Проникновение на охраняемый объект
Иногда игроки разных проектов встречаются во время запиливания очередной локации с определенными проблемами: прибытием сотрудников полиции и угрозами привлечения к административной ответственности по статье 20.17 КоАП РФ «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта».
Давайте разберемся с юридической стороной данного вопроса и рассмотрим различные варианты действий для минимизации последствий.
Разбираемся с основными понятиями
КоАП РФ, Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
- Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
- Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Исходя из Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», который устанавливает ряд понятий в изучаемой нами статье КоАП: ст. 1
пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств.
Что может считаться проникновением на охраняемый объект
Исходя из диспозиций, закрепленных в данном ФЗ, незаконное проникновение на какой-либо объект может считаться таковым, если:
- имеется регламентированный, утвержденный в установленном порядке алгоритм прохода на конкретную территорию (положение о пропускном режиме и т.п., потому как в случае составления протокола о правонарушении придется ссылаться на данный документ);
- для прохода на объект требуется преодолеть какие-то препятствия, «исключающие бесконтрольный вход, выход, въезд, выезд»: заборы, ограждения, закрытые ворота, КПП, вышки с пулеметами или колючая проволока под напряжением. Однако, забора может не быть, к примеру — охраняемая акватория, но в этом случае должна быть в наличии система патрулирования;
- но даже если эти заборы есть, но на территории отсутствует охрана, составляющие протокол не смогут зафиксировать факт «бесконтрольного входа», поскольку контролирующих лиц нет. Исключение будут составлять случаи наличия технических средств охраны: сигнализации, датчиков движения и т.д. В этом случае факт незаконности пребывания на конкретном объекте бесспорен;
- абсолютно не имеет значения, есть вывеска о том, что это «запретная зона», «охраняемая территория» и т.п., поскольку комментарии статьи КоАП четко дают понять, что правонарушение характеризуется как «умышленной, так и неосторожной» формой вины, и никакие доводы, что вы не знали и случайно забрели в ядерную шахту во внимание приниматься не будут.
Нахождение на территории заброшенного недостроя, которому сто лет в обед, не может быть квалифицировано по ст. 20.17 — отсутствует «охраняемость».
Но не стоит забывать, что сотрудники полиции имеют право задержать любого гражданина на 3 часа для установления его личности (не зависимо от того, есть у вас при себе документы или нет, факт их подлинности всегда может быть подвергнут сомнению).
Норма возможности доставления в отдел полиции настолько расплывчата, что отказаться следовать с доблестными блюстителями правопорядка может быть приравнено к «невыполнению законных требований сотрудника полиции» (КоАП, ст. 19.3).
Еще пара вопросов
Имеют ли право сотрудники охраны объекта физически ограничивать свободу передвижений и не давать выйти с объекта?
— Да имеют право (ст. 12 ФЗ № 77) «осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект».
Привлекут ли организатора к ответственности?
— Нет, не привлекут, для этого организатора нужно было задержать в процессе незаконного нахождения на объекте, либо отснять на видео и фото чтобы прям различить можно было (и то даже связываться не будут. Как правило, человек находился в это время совершенно в другом месте).
Как вести себя с сотрудниками полиции
Но, все же, что же делать, если ОНИ, драгоценные и горячо любимые народом, приехали и задают вопросы?
- Оцените настроение прибывших. Как правило, подавляющее большинство относятся к «игрунам» хорошо, считают их безбашенной, но безобидной молодежью. Не надо к ним лезть с дикими глазами и орать: «представьтесь», «ваше удостоверение», «да вы знаете, кто у меня папа (мама, брат, сестра жена, троюродная бабушка)» — вы сразу же запустите механизм ответной реакции. Они тоже люди, и вам бы не понравилось, если бы с вами так начали разговаривать.
- Если настроение позитивное, поговорите по-человечески, пошутите, обещайте уехать и больше не беспокоить их (ну и, конечно, снять локацию с игры).
- Если настрой реально привлечь вас – то будьте корректны, начните снимать действия сотрудников на мобильный телефон (желательно не в наглую), это поможет в случае допущенных ими ошибок.
- Осведомитесь о наличии на объекте документа, регламентирующего пропускной режим, если такового нет, намекните на это сотрудникам, возможно, они откажутся от составления протокола.
- Если сотрудники идут на принцип и кроме вас и них никого нет, в один голос давайте показания, что находились рядом с объектом, а не на нем. Если других доказательств нет, кроме ваших показаний и показаний сотрудников полиции – то суд не вынесет решения о вашей виновности, так как доказать ее достоверно нельзя.
- Ни в коем случае не оказывайте физического сопротивления!
- Если вас все же оформляют, запишите номер служебного удостоверения, звание и должность сотрудника, это поможет при составлении жалоб в дальнейшем.
- Не слушайте тех, кто говорит «ничего не подписывай». Протокол, заверят и без вашей подписи, указав, что вы отказались, но в случае отсутствия именно вашей росписи на каждом листе – любые ошибки в протоколе легко будут исправлены. Единственное, что, подписывая читайте внимательно, требуйте вносить все неточности и, если не согласны с содержанием, то так и укажите перед вашей подписью.
- Как правило, действие происходит глубокой ночью, для составления протокола (а он должен составляться на месте совершения правонарушения) нужны понятые, мой вам совет – не соглашайтесь ими быть. Заставить вас невозможно, это сугубо личное желание гражданина, а искать посреди ночи совестливых граждан тот еще гемор.
Если вас привлекли к административной ответственности
Еще хочу добавить следующее, если вас все же привлекли по ст. 20.17, вам следует знать, что с 10.01.2016 в Уголовный кодекс РФ введена статья 215.4 «Незаконное проникновение на охраняемый объект»:
- Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, – наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
- То же деяние: а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, – наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Что это означает? А то, что, если вас повторно задержат на охраняемом объекте в течение года со дня вступления приговора в законную силу, как лицо, считающееся привлеченным к административной ответственности (ст. 4.6 КоАП), то разборки уже лягут в уголовно-процессуальную плоскость…
Закон этот, прежде всего, сделан под дигеров и сталкеров, любителей пошариться в запретных местах, но любители ночных квестов тоже могут угодить в этот капкан.
Так что решать вам, но не забывайте, что это всего лишь игра и из-за нее портить себе жизнь не следует.
P.S. Проблема 20.17, на самом деле, характерна больше для центральной части России, особо не слышал, чтобы в Сибири были какие-то споры на этот счет, но все же – вооружайтесь знаниями))
В думе предложили усилить наказание за проникновение на объекты силовиков — рбк
Политика , 21 окт 2022, 14:51
0
Депутаты предложили ужесточить в КоАП ответственность за проникновение на объект силовиков
Депутаты отметили рост угроз для важных гособъектов и объектов силовиков на фоне спецоперации на Украине и необходимость усиления ответственности. В случае повторного нарушения в отношении гособъектов она может стать уголовной
Донат Сорокин / ТАСС
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект с поправками в статью КоАП о проникновении на охраняемые объекты, дополнив усиленной ответственностью за несанкционированный проход на объекты вооруженных сил и Росгвардии, а также на важные государственные объекты.
Депутаты пояснили, что необходимость установить за проникновение на объекты силовых ведомств повышенную административную ответственность, а за проникновение на важные государственные объекты или сооружения на коммуникациях — более высокую административную ответственность и уголовную в случае повторного правонарушения возникает из-за возрастания числа угроз в отношении важных гособъектов (рост в три раза в первом квартале 2022 года по сравнению с этим периодом 2021-го) и силовых объектов на фоне военной операции на Украине.
Авторы законопроекта, депутаты «Единой России» Ирина Яровая, Василий Пискарев, Александр Хинштейн, Анатолий Выборный и другие, предлагают внести изменения в ст. 20.17 КоАП «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта».
Они предполагают установление административной ответственности за самовольное проникновение на охраняемые объекты силовых ведомств (ч.
2), а также за самовольное проникновение на важный государственный объект, сооружение на коммуникациях или к спецгрузу, которые охраняет Росгвардия (ч. 3).
Сейчас ст. 20.17 КоАП предполагает ответственность за «проникновение на охраняемый в установленном порядке объект» в виде штрафа до 5 тыс. руб. (ч. 1) и за «проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством России о ведомственной или государственной охране», в виде штрафа до 200 тыс. руб. или ареста до 15 суток (ч. 2).
- Наказание за проникновение на охраняемый объект вооруженных сил, Росгвардии, органа исполнительной власти в области гражданской обороны, Службы внешней разведки, ФСБ, МВД, органа власти в сфере мобилизации и на объекты, которые защищают органы государственной охраны, депутаты предлагают установить в виде штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. руб., обязательных работ до 60 часов и/или административного ареста до десяти суток. Также во всех случаях возможна конфискация орудия совершения правонарушения.
- За проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый по законодательству о ведомственной или государственной охране, а также на «важный государственный объект», сооружение на коммуникациях, специальный груз, охраняемые Росгвардией, предусматриваются штраф от 75 тыс. до 200 тыс. руб., обязательные работы от 60 до 120 часов, арест до 15 суток (если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния).
- Кроме того, та же группа депутатов предложила дополнить ч. 1 ст. 215.4 УК (незаконное проникновение на охраняемый объект) ответственностью за незаконное проникновение на охраняемые Росгвардией «важный государственный объект», сооружение на коммуникациях, к специальному грузу. Ответственность по этой части статьи предполагает штраф до 500 тыс. руб., ограничение или лишение свободы на срок до двух лет. Ответственность по уголовной статье наступает в случае повторного правонарушения по ст. 20.17 КоАП.
Как заявил РБК соавтор законопроекта, глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев, «жесткое наказание» является «адекватной реакцией на возникающие угрозы» и позволит не только повысить уровень защищенности охраняемых объектов, но и послужит в целях профилактики правонарушений.
«Любителям острых ощущений и фотографий на территории атомных станций и других объектов повышенной опасности стоит лишний раз задуматься о последствиях их действий и в том числе о том, что их фотоотчеты могут быть использованы при подготовке терактов», — отметил депутат.
Где узнать о ночной жизни в Москве и Санкт-Петербурге
Попытка проникнуть на военные объекты или ГЭС обернется штрафом в 200 тысяч
© АГН Москва
За самовольный вход на охраняемые объекты Вооруженных сил, силовых ведомств, топливно-энергетического комплекса, сооружения на коммуникациях и за несанкционированный доступ к специальным грузам ввели штрафы до 200 тысяч рублей. За эти нарушения также могут арестовать на 10-15 суток.
Речь идет о незаконном проникновении на военные базы и аэродромы, электростанции, в здания государственных ведомств и банков, федеральных музеев, на территории водохранилищ и детских лагерей. закон с такими нормами вступает в силу 25 апреля.
Доступ на какие объекты обернется штрафом, разбиралась «Парламентская газета».
Вход воспрещен
Документ, разработанный группой депутатов Госдумы по главе с вице-спикером Ириной Яровой, подписан президентом 14 апреля.
По словам соавтора закона, главы Комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, законопроект начали разрабатывать еще до начала специальной военной операции.
По его словам, в 2016-2021 годах Росгвардия пресекла 997 попыток незаконного проникновения на территории важных государственных объектов. С началом СВО число таких попыток значительно возросло.
В статье 20.17 Кодекса об административных правонарушениях за самовольное проникновение на охраняемый объект установлен штраф 3-5 тысяч рублей, обязательные работы на срок до сорока часов или до пяти суток административного ареста. В этом случае речь идет о любых зданиях и сооружениях, прилегающих к ним территориях и акваториях, транспортных средствах и имуществе, подлежащих охране.
https://www.youtube.com/watch?v=ayaiLS2Mx78\u0026pp=ygVB0J_RgNC-0L3QuNC60L3QvtCy0LXQvdC40LUg0L3QsCDQvtGF0YDQsNC90Y_QtdC80YvQuSDQvtCx0YrQtdC60YI%3D
За незаконный вход на объекты Росгвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, МВД, органов уголовно-исполнительной системы, а также органов исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации оштрафуют на 5-10 тысяч рублей, могут назначать от 40 до 60 часов обязательных работ или арестовать на 10 суток. Штраф последует в том числе за проникновение в военкоматы, отделения полиции, тюрьмы и колонии, подразделения пожарной охраны.
Какие объекты охраняет Росгвардия
Самые суровые санкции ввели для тех, кто прошел на охраняемые объекты Вооруженных сил России, а также на сооружения, которые защищают органы государственной охраны и Росгвардия. Нарушителей ждет штраф от 75 до 200 тысяч рублей, обязательные работы на 60-120 часов или до 15 суток административного ареста.
«К объектам Вооруженных сил относятся войсковые части, склады с боеприпасами, пункты управления, полигоны, казармы, боевая техника, военные аэродромы», — пояснил «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, один из авторов закона Анатолий Выборный.
Согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства от 15 мая 2017 года № 928-р, Росгвардия охраняет здания и хранилища федеральных государственных музеев, библиотек и архивов, Российской академии наук, объекты Банка России, ВТБ и Внешэкономбанка, здания региональных избирательных комиссий, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, МИД, Счетной палаты. Под охраной нацгвардейцев находятся комнаты для хранения оружия, Мосводоканал, места стоянок плавсредств, оснащенных ядерными энергетическими установками, и порты, куда заходят такие корабли, электростанции, гидроэклектростанции, водохранилища. Под защитой Росгвардии — ансамбль Новодевичьего монастыря, детские лагеря «Орленок», «Смена» и «Артек».
Штрафы в 75-200 тысяч установили также за проникновение на опасные объекты топливно-энергетического комплекса, сооружения на коммуникациях, в том числе мосты, и за доступ к специальным грузам, охраняемым Росгвардией. «Это любые грузы, безопасность которых обеспечивают сотрудники Росгвардии, — сказал Анатолий Выборный. — Это может быть все что угодно: танки, самолеты, атомные реакторы».
Также высокий штраф по статье 20.17 КоАП установлен для тех, кто нелегально проник на подземные или подводные охраняемые сооружения.
• Треш-стримеров хотят сажать в тюрьму
Рецидивистов посадят в тюрьму
С начала специальной военной операции наблюдается повышенный интерес спецслужб Украины к важным объектам на территории России, сказал «Парламентской газете» соавтор закона, глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Он подчеркнул, что практически в два раза выросло число попыток незаконного проникновения на стратегические территории и в акватории.
Пискарев уверен, что жесткое наказание за подобные действия повысит уровень безопасности и послужит делу профилактики правонарушений.
«Любителям острых ощущений и фотографий на территории атомных станций и других объектов повышенной опасности стоит лишний раз задуматься о последствиях их действий, и в том числе о том, что их фотоотчеты могут быть использованы при подготовке терактов», — отметил депутат.
Если человек уже заплатил штраф за незаконный вход на важные сооружения, охраняемые ведомственной, государственной охраной или Росгвардией, и снова проник туда, его будет ждать уголовная ответственность по статье 215.4 УК. Это штраф до полумиллиона рублей или два года лишения свободы.
Когда то же деяние совершила организованная группа или преступление повлекло угрозу распространения государственной тайны, штраф составит 700 тысяч рублей, а уголовный срок вырастет до четырех лет.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Орловской области
Об ответственности за незаконное проникновение на охраняемый объект
Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 443-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в новой редакции изложена статья 20.17 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта.
В соответствии с ч.
1 этой статьи самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Частью 2 этой статьи установлено, что самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Одновременно, Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за неоднократное незаконное проникновение на охраняемый объект.
Статья 215.
4 УК РФ предусматривает, что незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
То же деяние,совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;или сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, -наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Проникновение на указанные в статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Прямая ссылка на материал
Поделиться
Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 443-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в новой редакции изложена статья 20.17 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта.
В соответствии с ч.
1 этой статьи самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Частью 2 этой статьи установлено, что самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Одновременно, Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за неоднократное незаконное проникновение на охраняемый объект.
Статья 215.
4 УК РФ предусматривает, что незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
То же деяние,совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;или сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, -наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Проникновение на указанные в статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Сотрудники полиции напоминают, что за незаконное проникновение на охраняемый объект предусмотрена ответственность
- В качестве примеров охраняемых объектов можно привести зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, где соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
- Зоны санитарной охраны источников организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
- Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с Санитарными правилами, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала.
Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственного их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Так, согласно постановлению администрации МО г.
Новотроицк на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Управление коммунального хозяйства» закреплено муниципальное имущество, в том числе одноэтажное здание насосной станции над скважиной №1, расположенной по направлению на юго-восток за пределами участка в 940 метрах от дома №12 по улице Восточная Поляна. На данном участке установлены правила контроля за входом и выходом лиц на территорию, которые обязательны для всех работников муниципального унитарного предприятия, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или посещающих предприятие.
Проникновение на территорию данного объекта считается незаконным, если его границы были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов.
За нарушение пропускной системы в данном случае предусмотрена административная ответственность согласно статье 20.17 КоАП РФ «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта».
За самовольное проникновение на охраняемый объект виновному грозит административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей с конфискацией орудия, которое было использовано при совершении административного правонарушения или без таковой.
Если же проникновение было осуществлено на подземное или подводное сооружение, охраняемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране (если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния), то виновному грозит административный штраф в размере от 75000 до 200000 рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Так, например, в августе 2021 года местный житель, совместно со знакомым, двигаясь на автомобиле «ВАЗ», в районе остановка «Автоматика» проехал забор с колючей проволокой, минуя табличку с надписью «Стой, охранная зона», и прибыл на реку Урал. Мужчина был задержан сотрудниками предприятия.
Информация о задержании передана в дежурную часть ОП №3 МУ МВД России «Орское». В ходе проверки полицейские предварительно установили, что мужчина самовольно без разрешающих документов проник на охраняемый объект МУП «УКХ», чем нарушил пропускной режим.
Судом гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.17 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Федеральный закон от 14.04.2023 г. № 117-ФЗ
Российская федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Принят Государственной Думой 11 апреля 2023 года
Одобрен Советом Федерации 12 апреля 2023 года
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст.
1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст.
3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст.
2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст.
4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст.
7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2319, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст.
6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст.
6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416, 1427; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945, 3950; № 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст.
7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 18, ст. 2514; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст.
1535; № 17, ст. 2456, 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3487; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 45, ст. 6583, 6584; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 27, ст. 3937; № 30, ст.
4555; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7127, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2019, № 6, ст. 465; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1819, 1820, 1821; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2669, 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст.
4119, 4120, 4121, 4125, 4131; № 42, ст. 5803; № 44, ст. 6178, 6182; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7493, 7494, 7495; № 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 70; № 6, ст. 959; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст.
2425, 2431; № 18, ст. 3046; № 22, ст. 3676; № 24, ст. 4218, 4221, 4222, 4223, 4224; № 27, ст. 5060, 5111; № 52, ст. 8978, 8986; 2022, № 1, ст. 3, 37, 49; № 5, ст. 676; № 8, ст. 1032; № 10, ст. 1388, 1399; № 13, ст. 1959; № 16, ст. 2595, 2605; № 22, ст. 3534; № 24, ст. 3921; № 29, ст. 5224, 5226, 5254; № 39, ст. 6534; № 43, ст. 7273; № 48, ст. 8331; № 50, ст.
8773; № 52, ст. 9348, 9360, 9364; 2023, № 1, ст. 69, 72; № 8, ст. 1210; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 3 апреля, № 0001202304030024) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 после слов «частью 11 статьи 20.16,» дополнить словами «частью 2 статьи 20.17,», слова «частью 2 статьи 20.17» заменить словами «частью 3 статьи 20.17»;
2) статью 20.17 изложить в следующей редакции:
«Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
- 1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —
- влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательные работы на срок до сорока часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административный арест на срок до пяти суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
- 2. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел или учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации либо объекты, отнесенные к ведению федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, —
- влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административный арест на срок до десяти суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
- 3. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект Вооруженных Сил Российской Федерации, охраняемый объект, защита которого осуществляется органами государственной охраны, подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной охране, объект топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория опасности, либо на важный государственный объект, сооружение на коммуникациях, к специальному грузу, охрана которых осуществляется войсками национальной гвардии Российской Федерации, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —
- влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.»;
- 3) в статье 23.1:
а) в части 1 слова «статьями 20.18» заменить словами «статьями 20.17, 20.18»;
б) в части 2 слова «статьями 20.14, 20.17» заменить словами «статьей 20.14»;
- 4) в статье 23.3:
- а) в части 1 слова «статьей 20.17,» исключить;
- б) в части 2:
- в пункте 1 слова «статьей 20.17,» исключить;
- в пункте 2 слова «статьей 20.17,» исключить;
- 5) в части 1 статьи 27.2:
а) пункт 11 после цифр «19.12» дополнить словами «, частями 1 и 2 статьи 20.17»;
б) в пункте 18 слова «частью 1 статьи 20.17» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.17»;
в) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19) военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 20.17 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или служебное помещение воинской части (органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации).»;
6) в части 1 статьи 27.3:
а) в пункте 12 слова «частью 1 статьи 20.17» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.17»;
б) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13) военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 20.17 настоящего Кодекса.»;
7) в статье 28.3:
а) в части 2:
пункт 1 после цифр «20.15,» дополнить цифрами «20.17,»;
пункт 7 после цифр «20.7» дополнить словами «, частью 2 статьи 20.17»;
пункт 53 после цифр «19.7» дополнить словами «, частью 2 статьи 20.17»;
в пункте 541 слова «статьей 20.17» заменить словами «частью 3 статьи 20.17»;
пункт 56 после слов «частью 3 статьи 20.22,» дополнить словами «частью 2 статьи 20.17,»;
пункт 109 после слов «статьями 17.7 и 17.9» дополнить словами «, частью 3 статьи 20.17 (в отношении объектов Вооруженных Сил Российской Федерации)»;
в пункте 115 слова «частью 1 статьи 20.17» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.17»;
дополнить пунктом 116 следующего содержания:
«116) должностные лица Вооруженных Сил Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 20.17 (в отношении объектов Вооруженных Сил Российской Федерации) настоящего Кодекса.»;
б) пункт 5 части 5 после слов «частью 3 статьи 20.22,» дополнить словами «частью 2 статьи 20.17,».
- Президент Российской Федерации В.Путин
- Москва, Кремль
- 14 апреля 2023 года
- № 117-ФЗ