Информация

Протокол к мадридскому соглашению

Мадридская регистрация товарных знаков – процедура, которая позволяет официально зарегистрировать обозначение и получить его защиту в иностранных государствах.

Но первоначальная подача всех документов и заявления на получение Сертификата Всемирной организации интеллектуальной собственности производится в той стране, где изначально был официально зарегистрирован товарный знак или заявлен на регистрацию.

В России национальным ведомством по вопросам интеллектуальной собственности является Роспатент.

Свое название Мадридская регистрация товарных знаков получила на основании соглашения подписанного в Мадриде почти 130 лет назад – в 1891 году. Намного позднее в 1989 году был принят Мадридский протокол к указанному соглашению.

На сегодняшний день в эту систему вошли уже 122 страны (последними, присоединившимися в октябре 2019 года государствами, стали Малайзия и Бразилия).

Реестр международных знаков ведет Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO, МБ ВОИС).

Как работает Мадридская регистрация знаков?

В России международная заявка пересылается через ФИПС путем подачи заявления по установленной МБ ВОИС форме. Однако для этого ранее должно быть получено национальное свидетельство на товарный знак (также можно осуществлять регистрацию на стадии ранее поданной национальной российской заявки, не дожидаясь окончания экспертизы по существу).

Удобство Мадридской регистрации знаков состоит в том, что для более, чем 120 государств, сразу готовится единый комплект документов и единовременно сдается на регистрацию.

Если же проходить такую процедуру в каждом из иностранных государств – придётся вести отдельное делопроизводство по каждой стране, обращаться к иностранным поверенным, платить пошлины в больших размерах.

Единственным ограничением, которое обязательно нужно учесть – это связь с национальным знаком в течение первых 5-ти лет действия международной регистрации: если товарный знак в России прекратит своё действие, то международная регистрация автоматически будет аннулирована.

Заявка на Мадридскую регистрацию знаков

МБ ВОИС разработало установленные бланки для каждого действия, в т.ч. для первоначальной подачи заявок.

Раньше нужно было выбрать одну из трех форм, в зависимости от участия той или иной страны в Мадридском Соглашении или Мадридском Протоколе, но после того, как абсолютно все страны Мадридской системы присоединились к протоколу форма осталась одна (ММ2), что существенно облегчило задачу. В заявке сразу указываются необходимые государства, где планируется регистрация товарного знака. Стандартная форма также содержит такие пункты:

  • Сведения о заявителе;
  • Товарный знак, его описание, транслитерация, перевод;
  • Информация о номере и дате подачи / регистрации базовой заявки или знака;
  • Указание товаров и классов МКТУ;
  • Расчет пошлин.

Важно знать: заявку можно составить только на испанском, французском или английском. Если базовой является российская заявка, то формальная экспертиза по ней должна быть завершена.

На первом этапе заявление проверяется Роспатентом и лишь, затем документы направляются на Мадридскую регистрацию знаков в ВОИС.

Международная организация проводит вначале формальную проверку документов, поступления пошлин, корректности описания и формулировок товаров (услуг), а затем регистрирует обозначение и вносит его в официальный реестр, направляя заявителю сертификат.

На втором этапе проводится проверка патентными органами интересующих заявителя стран на предмет соответствия знака требованиям и условиям охраноспособности, установленным национальными законами.

Сколько стоит Мадридская регистрация знаков?

Сумма платежей складывается из нескольких позиций:

  • Плата пошлин Роспатента за проверку и направление заявки в WIPO (от 4 900 рублей);
  • Базовая сумма международной пошлины (от 653 швейцарских франков);
  • Пошлины за каждую из стран, где планируется регистрация (стандартная – 100 швейцарских франков или индивидуальная, установленная по заявлению той или иной страны);
  • Пошлины за классы МКТУ сверх определенного количества (стандартная – 100 швейцарских франков за каждый класс свыше третьего или индивидуальная, установленная по заявлению той или иной страны).

Хотя расходы на регистрацию международного знака по Мадридской системе велики, они несопоставимы с расходами на отдельные национальные регистрации в каждой из интересующих заявителя стран.

Протокол к мадридскому соглашению

Сроки Мадридской регистрации знаков

Свидетельство, выдаваемое ВОИС, обычно готовится ведомством за три-четыре месяца. Затем документы отсылаются в национальные патентные офисы указанных заявителем государств. Здесь предугадать точный срок рассмотрения документов почти невозможно.

Некоторые страны выносят решение в течение двух месяцев, некоторые – дольше, но в любом случае страны жестко ограничены сроками: если страна участвует в Соглашении, срок составляет не более 12 месяцев, а если только в Протоколе, то срок может увеличиваться до 18 месяцев и более, если страна заявила о таком увеличении, присоединяясь к Мадридской системе.

Если в указанные сроки никакое решение не выносится, знак признается зарегистрированным в стране, как если бы на это было сделано особое указание.

Важно: любая из стран вправе отказать в регистрации товарного знака. Однако процедура мадридской регистрации не прекратится, этот отказ не повлияет на решения в других  государствах.

Мадридская регистрация знаков действует неограниченное количество времени, однако каждые десять лет необходимо будет ее продлевать по достаточно простой процедуре. Документы о продлении можно направить через электронную систему ВОИС e-Renewal.

Международная регистрация знака по Мадридской системе – один из самых удобных способов получить сертификат на товарный знак и полноценную охрану практически во всех странах мира. Юристы сервиса Линкмарк, проводят консультации и полное сопровождение по процедуре оформления международных товарных знаков. Подробнее с нашими услугами можно ознакомиться тут.

Основные положения Мадридского соглашения о международной регистрации знаков (1891 г.) и Протокола к этому Соглашению (1989 г.)

Мадридская система международной регистрации знаков регулируется двумя договорами:

  • Мадридским соглашением, заключенным в 1891 г., пересмотренным в Брюсселе (1900 г.), Вашингтоне (1911 г.), Гааге (1925 г.), Лондоне (1934 г.), Ницце (1957 г.) и Стокгольме (1967 г.) и исправленным в 1979 г., и
  • Протоколом к этому Соглашению, который был заключен в 1989 г. с целью придания Мадридской системе большей гибкости и ее приведения в соответствие с национальным законодательством некоторых стран и нормами межправительственных организаций, которые не имели возможности присоединиться к Соглашению.

Государства и организации-участники Мадридской системы совместно именуются «Договаривающимися сторонами».

Система позволяет охранять знак в большом числе стран путем получения международной регистрации, которая действует в каждой из указанных Договаривающихся сторон.

Кто может пользоваться системой?

Заявка на международную регистрацию (международная заявка) может быть подана только физическим или юридическим лицом, связанным через учреждение, местожительство, гражданство с Договаривающейся стороной Соглашения или Протокола.

Знак может быть предметом международной заявки только в том случае, если он уже зарегистрирован ведомством по товарным знакам Договаривающейся стороны, с которой заявитель имеет необходимую связь (именуемым «ведомством происхождения»).

Тем не менее, если все указания осуществляются согласно Протоколу (см. ниже), международная заявка может быть основана на простой заявке на регистрацию, поданной в ведомство происхождения.

Международная заявка должна быть представлена в Международное бюро ВОИС через ведомство происхождения.

Международная заявка

В заявке на международную регистрацию должна быть указана одна или несколько Договаривающихся сторон, в которых испрашивается охрана. Впоследствии могут быть сделаны последующие указания.

Договаривающаяся сторона может быть указана только в том случае, если она является участником того же самого договора, что и Договаривающаяся сторона, ведомство которой является ведомством происхождения.

Последняя Договаривающаяся сторона сама не может быть указана в международной заявке.

Конкретная Договаривающаяся сторона указывается либо согласно Соглашению, либо согласно Протоколу, в зависимости от того, какой из договоров является общим для соответствующих Договаривающихся сторон. Если обе Договаривающиеся стороны являются одновременно участниками Соглашения и Протокола, указание регулируется Протоколом.

Международные заявки могут подаваться на английском, французском или испанском языке, независимо от того, по какому соглашению или соглашениям она подается, исключая случаи, когда ведомство происхождения ограничивает этот выбор одним или двумя из этих языков.

Подача международной заявки обусловлена уплатой базовой пошлины (которая сокращена до 10 процентов от причитающейся суммы для международных заявок, подаваемых заявителями, чьей страной происхождения является наименее развитая страна (НРС) в соответствии с перечнем, установленным Организацией Объединенных Наций), дополнительной пошлины за каждый класс товаров и/или услуг помимо первых трех классов и добавочной пошлины за каждую указанную Договаривающуюся сторону. При этом, однако, Договаривающаяся сторона Протокола может заявить, что в тех случаях, когда она указана на основании Протокола, добавочная пошлина заменяется индивидуальной пошлиной, размер которой определяется соответствующей Договаривающейся стороной, но не может превышать размера пошлины, которая уплачивалась бы за регистрацию знака этим ведомством.

Читайте также:  Продажа бутилированной воды

Международная регистрация

После получения международной заявки Международное бюро проводит экспертизу на соответствие требованиям Соглашения, Протокола и их Общей инструкции. Эта экспертиза ограничивается формальными требованиями, включая правильность применения классификации и понятность перечня товаров и/или услуг.

При отсутствии в заявке каких-либо нарушений Международное бюро вносит знак в Международный реестр, публикует сведения о международной регистрации в «Бюллетене международных знаков ВОИС» (далее «Бюллетень») и уведомляет о регистрации каждую указанную Договаривающуюся сторону.

Любые существенные вопросы, например, отвечает ли знак требованиям, которые должны быть соблюдены для предоставления охраны, или не вступает ли он в противоречие со знаком, зарегистрированным ранее в той или иной конкретной Договаривающейся стороне, решаются ведомством по товарным знакам такой Договаривающейся стороны на основании применимого национального законодательства. Бюллетень имеется в электронном виде («Электронный бюллетень») на веб-сайте Мадридской системы.

Заявление о предоставлении охраны или отказе в ее предоставлении

Ведомство каждой из указанных Договаривающихся сторон обязано выпускать заявление о предоставлении охраны, предусмотренное Правилом 18ter Общей инструкции.

Тем не менее, если при проверке международной регистрации на предмет ее соответствия национальному законодательству указанные Договаривающиеся стороны выявляют ее несоответствие каким-то существенным нормам своего законодательства, они имеют право отказать в предоставлении охраны на своей территории. Сообщение о любом таком отказе с указанием мотивов, на которых он основан, должно быть направлено Международному бюро, как правило в течение 12 месяцев с даты направления уведомления об отказе. Однако Договаривающаяся сторона Протокола может заявить, что если она была указана на основании Протокола, то этот срок увеличивается до 18 месяцев. Такая Договаривающаяся сторона может также заявить, что уведомление об отказе в предоставлении охраны, основанном на возражении, может быть направлено Международному бюро даже после истечения 18-месячного срока.

Уведомление об отказе направляется владельцу регистрации или его представителю по связям с Международным бюро, вносится в Международный реестр и публикуется в Бюллетене.

Действия, которые должны следовать за отказом (такие, как апелляция или пересмотр), совершаются непосредственно компетентным органом и/или судом соответствующей Договаривающейся стороны и владельцем регистрации без участия Международного бюро.

Тем не менее, окончательное решение об отказе в предоставлении охраны сообщается Международному бюро, которое регистрирует и публикует его.

Последствия международной регистрации

Начиная с даты международной регистрации знака ее последствия в каждой из указанных Договаривающихся сторон аналогичны последствиям непосредственного депонирования знака в ведомстве такой Договаривающейся стороны.

Если в течение применимого срока не направляется уведомление об отказе в предоставлении охраны или если отказ, о котором Договаривающаяся сторона направила уведомление, впоследствии отзывается, знак пользуется с даты международной регистрации охраной в том же объеме, как если бы он был зарегистрирован ведомством такой Договаривающейся стороны.

Срок международной регистрации составляет 10 лет. Он может продлеваться на дополнительные 10-летние периоды при условии оплаты установленных пошлин.

В отношении некоторых или всех товаров или услуг объем охраны может быть ограничен; охрана также может быть аннулирована применительно только к некоторым из указанных Договаривающихся сторон. Международная регистрация в отношении всех или некоторых указанных Договаривающихся сторон и всех или некоторых обозначенных товаров или услуг может быть предметом передачи прав.

Преимущества Мадридской системы

Система международной регистрации знаков имеет несколько преимуществ для владельцев товарных знаков.

Вместо подачи множества национальных заявок во всех интересующих заявителя странах на нескольких различных языках с использованием разных национальных процедурных правил и инструкций и уплаты нескольких (и часто более высоких) пошлин международная регистрация может быть получена путем простой подачи одной заявки в Международное бюро (через национальное ведомство страны) на одном языке (английский, французский или испанский) и с уплатой только одного набора пошлин.

Такие же преимущества существуют при сохранении и продлении регистрации. Аналогичным образом, если право на международную регистрацию передается третьему лицу или изменяется каким-либо иным образом, в частности путем изменения имени и/или адреса, это может быть зафиксировано посредством единого процедурного акта применительно ко всем указанным Договаривающимся сторонам.

Для облегчения работы пользователей Мадридской системы Международное бюро публикует «Руководство по международной регистрации знаков в соответствии с Мадридским соглашением и Мадридским протоколом».

Право свободного присоединения к Мадридскому соглашению и Протоколу предоставлено любому государству-участнику Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.).

Эти два договора являются параллельными и независимыми, и государства могут присоединяться к каждому из них или обоим вместе. Кроме того, участником Протокола может стать межправительственная организация, имеющая собственное ведомство для регистрации знаков.

Ратификационные грамоты или акты о присоединении должны сдаваться на хранение Генеральному директору ВОИС.

Источник: ВОИС

Протокол к Мадридскому Соглашению о международной регистрации знаков от 28 июня 1989

  • ________________________
  •         На основании постановления Правительства РФ от 19 декабря 1996 года N 1503 Российская Федерация приняла настоящий Протокол.
  • Статья 1: Принадлежность к Мадридскому союзу
  • Статья 2: Получение охраны путем международной регистрации
  • Статья 3: Международная заявка
  • Статья 3bis: Территориальное действие
  • Статья 3ter: Заявление о «территориальном расширении»
  • Статья 4: Действие международной регистрации
  • Статья 4bis: Замена национальной или региональной регистрации на международную регистрацию
  • Статья 5: Отказ в предоставлении охраны и признание международной регистрации недействительной в отношении некоторых Договаривающихся сторон
  • Статья 5bis: Документы, подтверждающие законность использования отдельных элементов знака

Статья 5ter: Копии записей в Международном реестре. Поиск на новизну. Выписки из Международного реестра

  1. Статья 6: Срок действия международной регистрации. Зависимость и независимость международной регистрации
  2. Статья 7: Продление международной регистрации
  3. Статья 8: Сборы за международную заявку и международную регистрацию
  4. Статья 9: Внесение записи об изменении владельца международной регистрации
  5. Статья 9bis: Внесение некоторых записей, относящихся к международной регистрации
  6. Статья 9ter: Сборы за внесение некоторых записей
  7. Статья 9quater: Единое ведомство нескольких Договаривающихся государств
  8. Статья 9quinquies: Преобразование международной регистрации в национальные или региональные заявки
  9. Статья 9sexies: Сохранение Мадридского соглашения (Стокгольм)
  10. Статья 10: Ассамблея
  11. Статья 11: Международное бюро
  12. Статья 12: Финансы
  13. Статья 13: Поправки к некоторым статьям Протокола
  14.      Статья 14: Условия участия в Протоколе. Вступление в силу
  15. Статья 15: Денонсация

Статья 16: Подписание. Языки. Функции депозитария

Государства-участники настоящего Протокола (далее именуемые «Договаривающиеся государства»), даже если они не являются участниками Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, пересмотренного в Стокгольме в 1967 году и измененного в 1979 году (далее именуемого «Мадридское соглашение (Стокгольм)»), и организации, упомянутые в статье 14.1(b), которые являются участницами настоящего Протокола (далее именуемые «Договаривающиеся организации»), являются членами того же Союза, что и страны — участницы Мадридского соглашения (Стокгольм). В настоящем Протоколе ссылки на «Договаривающиеся стороны» означают ссылки на Договаривающиеся государства и Договаривающиеся организации.

  • (1) Если заявка на регистрацию знака была подана в Ведомство Договаривающейся стороны или если знак был зарегистрирован в реестре Ведомства Договаривающейся стороны, лицо, являющееся заявителем этой заявки (далее именуемой «базовая регистрация»), с учетом положений настоящего Протокола может обеспечить охрану своего знака на территории Договаривающихся сторон путем регистрации этого знака в реестре Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее именуемые соответственно «международная регистрация», «Международный реестр», «Международное бюро» и «Организация») при условии, что:
  • (i) если базовая заявка была подана в Ведомстве Договаривающегося государства или если базовая регистрация была осуществлена таким Ведомством, лицо, являющееся заявителем этой заявки, или владелец этой регистрации является гражданином этого Договаривающегося государства, либо проживает, либо имеет действительное и нефиктивное промышленное или торговое предприятие в указанном Договаривающемся государстве;
  • (ii) если базовая заявка была подана в Ведомство Договаривающегося государства или если базовая регистрация была осуществлена таким Ведомством, лицо, являющееся заявителем этой заявки, или владелец этой регистрации является гражданином государства — члена этой Договаривающейся организации, либо проживает, либо имеет действительное и нефиктивное промышленное или торговое предприятие на территории указанной Договаривающейся организации.
  • (2) Заявка на международную регистрацию (далее именуемая «международная заявка») должна быть подана в Международное бюро через посредство Ведомства, в которое была подана базовая заявка или в котором была осуществлена базовая регистрация (далее именуемое «Ведомство происхождения»), в зависимости от случая.
  • (3) В настоящем Протоколе ссылки на «Ведомство» или «Ведомство Договаривающейся стороны» означают ссылки на ведомство, которому Договаривающаяся сторона поручила регистрацию знаков, а ссылки на «знаки» означают ссылки на товарные знаки и знаки обслуживания.
  • (4) Для целей настоящего Протокола термин «территория Договаривающейся стороны» означает: в случае, если Договаривающейся стороной является государство, — территорию этого государства; в случае, если Договаривающейся стороной является межправительственная организация, — территорию, на которой применяется соглашение о создании этой межправительственной организации.
Читайте также:  Отсутствие родительского попечения

(1) Любая международная заявка, поданная в соответствии с настоящим Протоколом, должна быть представлена на бланке, предписанном Инструкцией.

Ведомство происхождения удостоверяет, что данные, содержащиеся в международной заявке, соответствуют данным, которые на момент удостоверения содержатся в базовой заявке или в базовой регистрации, в зависимости от случая. Кроме того, упомянутое Ведомство указывает:

  1. (i) в случае базовой заявки — дату и номер этой заявки;
  2. (ii) в случае базовой регистрации — дату и номер этой регистрации, а также дату и номер заявки, на основе которой произведена базовая регистрация.
  3. Ведомство происхождения указывает также дату международной заявки.

(2) Заявитель должен указать товары и услуги, для которых испрашивается охрана знака, а также, если возможно, соответствующий класс или классы согласно Классификации, учрежденной Ниццким соглашением о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

Если заявитель не указывает классы, Международное бюро само классифицирует товары и услуги по соответствующим классам упомянутой Классификации. Классификация товаров или услуг, произведенная заявителем, подвергается проверке Международным бюро, которое осуществляет ее по согласованию с Ведомством происхождения.

В случае разногласий между указанным Ведомством и Международным бюро определяющим является мнение последнего.

  • (3) Если заявитель испрашивает охрану цвета в качестве отличительного элемента своего знака, он обязан:
  • (i) заявить об этом и сопроводить свою международную заявку указанием испрашиваемого цвета или комбинации цветов;
  • (ii) приложить к своей международной заявке цветные изображения данного знака, которые будут направлены вместе с уведомлениями Международного бюро; количество экземпляров таких изображений устанавливается Инструкцией.

(4) Международное бюро незамедлительно регистрирует знаки, заявки на которые поданы в соответствии со статьей 2. Датой международной регистрации считается дата, на которую международная заявка получена Ведомством происхождения, при условии, что Международное бюро получило ее в течение двух месяцев, считая с этой даты.

Если международная заявка не была получена в этот срок, датой международной регистрации считается дата, на которую международная заявка была получена Международным бюро. Международное бюро незамедлительно уведомляет о международной регистрации заинтересованные ведомства.

Знаки, зарегистрированные в Международном реестре, публикуются в периодическом бюллетене, издаваемом Международным бюро на основе данных, содержащихся в международной заявке.

(5) Для ознакомления с зарегистрированными в Международном реестре знаками каждое ведомство получает от Международного бюро определенное количество экземпляров вышеуказанного бюллетеня бесплатно и определенное количество экземпляров по сниженной цене на условиях, остановленных Ассамблеей, упомянутой в статье 10 (далее именуемой «Ассамблея»). Такое ознакомление считается достаточным для всех договаривающихся сторон и от владельца международной регистрации не может быть потребовано ничего иного.

Охрана, возникающая в результате международной регистрации, распространяется на договаривающуюся сторону только по заявлению лица, подающего международную заявку, или владельца международной регистрации. Однако такое заявление не может быть сделано в отношении Договаривающейся стороны, Ведомство которой является Ведомством происхождения.

(1) Любое заявление о распространении охраны, возникающей в результате международной регистрации, на Договаривающуюся сторону должно быть специально сделано в международной заявке.

(2) Заявление о территориальном расширении может быть также сделано после международной регистрации. Такое заявление должно быть представлено на бланке, предписанном Инструкцией.

Международное бюро незамедлительно вносит в Международный реестр запись о сделанном заявлении и извещает о нем заинтересованное или заинтересованные Ведомства. Это заявление публикуется в периодическом бюллетене Международного бюро.

Территориальное расширение вступает в силу с даты внесения записи о нем в Международный реестр и прекращает свое действие по истечении срока действия международной регистрации, к которой оно относится.

(1)(а) С даты регистрации или внесения записи, произведенной в соответствии с положениями статей 3 и 3ter, охрана знака в каждой заинтересованной Договаривающейся стороне будет такой же, как если бы этот знак был заявлен непосредственно в Ведомстве этой Договаривающейся стороны.

Если Международное бюро не было уведомлено о каком-либо отказе в соответствии со статьей 5(1) и (2) или если отказ, о котором сделано уведомление в соответствии с этой статьей, был впоследствии отозван, охрана знака в заинтересованной Договаривающейся стороне с указанной даты будет такой же, как если бы этот знак был зарегистрирован Ведомством этой Договаривающейся стороны.

  1. (b) Указание классов товаров и услуг, предусмотренное в статье 3, не связывает Договаривающиеся стороны в отношении определения объема охраны знака.
  2. (2) Любая международная регистрация пользуется правом приоритета, установленным статьей 4 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, без обязательного соблюдения формальных требований, предусмотренных в разделе D этой статьи.
  3. (1) Если знак, являющийся предметом национальной или региональной регистрации в Ведомстве Договаривающейся стороны, является также предметом международной регистрации, и если обе регистрации осуществлены на имя одного и того же лица, международная регистрация рассматривается как заменяющая национальную или региональную регистрацию, не затрагивая прав, приобретенных в силу последней, при условии, что:
  4. (i) охрана, возникающая в результате международной регистрации, распространяется на указанную Договаривающуюся сторону в соответствии со статьей 3ter(1) или (2);
  5. (ii) все товары и услуги, перечисленные в национальной или региональной регистрации, также перечисляются в международной регистрации в отношении указанной Договаривающейся стороны;
  6. (iii) вышеуказанное расширение охраны вступает в силу после даты национальной или региональной регистрации.
  7. (2) Ведомство, указанное в пункте (1), обязано по заявлению произвести в своем реестре отметку о международной регистрации.

(1) Ведомство Договаривающейся стороны, получившее уведомление Международного бюро о расширении на эту Договаривающуюся сторону в соответствии со статьей 3ter (1) или (2) охраны, возникающей в результате международной регистрации, если это позволяет применимое законодательство, имеет право заявить в уведомлении об отказе, что в указанной Договаривающейся стороне охрана не может быть предоставлена знаку, являющемуся предметом этого расширения. Такой отказ может основываться только на мотивах, которые в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности применяются к знаку, заявка на который подана непосредственно в Ведомство, уведомившее об отказе. Однако в охране не может быть отказано, даже частично, только на том основании, что применимое национальное законодательство допускает регистрацию знаков только для ограниченного числа классов или ограниченного числа товаров или услуг.

  • (2)(а) Любое Ведомство, которое хочет воспользоваться этим правом, должно уведомить Международное бюро о своем отказе с указанием всех мотивов в течение срока, предусмотренного применимым для этого Ведомства законом, но с учетом подпунктов (b) и (с), не позднее истечения одного года, считая с даты, на которую уведомление о распространении охраны, предусмотренное в пункте (1) данной статьи, было направлено этому Ведомству Международным бюро.
  • (b) Несмотря на подпункт (а), любая Договаривающаяся сторона может заявить, что для международных регистраций, осуществленных в силу настоящего Протокола, срок в один год, предусмотренный в подпункте (а), заменяется 18 месяцами.
  • (c) В таком заявлении может быть также указано, что если отказ в охране может явиться результатом возражения против предоставления охраны, то Ведомство упомянутой Договаривающейся стороны может уведомить Международное бюро о таком отказе по истечении 18 месяцев. Это Ведомство может уведомить об отказе в предоставлении охраны в отношении конкретной международной регистрации по истечении 18 месяцев только в том случае, если:
  • (i) до истечения 18 месяцев оно информировало Международное бюро о возможности поступления возражений по истечении 18 месяцев и
  • (ii) уведомление об отказе, основанное на возражении, осуществлено в течение максимального срока, составляющего семь месяцев, считая с даты начала исчисления срока для возражений; если срок для возражений истекает раньше семи месяцев, уведомление должно быть осуществлено в месячный срок, считая с даты истечения указанного срока для возражений.

(d) Любое заявление в соответствии с подпунктами (b) и (с) может быть сделано в актах, предусмотренных в статье 14(2), и дата, с которой заявление вступает в силу, будет той же, что и дата вступления в силу Протокола в отношении государства или межправительственной организации, сделавшей заявление.

Такое заявление может быть также сделано позже; в этом случае оно вступает в силу через три месяца после его получения Генеральным директором Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее именуемым «Генеральный директор») или на любую более позднюю дату, указанную в заявлении, в отношении международных регистраций, дата которых является той же, что и дата, на которую заявление вступает в силу, либо более поздней датой.

Читайте также:  Правила эксплуатации котлов

Страны Мадридского протокола, список участников и пошлины по странам – Borovic.ru

Страны-участницы Мадридского Протокола и Мадридского соглашения. Пошлины за подачу заявки.

Тип соглашения Страны-участницы Примечание
Мадридское Соглашение Албания, Алжир, Австрия, Армения, Азербайджан, страны Бенилюкс (Бельгия, Люксембург, Голландия), Болгария, Босния и Герцеговина, Беларусь, Бутан, Китай, Казахстан, Киргистан, Кения, Хорватия, Куба, Чехия, КНДР, Египет, Франция, Германия, Лесото, Венгрия, Италия, Лихтенштейн, Монако, Монголия, Молдова, Морокко, Мозамбик, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Словения, Испания, Судан, Сьера-Леоне, Швейцария, Въетнам, Югославия, Македония, Либерия, Словакия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Латвия. Распространить правовую охрану на указанные страны возможно только при наличии полной регистрации товарного знака в стране происхождения, т.е. при наличии свидетельства РФ на товарный знак установленного образца (или как минимум номер в Реестре ТЗ РФ).
Протокол к Мадридскому Соглашению Антигуа и Барбуда, Дания, Эстония, Финляндия, Грузия, Греция, Исландия, Япония, Литва, Норвегия, Сингапур, Швеция, Турция, Туркменистан, Великобритания. Распространить правовую охрану на указанные в п. 2 и 3 страны возможно при наличии заявки на регистрацию товарного знака в стране происхождения, т.е. при наличии решения о принятии заявки к рассмотрению, а также и свидетельства РФ на товарный знак установленного образца.
Мадридское Соглашение  и, одновременно,Протокол к Мадридскому Соглашению Армения, Австрия, страны Бенилюкс (Бельгия, Люксембург, Голландия), Бутан, Китай, Куба, Чехия, КНДР, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Кения, Латвия, Лесото, Монако, Морокко, Лихтенштейн, Польша, Португалия, Молдова, Румыния, Швейцария, Сьера-Леоне, Словакия, Словения, Испания, Россия, Югославия Распространить правовую охрану возможно при наличии заявки на регистрацию товарного знака в стране происхождения, т.е. при наличии решения о принятии заявки к рассмотрению, а также и свидетельства РФ на товарный знак установленного образца.

Пошлины по странам Протокола 

установлены отдельно для каждой страны, кроме Литвы, а именно:

  • (цены указаны в швейцарских франках)
  • — базовый (за подачу) тариф — 653 SF в случае черно-белого цвета, 903 SF в случае цветного заявленного обозначения; — Дания — 487 SF до 3-х классов МКТиУ, плюс 124 SF за каждый последующий класс МКТиУ свыше 3-х; — Финляндия — 255 SF до 3-х классов МКТиУ, плюс 94 SF за каждый последующий класс МКТиУ;  — Исландия — 239 SF за первый класс МКТиУ, плюс 50 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Норвегия — 300 SF за первый класс МКТиУ, плюс 120 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Швеция — 230 SF за первый класс МКТиУ, плюс 96 SF за каждый последующий класс МКТиУ, плюс 38 за графический элемент; — Великобритания — 454 SF за первый класс МКТиУ, плюс 128 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Грузия — 324 SF за первый класс МКТиУ, плюс 100 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Бенилюкс — 163 SF за первый класс МКТиУ, плюс 15 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Китай — 345 SF за первый класс МКТиУ, плюс 172 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Эстония — 291 SF за первый класс МКТиУ, плюс 104 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Греция — 941 SF за первый класс МКТиУ, плюс 123 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Италия — 112 SF за первый класс МКТиУ, плюс 37 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Япония — 1337 SF за первый класс МКТиУ, плюс 1262 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Туркменистан — 320 SF за первый класс МКТиУ, плюс 160 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Швейцария — 600 SF за первый класс МКТиУ, плюс 50 SF за каждый последующий класс МКТиУ; — Сингапур — 260 SF за первый класс МКТиУ, плюс 260 SF за каждый последующий класс МКТиУ.

Протокол к Мадридскому соглашения о международной регистрации знаков

Сложность достижения международных соглашений в сфере интеллектуальной собственности объясняется различными, подчас прямо противоположными экономическими интересами договаривающихся сторон.

Так в течение многих десятилетий ВОИС не могла найти приемлемых решений по модернизации Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, к которому не присоединялись такие крупные страны как США, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Япония.

И только в 1989 году был принят Протокол к Мадридскому соглашению [30], согласно которому государства-участники Протокола «даже если они не являются участниками Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, … и организации, … которые являются участницами настоящего Протокола…, являются членами того же Союза, что и страны-участницы Мадридского соглашения…» (статья 1).

Протокол является дополнением к Мадридскому соглашению.

Основные отличия норм Мадридского протокола от Мадридского соглашения состоят в следующем:

Мадридское соглашение Мадридский протокол
Международная заявка на регистрацию знака в Международное бюро ВОИС может быть подана только после регистрации знака в стране происхождения (статья 1 (2)) Международная заявка на регистрацию знака может быть подана в Международное бюро ВОИС и знак может быть зарегистрирован в реестре Международного бюро до регистрации знака в ведомстве договаривающегося государства или договаривающейся организации при условии, что базовая заявка подана в это ведомство (статья 2 (1))
Договаривающаяся сторона обязана сообщить Международному бюро об отказе в охране знака с указанием мотивов отказа в течение одного года по получении от Международного бюро извещения о международной регистрации знака или о распространении охраны на договаривающуюся сторону (статья 5 (2)) Любая договаривающаяся сторона может заявить, что этот срок в один год заменяется 18 месяцами (статья 5 (2)(b))
За международную регистрацию знака уплачивается основная, дополнительная и добавочная пошлина в пользу Международного бюро. Годовой сбор от различных поступлений за международную регистрацию распределяется между странами-участницами (статья 8 (2)-(6)) Любая Договаривающаяся сторона может заявить, что вместо части отчислений от дополнительных и добавочных пошлин она хочет получать «индивидуальную пошлину». При этом заявитель не уплачивает дополнительную и добавочную пошлины, а размер «индивидуальной пошлины» не может превышать сумму, которую за вычетом экономии, являющейся результатом международной процедуры, Договаривающаяся сторона имеет право получать от заявителя (статья 8 (2)-(7))
В случае аннулирования знака Ведомством страны происхождения оно ставит об этом в известность Международное бюро и просит его аннулировать международную регистрацию знака, после чего международное бюро осуществляет эту процедуру (статья 6 (4)) Если по заявлению Ведомства происхождения международная регистрация знака исключается из реестра, его владелец может подать заявку на регистрацию исключенного знака в ведомство любой из Договаривающихся сторон, при этом такая заявка будет рассматриваться, как если бы она была подана на дату международной регистрации, и пользоваться тем же приоритетом, которым она пользовалась ранее (статья 9-quinquies)
Любая страна, которая является участницей Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может стать членом Мадридского союза (статья 14 (2)(а)) Любая страна, которая является участницей Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может стать участником Мадридского протокола. Кроме этого, любая межправительственная организация может стать участницей Мадридского протокола (статья 14 (1)(а)(b))

Поскольку большинство стран удовлетворяют условия Мадридского соглашения, Мадридским протоколом предусмотрена норма о сохранении Мадридского соглашения, согласно которой «Если в отношении конкретной международной заявки … Ведомством происхождения является Ведомство государства, которое одновременно является участником …Протокола и Мадридского соглашения …, то положения … Протокола не будут действовать на территории любого другого государства, которое также одновременно является участником… Протокола и Мадридского соглашения…» (статья 9-sexies (1)), так как в этом случае действует не Протокол, а Мадридское соглашение. Положения Мадридского протокола действуют только в том случае, если, по крайней мере, одно из государств является участником Протокола и не является участником Мадридского соглашения.

Административные положения Мадридского протокола не учреждают новый союз. Страны-участники Протокола являются членами Мадридского союза и ассамблеи, учрежденных Мадридским соглашением.