Режиссер массовых представлений
Массовое мероприятие обычно организовывается по случаю грандиозного события. Это может быть любой праздник, начиная от Дня знаний и заканчивая Новым годом. В таком шоу принимает участие большое количество артистов, а наблюдают за представлением еще больше.
Наше event агентство DoctorTeam предлагает услуги по организации столь масштабного действия. Мы возьмем на себя все заботы о празднике, поручим работу только квалифицированным сотрудникам. Мы имеем большой опыт в организации масштабных действий.
Обязанности режиссера массовых мероприятий
Данный человек отвечает за режиссерско-постановочную работу. Кроме этого он должен хорошо разбираться в тонкостях законов, нормативно правовых актов, которые регламентируют деятельность многолюдных концертов. Именно от профессионализма режиссера зависит успех программы. Он следит за всеми процессами, корректирует, дает ценные указания.
Должностные обязанности режиссера
- разработка сценария, анализ концепции праздника; ;
- полный контроль над постановкой каждого номера; ;
- подбор музыкального, а также литературного материала; ;
- привлечение творческих коллективов, приглашение звезд; ;
- подготовка сметь совместно с бухгалтером. ;
Наши режиссеры — это хорошо обученные специалисты с большим опытом организации масштабных программ. Кроме режиссера мероприятия в нашей команде есть все необходимые сотрудники для подготовки качественного события. Ведь кроме правильных постановок нужно подобрать красочные костюмы, нанести сценический грим, выбрать музыкальное сопровождение, настроить свет и многое другое. Также мы снимем все мероприятие, смонтируем видео, запишем его на выбранный носитель или выгрузим в облако.
Другие специалисты
- звукорежиссеры; ;
- костюмеры; ;
- гримеры; ;
- операторы; ;
- фотографы; ;
- ведущие. ;
Достаточно не просто подготовить качественный материал, сделать грамотную постановку номеров. Очень важно, чтобы каждая мелочь была учтена и занимала свое место.
Важные детали масштабного мероприятия
- тематика сценария должна быть интересна зрителю; ;
- стоит акцентировать внимание на динамике действия; ;
- креативные и оригинальные идеи в номерах; ;
- энергичные выступления должны сменяться спокойными. ;
Сценарий мероприятия может быть предложен из уже существующих, написан в процессе организации мероприятия или предложен лично заказчиками.
Тематика может быть абсолютно разной, и отличатся в зависимости от количества людей, места проведения, повода празднования.
Популярные программы
- новогодние утренники; ;
- корпоративы на которые приглашены работники всех филиалов; ;
- выпускные вечера; ;
- социальные программы, приуроченные к важным датам – День Победы, День города и прочее. ;
Также в сценарии можно включить веселые конкурсы и розыгрыши с призами, показ видеороликов, стендап-выступления, световое шоу или демонстрацию фокусов. Подготовленные ведущие заполнят неловкие паузы в момент возникновения технических неполадок колкими шутками и интересными жизненными байками.
Премьера концерта всегда непредсказуема, но опытный постановщик способен предугадать все сложности и не допустить их возникновение. Массовость — это то, что сложно контролировать. Однако компания Doctor Team отлично справится с этой ролью.
Наша команда способна заинтересовать публику, провести концерт, интересный для всех. Если планируете проведение праздника для масс, обращайтесь – гарантировано поможем.
Режиссер театрализованных представлений и праздников. Описание профессии
Меня зовут Дарья. И я расскажу вам о своей любимой работе, которой занимаюсь восьмой год. Моя профессия – режиссер театрализованных представлений и праздников. Звучит вроде бы понятно. Когда вы слышите слово «режиссер», в голове пробегают картинки разных фильмов и сериалов, представляется оператор с видеокамерой, съемочная площадка и много актеров, исполняющих свои роли. Я угадала? Обычно всем видится это, но так бывает в другой профессии — кинорежиссер. А что же делают режиссеры праздников? На самом деле это очень нестандартная работа, соединяющая в себе несколько направлений.
Режиссер театрализованных праздников — это всегда творец, организатор и педагог
Любое торжество видится нам как яркое захватывающее событие. И мы совсем не задумываемся о том, сколько времени и сил уходит на его создание.
На самом деле над воплощением праздника трудится много различных специалистов: сценаристы, костюмеры, звуко- и светооператоры, реквизиторы, гримеры, рабочие сцены, художники, хореографы, концертмейстеры, актеры и другие.
И чтобы собрать их всех воедино, заразить идеей праздника, объяснить всем «что, когда, где и куда» — нужен грамотный организатор. Это и есть режиссер.
Сейчас в праздничных агентствах частенько набирают таких организаторов, их еще называют event-менеджерами (от английского «event» — событие). Эта профессия схожа с режиссером, но она требует меньших творческих навыков. А режиссер в первую очередь — творец, создатель и воплотитель идеи торжества.
Именно он придумывает, как расставить артистов в каждый момент представления, что и кому надеть, какие будут декорации и освещение, какая музыка должна играть, как артистам общаться со зрителями и многое-многое другое. Режиссер проводит репетиции, корректирует и видоизменяет мероприятие.
И все это он выстраивает на основе интересов и потребностей своего зрителя.
Режиссер должен быть в курсе того, чего хотят люди, для которых он создает свое представление. А это самая настоящая работа психолога. Но одно дело выявить потребности зрителя, а другое — красиво и ненавязчиво все преподнести.
Сделать такое интересное шоу, чтобы зритель не сбежал после первых 10-ти минут, а вовлекся, стал активным участником и захотел об этом рассказать друзьям. Здесь уже режиссер выступает как некий педагог для зрителя.
Ведь самое главное в любом празднике — донести до публики не просто идею, а определенную педагогическую цель, и замотивировать ее на какие-то важные действия.
Особенно ярко педагогика проявляется в детских программах. Все мы помним такие тематические праздники из детства как «День здоровья», «Уроки доброты», «Безопасность на дороге» и другие. Чему только нас там не учили… Вот уж где действительно все актеры — это педагоги для детишек (причем обычно и в прямом и в переносном смысле!). А главный педагог, в том числе и для актеров-ведущих, это режиссер детского праздника. Все это я рассказываю к тому, что работа режиссера сложна и многогранна, профессии можно обучиться, но подойдет она далеко не всякому.
Вот какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать профессиональным режиссером праздников:
- Убежденно пропагандировать все свои идеи
- Быть носителем общей человеческой культуры и разбираться во всех видах искусства.
- Уметь писать сценарии праздника и делать монтаж разных его блоков.
- Мыслить пластическими образами, уметь красиво представить на сцене каждое слово и фразу из сценария, обыграть это и оформить декорациями.
- Уметь увлечь и заразить всех исполнителей представления своей идеей, донести до них свою педагогическую цель.
- Владеть основами актерского мастерства и сценической речи.
Обучиться профессии можно в колледжах и институтах культуры на специальности «Режиссер-постановщик театрализованных представлений». Экзамены при поступлении такие.
Русский язык и литература – по результатам ЕГЭ, плюс специальность – на сцене продемонстрировать свои творческие навыки.
Нужно рассказать басню, отрывок из прозы, стихотворение; исполнить песню и танец; показать мини-сценку и провести игру со зрителем; пройти собеседование по режиссуре. На самом деле все это не так страшно, как кажется! Для настоящего творца преград просто не существует!
Теперь немного о том, где и как можно работать режиссером театрализованных представлений и праздников
1.Бюджетные учреждения культуры
Они есть в каждом городе, особенно для детей, просто не все у нас на слуху.
Можно устроиться педагогом-организатором в школу или центр дополнительного образования, можно педагогом по внеучебной работе в детский сад, режиссером или художественным руководителем во дворец культуры или центр развития детей, организатором в парк культуры и отдыха и т. д.
Зарплата в таких организациях небольшая, зато есть стабильность, бесплатное обучение и почти свободный график работы. И там вы, как режиссер праздников для детей, сможете в полной мере реализовывать самые фантазийные идеи, ограничиваясь, пожалуй, лишь бюджетом мероприятий.
2. Частные компании по организации праздников
Это те самые event-агентства, свадебные агентства, креативные праздничные компании. Зарплата там в разы выше, но туда сложнее попасть из-за более высоких требований, и простор для творчества значительно меньше (все нужно выполнять строго по желанию заказчика).
3. Создание собственной фирмы по организации праздников
Тут все зависит только от вас: график работы, условия, зарплата, возможности роста и другое. Конечно, кроме режиссуры придется постоянно самим искать заказчиков. В нашем городе, например, создано уже порядка ста подобных фирм, поэтому конкуренция очень высока.
4. Работа свободным сценаристом-режиссером
Всем тем, для кого ручка и блокнот — лучшие друзья, я советую углубиться в самостоятельную разработку сценариев и стать режиссером-сценаристом праздников. Хороших драматургов сейчас мало, и грамотные сценаристы театрализованных программ просто нарасхват. Можно работать сценаристом на заказ.
Самое сложное тут – найти своего заказчика, но со временем и опытом и это перестанет быть проблемой. Я, например, в отпуске по уходу за ребенком пишу детские сценарии на заказ через интернет. Мои заказчики — праздничные агентства из разных городов России, любительские интерактивные театры и музеи для детей.
В общем, о своей профессии я могу рассказывать еще очень долго и подробно. Но к чему лишняя философия? Главное в профессии режиссера театрализованных представлений и праздников — практика и, конечно же, внутренняя харизма человека! С опытом вы научитесь грамотно руководить людьми, а обаяние поможет вам легко заразить всех своей идеей и создать уникальный чудо-праздник.
- Автор- Дарья Косаеварежиссер театрализованных представленийруководитель Мастерской игр, квестов и приключений
- https://vk.com/detkam_prazdnik_perm
Режиссура театрализованных представлений и праздников. Режиссура театрализованного концерта
Содержание:
Какие подводные камни в режиссуре массовых представлений?
Режиссура как симфония
Для режиссуры массовых представлений крайне важно, чтобы все детали были учтены и продуманы.
Если говорить о подводных камнях, то именно дилетантский подход, некачественная организация и полное непонимание публики становится тем булыжником, о который разбиваются все планы и идеи режиссера.
Даже если задумка в своей идее была практически гениальной, отличалась креативом и уникальным подходом, некорректная постановка разрушит все планы.
Какие подводные камни в режиссуре массовых представлений?
Массовые представления предусматривают большое количество артистов, разнообразие номеров и их идей. Если говорить о театральных или цирковых постановках, то для успеха зрелища у публики, стоит акцентировать внимание на динамике действия.
Даже, если речь идет о театре, для профессионального режиссера ничего не стоит заинтересовать и заинтриговать публику, привлечь ее внимание.
Режиссура массовых представлений полностью ориентирована на зрителя, а значит, должна быть ему интересна, понятна. Публика становится все более привередливой, а потому нуждается в качественном зрелище, которое постоянно будет удерживать ее в напряжении.
Монотонное представление убьет интерес зрителя и заставит его скучать. Чтобы этого не случилось, номера и принципы представления должны постоянно меняться. Энергичные номера или сцены должны сменяться спокойными и даже умиротворенными.
При этом не должно быть монотонности и постоянства даже в динамичных номерах и сценах, поскольку продолжительный накал страстей теряет свою остроту.
Привередливость публики проявляется еще и в том, чтобы пугать ее, радовать и удивлять неожиданными поворотами событий, эффектными выходами и появлениями персонажей или участников представлений.
Артисты или актеры, которые выходят постоянно по одному и тому же принципу утомляют публику. Им не интересно ждать появления новой «звезды».
А вот если каждый раз, артист будет появляться по-новому, неожиданно и интересно, зрители будут замирать в ожидании прекрасного и волнующего зрелища.
Еще одним подводным камнем могут стать сами артисты, их внешний вид. Следует учитывать, что костюмы, возраст и внешность артистов должны строго соответствовать идее. Если речь идет о Джульетте, то артистке нем может быть 40 лет, а вот кормилицу не должна играть молодая девушка. Аналогичный принцип сохраняется во всех концертных номерах.
Яркие костюмы и макияж должен гармонировать ролям, которые выполняют артисты. Если же наблюдается диссонанс, только зритель будет разочарован, а массовая постановка провалится.
Режиссура как симфония
Качественная режиссура театрализованных представлений и праздников – это залог успеха при проведении массовых мероприятий. Многие теоретики и практики проводят аналогию между режиссурой театрализованных представлений и симфонией.
Как для симфонии характерными являются мыслительная и чувственная глубина, жизненные противоречия и сложные проблемы, так и театрализованное празднество массового масштаба выражает важнейшие события и этапы в жизни огромного количества людей.
Для этих видов выразительного искусства характерны масштабность и идейная насыщенность. Начальная часть симфонии (экспозиция) предполагает развитие и разработку контрастных тем-образов. Далее они поддерживают основную композицию произведения. .
Также и режиссура массовых мероприятий предполагает проведение основной идеи праздничного действа через ряд мероприятий
Перекликается с режиссурой театрализованного концерта и такая яркая форма музыки, как тема с вариациями. В режиссуре праздника основная тема тоже варьируется во всевозможных формах и видах. Конечно, это обусловлено в определенной мере самой спецификой народных гуляний.
Ведь если, например, литературно-музыкальную композицию зритель может воспринять как единое целое, то особенностью режиссуры массового праздника является его целенаправленное разбиение на компоненты. При этом зритель воспринимает действо частями, выбирая наиболее интересные для себя моменты. К примеру, концерт требует фокусирования зрительского внимания на конкретной сцене.
А хороший массовый праздник, наоборот, характеризуется большим количеством рассредоточенных в пространстве развлекательных центров.
Пять глупых вопросов про профессию режиссера массовых мероприятий — Офлайн на vc.ru
Все мы регулярно видим примеры их работ, но слабо представляем что из себя представляет эта профессия.
{«id»:642340,»gtm»:null}
Ниже очередная серия «5 глупых вопросов», которые я задал режиссерам театрализованных праздников, концертов и шоу, чтобы разобраться в теме.
режиссер театрализованных представлений и ивент-проектов, продюсер конференции режиссеров театрализованных представлений и праздников «Трансформация реальности»
Режиссура событий — это очень тонкий инструмент, это соединение творчества и ответственности, психологии и политики и всегда, в каждом проекте, это уникально! Мы всегда работаем с аудиторией, со зрителем. Если это мероприятие со смыслом, то нам нужно донести до людей ту или иную новость, задачу, содержание. И это является работой режиссера.
Именно режиссер знает и понимает, в какой момент на мероприятии человек встанет и заплачет, если необходимо вызвать именно такую эмоцию. И не просто отдельный человек, а весь зал встанет. Это не манипуляция, это будет истинный смысл и отклик людей в зрительном зале.
Поэтому на режиссере лежит очень большая ответственность, особенно когда речь идет о каких-то социально значимых событиях. Если речь идет о коммерческих событиях, то компаниям надо донести свою миссию и задачи до потребителя или своих сотрудников.
И режиссер тоже занимается этим, используя свой инструментарий и техники.
В основе массовы праздников, событий, лежит история, культурный код народа. Именно праздник и традиции формируют историческую, генетическую память у общества.
режиссер, сценарист, лауреат национальной премии союза театральных деятелей «Грани театра масс», соавтор конференции «Трансформация реальности»
Режиссер театрализованных представлений и праздников — это «штучный товар», если можно так выразиться. Режиссура предполагает индивидуальное видение и нестандартное образное мышление, четкую авторскую позицию, умение выразить тему, идею и сверхзадачу масштабного действа через яркие образы и специфические выразительные средства.
Церемония закрытия Олимпиады-80 является знаковой для режиссеров массовых мероприятий
режиссер-постановщик театрализованных представлений, концертных и шоу-программ (проекты: Евровидение 2009, FIFA 2018, Открытие Олимпиады в Сочи)
Для подготовки церемонии открытия олимпийских игр команда работала на протяжении двух лет до олимпиады. Постепенно к этапу реализации эта команда разрасталась и масштабировалась.
Например, на церемонии открытия и закрытия олимпийских игр, включая паралимпийские игры творческая группа, которая занималась реализацией репетиционного периода и подбора артистов составляла порядка 110 человек.
И это только один отдел в режиссерской группе.
Елена Овчинникова
режиссер театрализованных представлений и ивент-проектов, продюсер конференции режиссеров театрализованных представлений и праздников «Трансформация реальности»
Олимпиада в Сочи — это, конечно, значимое событие. Как и Олимпиада 80, которая для режиссеров является одним из основополагающих событий. Никто никогда не забудет этого медвежонка.
Но с точки зрения режиссуры можно отметить не только ключевые масштабные представления и события. Как ни странно, на высоком уровне часто проходят и более локальные события. Очень много детских мероприятий, особенно в новогодние праздники в Крокусе, Кремле и остином дворе (елка мэра) — это яркие, качественные, театрализованные представления.
Есть ребята, которые делают неплохие театрализованные свадьбы.
В каждом из самых обсуждаемых медийных мероприятий всегда присутствует режиссер. Тот же Тони Робинс или Елена Блиновская, которая в прошлом году сделала свое психотерапевтическое шоу «А что дальше?».
Я сейчас не берусь обсуждать саму Елену, ее подход к психологии и ее программы обучения.
Просто констатирую, что шоу, которое имело колоссальный успех у ее аудитории — это маленькая доля самой психотерапии и большая доля именно правильно выстроенной концепции и режиссерской работы.
Анна Сапожкова
режиссер, сценарист, лауреат национальной премии союза театральных деятелей «Грани театра масс», соавтор конференции «Трансформация реальности»
В массовых праздниках и театрализованных представлениях работают несколько другие приемы, чем в классическом театре.
Начнем с того, что все, что мы делаем — это не элитарное искусство, это искусство масс и должно быть, как говорил наш учитель Александр Аронович Рубб, понятно и доступно и «тете Маше и дяде Ване».
Это должны быть более крупные мазки художественного полотна, более сконцентрированные и выразительные образы, передающие режиссерскую мысль в доступной и в то же время художественно-выразительной форме.
Что еще касается отличий…Редко, когда режиссеру театрализованного праздника удается повторить свое произведение несколько раз. Чаще всего это уникальное действо, которое происходит здесь и сейчас и не может быть воссоздано в таком же формате. У нас нет возможности переиграть спектакль, что-то улучшить или дорежиссировать, переиграть или доработать.
Именно поэтому наша профессия довольна стрессовая, потому что невозможно предугадать заранее, где могут возникнуть какие-либо проблемы. А они бывают, даже на Олимпийских играх иногда не раскрываются кольца или не работают важные элементы. И тут от режиссера требуется профессиональная выдержка, умение мгновенно принимать решение и четкая постановка задач всем службам.
Режиссер массового праздника, как полководец на поле боя, а режиссерская экспликация или сценарий, как карта сражения с мельчайшими деталями. Он видит все участки и держит в голове тысячи нюансов и вопросов, ориентируется в пространстве и точно знает, что должен унести в своем сознании зритель.
Ежегодный праздник выпускников школ «Алые паруса» в Санкт-Петербурге
Елена Овчинникова
режиссер театрализованных представлений и ивент-проектов, продюсер конференции режиссеров театрализованных представлений и праздников «Трансформация реальности»
Начало, развитие, кульминация, финал — это такой цикл, по которому движется любое событие. Может быть не одна кульминация в программе, в каждом номере возможна своя кульминация. Может быть дабл-финал, когда мы доводим зрителя до определенного эмоционального градуса и отпускаем, а дальше должна быть быть финальная часть со второй кульминацией, с еще большим эмоциональным откликом.
Плюс всегда важен зритель. Даже не могу представить себе, как сделать событие и не понимать какой будет зритель в зале: пол, возраст, интересы.
У Фрица Перлза, основателя гештальт-терапии, есть система, которая называется цикл контакта: преконтакт, контактирование (contacting), полный контакт (final contact) и постконтакт (или «отступление»).
Она очень совпадает с режиссерским циклом контакта, с началом, развитием, кульминацией и финалом.
Чтобы быть режиссёром недостаточно быть просто талантливым или креативным, нужно уметь чувствовать , осознавать актуальность и значимость. Понимать, что хочет увидеть, услышать, понять зритель и что сейчас актуально.
Профессиональные стандарты
Должностные обязанности. Осуществляет режиссерско-постановочную работу массовых представлений, мероприятий, концертных номеров и программ в соответствии с планом работы культурно-досуговой организации. Разрабатывает концепции массовых культурно-зрелищных программ различной тематики.
Руководит работой режиссерско-постановочной группы по созданию массовых представлений и праздников. Подбирает необходимый литературный, нотный материал, состав исполнителей.
Привлекает к участию в массовых мероприятиях творческие коллективы, общественные организации, коллективы художественной самодеятельности, дирижеров, хормейстеров, хореографов, отдельных исполнителей и других творческих работников, проводит с ними репетиции.
Обеспечивает координацию действий специалистов, участвующих в создании массового представления. Принимает участие в работе методического кабинета культурно-досуговой организации. Участвует в подготовке сметы планируемых мероприятий.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность культурно-досуговых организаций; структуру культурно-досуговой организации; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; современную и классическую драматургию; современные достижения отечественного и зарубежного искусства; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления культурно-досуговых организаций, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Режиссер массовых представлений высшей категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 7 лет или в должности режиссера массовых представлений I категории не менее 3 лет.
Режиссер массовых представлений I категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 5 лет или в должности режиссера массовых представлений II категории не менее 2 лет.
Режиссер массовых представлений II категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности режиссера массовых представлений не менее 1 года.
Режиссер массовых представлений — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Возврат к списку
Кто же такой режиссёр театрализованных представлений и праздников? В чем особенность профессии, и какие отличия от режиссуры драмы и кино?
Зачастую абитуриенты и студенты, поступающие на специальность социально-культурная деятельность, не понимают, куда они пришли и чему их будут учить.
Одни уверены, что из них будут готовить ведущих корпоративных банкетов и свадеб, другие считают, что детская анимация станет основной сферой их деятельности. И те, и другие заблуждаются. Театр масс – это действительно театр со своим языком, терминологией, символами и приемами.
А апогей нашего творчества вовсе не вечеринка, шоу-программа, а проведение олимпиады и крупнейших площадных праздников с использованием огромной массы участников. Попробуем разобраться.
Аттракционность, зрелищность, искусство представления – это сила нашей профессии. Возможно, многие режиссеры драмы вступят в дискуссию, потому что считают, что искусство переживания более эмоционально и сильнее воздействует на зрителя. И, да и нет.
Все зависит от того, как грамотно это искусство использует режиссер.
Вспомните олимпийского мишку на Олимпиаде 80 в Москве – с одной стороны чисто технический процесс, а с другой стороны – какое сильнейшее эмоциональное воздействие это оказало на зрителя… В 2020 году в кировском драматическом театре проходил ежегодный студенческий бал, который был посвящен 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в один из эпизодов, массовый герой из числа студентов Вятского колледжа культуры прямо на глазах у зрителя собрал из множества частей огромный немецкий танк – символ мощи врага, затем главные герои бросили в этот танк гранату и он взорвался, разлетаясь на части и оставляя после себя клубы дыма. Это тоже пример технического процесса и аттракционности – танк изготавливался из множества крупных табличек, большой катушки и «взорван» был с помощью кипятка и жидкого азота, но на зрителя этот аттракцион произвел ошеломляющий эффект.
Написание сценария. В отличие от режиссеров драмы «пьесы» для своих «спектаклей» режиссер театрализованных преставлений и праздников пишет сам, то есть режиссер, как правило, является и сценаристом в одном лице. Сценарий представления или праздника – произведение синтетическое. В нем присутствуют элементы драматургии, но в целом он тяготеет к произведениям эпическим.
Особенность построения конфликта. Помимо трех типов построения конфликта: герой-герой (напр.
Отелло и Яго), герой-среда («Горе от ума»), герой-зрительный зал(«Ревизор»), характерен для театрализованных представлений и праздников не персонифицированный конфликт, а надличный: не личное столкновение, не частный конфликт, а отражение социального конфликта.
В празднике же вообще не обязательно, чтобы был сквозной конфликт, что допускает праздничная природа. Примеров надличного конфликта в театрализованных представлениях много: блокада и ленинградцы, война и дети, люди и страсти, власть и поэты и многие другие.
Надличный конфликт можно так же рассмотреть в новогоднем театрализованном представлении «Дед Мороз VS Человек-паук», которое прошло в декабре 2018 года в Вятском колледже культуры — это противостояние зарубежной и отечественной культуры.
Мизансцена. Одно из главных выразительных средств выразительности режиссера праздников – мизансцена. Это – не только расположение действующих лиц, но и их перемещение в сценическом пространстве.
Представьте, как важно продумать все выходы-уходы и действия на сценической площадке, когда у вас 10000 участников на площади или стадионе.
Искусство мизансцены заключено в особой способности режиссера думать пластическими образами, когда он как бы видит все действия сценария выраженными пластически через участников.
Актер в театрализованных представлениях и праздниках. В отличие, от режиссуры драмы и кино — актер у нас не главное выразительное средство, а стоящее в одной линии с другими – декорациями, музыкой, светом, мизансценой и.т.д. Когда на площадке несколько тысяч человек – не важно, какие чувства передает каждый, а важна общая картинка.
Особенное использование героев на сценической площадке. Помимо литературных героев(Онегин), исторических героев (Иван Грозный), которые бывают и в спектаклях, режиссеры праздников могут активно использовать киногероев(Терминатор), символических героев, коллективных, героя-зрителя и реальных героев. Если с киногероем все понятно, давайте разберем остальных.
— Как положено режиссеру праздников, мы стремимся «уйти» от быта и превратить наш праздник и представление в зрелище. Поэтому, нам не обойтись без героя СИМВОЛИЧЕСКОГО.
Это условно заданный герой, некий символ, образ. Совсем не обязательно в исполнении человека.
Например, в празднике истобенского огурца с нами может заговорить Земля истобенская, а на Дне города Кирова – памятник Сергея Мироновича.
— Нередко в наших праздниках используется герой КОЛЛЕКТИВНЫЙ. Это группа людей, которая выражает одну и ту же идею. Люди в этой группе, по сути, одинаковы, имеют одну и ту же позицию, одинаково мыслят, действуют и говорят. Такой герой обязательно должен существовать в крупных праздниках (уличных, площадных), на больших площадках. Это очень выгодно для режиссера и для зрителя.
Для режиссера, потому что коллективный герой — укрупненный, с более яркой окраской, и на зрителя это, безусловно, оказывает большее воздействие, как эмоциональное, так и идейное. Коллективный герой более зрелищен и масштабен, что необходимо в праздниках.
Пример массового героя – свита зимы на Масленице; армия татаро-монгольского ига; советское общество в эпизоде «Связанные одной цепью» фильма «Стиляги» и т.д.
— Особый разговор о героях РЕАЛЬНЫХ. Реальный герой – это живущий сегодня человек, свидетель и участник каких-либо событий, о которых идет речь в сценарии. Появление такого героя на сцене вызывает особое волнение у зрителей.
Люди всегда эмоционально откликаются и реагируют на все настоящее, не поддельное, правдивое.
(Мы можем использовать кировских ветеранов, в постановке театрализованного концерта «История вятского солдата», или заслуженного учителя в празднике, посвященного дню учителя и.т.д.)
— И конечно нельзя забывать, для кого мы пишем сценарии и создаем праздники и представления. Главный наш герой- ЗРИТЕЛЬ! На праздниках и представлениях, как правило, собирается много зрителей.
Наша задача – превратить пришедшего зрителя из стороннего наблюдателя в соучастника событий. В этом есть одна из особенностей организации праздников – подтолкнуть зрителей к тому, чтобы они сопереживали.
Если гости не просто наблюдают за происходящим со стороны, а активно, вместе с актерами влияют на ход событий, значит, они эмоционально захвачены, значит – они участники.
Документ. Еще одна особенность режиссуры театрализованных представлений и праздников – документальная основа. Это официальные документы, анкеты, трудовая деятельность, личное дело, где зафиксирован какой-то этап действия. Письма (воспоминания, дневники) – дают возможность понять человека, создать его портрет.
Так мы можем раскрыть более полно исторического героя или событие. Наиболее сложным, требующим большого искусства в практике монтажной работы является монтирование документального диалога. При этом, документальный диалог должен быть живой речью, а не обменом цитатами.
То есть, документальный материал необходимо преобразовать в художественный, при этом, не исказив факты.
Монтаж.
В наших сценариях и наших постановках используется различный материал разных видов искусства, разных средств художественной выразительности: художественное слово, музыка, хореография, сценография, театральные фрагменты из спектаклей, пантомима, использование экрана, зримые стихи и песни, свет, современные технические средства(пиротехника) и многое другое можно соединить по средствам монтажа, чтобы организовать материал в логической последовательности и найти художественный образ театрализованного представления, концерта или праздника.
Символ, метафора, аллегория- иносказательные средства художественной выразительности. С их помощью сценарист и режиссер праздников может создавать в театрализованных преставлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей.
Создавая массовое представление, сценарист должен стремиться подчинить воображение актера и зрителя укрупненным сценическим символам.
Например, показать смерть или боль мы можем не через психологическое переживание и «кривляние» актера на сцене, а с помощью образа созданного с помощью огромного черного полотнища, лент, света и дыма, что будет не менее, а может и более выразительно и эмоционально.
Условность. Конечно, любой театр условен по своей природе – ведь как зритель, так и актер понимают, что действие происходит в «вымышленном мире», но театр масс, не только не боится условности, но и может демонстративно её выделить, допустив перевоплощение прямо на сцене из студента колледжа в героя представления и наоборот.
Место действия. Режиссер массового представления не ограничен сценической площадкой театра – ведь наши представления могут проходить в разных местах: на стадионах, площадях, улицах, полянах, водных акваториях, торговых центрах.
Актуальность и злободневность. Режиссеры театра масс могут в кратчайшие сроки подготовить и поставить театрализованное представление на тему, которая больше всего сегодня интересует общественность.
К примеру, еще не написали пьесу про присоединение Крыма к России или про пандемию коронавируса, а режиссеры праздников уже в полной мере используют эти злободневные темы в своих постановках. На IV городском конкурсе профессионального мастерства «Служу культуре» г.
Кирова на сцене ДК «Россия» мы как раз наблюдали конфликт королевы и особого персонажа – COVID-19.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Кто же такой режиссёр театрализованных представлений и праздников? В чем особенность профессии, и какие отличия от режиссуры драмы и кино?
режиссер масс мер новый | online
- Муниципальное казенное учреждение культуры УТВЕРЖДАЮ:
- «Межпоселенческий Дом культуры и досуга» Директор МКУК «МДКиД»
- Панинского муниципального района
________________Л.А.Гостева
«____»_____________20___г.
М.П.
- Должностная инструкция
- режиссера массовых мероприятий
- Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждена на основании трудового договора с режиссером МКУК «МДКиД» (далее- учреждение) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
- Должностные обязанности.
- Обеспечивает услуги по культурно-массовому досугу населения.
- Разрабатывает перспективный и текущие планы работы с учетом планирования работы учреждения.
- Участвует в разработке и проведении культурно-досуговых мероприятий для различных групп населения.
- Разрабатывает самостоятельно сценарии массовых представлений, театрализованных праздников, народных гуляний, развлекательных программ, спортивных соревнований, иных показательных мероприятий и выступлений, используя в своей работе инновационные формы и современные методы досуга населения.
- Ведет занятия с коллективами и отдельными исполнителями-участниками по совершенствованию исполнительского мастерства.
- Самостоятельно назначает индивидуальные, сводные и генеральную репетиции.
- Осуществляет постановку массовых культурно-досуговых программ, отдельных мероприятий, концертных номеров.
Сотрудничает с органами и учреждениями образования, спорта, социальной защиты и др. организациями.
- Организует работы по рекламированию и информированию населения о плане культурно-массовых мероприятий учреждения.
- Для проведения культурно-массовых мероприятий привлекает спонсоров.
- Готовит смету расходов и бизнес-план на проведение культурно-массовых мероприятий.
- Способствует самоокупаемости культурно-массовых программ учреждения.
- Ведет установленную отчетность.
Выполняет разовые поручения руководителя учреждения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности учреждения, формы и методы организации массового досуга населения; научные и технические достижения в сфере культуры и искусства; основы менеджмента; психологию управления; основы экономики и управления в культурно-досуговой сфере; теорию и практику работы с персоналом; формы и методы культурно-массовой работы с населением; основы педагогики и психологии; формы и методы ведения рекламных кампаний; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Режиссер массовых мероприятий — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в отрасли не менее 3 лет.
С инструкцией ознакомлен:
______________________
(Ф.И.О.)
_______________________
«________»____________20____
Личность режиссера массовых представлений
Раскрывая личность режиссера массовых представлений нужно сказать, что в процессе подготовки массового праздника он должен обладать педагогическим опытом. Ведь режиссёр в нашем случае, далеко не всегда работает с непрофессионалами. К постановке массовых сцен, как правило, привлекают физкультурников, школьников, участников самодеятельности и студентов.
От режиссера, ведущего подготовку представления, требуются не только знание методики обучения, знание ремесла, но и умение быть педагогом, психологом, дипломатом.
Самое трудное в процессе подготовки слабо развитых в сценическом отношении людей — не превратиться в дрессировщика, диктатора, тирана. Этого нельзя допускать в работе со взрослыми, этого, тем более, нельзя применять в работе с детьми. Эго не означает, что не надо проявлять волю, требовательность, определенную жесткость в работе и во взаимоотношениях с участниками.
РЕКОМЕНДУЕМ: Сценарий праздника
Однако обязательно нужно учитывать и стараться ощутить, какие трудности испытывают участники, какие сложные перестройки происходят в организме и психике людей, каким лишениям они подвергают себя при непривычно больших нагрузках. А учитывая такие факторы, нужно проникнуться к этим людям глубоким уважением, сочувствием, научиться любить их, научиться доброте и теплым словом, научиться создавать на репетициях теплую, сердечную, душевную атмосферу.
Громкий командный голос ведущего, его требовательность нельзя смешивать с грубостью, насмешками, обидными, оскорбительными эпитетами, которые, к сожалению, еще порой присутствуют в нашей работе.
Человечные и деловые отношения постановщика с массовкой создают атмосферу, в которой легко признаться в своей ошибке (и ему, и им), а, следовательно, легко своевременно выявить ее и устранить.
Такие отношения порождают в людях полезную творческую инициативу. Похвала режиссера массовых представлений активность участников, доброжелательность, умение слушать мнения и советы, всегда полезно на практике.
© КАНУН: Публикации
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Сайт-каталог вспомогательных материалов для организаторов событий, предлагает профессиональные сценарии праздников на каждую красную дату в календаре России: сценарии на Новый год, Рождество и другие.
Важное место, среди публикаций, занимают патриотические сценарии, поздравления и пожелания воинам ВС РФ.
Режиссерам массовых представлений будут интересны сценарии мероприятий, игровые программы для детей и взрослых и тематические статьи, в которых раскрывается тема патриотизма.