населения, работников промышленных предприятий, подлежащих эвакуации в связи с происшедшими или прогнозируемыми с высокой степенью вероятности, чрезвычайными ситуациями.
  • Учет, регистрация.
  • Формирование, отправление групп списочного состава эшелонов, автобусных, пеших колонн, направляемых в безопасные загородные районы.

За основу ранее упоминаемого на один сборный пункт ориентировочного количества, эвакуируемых в 5 тыс. человек, взят пассажирский железнодорожный состав.

Основные задачи администрации сборного пункта:

  • Проведение учета прибывающего, эвакуируемого населения.
  • Контролирование подачи транспорта в согласованное время, логистика отправления групп населения.
  • Регулярная связь, координация действий с эвакуационной комиссией населенного пункта, района в крупных городах; вспомогательными объектами, что приписаны к пункту сбора; предприятиями, предоставляющими транспорт; исходными точками пеших маршрутов эвакуации для обладания полной картиной происходящих событий.
  • Представление донесений в эвакуационную комиссию населенного пункта, информирование органов власти, руководства задействованных для организации эвакуации населения организаций о времени, количестве прибывших, отправленных в загородные зоны жителей на текущий период.
  • Оказание при необходимости медпомощи людям, находящимся в зданиях, на территории сборного пункта эвакуации населения.
  • Обеспечение общественного порядка, пожарной безопасности на объектах сбора.
  • Организация укрытия населения в штатных, приспособленных защитных сооружениях при поступлении соответствующих сигналов гражданской обороны.

Только слаженная работа всех членов рабочих групп, постоянного, переменного состава администрации сборных пунктов позволит провести оперативную, безопасную для населения эвакуацию.

Оборудование

Организацией, оборудованием каждого пункта сбора занимается постоянный состав администрации, определяемый приказом руководителя учреждения, создающего его на своей базе:

  • Для этого осматриваются и подготавливаются помещения для нахождения, отдыха прибывающего населения, санитарно-гигиенические комнаты. Дополнительно оборудуются комнаты матери и ребенка, посты учета, регистрации, охраны порядка, медицинский пост.
  • Подготавливаются имеющиеся штатные убежища гражданской обороны, или создаются укрытия в непосредственной близости от зданий сборного пункта эвакуации.
  • Устанавливается связь с городской/районной комиссией по эвакуации населения, транспортными предприятиями, пунктами посадки на транспорт, исходными точками отправки пеших колонн, принимающими органами эвакуации в загородных безопасных районах.

Чтобы не только правильно организовать, но и надлежащим способом оборудовать сборный пункт эвакуации городского населения, работников крупных промышленных предприятий необходимо собрать в единый пакет, оформить и создать документы. Ознакомиться с ними, а так же образцами заполнения форм можно в территориальных органах гражданской обороны или подразделениях МЧС России, разработавших рекомендации для организации СЭП.

  

Методические рекомендации по разработке документации сборного эвакуационного пункта

Действия населения

О необходимости эвакуации, времени прибытия на сборные пункты населения, работники предприятий, организаций оповещаются заблаговременно при поступлении приказов в территориальные органы власти, гражданской обороны.

Жителям городов, узнав адрес ближайшего СЭП, необходимо:

Собрать необходимые вещи при эвакуации

  • Собраться, прибыть на сборный пункт эвакуации.

Сборный эвакуационный пункт

  • Предъявить представителям группы учета, регистрации документы, что удостоверяют личность – паспорт, военный билет – для военнообязанных.

Пройти регистрацию на сборном пункте

  • Получить информацию о размещении на сборном пункте, местах и времени отправки транспорта для эвакуации с уточнением номера поезда, автобуса, автомашины, названия судна, фамилий старших групп, начальников поездов, автомобильных или пеших колонн.
  • Внимательно слушать распоряжение, команды, отдаваемые представителями администрации сборного пункта, четко их выполнять.
Читайте также:  Противопожарная минерализованная полоса

Вывод или вывоз населения в загородную зону

  • Соблюдать общепринятые нормы поведения, не нарушать общественный порядок, невзирая на чрезвычайную, стрессовую ситуацию. Не стоит также забывать о правилах пожарной безопасности в общественных местах, чтобы не нанести вред себе и окружающим.
  • Оказывать помощь инвалидам, престарелым гражданам, детям при посадке в транспортные средства, в ходе движения пеших колонн.

Использовалась информация с плакатов:

Гражданская оборона СССР. Автор А.Г. Рахманин. Художник Н.М. Кузьмин. Редактор О.Ю. Бриллиантов; Художественный редактор В.П.Скибина. Технический редактор Г.А.Кузнецова, Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, Воениздат, 1979 год.

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и предназначаются для сбора и учета эвакуированного населения и организованной отправки его в безопасные районы.

СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки (высадки) на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП создаются на базе предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее – организация).

  • Перечень зданий и помещений для размещения СЭП, организаций, создающих администрации СЭП, утверждается по согласованию с руководителями данных организаций правовым актом Главы муниципального образования (района, города).
  • Каждому СЭП присваивается номер и за ним закрепляются:
  • 1) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
  • 2) лечебное учреждение, выделяющее медицинский персонал;
  • 3) организация жилищно-коммунального хозяйства;
  • 4) детские дошкольные учреждения с целью выделения необходимого имущества для оснащения комнаты матери и ребенка;
  • 5) отделение полиции, выделяющее сотрудников для охраны общественного порядка;
  • 6) маршруты эвакуации.
  • СЭП обеспечивается средствами связи для взаимодействия с эвакуационной комиссией муниципального образования, организациями, администрациями пункта посадки (высадки) на транспорт, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемной комиссией, расположенной в безопасном районе (далее – эвакоприемная комиссия), старшими колонн.
  • К СЭП прикрепляются расположенные в непосредственной близости организации, переносящие производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей работников указанных организаций и нетрудоспособное и не занятое в производстве население района, попадающие в зоны возможных опасностей.

Работники СЭП заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методических центрах гражданской обороны и защиты населения, а также в ходе учений и тренировок, проводимых по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. На основании правового акта Главы муниципального образования руководитель организации, создающей администрацию СЭП, издает правовой акт (приказ, распоряжение) об организации сборного эвакуационного пункта.
  2. Основные задачи СЭП
  3. Основными задачами СЭП являются:
  4. 1) сбор и учет эвакуируемого населения, прибывающего (убывающего) на СЭП;
  5. 2) контроль за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы;
  6. 3) оказание необходимой медицинской помощи заболевшим гражданам во время нахождения на СЭП;
  7. 4) поддержание связи:
  8. — с эвакуационной комиссий муниципального образования;
  9. — эвакуационными комиссиями соседних районов;
  10. — организациями, приписанными к СЭП;
  11. — Управлением транспорта Администрации муниципального образования;
  12. — администрациями пункта посадки (высадки) на транспорт, исходного пункта маршрута пешей эвакуации;
  13. — эвакоприемной комиссией;
  14. — старшими колонн;
  15. 5) информирование эвакуационной комиссии муниципального образования о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления эвакуируемого населения в безопасные районы;
  16. 6) формирование колонн и направление их на пункты посадки (высадки) на транспорт;
  17. 7) инструктаж старших колонн;
  18. 8) поддержание общественного порядка;
  19. 9) оповещение эвакуируемого населения об объявлении сигналов гражданской обороны.
  20. Структура СЭП
  21. Структура СЭП включает следующие элементы:
  22. 1) руководство СЭП:
  23. — начальник СЭП – 1 чел.;
  24. — заместитель начальника СЭП – 1 чел.;
  25. — комендант – 1 чел.;
  26. 2) группа оповещения и связи:
  27. — руководитель группы – 1 чел.;
  28. — члены группы – 2 чел.;
  29. 3) группа регистрации и учета эвакуируемого населения:
  30. — руководитель группы – 1 чел.;
  31. — регистраторы – 4 – 6 чел.;
  32. — учетчики – 1 – 2 чел.;
  33. 4) группа формирования колонн:
  34. — руководитель группы – 1 чел.;
  35. — формирователи колонн – 4 – 6 чел.;
  36. 5) транспортная группа:
  37. — руководитель группы – 1 чел.;
  38. — члены группы – 3 – 4 чел.;
  39. 6) стол справок:
  40. — дежурный – 1 чел.;
  41. 7) группа (пост) охраны общественного порядка (далее – ООП):
  42. — руководитель группы – 1 чел.;
  43. — члены группы – 4 – 6 чел.;
  44. 8) медицинский пункт (при эвакуации населения автомобильным транспортом):
  45. — заведующий (врач) – 1 чел.;
  46. — средний медицинский персонал – 2 чел.;
  47. — санитар (сандружинник) – 1 чел.;
  48. — дезинфектор – 1 чел.;
  49. 9) комната матери и ребенка:
  50. — старший воспитатель – 1 чел.;
  51. — воспитатель – 1 чел.;
  52. — няня – 1 чел.;
  53. 10) комендантская служба:
  54. — комендант – 1 чел.;
  55. — дежурные – 2 – 3 чел.
  56. Помещения и имущество СЭП
  57. В здании организации для размещения СЭП оборудуются следующие помещения:
  58. 1) комната начальника СЭП;
  59. 2) комната коменданта и группы ООП;
  60. 3) комната группы оповещения и связи;
  61. 4) зал ожидания – общедоступное помещение для временного нахождения прибывших на СЭП граждан для регистрации и учета;
  62. 5) комната группы регистрации и учета эвакуируемого населения (вестибюль, фойе организации);
  63. 6) комната группы формирования колонн;
  64. 7) комната транспортной группы;
  65. 8) комната матери и ребенка;
  66. 9) медицинский пункт;
  67. 10) стол справок (вестибюль, фойе организации).
  68. При выборе зданий для размещения СЭП учитывается наличие в помещениях организации средств связи и оповещения.
  69. Объекты, частично находящиеся вне помещений СЭП, оборудуются:
  70. — аншлагами «на СЭП» на улицах, ведущих к СЭП. Надпись наносится в виде стрелки размером 40 × 15 см белой краской на красном фоне;

— аншлагом «СБОРНЫЙ ЭВАКОПУНКТ N ___» при входе в помещение СЭП на видном месте. Размер подрамника 110 × 35 см, надпись наносится белой краской на красном фоне. Место расположения аншлага в ночное время подсвечивается;

  • — помостами, оборудованными в местах посадки на грузовой автотранспорт и подготовленными для перевозки людей.
  • Здание, в котором размещается СЭП, обеспечивается следующими помещениями и оборудованием:
  • 1) в помещении СЭП (коридор, вестибюль, фойе здания организации) располагаются схема расположения помещений СЭП, схема убежищ и укрытий. Схемы выполняются на ватмане (картоне) размером 120 × 120 см;
  • 2) около служебных кабинетов администрации СЭП закрепляются аншлаги с указателями размером 40 × 15 см, надписи наносятся черным цветом на белом фоне;
  • 3) организуются:
  • — места разбора воды в мелкую тару;
  • — санитарные узлы и технические комнаты;
  • 4) помещения СЭП оснащаются аварийным освещением.
  • В здании для размещения СЭП оборудуются следующие служебные кабинеты работников СЭП и помещения:
  • 1) комната начальника СЭП оборудуется столом, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
  • — телефонный справочник для связи с эвакуационной комиссией муниципального образования, эвакуационными комиссиями районов, организациями, администрациями исходного пункта маршрута пешей эвакуации, мест посадки (высадки) на транспорт, эвакоприемной комиссией;
  • — функциональные обязанности работников администрации СЭП;
  • — выписка из правового акта Главы муниципального образования о создании СЭП;
  • — схема управления и связи эвакуационных органов муниципального образования (приложение к плану эвакуации населения муниципального образования);
  • — схема оповещения работников администрации СЭП в рабочее и нерабочее время;
  • — список работников СЭП с указанием должности работника по месту основной работы, его должности на СЭП, домашнего адреса и номера телефона;
  • — схема маршрута пешей эвакуации;
  • — журнал учета принятых и отданных распоряжений (докладов);
  • — опись имущества СЭП;
  • — основные данные о количестве отправляемого эвакуируемого населения по организациям и времени отправки;
  • — график вывоза (вывода) эвакуируемого населения автотранспортом и пешим порядком;
  • — списки организаций, выделяющих транспорт, старших автоколонн и пеших колонн;
  • 2) комната коменданта и группы ООП оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, приборами радиационной и химической разведки (по 1 комплекту) и обеспечивается следующими документами:
  • — схема организации комендантской службы, постов регулирования движения и постов ООП на СЭП и при следовании на пункты посадки (высадки) эвакуируемого населения;
  • — график дежурства ответственных лиц администрации СЭП;
  • — схема укрытия эвакуируемого населения и работников администрации СЭП;
  • 3) комната группы оповещения и связи оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
  • — функциональные обязанности группы оповещения и связи;
  • — телефонные справочники;
  • — список работников СЭП с указанием должности работника по месту основной работы, его должности на СЭП, домашнего адреса и номера телефона;
  • — схема расположения помещений СЭП;
  • — схема укрытия работников СЭП;
  • — схема оповещения работников СЭП в рабочее и нерабочее время;
  • — список адресов междугородных переговорных пунктов, почты и телеграфа;
  • 4) в зале ожидания располагаются:
  • — места для сидения эвакуируемого населения;
  • — бачок с питьевой водой и одноразовые стаканчики;
  • — схема укрытия эвакуируемого населения;
  • — правила поведения эвакуируемого населения на СЭП;
  • 5) комната группы регистрации и учета эвакуируемого населения оборудуется столами, стульями, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, электронными калькуляторами для подсчета зарегистрированных граждан и обеспечивается следующими документами:
  • — график прибытия и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы;
  • — функциональные обязанности работников группы регистрации и учета эвакуируемого населения;
  • — список личного автотранспорта эвакуируемого населения;
  • — ведомости учета прибывающего (убывающего) населения;
  • — папки и шкафы для хранения учетных документов;
  • 6) комната группы формирования колонн оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
  • — список работников группы формирования колонн;
  • — функциональные обязанности работников группы формирования колонн;
  • — список организаций, выделяющих автотранспорт;
  • — расчет требуемого количества транспортных средств для эвакуации населения;
  • — график движения колонн;
  • 7) комната транспортной группы оборудуется столами, стульями, средствами связи, канцелярскими принадлежностями и обеспечивается следующими документами:
  • — список работников транспортной группы;
  • — функциональные обязанности работников транспортной группы;
  • — список организаций, выделяющих автотранспорт;
  • 8) комната матери и ребенка обеспечивается следующим оборудованием:
  • — детские кроватки (раскладушки) – 6 – 8 штук;
  • — столы и стульчики (табуретки) – 6 – 8 штук;
  • — набор игрушек, книги, тетради, цветные карандаши;
  • — бачок с питьевой водой и набором чашек (разовые стаканчики);
  • — ночные горшки – 6 – 8 штук;
  • 9) в медицинском пункте оборудуются следующие помещения:
  • — комната для ожидания площадью не менее 8 кв. м;
  • — смотровой кабинет площадью 8 – 10 кв. м;
  • — перевязочная площадью 8 – 10 кв. м;
Читайте также:  Социально-демографические группы населения

— изолятор площадью 8 – 10 кв. м (2 помещения).

  1. Медицинский пункт обеспечивается следующим оборудованием, медикаментами и медицинскими инструментами:
  2. — столы, стулья, шкафы для медицинских инструментов, канцелярские принадлежности;
  3. — средства связи;
  4. — сердечные и дыхательные аналептики;
  5. — анальгетики, спазмолитики (для инъекций);
  6. — антибактериальные препараты (йод и другие) и седативные средства;
  7. — медицинские инструменты (пинцеты, ножницы и другие);
  8. — термометры медицинские;
  9. — перевязочные материалы;
  10. — средства иммобилизации;
  11. — жгуты кровоостанавливающие;
  12. — носилки;
  13. — стерилизаторы и нагревательные приборы для стерилизации медицинских инструментов;
  14. — одноразовые шприцы и иглы;
  15. — сердечные гликозиды, транквилизаторы и нейролептики;
  16. — наборы стерильные для трахеотомии;
  17. — катетеры резиновые и металлические;
  18. — стерильные материалы для принятия родов;
  19. — перевязочный стол;
  20. — кушетка медицинская, кровати в изоляторах;
  21. 10) стол справок оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
  22. — функциональные обязанности дежурного стола справок;
  23. — телефонные справочники;
  24. — список работников СЭП с указанием должности работника по месту основной работы, его должности на СЭП, домашнего адреса и номера телефона;
  25. — схема расположения помещений СЭП;
  26. — схема укрытия работников СЭП;
  27. — схема оповещения работников СЭП в рабочее и нерабочее время;
  28. — список адресов междугородных переговорных пунктов, почты и телеграфа.
  29. Документы, необходимые для работы СЭП
  30. Для организации работы СЭП обеспечивается следующими документами:
  31. 1) выписка из правового акта Главы муниципального образования о создании СЭП;
  32. 2) правовой акт (приказ, распоряжение) руководителя организации, создающей администрацию СЭП, о создании СЭП, назначении работников администрации СЭП;
  33. 3) функциональные обязанности работников СЭП;
  34. 4) список работников СЭП с указанием должности работника по основному месту работы, его должности на СЭП, домашнего адреса, номера телефона);
  35. 5) схема оповещения работников СЭП в рабочее и нерабочее время;
  36. 6) схема расположения помещений СЭП;
  37. 7) схема укрытия эвакуируемого населения и работников администрации СЭП;
  38. 8) правила поведения эвакуируемого населения на СЭП;
  39. 9) ведомости учета прибывающего (убывающего) населения;
  40. 10) журнал учета принятых и отданных распоряжений (докладов);
  41. 11) график прибытия и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы;
  42. 12) график движения колонн;
  43. 13) список организаций, выделяющих транспорт;
  44. 14) список приписанных к СЭП организаций;
  45. 15) схема оборудования маршрута пешей эвакуации населения;
  46. 16) опись имущества СЭП;
  47. 17) телефонные справочники для связи с эвакуационной комиссией муниципального образования, эвакуационными комиссиями районов, организациями, администрациями пункта посадки (высадки) на транспорт, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемной комиссией, расположенной в безопасном районе, старшими колонн.
  48. Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2019.

Другие статьи по теме

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

  • Cтраница 1
  • Сборные эвакуационные пункты возглавляют ответственные работники районных ( РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС…) исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся или приписанных Рє РЎР­Рџ объектов народного хозяйства, Р° также руководители жилищно-эксплуатационных контор Рё домоуправлений.  [1]
  • Сборные эвакуационные пункты развертываются вблизи жел.  [2]

Сборные эвакуационные пункты предназначены для СЃР±РѕСЂР°, регистрации Рё отправки РІ загородную Р·РѕРЅСѓ рассредоточиваемых рабочих Рё служащих Рё эвакуируемого населения. РћРЅРё организуются решением начальников ГО РіРѕСЂРѕРґРѕРІ ( районов), руководителей предприятий, учреждений Рё организаций Рё размещаются, как правило, вблизи железнодорожных станций, платформ, портов Рё пристаней. Сборные эвакуационные пункты РјРѕРіСѓС‚ размещаться также РЅР° предприятиях, имеющих железнодорожные подъездные пути или пристани, Р° для отправки автомобильным транспортом — РёРІ жилых районах. Для РЅРёС… отводятся общественные здания: клубы, кинотеатры, школы, защитные сооружения Рё РґСЂ. Каждому СЃР±РѕСЂРЅРѕРјСѓ эвакуационному пункту присваивается порядковый номер, Р·Р° РЅРёРј закрепляются рабочие, служащие ближайших предприятий, учреждений Рё организаций Рё члены РёС… семей, Р° также неработающее население, проживающее РЅР° территории, находящейся РІ ведении жилищно-эксплуа-тационных контор. Сборные эвакуационные пункты закрепляются Р·Р° определенными станциями, портами, пристанями, пунктами посадки.  [3]

Сборные эвакуационные пункты обслуживаются рабочим аппаратом, РІ состав которого включаются сотрудники исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся, работники медицинских учреждений, охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё тех предприятий ( учреждений Рё организаций), для которых эти сборные эвакуационные пункты предназначены.  [4]

Читайте также:  Освобождение от раскрытия

Сборным эвакуационным пунктам присваивается постоянный номер.

РќР° РЅРёС… возлагаются: оповещение, СЃР±РѕСЂ, регистрация Рё подготовка Рє отправке рассредоточиваемого Рё эвакуируемого населения; организация посадки РЅР° транспорт Рё отправка его РІ загородную Р·РѕРЅСѓ; информация населения РѕР± обстановке Рё районах размещения рассредоточиваемых Рё эвакуируемых; организация укрытия людей РЅР° СЃР±РѕСЂРЅРѕРј эвакуационном пункте РїРѕ сигналу Воздушная тревога; представление сведений РІ эвакуационную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Рѕ количестве эвакуированных Рё рассредоточенных РІ загородную Р·РѕРЅСѓ РІ установленные СЃСЂРѕРєРё.  [5]

РќР° СЃР±РѕСЂРЅРѕРј эвакуационном пункте руководитель Р·Р° нятия объясняет предназначение Рё организацию работы этого пункта.  [6]

РќР° СЃР±РѕСЂРЅРѕРј эвакуационном пункте люди РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ регистрацию Рё получают талоны РЅР° посадку. Р’ этом талоне указываются номер эшелона или автоколонны, место Рё время посадки.  [7]

Прибывших РЅР° сборный эвакуационный РїСѓРЅРєС‚ людей регистрируют, РіСЂСѓРїРїРёСЂСѓСЋС‚ РїРѕ вагонам железнодорожного эшелона или РїРѕ автомашинам ( судам) Рё РІ назначенное время выводят Рє пунктам посадки РЅР° транспорт. Представители объекта совместно СЃ администрацией станции ( пункта, пристани) осуществляют посадку людей РІ вагоны, автомашины, СЃСѓРґР° Рё поддерживают установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє.  [8]

Прибывших РЅР° сборный эвакуационный РїСѓРЅРєС‚ людей регистрирует, РіСЂСѓРїРїРёСЂСѓСЋС‚ РїРѕ вагонам железнодорожного эшелона или РїРѕ автомашинам ( судам) Рё РІ назначенное время выводят Рє пунктам посадки РЅР° транспорт. Представители объекта совместно СЃ администрацией станции ( пункта, пристани) осуществляют посадку людей РІ вагоны, автомашины, СЃСѓРґР° Рё поддерживают установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє.  [9]

  1. Рљ каждому СЃР±РѕСЂРЅРѕРјСѓ эвакуационному пункту приписывается определенное количество населения, подлежащего рассредоточению Рё эвакуации, выделяются места для расселения этого населения РІ загородной Р·РѕРЅРµ, назначаются транспортные средства для перевозки рассредоточиваемых Рё эвакуируемых, подготавливаются места посадки Рё высадки людей, указываются маршруты движения транспорта РѕС‚ СЃР±РѕСЂРЅРѕРіРѕ эвакуационного пункта Рє приемному.  [10]
  2. Р’ районах расположения сборных эвакуационных пунктов заблаговременно подготавливают защитные СЃРѕРѕ-руженпя для укрытия рассредоточиваемых РЅ эоакунруе-мых РїСЂРё подаче сигнала Воздушная тревога РІРѕ время разоты этих пунктов.  [11]
  3. Р’ С…РѕРґРµ ознакомления СЃРѕ сборным эвакуационным пунктом руководитель занятия разъясняет правила поведения эвакуируемых РЅР° нем.  [12]
  4. Рассредоточение Рё эвакуация проводятся через сборные эвакуационные пункты ( РЎР­Рџ), создаваемые РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ ( районной) эвакуационной комиссией.  [13]

Рассредоточение и эвакуация проводятся через сборные эвакуационные пункты ( СЭП), создаваемые городскими эвакуационными комиссиями.

Эти пункты предназначаются для СЃР±РѕСЂР°, регистрации рассредоточиваемого Рё эвакуируемого населения Рё отправки его РЅР° пункты ( станции, платформы, пристани) посадки или РЅР° исходные пункты пешеходных маршрутов.  [14]

Рассредоточение и эвакуация населения проводятся через сборные эвакуационные пункты. Под них обычно отводятся школы, клубы л другие общественные здания.

Предназначаются РЎР­Рџ для СЃР±РѕСЂР°, регистрации Рё отправки населения, эвакуируемого транспортом, РЅР° станции, пристани Рё РґСЂСѓРіРёРµ пункты посадки, Р° эвакуируемого РІ пешем РїРѕСЂСЏРґРєРµ ( пешими колоннами) — РЅР° исходные пункты пешего движения. РЎР­Рџ организуют обычно вблизи железнодорожных стан-цш, платформ, портов, пристаней, Р° для населения, выводимого пешим РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј — вблизи маршрутов вывода РІ назначенные районы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Сборные эвакуационные пункты (СЭП)

  • Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, формирования пеших колонн, отправки населения на станции (пункты) посадки на транспортные средства.
  • СЭП желательно развертывать вблизи станции (пунктов) посадки, а при комбинированном способе проведения эвакуации – как можно ближе к окраине города, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах, обеспечивающих условия сбора и отправки населения в загородную зону, сокращение времени и расстояния перехода при движении пешим порядком.
  • Задачи СЭП:
  • 1. Оповещение населения различными способами о начале рассредоточения и эвакуации;
  • 2. Сбор населения и информация его о складывающейся обстановке;
  • 3. Регистрация и учёт эвакуируемых;
  • 4. Контроль за подготовкой транспортных средств;
  • 5. Организация посадки на транспорт, формирование пеших колонн и отправка в пункты назначения;
  • 6. Укрытие эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

7. Представление сведений в эвакуационную комиссию района о ходе эвакуации.

В загородной зоне проведение мероприятий по приёму и размещению рассредоточиваемых и эвакуируемых возлагается на приёмные эвакуационные комиссии, в состав которых включаются ответственные работники организаций и служб, связанных с приёмом, размещением и обеспечением прибывающего населения.

Для непосредственного приёма рассредоточиваемых и эвакуируемых создаются и развёртываются приёмные эвакуационные пункты (ПЭП), как правило, вблизи пунктов высадки (ПВ). На ПЭП организуют встречу прибывших людей, их учёт и отправку в конечные пункты размещения транспортом района.

  1. Примерный состав ПЭП:
  2. – начальник ПЭП, зам. начальника ПЭП,
  3. – группа встречи и приёма эвакуируемых,
  4. – группа учёта и регистрации,
  5. – группа комплектования и отправки к месту расселения,
  6. – группа питания и снабжения,
  7. – стол справок,
  8. – медицинский пункт,
  9. – комната матери и ребенка,
  10. – комендант,
  11. – пост охраны общественного порядка (ОПП).

При проведении эвакуации пешим порядком на маршрутах движения пеших колонн организуются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). Они выполняют одновременно две задачи: приём и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав их зависит от числа прибывающих и убывающих через него людей.

  • Примерный состав ППЭ:
  • – начальник ППЭ, зам. начальника ППЭ,
  • – группа по приему, учёту и временному устройству эвакуируемых,
  • – транспортная группа (по организации дальнейшей эвакуации),
  • – группа продовольственного снабжения,
  • – медицинский пункт,
  • – комната матери и ребенка,
  • – стол справок,
  • – группа ООП.

При эвакуации населения пешим порядком оно прибывает на СЭП самостоятельно, проходит регистрацию, после чего формируются пешие колонны (500 – 1000 человек) по предприятиям (организациям, учреждениям или ДЭЗ). Начальнику пешей колонны даётся схема маршрута колонны, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны.

Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять по заранее разведанным и обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях по обочинам основных дорог.

Вывод населения пешим порядком следует планировать, как правило, за пределы зон возможных разрушений.

При этом население, районы размещения которого в загородной зоне находятся ближе к городу, следует направлять пешим порядком непосредственно в отведённые ему постоянные места.

Население, размещаемое в более удаленных от города районах или вывозимое в другие области, первоначально направляется на ППЭ, находящиеся за пределами зон возможных разрушений. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места размещения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта.

Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колонны планируется со средней скоростью не более 3–4 км/ч. Через каждые 1 – 1,5 ч. движения предусматриваются малые привалы на 15–20 мин. В начале второй половины пешего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5 – 2 ч. Пеший переход заканчивается с приходом колонны на ППЭ.

  1. Сигналы оповещения
  2. Органы ГО, формирования ГО и население руководствуются следующими сигналами оповещения: ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА, ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ, РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ, ХИМИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ.
  3. Мероприятия, проводимые МСГО при угрозе нападения противника:
  4. 1. Медицинское обеспечение населения при проведении эвакуации и рассредоточения;
  5. 2. Медицинское обеспечение рабочих и служащих на объектах, продолжающих производственную деятельность;
  6. 3. Эвакуацию медицинских учреждений в районы сосредоточения созданных на их базе медицинских формирований;

4. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений МСГО.

Медицинское обеспечение населения при