Информация

Работа на подъемнике

Безопасность работы на ножничных, телескопических и мачтовых подъемниках

Подъемные рабочие платформы позволяют безопасно выполнять ремонтные, монтажные и отделочные работы на высоте. Однако, при неправильном использовании, они могут стать причиной серьезных травм и даже смерти. Падения и удары током – основные причины несчастных случаев. Как их избежать? Для этого необходимо следовать советам, которые даны ниже.

Обучение и получение допускаРабота на подъемнике

  • Подъемниками могут пользоваться только обученные работники, получившие допуск.
  • В процессе обучения будущему оператору необходимо тщательно прочитать инструкцию по эксплуатации.
  • Следует изучить: порядок предпускового контроля, положение и назначение табличек безопасности, органы и способы управления, применение средств защиты.
  • Перед тем, как получить допуск к работе, новичку требуется продемонстрировать навыки управления в присутствии квалифицированного оператора.

Работа на подъемникеЗнание принципа рычага

Рычагом служит любая балка, вращающаяся вокруг точки опоры или точки подвеса. При приложении меньшего усилия на длинном плече, создается большее усилие на коротком плече, что дает возможность поднимать тяжелые грузы.

Принцип рычага работает против безопасности, когда дело касается подъемников. Чем выше рабочая платформа над узкой базой, тем длиннее плечо рычага и меньше сил (боковых или горизонтальных) нужно для опрокидывания. Если платформа выходит за пределы базы (как в подъемниках с телескопической стрелой), рычаг становится еще больше.

Информация о допустимой горизонтальной нагрузке (максимальной горизонтальной силе, воздействие которой выдерживает полностью нагруженный подъемник) содержится в руководстве по эксплуатации и на табличке безопасности.

Удивительно, как мало силы требуется для опрокидывания. Например, для падения малогабаритного ножничного подъемника достаточно толчка, дающего горизонтальную нагрузку в 70 кг.

Работа на подъемникеГрузоподъемность

Грузоподъемность строительного подъемника указана на информационной табличке и в руководстве по эксплуатации. Превышение грузоподъемности приводит к опрокидыванию даже на идеально ровной твердой поверхности.

Работа на подъемникеНаклонные поверхности, состояние полов и дорожных покрытий

На устойчивость телескопических, мачтовых и ножничных подъемников влияет состояние опорной поверхности. Она должна быть твердой и ровной. Неровные поверхности увеличивают эффект рычага и рабочая платформа может опрокинуться даже при незначительных воздействиях. Вывести подъемник из равновесия способно попадание колеса на препятствия, в выбоины, ямы, канавы и трещины.

Осмотр путей и рабочей территории

  • Изучите путь следования, особенно участки, где будет подниматься платформа. Даже если территория знакома, на полах и дорогах могут появиться трещины, выбоины, лужи, мусор.
  • Обратите внимание на препятствия над головой. Строительные краны и прочее мешающее высокое оборудование необходимо переместить за пределы рабочей зоны.
  • Убедитесь, что опорные поверхности выдержат вес нагруженного подъемника. Особенно это касается люков, мостиков, канализационных решеток и т.п.
  • Вне помещений следует опасаться грунтовых поверхностей, поскольку они способны проваливаться под весом подъемника.
  • Передвигаясь от одной рабочей зоны к другой, опускайте платформу. Маневры с поднятой платформой выполняются медленно и осторожно.

Работа на подъемникеСоветы по улучшению устойчивости

  • Вовремя убирайте неиспользуемые кабели, провода, шнуры, канаты. Их может зацепить самоходная техника.
  • Следите, чтобы рабочая платформа не задела во время я препятствия во время спуска или подъема.
  • Не поднимайте и не опускайте инструменты через борт поднятой платформы.
  • Никогда не используйте подъемник в качестве грузоподъемного крана.

Визуальный осмотр перед использованием

Осматривайте строительный подъемник в начале каждого рабочего дня или смены.

Порядок осмотра:

  1. Проверьте наличие руководства по эксплуатации. Оно всегда должно храниться внутри подъемника.
  2. Обойдите корпус со всех сторон в поисках подтеков, повреждений, ослабленных элементов и других неисправностей, влияющих на безопасность.
  3. Осмотрите колеса и шины на наличие порезов, разрывов, вздутий, нарушений геометрии. Если шины пневматические, проконтролируйте давление.
  4. Проверьте воздушные шланги, топливные проводы и гидравлические линии на наличие протечек и повреждений.
  5. Измерьте уровни жидкости в гидравлических и тормозных системах.
  6. Осмотрите электрические провода и кабели.
  7. Все защитные ограждения, входные створки и прочие элементы безопасности должны быть исправны.
  8. Проверьте наличие и читабельность информационных и предупредительных табличек.

Работа на подъемнике

Работа на подъемникеПроверка органов управления

После визуального осмотра испытайте работу системы управления и безопасности. Строительные подъемники оснащаются двойным управлением: на платформе и на корпусе.

1. Протестируйте управление подъемом и опусканием со щита или пульта, установленного на базе, а затем – на рабочей платформе. Подъемник должен правильно отзываться на нажатие каждой клавиши.

ВНИМАНИЕ: Некоторые модели подъемников оснащаются педалью, без нажатия на которую они не работают.

2. Если подъемник самоходный, проверьте, как он двигается вперед, назад, тормозит и поворачивает.

ВНИМАНИЕ: У самоходных моделей органы управления движением не дублируются, а находятся только на рабочей платформе. Если нет педали тормоза, то торможение осуществляется автоматически при отпускании клавиш движения.

Если обнаружилась поломка, повесьте на подъемник табличку «НЕИСПРАВЕН» и доложите начальству.

После того, как вы убедились в исправности оборудования и безопасности окружающей обстановки, можно приступать к работе. Проинформируйте окружающих коллег, что вы собираетесь передвигаться и взбирайтесь на платформу.

Работа на подъемникеБезопасность управления

• Соблюдайте безопасный скоростной режим, учитывая нагрузку, видимость, качество и особенности опорной поверхности и другие факторы.

• Рабочая платформа строительного подъемника с телескопической стрелой способна вращаться вокруг базы, поэтому, в зависимости от расположения платформы, одно и то же действие оператора может вызвать правый или левый поворот. Обычно на таких подъемниках наносятся маркировки, помогающие оператору сориентироваться перед началом маневра.

• У операторов подъемников с опущенной телескопической стрелой ограничен обзор из-за обширной слепой зоны с противоположной стороны базы. Для безопасного передвижения необходим корректировщик.

• Прибыв на место работы, оградите его сигнальной лентой или расставьте дорожные конусы.

Работа на подъемникеПрепятствия над головой и электрические линии

  • При подъеме и опускании платформы не высовывайте руки, ногу и голову за ее пределы. Если вы заденете твердый объект, то получите серьезную травму.
  • Примите меры предосторожности рядом с высоковольтными линиями. Большинство рабочих платформ отлично проводят электричекство. Рекомендуется соблюдать дистанцию 3 м от высоковольтных проводов (до 50000 В). Если вольтаж больше, дистанцию следует увеличить. точное безопасное расстояние узнайте в справочниках.

Использование ремней, поясов и лямок безопасности

  • Ремни и лямки безопасности обязательны для операторов подъемников с телескопической стрелой, поскольку рабочая платформа двигается в трех плоскостях и существует большая вероятность падения за ее пределы.
  • Платформа ножничного подъемника передвигается только по вертикали, поэтому более стабильна и использовать ремни безопасности  необязательно. Однако правила безопасности в большинстве компаний обязывают операторов ножничных подъемников пристегиваться (уточните местные предписания).
  • Ремни и лямки безопасности должны прикрепляться к специально предусмотренным производителем точкам.  

Работа на подъемникеПредупреждение падения с рабочей платформы

  • Лучший совет: всегда находитесь в пределах рабочей платформы и стойте на двух ногах.
  • Не взбирайтесь на ограждение и не перелазьте через него.
  • Не потягивайтесь к удаленным объектам. Если нельзя чего-то достать, стоя на двух ногах, переместите подъемник поближе.
  • Не устанавливайте на рабочей платформе лестниц и подмостей.
  • Единственная верная защита от падения – это защитное ограждение, а не ремни безопасности или страховочный пояс.  Оператор получает травмы от перегрузок при резкой остановке падения.

Привязывание за пределами платформы

Привязываться за посторонние конструкции – распространенная и опасная ошибка.  Оператора просто стащит с платформы  при перемещении подъемника (неважно, по вертикали или горизонтали). Причиной перемещения может послужить ошибка в управлении, утечка масла или иная неисправность в гидравлической системе.

Как поднимать машину на подъемнике: правила и нюансы

О чем речь? Безопасно поднимать машину на подъемнике можно только с соблюдением определенных правила. Важно правильно разместить опоры оборудования, чтобы кузов авто поднимался равномерно и без перекосов.

Что еще нужно знать? Есть свои нюансы в зависимости от типа подъемника. На это влияют количество стоек и некоторые другие параметры. Только с их учетом можно безопасно проводить работы.

Основные типы автомобильных подъемников

Главными элементами любого автомобильного подъемника являются опорная система и механизм привода. Классификация подобного оборудования возможна по разным критериям. Так, по компоновочным схемам выделяются следующие категории:

  • Стоечные системы. Здесь основой конструкции выступают колонны, число которых варьирует от одной до четырех, но наиболее распространены двухстоечные подъемники. К стойкам на шарнирах крепятся лапы, положение которых может меняться. Лапы подводятся под пороги или силовые элементы кузова, после чего автомобиль поднимается за счет хода кареток, движущихся по направляющим внутри стоек. Работу устройства обеспечивает электромеханический или электрогидравлический привод.
  • Ножничный, или параллелограммный, автоподъемник. Тут машина заезжает по металлическим трапам на платформу и надежно на ней фиксируется. Под платформой располагается система рычагов, закрепленных шарнирно подобно ножницам. При включении подъемника рычаги начинают выпрямляться, что толкает подъемный стол вверх. В центральной части конструкции находится гидроцилиндр или элементы гидропневматической системы.
  • Также бывают плунжерные и канавные подъемники, но они встречаются намного реже.
  • Работа на подъемнике
  • В зависимости от того, каким способом поднимается машина на подъемнике, устройства бывают двух типов:
  • Ручные. В настоящее время в мастерских они почти не используются, но отдельные автовладельцы ставят такие механизмы у себя в гараже, причем сделать их можно даже своими руками, например ножничную систему. Подъем платформы осуществляется путем приложения мускульной силы, что также требует и большего количества времени, чем в случае с электрооборудованием.
  • Автоматические. Именно такие подъемники применяются в наши дни. Движение элементов конструкции обеспечивается приводным блоком, который обычно питается от электричества. Управление ведется с пульта, причем оборудование оснащается концевыми датчиками, своевременно подающими сигнал на завершение операции.Основную же работу выполняет электрический двигатель: либо в составе насоса он нагнетает давление в гидроцилиндрах, либо благодаря редуктору передает усилия на систему рычагов. Автоматические подъемники отличаются большей безопасностью и устойчивостью, и они рассчитаны на более значительные нагрузки, чем ручные.
Читайте также:  Отказ государственного обвинителя

Еще классификация возможна по разновидностям приводного устройства:

  • электрогидравлические подъемники;
  • электромеханическое оборудование;
  • пневматический тип.

Что касается подъемников с использованием пневматики, то в них для подъема платформы применяется сжатый воздух, подаваемый под давлением. Преимуществом гидравлических и пневматических систем является плавность хода и возможность обеспечить высокую грузоподъемность. Кроме того, пневматические подъемники обладают достаточно высокой скоростью работы устройства.

Также подъемники отличаются по размерам и максимальной грузоподъемности, так что одни из них предназначены только для легковых автомобилей, а другие имеют более универсальный характер.

Работа на подъемнике

Правила безопасного подъема машины на подъемнике

Для обслуживания автомобиля, особенно ходовой части и трансмиссии, необходим доступ к транспортному средству снизу, и раньше для этого машины загоняли на эстакады или на смотровые ямы. Теперь комфортность работ повысилась, поскольку с подъемником производить диагностику и ремонт намного проще – можно выбрать любую высоту подъема и легко ее регулировать.

Несмотря на технический прогресс, главным требованием остается обеспечение безопасности, поскольку тяжелый автомобиль при подъеме приобретает большую потенциальную энергию, которая не должна превратиться в кинетическую, иначе не избежать повреждений. Поэтому крайне важно выполнять правила техники безопасности и знать, как правильно поднимать машину на подъемнике. Прежде всего это касается выбора точек опоры на кузове автомобиля и фиксации под ними элементов подъемного механизма.

На современных машинах есть специальные наклейки в районе водительской двери, на которых отмечены места, рекомендуемые для подведения опорных площадок подъемника. Общераспространенный стандарт имеет обозначение JRP-1284 SAE — он разработан Американским обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

Основные правила, как поднимать машину на подъемнике:

  • Автомобиль располагается так, чтобы нагрузка на опорные площадки была равномерной, без перевеса на какую-либо сторону.
  • Кроме основных опор, можно использовать дополнительную предохранительную в виде высокой винтовой подпорки.
  • Опорные площадки подводятся под наиболее прочные узлы кузова машины – лонжероны, усилительные пластины.
  • Во избежание повреждений элементов кузова автомобиля между ними и опорными площадками помещаются подкладки из прорезиненного материала.

При подъеме транспортного средства лучшую устойчивость и безопасность дает такое расположение опорных площадок, при котором между ними будет максимальное расстояние.

Если это правило не выполняется, то поднятый автомобиль будет в менее устойчивом положении, и возникает риск его падения. Также опорные площадки должны быть на одинаковой высоте, иначе вес машины окажется распределен неравномерно, что небезопасно.

Рамные автомобили, как правило, поднимаются именно за раму, которая выдерживает подобные нагрузки.

Для прочих моделей необходимо найти места, пригодные для опоры, – они отмечены на самом кузове или в руководстве пользователя.

Лапы подъемника не должны упираться в элементы днища, пока опорные площадки не встанут в нужное место. Чтобы не допустить самопроизвольного движения рычагов подъемника, нужно их заблокировать фиксаторами.

Для подъемников сейчас предлагаются различные аксессуары. Например, это проставки, представляющие собой удлинители для лап. Также есть резиновые прокладки разной толщины и размеров. С помощью этих приспособлений обеспечивается лучший контакт площадки с кузовом, а также достигается безопасность проведения работ.

Работа на подъемнике

К сожалению, порой из-за ошибок работников автомастерских при подъеме страдают элементы автомобиля. Наиболее распространенные ситуации:

  • Смятие молдингов порога – это может произойти, если опорная площадка ставится излишне глубоко под днище.
  • Повреждение выхлопной системы, к примеру каталитического нейтрализатора.
  • Порча шин – если их задевают острые кромки рычагов и площадки подъемника.

Не следует поднимать автомобиль сразу на всю высоту. Сначала машина приподнимается на 25-30 см: если она находится в устойчивом равновесном положении, то можно продолжать подъем.

Перейти в каталог

Нюансы подъема на разных подъемниках

  • Четырехстоечный подъемник с трапами для колес

Машина ставится так, чтобы она находилась на одинаковом удалении от стоек.

После этого под колеса ставятся противооткатные упоры, рычаг коробки передач переключается на нейтральное положение. Желательно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Если необходимо свободное вращение колеса, то понадобится другой вид подъема.

Предупреждение: после подъема на требуемую высоту перед началом обслуживания машины убедитесь в устойчивости ее положения.

Работа на подъемнике

Алгоритм работы с оборудованием:

  • Перед тем как поднимать машину, автомобиль ставится на площадке подъемника так, чтобы проекция центра стоек оказалась совмещена с передней частью подушки сидения водителя. Двигатель глушится, и машина ставится на нейтралку.
  • Подъемные рычаги выдвигаются на необходимую длину, и опорные площадки подводятся под лонжероны и другие элементы кузова, пригодные для подъема.
  • Устройство включается и слегка приподнимает автомобиль, чтобы колеса оторвались от земли. Работник автосервиса должен убедиться, что машина прочно зафиксирована и не колеблется.
  • Машина поднимается на желаемую высоту.
  • Перед началом работ необходимо еще раз проверить, что автомобиль надежно стоит на всех площадках и кузов неподвижен.

Выбор подъемника для автосервиса

Одной из важнейших характеристик автоподъемника является грузоподъемность. В зависимости от того, сервис каких машин производится в автомастерской, делается выбор необходимого оборудования. Грузоподъемность доступных устройств составляет от 2500 до 45 000 кг.

Приведем цифры, насколько мощные подъемники требуются для работы с теми или иными транспортными средствами. Обычные легковые автомобили могут быть подняты устройством, рассчитанным на нагрузку до 2500 кг.

Для внедорожников, газелей и микроавтобусов понадобится более серьезное оборудование – с грузоподъемностью до 6000 кг.

Более массивные модели подъемников предназначены для обслуживания тяжелых грузовиков и спецтехники — их грузоподъемность начинается от 10 000 кг.

Еще один важный параметр – высота подъема, определяемая как вертикальное расстояние от пола до максимального верхнего уровня подъемной площадки. Соответственно, в этот показатель не входит высота кузова автомобиля.

Стандартная высота подъема для большинства моделей подъемника укладывается в размеры от 1000 мм и до 2160 мм.

Оборудование с меньшей высотой устанавливается в тех мастерских, где выполнятся только кузовные работы — покраска, рихтовка и т. п.

Имеет значение и размер платформы, поскольку у легковых и грузовых автомобилей разные габариты. Если на СТО будут обслуживаться грузовики, то приобретаются подъемники с более длинной платформой (до 4 м).

Большинство современных автоподъемников питаются от трехфазной электросети с напряжением 380 В, хотя есть модели, которые можно подключать к обычной однофазной сети.

Сейчас подъемники стали оборудованием, которое не только является обязательным элементом оснащения автомастерской, но и нередко устанавливается в частных гаражах. Если вы занимаетесь бизнесом в сфере ремонта машин, то вам не обойтись без покупки подъемника. При его выборе необходимо учитывать технические характеристики, чтобы наладить рабочий процесс с максимальной эффективностью.

Автор статьи

Машинист подъемника — в чем суть его работы?

Работа на подъемнике

Источник фото asier_relampagoestud/freepik

Читайте также:  Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)

Для перемещения людей или предметов вверх и вниз обычно используется специальная машина – подъемник.

Данные механизмы можно квалифицировать по следующим особенностям: по типу тяги, по типу привода, по степени мобильности, по виду грузов, по цикличности действия, по наличию специального противовеса, по месторасположения системы управления конструкцией.

В связи с тем, что видов подъемников много, необходим сотрудник, который умеет им управлять, – машинист подъемника. Чаще всего его навыки необходимы в нефтедобывающей отрасли. При работе со скважинами активно используются подъемники.

Описание профессии

Машинист подъемника – это рабочий, который занимается полным обеспечением технического обслуживания механизма и всех задействованных приборов. Он принимает непосредственное участие в подготовительных и монтажных работах. В зависимости от типа подъемного агрегата от машиниста могут потребоваться навыки по управлению лебедкой или силовым электрогенератором.

В процессе работы подъемника машинист должен следить за тем, каким образом функционирует оборудование, его исправность. При возникновении необходимости, рабочий должен быть готов провести ремонт.

Кроме того, существуют и мобильные подъемники. Для их транспортировки принято использовать автомобиль или трактор, управляет которым машинист. Поэтому в обязанности специалиста также входит и обеспечение исправности транспортного средства.

Отметим, что чаще всего навыки машиниста необходимы в нефтегазовой отрасли.

Поэтому для успешного исполнения своих трудовых обязательств машинисту подъемника необходимо знать не только принципы работы оборудования, его особенности, но и технологию процессов при добыче различных полезных ископаемых. Ему также необходимы знания в областях электротехники, слесарного дела, ремонта двигателя, трансмиссии и лебедок.

Следовательно, можно сделать вывод, что к самостоятельной работе могут быть допущены только специалисты, обладающие специальными знаниями и умения. Еще им необходимо предварительно пройти медицинское обследование, с помощью которого можно будет выявить противопоказания к работе. Также со своей стороны работодатель должен провести серию инструктажей по охране труда и технике безопасности.

Помимо прочего, на новом рабочем месте машинист подъемника должен в течение нескольких смен проходить стажировку в качестве помощника у более опытного специалиста.

Если же в его трудовой деятельности был перерыв больше года, рабочий должен не только пройти медицинскую комиссию, инструктажи и стажировку, но и подтвердить, что уровень его знаний и навыков соответствует требованиям работодателя.

Во время исполнения своих служебных обязанностей машинист может подвергаться различному негативному воздействию. К примеру, повышенный уровень загазованности и запыленности.

Еще опасность могут представлять различные подвижные элементы установки, а также другие перемещающие машины на периметре.

Именно из-за этого во время работы специалист должен использовать специальные одежду и обувь, необходимые средства индивидуальной защиты.

Работа на подъемнике

Источник фото Justinjkiss/Wikimedia Commons

Получить специальность машиниста можно в среднем специальном образовательном учреждении или же на профильных курсах, которые существуют при различных образовательных центрах.

В процессе учебы будущие специалисты знакомятся с теоретическими и практическими основами специальности машиниста подъемника. Они приобретают необходимые навыки для работы с механизмами, его ремонта и обслуживания. Также они узнают, отличительные черты конструкции, максимальную грузоподъемность.

Также машинист подъемника может посещать курсы для повышения уровня своей квалификации. А если у него возникает необходимость, он может пройти еще и курсы переподготовки, в рамках которых получит новую специальность.

У специальности есть все три квалификационных уровня: пятый, шестой и седьмой. Каждый разряд определяет сложность и глубину скважины, с которой работает машинист.

Машинист подъемника 5 разряда 

Принимает участие в ремонтных работах на скважинах, которые имеют I категорию сложности, а их глубина не превышает 1500 метров.

Машинист подъемника 6 разряда 

Имеет квалификацию для работы со скважинами II категории сложности. При этом они имеют глубину не только превышающую показатель в 1500 метров, но и сложные геологические условия.

Машинист подъемника 7 разряда 

Имеет право работать с самими мощными установками. Их грузоподъемность превышает 80 тонн.

Личностные качества профессии машинист подъемника

Работать машинистом подъемника может человек, обладающий следующими чертами характера: ответственность, наблюдательность, осторожность, внимательность. В работе также необходимы хорошая память и развитый глазомер, поэтому при наличии проблем со зрением в трудоустройстве может быть отказано.

В целом, для работы машиниста крайне важно иметь хорошее здоровье и физическую выносливость. Так, к исполнению трудовых обязанностей не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервными и психическими расстройствами.

Уровень заработной платы профессии машинист подъемника

Специалист с небольшим стажем, опытом и квалификацией может рассчитывать на заработную плату от 60 000 рублей. Машинист 6-7 разрядов с опытом от трех лет может получать в районе 60 000 рублей. При этом существуют вакансии, где размер оклада достигает и 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии машинист подъемника

Среди положительных моментов специальности необходимо отметить следующее:

  • востребованность на рынке труда;
  • перспективы карьерного роста;
  • достойный уровень ежемесячного дохода.

К минусам профессии стоит отнести:

  • вредные и опасные условия труда.

Автор статьи Редакция KEDU.ru

7 рекомендаций по безопасной работе с подъемником

Работа на подъемнике сопряжена с риском несчастного случая. Следование 7 нижеследующим рекомендациям поможет Вам их избежать. 

1. Запишитесь на соответствующий технический тренинг по работе с подъемником

Крайне важным является выбор правильного технического тренинга по работе с подъемником. Повысьте Вашу безопасность и пройдите обучение именно по тому типу оборудование, которое Вы намереваетесь эксплуатировать.

Основательно изучите руководство по транспортному средству и убедитесь, что Вы знаете все сигналы по безопасности.

 
Требуется прохождение определенной учебной программы? Посмотрите наше предложение предлагаемых программ в TVH Academy.

2. Всегда проведите осмотр подъемника перед началом работы

Ежедневно проводите функциональный и визуальный осмотр перед началом работы, приступая к работе лишь убедившись в хорошем состоянии транспортного средства. Более подробно ознакомиться с процедурами осмотра можно в заметке ‘Техническое обслуживания подъемников’.

3. Всегда следите за величиной нагрузки подъемника

Удостоверьтесь в том, чтобы ни при каких обстоятельствах не превысить разрешенную максимальную нагрузку. Чрезмерный перегруз может привести к опрокидыванию подъемника. Большая часть подъемников оборудована системой безопасности, блокирующей подъем грузов, превышающим максимально допустимые значения. Максимальный вес Вашего подъемника зафиксирован в руководстве на него. 

4. Будьте внимательны во время движения

Не позволяйте себе отвлечься во время движения. Помните об обеспечении оптимального обзора участка перед собой. Если обзор выше двух метров от груза затруднен, лучше сдать несколько назад.

Поступайте так же при езде с неустойчивыми грузами и поддонами, при существующей вероятности их соскальзывания с вил.

Попросите о чьей-либо помощи, если все же нет альтернативы движению с плохо обозреваемым грузом. 

5. Обеспечивайте зазор вил от грунта не менее 30 см 

Расстояние от дороги до вил или навески должно всегда составлять 30 см, при работе с подъемником. При перевозке груза, удерживайте его всегда +/- 30 см поверх грунта и опрокидывайте каретку вил всякий раз назад.

Особое внимание необходимо обращать на адаптацию высоты вил при езде по неровным поверхностям, при необходимости увеличивая зазор. При переезде на значительные расстояния, телескопическая лапа должна находиться во втянутом состоянии.

Удостоверьтесь в том, чтобы помогающий персонал находился на безопасном расстоянии во время проведения подъемных работ. Никогда не позволяйте ситуацию, когда кто-либо стоит или движется под грузом.

6. Следуйте правилам дорожного движения

Подъемники могутразвивать на отрытых дорогах скорость до 40 км/час. На рабочих площадках действуют другие ограничения. Здесь скорость ограничивается, в зависимости от ситуации. При езде на чрезмерной скорости по бездорожному грунту, легко потерять контроль в управлении подъемником. Таким образом, учитывайте характер грунта и груза Вашего подъемника.

При выполнении поворота необходимо учесть фактор возникновения центробежной силы. Другими словами, нагрузка увлекается в сторону, внешнюю выполняемому повороту. Избегайте резкого старта, торможения или вообще градиента скорости при движении. Спуск и подъем должны осуществляться на умеренных скоростях.

Резкие неожиданные движения могут вызвать потерю груза или даже опрокидывание подъемника.

7. Двигайтесь по склону только поступательно 

Двигайтесь по склону только вперед То есть, никогда не срезайте путь на склоне вкось и не начинайте маневр с поворотом.

Читайте также:  Отмена мер безопасности

В нагруженном состоянии груз должен находиться на высоте, просматриваемой по отношению к склону (с передним въездом и задним отъездом).

При езде по склону, высота вил должна регулироваться в сторону их подъема и откидывания несколько назад, во избежание столкновения с грунтом.

Имеется интерес к подъемникам? Прочитайте также следующие заметки:

Требования правил по охране труда при работе с автолестницей

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

К управлению автолестницами и автоподъемниками допускаются водители, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие удостоверение на право работы на автолестнице (автоподъемнике). Подготовка автолестницы (авто-подъёмника) к работе и порядок работы осуществляются в соответствии с инструкцией завода изготовителя и правил охраны труда.

Установка автолестниц должна производиться у зданий на расстоянии, обеспечивающем выдвижение колен в пределах допустимого угла наклона.

Выдвижение автолестницы производится на 1,0 – 1,5 метра выше карниза кровли (площадки, ограждения и т.п.). После выдвижения на заданную длину автолестница должна быть посажена на замыкатели (где они имеются).

При работе с автолестницей, опёртой на строительные конструкции, двигатель необходимо выключить. При работе автолестницы, снабжённой люлькой, двигатель не выключается.

Водители автолестниц и автоподъёмников при работе на пожарах (учениях, занятиях) должны работать в касках.

При работе на автолестнице (автоподъёмнике) водитель обязан:

  • соблюдать и требовать от работающих на них соблюдения требований инструкции по эксплуатации автолестницы (автоподъёмника);
  • не допускать, особенно в зимнее время, пролив воды (пены) на колена лестницы (стрелу подъёмника);
  • производить пуск гидронасоса при температуре воздуха ниже – 10 0С плавными кратковременными освобождениями педали муфты сцепления, а при устойчивых оборотах двигателя педаль отпустить;
  • оставлять включенными, при кратковременных перерывах в работе, гидронасос и двигатель.

При перемене места работы, колена лестницы (стрелы автоподъёмника) укладываются в транспортное положение, опоры поднимаются, рессоры разблокируются, коробка отбора мощности отключается.

При использовании автолестницы (автоподъёмника) в качестве крана колена (стрелы) должны быть сложены. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, допускаемой заводом-изготовителем. Применяемые при работе стропы должны быть испытаны и иметь маркировку.

Подъём (спуск) людей по маршу автолестницы, при не прислонённой вершине и угле наклона до 50 град., разрешается только одному человеку, а при угле свыше 50 град. – одновременно не более двух человек.

По прислонённой лестнице личный состав подразделений ГПС может перемещаться цепочкой с интервалом не менее 3 метров, а при переносе тяжестей массой 100 – 120 кг – с интервалом не менее 8 метров.

При этом необходимо передвигаться не в такт, чтобы не возникло резонансных колебаний лестницы.

Площадка, где устанавливается автолестница (автоподъёмник), должна иметь уклон не более 6 град., твёрдое покрытие или твёрдый грунт. При установке на мягком грунте под опорные диски подкладываются специальные подкладки, входящие в комплект автолестницы (автоподъёмника).

При работе пожарного ствола, закреплённого на вершине лестницы, должны выполняться требования:

  • лестница выдвигается на длину не более 2/3 её полной длины при угле подъёма не более 75 град.;
  • рукавная линия прокладывается по середине лестницы и надежно крепится к ступеням рукавными задержками;
  • подача и прекращение подачи воды в рукавную линию осуществляются плавно, без резких колебаний, давление у ствола должно быть не менее 0,4 МПа.

Необходимо помнить, что пожарный ствол, установленный на конце лестницы, выходит за сферу действия предохранительного устройства, защищающего автолестницу от столкновения с препятствием, и таким образом исключает срабатывание предохранительного устройства.

При выполнении специальных работ по спасанию и защите людей, имущества, сосредоточении необходимых сил и средств, подаче огнетушащих веществ и иных работах с помощью автолестницы (автоподъёмника) запрещается:

  • устанавливать автолестницы (автоподъёмники) на крышке люков, колодцев и т.п., а также ближе 2,0 – 2,5 метра от середины опорных дисков выдвинутых выносных опор до обрывов, котлованов, каналов и т.п.;
  • устанавливать и работать на автолестнице (автоподъёмнике) на расстоянии ближе 30 метров от крайнего провода высоковольтной линии электропередачи;
  • прокладывать по коленам автолестницы (стрелам автоподъёмника) электрические кабели и телефонные провода;
  • выключать автомат бокового выравнивания при выдвигании лестницы;
  • выходить за пределы поля движения при работе с ручным приводом;
  • производить регулировку предохранительного клапана повышения рабочего давления в гидросистеме во время работы автолестницы (автоподъёмника);
  • работать на автолестнице (автоподъёмнике) при скорости ветра более 10 м/с, а также при нахождении людей под поднятой люлькой или коленами;
  • работать ручными и лафетными пожарными стволами из люльки автоподъёмника при нахождении в ней более 2 человек;
  • касаться коленами (стрелой) воздушных электрических и радиотрансляционных сетей при работе и уборке автолестницы (автоподъёмника);
  • производить какие-либо движения автолестницы (автоподъёмника) механическим или ручным способом, если на ней находятся люди;
  • оставлять без надзора автолестницу (автоподъёмник) с поднятыми коленами.
  • При эксплуатации спасательного рукава учитывать возможность накопления зарядов статического электричества при спусках, особенно в нижней части спасательного рукава, влияющих на жизнь и здоровье спасаемых и страхующих.
  • При спуске эвакуируемых личный состав подразделений ГПС не должен допускать наличия у них острых предметов, которые могут вызвать повреждение спасательного рукава, а также ранение спасаемых при спуске.
  • С целью снижения воздействия статического напряжения электричества на людей необходимо обеспечивать следующие меры:
  • обработать спасательный рукав антистатическими средствами;
  • периодически производить увлажнение нижней части спасательного рукава (при температуре окружающего воздуха не ниже 0 град. С) при проведении спусков людей;
  • осуществлять страховку спускающихся в перчатках, не отрывая рук от спасательного рукава.

Запрещается эксплуатация спасательного рукава:

  • выработавшего свой ресурс;
  • не прошедшего очередного технического освидетельствования;
  • имеющего сквозные повреждения, не подлежащие ремонту;
  • не по назначению.

При использовании ППСУ запрещается:

  • применение ППСУ не по прямому назначению;
  • производить на ППСУ тренировочные прыжки личного состава;
  • эксплуатировать ППСУ с выработанным ресурсом или истекшим сроком службы;
  • эксплуатировать ППСУ, имеющее видимые повреждения;
  • сбрасывать ППСУ на грунт;
  • оставлять соединительный шланг присоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения.

Выписка из Инструкции по эксплуатации и хранению ППСУ-20

  1. Эксплуатация ППСУ должна проводиться персоналом, изучившим его устройство, и правила работы, прошедшим практическую подготовку.
  2. Наполнение ППСУ производится от воздушного баллона, входящего в комплект ППСУ.

  3. Для приведения ППСУ в рабочее состояние необходимо:
  • доставить ППСУ на место;
  • очистить рабочую площадку;
  • расстегнуть чехол и развернуть ППСУ на площадке;
  • отвернуть крышку штуцера ППСУ и подсоединить баллон со сжатым воздухом к штуцеру с помощью соединительного шланга, входящего в комплект ППСУ;
  • отвернуть крышку предохранительного клапана, если она закрыта;
  • открыть вентиль баллона и наполнить ППСУ (момент достижения избыточного давления в каркасе ППСУ необходимой величины фиксируется по звуку открытия предохранительного клапана, сопровождающегося резким выдвижением штока в его центральной части);
  • завернуть крышку предохранительного клапана сразу после его открытия;
  • отсоединить шланг и завернуть крышку штуцера.

ВНИМАНИЕ! Соединительный шланг оснащен эжектором. Запрещается оставлять шланг, подсоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения, для исключения утечки воздуха из каркаса через отверстия эжектора!

  • для подкачки ППСУ отвернуть крышку вентиля и подсоединить к нему мех-насос.
  1. При эксплуатации ППСУ в зимнее время необходимо через 5 – 10 минут после приведения ППСУ в рабочее состояние произвести повторное подполнение его каркаса сжатым воздухом до момента открытия предохранительного клапана.

При отсутствии баллона или недостатке в нем воздуха, для наполнения ППСУ до рабочего давления могут использоваться другие источники сжатого воздуха, например ресивер автомобиля.

  1. ППСУ должно устанавливаться к стене здания боковой поверхностью, не имеющей отверстия. ППСУ может устанавливаться наклонно одним краем на бордюрный камень тротуара высотой до 200 мм.
  2. Перенос ППСУ в наполненном состоянии производится за ручки, расположенные вверху боковой поверхности ППСУ.
  3. Дополнительное удержание ППСУ вручную при падении спасаемого на край за границу рабочей поверхности производится за ручки, расположенные вверху боковой поверхности ППСУ.

Ручки, расположенные вверху, служат также для соединения, при необходимости, двух или более ППСУ между собой с помощью соединительных ремней, входящих в комплект ППСУ.

  1. ППСУ восстанавливается в рабочее положение через 15 секунд после приема с рабочей поверхности очередного спасаемого.