Информация

Профилактика нарушений Доклад

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
  • ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ
  • ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ДАЮЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ, А ТАКЖЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
  • АКТОВ ЗА III КВАРТАЛ 2022 ГОДА
  1. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИЛИ ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ,
  2. СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
  3. РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  4. Отстранение от работы (ст. 76 ТК РФ)
  5. Отстранение от работы — временная блокировка трудовой функции работника как мера предотвращения негативных последствий для жизни и здоровья населения, имущества физических и юридических лиц, а также установленного в государстве порядка управления в случаях, когда поведение или состояние здоровья участников трудовых отношений отклоняются от нормы.
  6. Работодатель обязан отстранить работника от работы (не допускать к работе) в следующих случаях:
  7. 1) при появлении работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Важно! Работодатель должен подтвердить факт появления работника на работе в состоянии опьянения (медицинским заключением или другими источниками доказательств).

2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Факт непрохождения обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда подтверждается отсутствием записи о прохождении обучения и проверке знаний в журналах проведения инструктажей (в нарядах-допусках на производство работ) и другими документами, установленными законодательством в сфере охраны труда.

Важно! Если работник не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда не по своей вине, работодатель оплачивает время отстранения от работы как простой (ст. 157 ТК РФ).

3) не прошедшего обязательный медицинский осмотр и (или) обязательное психиатрическое освидетельствование (в соответствии со ст.

69 и 220 Трудового кодекса РФ, иными федеральными законами) (для работников на работах с вредными или опасными условиями труда, несовершеннолетних работников, работников на подземных условиях труда, на работах, связанных с движением транспорта, в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, организаций электроэнергетики, ведомственной охраны, организаций частной охранной и детективной деятельности, на объектах использования атомной энергии, спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб).

Важно! Если работник не прошел обязательный медицинский осмотр и (или) обязательное психиатрическое освидетельствование не по своей вине, работодатель оплачивает время отстранения от работы как простой (ст. 157 ТК РФ).

4) при выявлении медицинских противопоказаний для выполнения работы, обусловленной трудовым договором.

Важно! Наличие противопоказаний должно быть подтверждено медицинским заключением, выданным в установленном порядке.

Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, такого работника следует отстранить от работы с сохранением места работы (должности) на весь указанный срок.

Если указанный в медицинском заключении срок, в течение которого работник не может выполнять свою трудовую функцию, составляет более четырех месяцев, а вакансий или согласия работника на перевод нет, работник подлежит увольнению (ст. 73 ТК РФ).

  • 5) в случае прекращения либо приостановления действия специального права работника на срок более двух месяцев (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права)
  • Важно! Отстранение от работы по данному основанию возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
  • — если приостановление действия специального права влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;
  • — работника с его письменного согласия невозможно перевести на другую работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, для выполнения которой не требуется наличие специального права.
  • 6) по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • Важно! Должностными лицами и органами, имеющими право требовать отстранения конкретного работника от работы являются:
  • — государственный инспектор труда при осуществлении надзора за соблюдением трудового законодательства в отношении лиц, работающих по трудовому договору;
  • — судья, дознаватель, следователь в отношении подозреваемого или обвиняемого;
  • — арбитражный суд в отношении руководителя должника;
  • — главный государственный санитарный врач (или его заместитель) в отношении лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней;
  • 7) работника, не применяющего выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;
  • 8) в других случаях, установленных для отдельных категорий работников
  • К отдельным категориям работников, которых работодатель обязан отстранить от работы, относятся:
  • а) иностранные граждане
  • в случае

— приостановления действия, окончание срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 2 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);

— окончания срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 3 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);

— окончания срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 4 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);

— окончания срока действия вида на жительство в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении постоянно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 5 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);

— окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 6 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);

б) работники, занятые на подземных работах

в случае

— несоблюдения работником установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований безопасности при проведении подземных работ, в том числе в случае совершения работником действий, создающих угрозу жизни и здоровью людей (абз. 2 ч. 1 ст. 330.4 ТК РФ);

— неприменения работником выданных ему в установленном порядке средств индивидуальной защиты (абз. 3 ч. 1 ст. 330.4 ТК РФ);

— наличия у работника при нахождении его на подземных участках, расположенных на объектах, отнесенных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к взрывопожароопасным производственным объектам (включая подземные горные выработки, расположенные на участках горных работ), курительных принадлежностей, источников огня (спичек, зажигалок и других), алкогольных напитков, наркотических и иных токсических веществ, а также запрещенного правилами внутреннего трудового распорядка для использования на указанных подземных участках личного имущества (в том числе электронных устройств, применение которых может привести к аварийной ситуации) (абз. 4 ч. 1 ст. 330.4 ТК РФ);

— наличия медицинских противопоказаний к указанным работам и (или) несовпадения с соответствующими квалификационными требованиями (ч. 2 ст. 330.5 ТК РФ);

— необеспечения в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия (ч. 3 ст. 330.5 ТК РФ).

Читайте также:  Практическая 2020 5

в) педагогические работники

в случае

— получения от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (ст. 331.1 ТК РФ);

г) спортсмены

в случае

— спортивной дисквалификации спортсмена (п. 1 ч. 1 ст. 348.5 ТК РФ);

— требования общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта, предъявленное в соответствии с нормами, утвержденными этой федерацией (п. 2 ч. 1 ст. 348.5 ТК РФ);

д) работники в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

в случае

— получения от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (ч. 2 ст. 351.1 ТК РФ);

е) кадастровые инженеры

в случае

Роструд: Доклад № от 23.09.2020

Важно! О своем желании уволиться работник обязан предупредить работодателя в письменной форме.

По общему правилу срок предупреждения об увольнении работника составляет не менее 2 недель.

Работник может быть уволен и ранее указанного срока, если между работодателем и работником достигнуто соглашение по этому вопросу.

Важно! При наличии уважительных причин, препятствующих продолжению работы, работник имеет право требовать от работодателя произвести увольнение в срок, который указан в его заявлении.

  • К уважительным причинам, препятствующим продолжению работы, в частности, относятся:
  • — зачисление в образовательное учреждение;
  • — выход на пенсию по старости;
  • — необходимость ухода за ребенком в возрасте до 14 лет;
  • — нарушение работодателем трудового законодательства, условий коллективного договора.
  • Перечень не является исчерпывающим, наличие других уважительных причин также может являться условием, препятствующим продолжению работы.
  • Важно! Для некоторых категорий работников установлен специальный срок предупреждения об увольнении по собственному желанию:
  • 1) за 3 дня — для работника в течение испытательного срока, если он придет к выводу, что предложенная работа не является для него подходящей;
  • 2) за 3 календарных дня:
  • для работников, заключивших трудовой договор сроком до 2 месяцев;
  • для работников, занятых на сезонных работах;
  • 3) не менее чем за 1 месяц:
  • для руководителей организации;
  • для спортсменов;
  • для тренеров.

Важно! До истечения срока предупреждения об увольнении работник может отозвать свое заявление.

В этом случае увольнение работника не производится, если на его место в письменной форме не приглашен другой работник в порядке перевода.

Важно! По истечении срока предупреждения работник вправе прекратить работу.

  1. Отсутствие работника на работе после истечения срока предупреждения не является нарушением трудовой дисциплины.
  2. Важно! Работодатель обязан оформить увольнение работника надлежащим образом:
  3. — издать приказ об увольнении работника;
  4. — ознакомить работника с приказом под роспись;
  5. — внести запись об увольнении в трудовую книжку, заверив ее подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, или внести соответствующую информацию об увольнении в сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ);
  6. — работник обязан заверить своей подписью все записи о работе у данного работодателя (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется);
  7. — в последний день работы произвести с работником полный расчет, в том числе выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск;
  8. — выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у данного работодателя;
  9. — выдать работнику сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах по обязательному пенсионному страхованию, справку о сумме заработка за 2 календарных года, предшествующих году увольнения.
  10. Увольнение работника по инициативе работодателя
  11. в связи с сокращением численности или штата работников

Важно! При сокращении численности или штата работников необходимо соблюдение процедуры. В случае невыполнения одного из перечисленных ниже действий сокращение может быть признано незаконным.

  • Процедура сокращения численности или штата работников:
  • 1) работодатель обязан сообщить в службу занятости о предстоящем сокращении:
  • за 2 месяца — работодатель — организация;
  • за 2 недели — работодатель — индивидуальный предприниматель;
  • 2) работодатель обязан выявить лиц, которых запрещено увольнять в связи с сокращением численности или штата:
  • Важно! Запрещается увольнять в связи с сокращением численности или штата следующих работников:
  • — беременная женщина;
  • — женщина, имеющая ребенка (детей) в возрасте до 3 лет;
  • — одинокая мать, воспитывающая ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (до 14 лет);
  • — работник, воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (до 14 лет) без матери;
  • — работник (родитель или законный представитель), являющийся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • — работник (родитель или законный представитель), являющийся единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (законный представитель) не состоит в трудовых отношениях;
  • 3) работодатель обязан определить круг лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе.

Важно! Преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией.

  1. При равной квалификации и производительности труда предпочтение отдается следующим категориям работников:
  2. — работникам, пострадавшим в результате радиационных катастроф ;
  3. ———————————

Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ (п. 10 ч. 1 ст. 2)

Доклад на тему: «Профилактика нарушений поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)»

  • Доклад на тему: «Профилактика нарушений поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)»
  • Содержание.
  • Введение
  1. Характеристика нарушений поведения у умственно отсталых детей

  1. Профилактика нарушений поведения.

  1. Заключение
  2. Список использованных источников.
  3. Введение.

На современном этапе развития общества главной целью реабилитации детей с ограни- ченными возможностями здоровья является их социальная адаптация. Это отражено в Статье No 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». Вступая в самостоятельную жизнь, инвалиды получают те же права, что и другие граждане.

Но, вместе с тем, общество возлагает на них обязанности и требует выполнения определенных законов и правил. Если в сфере учебной деятельности детям с ОВЗ предоставляются осо-бые программы, учитывающие их дефект, то в сфере гражданского и уголовного законо-дательства государство не может снизить требования к данной категории граждан, потому что это может ущемить права других людей.

Все это в полной мере относится к умственно отсталым школьникам.

Без формирования социально приемлемых форм поведения их адаптация к обществу не может быть успешной.

В связи с этим очень важной задачей специальной(коррекционной) школы VIII вида является коррекция личностного развития умственно отсталого ребенка, которая заключается в воспитании осознанных положительных форм поведения. Это необходимо потому, что в силу своих умственных способностей дети данной категории

не всегда могут правильно анализировать конкретные жизненные ситуации и находить правильный способ действия в них, адекватно оценивать собственное поведение и пове-дение окружающих.

Читайте также:  Пределы апелляционного рассмотрения

Они могут совершать поступки, которые с точки зрения общества, являются аморальными, и даже криминальными.

Вот почему необходимо проводить профилактику отклонений поведения у умственно отсталых детей и подростков.

  • Характеристика нарушений поведения у умственно отсталых детей.
  • Нарушение поведения у умственно отсталых детей имеет свои особенности.
  •     Типичные трудности у умственно отсталых детей с отклонениями в поведении:
  1. взаимоотношения с родителями, педагогами, взрослыми,

  2. взаимоотношения со сверстниками,

  3. самопонимание,

  4. отсутствие жизненных ориентиров, ценностей, идеалов,

  5. внутренне одиночество,

  6. поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, испытание себя,

  7. поиск комфортного существования, благополучия,

  8. отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией,

  9. неорганизованность, зависимость от других, низкая сила своего «Я»,

  10. отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях,

  11. наличие трудных черт характера: обидчивость, агрессивность, гиперактивность,

  12. отсутствие чувства безопасности.

Типичные нарушения поведения:

  1. гиперактивное;

  2. демонстративное;

  3. протестное;

  4. агрессивное;

  5. инфантильное;

  6. комфортное;

  7. симптоматичное.

В возникновении такого поведения умственно – отсталого ребенка определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми, особенности семейного воспитания.

Гиперактивное  – импульсивен, невнимателен, постоянно в движении, быстрый, активный, много лишних, навязчивых движений.

Умственно – отсталый ребенок с гиперактивным поведением очень импульсивен, и невозможно предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок.

Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого и не замышляет и сам порой искренне огорчается за совершенный поступок, происшествие, виновником которого становится. Такой ребенок легко переносит наказания, не держит долго зла.

 Часто ссорится со сверстниками и тут же мирится. В коллективе чаще становится отверженным.

Коррекция поведения:

  1. Поддерживать ребенка во всех его попытках позитивного поведения;

  2. Избегать упреков, угроз. Разговаривать спокойно, мягко;

  3. Поощрять за все виды деятельности (за внимание, усидчивость, терпение);

Демонстративное – при помощи движений, действий показывает взрослым «Я делаю то, что вам не нравится», «Я плохой». Что побуждает ребенка использовать демонстративное поведение. Нередко это способ привлечь к себе внимание взрослых, т.к. в семье с ребенком общаются мало или вообще формально.

Коррекция поведения:

  1. Оставить ребенка без «зрителей»;

  2. Разрешить демонстративный поступок другим учащимся (видя, что поведение не осуждается учителем, ребенок прекращает действия).

Протестное – негативизм, упрямство, не хочет выполнять, только потому, что его попросили.

Происхождение протестного поведения разнообразно: следствие протеста умственно – отсталого ребенка против насилия над ним, противостояние родителей друг другу без уступок, неразрешенного конфликта между родителями. Разобраться  в происхождении протестного поведения – значит подобрать ключ к ребенку.

  1. Агрессивное – импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, враждебны (причинение физического ущерба людям, оскорбления, ругань).
  2. Может возникать под влиянием неблагоприятных внешних условий: авторитарного стиля воспитания, эмоциональная холодность или чрезмерная строгость родителей, дисгармоничные взаимоотношения родителей (ссоры, драки), жестокие наказания, агрессивное поведение родителей по отношению к другим людям.
  3. Коррекция поведения:
  1. Отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие (отвести руку, удержать за плечи);

  2. Лишить на время внимания взрослого, любимых игр, занятий;

  3. Предоставить ответственное поручение;

  4. Давать положительную оценку его действиям.

Инфантильное – сохранение черт, присущих более раннему возрасту. Такое поведение связано с диагнозом (обычно это недоношенные дети.)

 Основная ведущая деятельность — игра (катает по парте машинку, расставляет солдатиков и это расценивается учителем как нарушение дисциплины). Очень часто умственно – отсталый ребенок с инфантильным поведением попадает под влияние старших подростков с асоциальными установками, бездумно присоединяется к противоправным действиям и поступкам.

Комфортное – сверхдисциплинированные, бесприкословно слушаются взрослых и сверстников, слепо следуют за ними, вопреки своим представлениям, здравому смыслу. Как   правило,   это   прилежные,   старательные, организованные  ученики.  Эти  дети  подчиняются  требованиям  учителя.

 Однако  известное  недоразвитие  познавательной  деятельности порождает некоторые особенности поведения. Эти дети зачастую не могут  найти выхода в  непонятной  для  них  ситуации.

 Все  указания  педагога  понимают буквально, и в случаях, когда ситуация усложняется и приходится  в  связи  с изменившимися  условиями  менять  решение,  у  них  возникают   своеобразные трудности

Умственно – отсталые дети с таким поведением чаще узнают о правилах поведения в школе, классе, другом коллективе, а окажись они в другой ситуации, незнакомой, самостоятельно выход из нее найти не могут.

Симптоматичное – демонстрация недомогания, слабости, беспомощности. Культивирует болезнь, требует внимания. Признак неблагополучия в семье, школе.

Своеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что ситуация невыносима для ребенка.

Но это еще и способ, которым пользуется ребенок, чтобы извлечь выгоду для себя: не захотел идти в школу, что-то натворил, поругался или поскандалил, нагрубил.

Предупреждение нарушений в поведении детей с умственной отсталостью, легко осуществимо в тех случаях, когда взрослые  (кл. руководитель, воспитатель, родители) обращают внимание уже на первые  проявления нарушений в поведении. Необходимо также, чтобы все, даже самые незначительные  конфликты и недоразумения были разрешены немедленно.

  • Предупреждение и исправление поведения возможно, если целенаправленно формировать у ребенка познавательную активность, включая его в разнообразные  виды деятельности, конкретизировать правила в соответствии с условиями данной школы, класса, семьи и соблюдать единую систему требований к выполнению правил.
  • В целях недопущения  асоциального поведения ведется профилактическая работа.
  • Профилактика нарушений поведения.

Профилактическая работа – предотвращение социально — негативных явлений: правонарушений, социальной дезадаптации, агрессивного поведения, девиаций, злоупотребление ПАВ и т.д.

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении учащихся с интеллектуальной недостаточностью требует их социальной  иммунизации, т. е. обучению навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально компетентными людьми.  

Цель работы: создание социально – педагогических условий , нейтрализующих и корригирующих отклоняющее поведение учащихся школы.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся знания о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения, умение правильно оценивать свое поведение, осознавать свои потребности.

  2. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.

  3. Воспитывать нравственно – волевые качества, уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.

  4. Обучить навыкам анализа жизненных ситуаций, саморегуляции, самокоррекции.

Содержание работы по профилактике отклоняющего поведения.

Одной из главных задач воспитания трудного ребенка является его социальное определение, которое зависит от реализации двух важнейших условий.

Первое из них – обеспечение включенности детей в реальные отношения к деятельности.   Второе – самореализация детей в процессе ее социального взаимодействия, т.е.

предоставление ребенку возможности более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности ребенком своего «Я», наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних).

Воспитание трудного ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. Главное – добиться ценностного – рефлексивного поведения, которое предполагает самооценку поступка ребенка, базирующуюся на основе нравственных ценностей. При этом должна формироваться постоянная ориентация на самочувствие других людей.

На этапе диагностики выявляется проблема, осуществляется цикл необходимой социально – психолого – педагогической диагностики.

Проводится анкетирование учащегося, родителей,   заполняется карта изучения семейного воспитания и благополучия учащегося (анализ особенностей личности ребёнка, состояния семейных взаимоотношений, уровня социальной адаптации).

Вскрываются межличностные  и внутриличностные конфликты, внутрисемейные отношения (методика игрографии, опросник для родителей подростка, карта наблюдений).

  1. На этапе реализации индивидуальной коррекционной программы проводятся заплани-рованные психокоррекционные мероприятия, индивидуальные консультации для подрост-ков, в ходе которых побуждается подросток к саморазвитию, к саморегуляции, к социальной инициативе.
  2. На этапе оценки эффективности коррекционной работы происходит опрос и заслушивание мнений детей  и родителей в виде самоотчетов, написание проективных сочинений.
  3. Программа включает работу по следующим направлениям:
  1. Диагностика типов и форм отклоняющего поведения учащихся, провоцирующих их факторов;

  2. Изучение потребностей учащихся и их родителей в дополнительной педагогической и психологической информации;

  3. Анализ результатов изучения мнений учащихся, родителей, педагогов и разработка на их основе программы по профилактике и коррекции отклонений в развитии личности и поведении учащихся с учетом выявленной специфики;

Читайте также:  Подача горячей воды

Функции социально – педагогического сопровождения

  1. Восстановительная функция: предполагает восстановление положительных качеств, которые преобладали у детей с умственной отсталостью до появления у них акцентуаций характера;

  2. Компенсирующая функция: проявляется в формировании у детей с умственной отсталостью стремления устранить тот или иной недостаток усилением деятельности в той области, которая ему больше нравится, в которой он быстрее добивается успехов, где стремится к самореализации;

  3. Стимулирующая функция: выражается в поддержании тех положительных личностных характерологических образований, которые есть у детей с умственной отсталостью

  4. Корректирующая функция: заключается в исправлении тех негативных характерологических изменений, которые произошли у ребенка;

  5. Социализирующая функция: направлена на предоставление возможности ребенку для социального развития и социального познания – формирования различных навыков и умений.

  • Методы и формы работы
  • Убеждение – разумное доказательство ребенку нравственной позиции, оценки происходящего;
  • Библиотерапия – литературные произведения, исторические аналогии, библейские притчи, басни;
  • Самоубеждение – поиск решения социальной проблемы и формирование комплекса знаний через логические выводы, сделанные самим ребенком;
  • Стимулирование и мотивация: поощрения (одобрения, похвала, благодарность, предоставление прав, награждение) и наказание (налоржение дополнительных обязанностей, лишение, ограничение прав, порицание, осуждение);
  • Внушение – воздействия на чувства, а через них на ум и волю;
  • Самовнушение;
  • Психотренинг;
  • Вербальные и невербальные формы: арттерапия, изотерапия, музыкатерапия;
  • Требования (приказ, совет, просьба, намек);
  • Упражнение;
  • Приучение;
  • Коррекция и самокоррекция;
  • Пример – явление, воспринимаемое зрением, наиболее быстрый путь коррекции поведения;
  • Тренинги, анализ жизненных ситуаций;
  • Методы воспитывающих ситуаций:
  • — проблема нравственного выбора, выбора социальной роли, проблема способа организации деятельности
  • — соревнование для формирования качества конкурентно способной личности, активности, стремления к лидерству.
  • Приемы в работе с трудными детьми
  1. Индивидуальное воздействие

  1. Просьба о помощи – обращение за советом к ученику для установления доверительного контакта, расположения к себе;

  2. Оцени поступок – выяснение нравственных позиций и их коррекция;

Доклад о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Минсоцполитики УР государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), за 2021 год

В соответствии со статьей 8.

2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 18 декабря 2020 года № 367 была утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора) на 2021 год (далее – Программа), которая включает в себя План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство) государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), на 2021 год.

  • В рамках исполнения Программы реализован комплекс мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, в том числе:
  • определены и размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Министерства в сети «Интернет») перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора) (далее – акты); на постоянной основе осуществлялась актуализация текстов актов;
  • на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» размещены доклады о правоприменительной практике по осуществлению Министерством государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), а также доклады с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов;
  • проводилось информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством консультирования по телефону, а также при личном обращении;
  • проводилась разъяснительная работа во время проведения контрольных мероприятий;
  • подконтрольным субъектам выдано 85 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, 1 предостережение с сфере социального обслуживания граждан;
  • разработана и утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год.
  • Также в рамках профилактических мероприятий был утвержден план-график проведения публичных обсуждений правоприменительной практики.

13 июля 2021 года Министерством проведены публичные обсуждения на тему: «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан, в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. Правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности по итогам 1 полугодия 2021 года».

  1. В ходе мероприятия рассмотрены основные изменения при осуществлении Министерством регионального государственного контроля (надзора) в связи со вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федеральных законов от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (изменение наименования видов государственного контроля (надзора), уточнение предмета, разграничение контролируемых лиц, совершенствование нормативно-правовой базы).
  2. Доведена информация о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в    1 полугодии 2021 года с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. Приведены статистические отчетные данные по результатам контрольно-надзорной деятельности за 1 полугодие 2021 года по видам государственного контроля (надзора), а также основные нарушения, выявленные Министерством в ходе проведения проверок контролируемых лиц.

До сведения участников мероприятия доведена контактная информация для обратной связи. По итогам проведения публичных обсуждений вопросов и предложений не поступило.

Видеозапись мероприятия размещена по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=8EAT75Y42ag

  • Целевыми показателями результативности профилактических мероприятий в 2021 году являются:
  • доля проверок, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований, от количества проведенных проверок, %;
  • количество проведенных в 2021 году профилактических мероприятий, ед.

В 2021 году было проведено 9 плановых проверок юридических лиц, в ходе 5 проверок выявлены нарушения обязательных требований. Доля проверок в ходе которых выявлены нарушения составляет 55 %.

В 2021 году было проведено 192 профилактических мероприятия.

Результаты оценки эффективности профилактических мероприятий свидетельствуют об отсутствии негативных отзывов со стороны подконтрольных субъектов, а также об актуальности и высокой значимости принимаемых профилактических мер.

  1. Документы для скачивания:
  2. В формате .doc:  Загрузить
  3. В формате .pdf:  Загрузить