Информация

Плата за стационарное обслуживание

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»18+

У нас вот такая проблема: не законно брали с нас ЕДВ, приравнивают к ПЕНСИИ и брали оттуда 90,8% процентов.Хотя по закону они не имеют права у нас трогать ЕДВ.

Но они мотивируют тем, что мы обязаны доплачивать среднедушевой доход

  • ЕДВ это не доход, И с него не имеют права брать как доход.  ( Это уже доказано )
  • Вопрос ЕДВ это доход на доход ?

Ответ: Нет, алименты могут удерживаться с трудовой пенсии, но не с ЕДВ. Это не доход. Государственные пособия не являтся доходом. Вот почитайте — Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взысканиеhttp://www.consultant.ru/popular/ispolproisv/69_11.html#p1363

А тут закон описывает что те которые прибыли жит в интерна с 31.12.2014 года, что с них не имеют права брат Среднедушевой доход, ( Пишите В прокуратуру )

  1. 1. Утвержденный органом государственной      власти   субъекта      Российской
  2. Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в субъекте
  3. Российской Федерации.

2.

В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Мы им дож обе-сняли, Но они этот закон переворачивали, искали для себя чтобы было для них выгода, Вот таким темпом они нас заставили подписывать заявление. Даже угрожали если вы не подпишите то вон идите за забор там и живите или в другой пансионат на подобия психоневрологический пансионат ( там вам быстро рот закроют )

А вот то, что мы узнали, оказывается мы не первые. попадаем в эту проблему .

Прокурорская проверка выявила нарушения в начислениях по оплате за стационарное социальное обслуживание.

С апреля 2015 года по настоящее время в прокуратуру города Ельца стали поступать заявления граждан, проживающих в ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» о незаконном удержании администрацией ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» денежных средств из социального пособия, в связи с чем помощник прокурора г. Ельца Рыбалка Я.В. посетила учреждение, провела опрос граждан, проживающих в доме-интернате по данному вопросу, после чего была проведена проверка обоснованности начислений оплаты за стационарное социальное обслуживание, по результатам которой выявлено следующее:

01.01.2015г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

№442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым был изменен ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг, а именно в стационарной форме социального обслуживания ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (до 01.01.2015г. размер платы за предоставление социальных услуг не мог превышать 75% пенсии получателя).

В расчет платы за стационарное обслуживание с января по настоящее время 2015 года в среднедушевой доход проживающих инвалидов в доме — интернате вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и суммы начислений с учетом ЕДВ.

Согласно пункта «ж» части 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г.

N 1075) при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.

В разъяснениях о применении настоящих правил указано, что список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового Кодекса РФ, согласно п.7 ч.1 которой к доходам от источников в РФ относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплатильщиком в соответствии с действующим российским законодательством.

Учитываются ли ЕДВ в среднедушевом доходе гражданина в указанных источниках Закона не конкретизировано.

Поскольку Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г.

N 1075) не конкретизируют должно ли быть включено ЕДВ в среднедушевой доход гражданина, а разъяснения Минтруда России не носят нормативно — правовой характер, по мнению прокуратуры следует учитывать действующее законодательство в сфере социальной помощи граждан в РФ.

Согласно действующего в настоящем времени Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г.

№512) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Кроме того, указанное постановление Правительства более конкретно разъясняет какие виды дохода учитываются при расчете среднедушевого дохода, и, вместе с тем улучшает положение граждан, поскольку с учетом данного постановления Правительства, которое не отменено и действует по настоящее время, ЕДВ не включено в список доходов из которых взимается плата за стационарное социальное обслуживание.

Статьей 28.1. Федерального закон от 24 ноября 1995 г.

№181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентируется, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, размер которой установлен настоящим Законом для каждой группы инвалидности.

Включение в расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина оплаты ЕДВ не соответствует ч.

2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г.

№512), и противоречит части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, ст.

39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом.

  • В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города направлены исковые требования в суд о признании незаконными действия администрации ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» в части взимания платы из ЕДВ на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания проживающих в доме-интернате граждан, о обязательстве администрации ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» произвести перерасчет платы за социальное стационарное обслуживание и о взыскании с ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» суммы переплаты за стационарное социальное обслуживание в пользу граждан, проживающих в учреждении.
  • Прокуратура города Ельца.
  • Пишите в прокуратуру не бойтесь все права на вашем стране. ( Толька так мы сможем их остановить )

Стационарное обслуживание

  • Порядок и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
  • Социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.
  • Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации стационарного социального обслуживания.
  • Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг,
  • Социальные услуги предоставляются в стационарной форме социального обслуживания за плату или частичную плату.
  • Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
  • Перечень услуг в стационарной форме социального обслуживания.
  • I. Социально-бытовые
1 Предоставление жилой площади, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания
2 Предоставление в пользование мебели и бытовой техники
3 Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими услуги связи, проживающим в организациях стационарного социального обслуживания
4 Организация рационального питания, в том числе диетического и лечебного
5 Обеспечение одеждой, обувью и постельными принадлежностями
6 Организация досуга, создание условий для реализации творческих способностей и художественных наклонностей
7 Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого необходимых условий
8 Обеспечение сохранности личных вещей, ценностей и документов
9 Обеспечение при прекращении стационарного социального обслуживания одеждой и обувью
10 Содействие в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение и содействие в направлении на санаторно-курортное лечение
11 Оказание помощи в оформлении документов на погребение
Читайте также:  Предоставление прежней работы

II. Социально-медицинские

1 Обеспечение необходимого ухода с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг
2 Содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы
3 Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических, социокультурных) на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида
4 Оказание социально-медицинских услуг, первичной медико-санитарной помощи и стоматологической помощи
5 Организация проведения диспансеризации
6 Направление на обследование и лечение в медицинские организации получателя социальных услуг, нуждающегося в оказании ему специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной
7 Содействие в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также обеспечении другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям
8 Содействие в обеспечении необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

III. Социально-психологические

1 Оказание психологической помощи, в том числе оказание консультативной психологической помощи

IV. Социально-педагогические

1 Создание условий для реализации прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на образование и профессиональное обучение с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
2 Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизни
3 Создание условий для реализации права на образование, по основным общеобразовательным программам среднего профессионального образования

V. Социально-правовые

1 Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем
2 Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат
3 Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством
4 Содействие в сохранении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности либо на праве самостоятельного пользования, в течение всего времени проживания в организации стационарного социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного социального обслуживания по истечении указанного срока, если ранее занимаемое жилое помещение было передано городу Москве и предоставлено иным гражданам в установленном порядке

VI. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

1 Обучение инвалидов (в том числе детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
2 Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
3 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

О численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Услуги Стационарная форма
Социально-бытовые услуги 504
Социально-медицинские услуги 504
Социально-психологические услуги 504
Социально-педагогические услуги 504
Социально-правовые услуги 504
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг 504

Об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Группа ухода Стационарное обслуживание
Ослабленные (I группа) 145
Интенсивное наблюдение (II группа) 50
Геронтопсихиатрия (III группа) 213
Уход (IV группа) 96
  • Порядок приема граждан на социальное обслуживание

Порядок определения размера оплаты

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или стационарной форме с временным пребыванием предоставляются за плату, частичную плату или бесплатно.

При каких условиях социальные услуги предоставляются бесплатно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме  и стационарной форме социального обслуживания с временным пребыванием предоставляются бесплатно следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  3. участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
  4. Категория «Дети войны»
  5. родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних детей, если родитель (иные законные представители и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Каков размер предельной величины среднедушевого дохода?

  • Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области.
  • Размер прожиточного минимума в Ленинградской области с 2023 года на душу населения составил 14806 рублей, для трудоспособного населения — 16139 рублей,  пенсионеров — 12733 рубля, детей — 14362рубля (Постановление правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года № 952 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области на 2023 год»).  
  • НАПРИМЕР:
  • Если величина прожиточного минимума = 12733 рубля, то предельная величина среднедушевого дохода равна 12733 рубля х 1,5 = 19 099,5 рублей.

При каких условиях социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме и стационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода.

Какие доходы учитываются при расчете среднедушевого дохода?

При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

  • пенсии, пособия, стипендии, компенсации и иные аналогичные выплаты;
  • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ; денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,        таможенных органов           РФ и других органов правоохранительной службы;
  • страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
  • дивиденды и проценты, полученные от российских организаций и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;
  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;
  • доходы от реализации: движимого и недвижимого имущества, находящегося в РФ, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
  • денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением;компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
  • доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в РФ и (или) из РФ или в ее пределах;
  • доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории РФ;
  • доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;
  • иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в РФ.

Как учитываются доходы при определении среднедушевого дохода?

  1. Доходы учитываются за последние 12 месяцев, предшествующие месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
  2. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

  3. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

  • Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  • Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  • Чей доход учитывается при определении среднедушевого дохода?
  • При определении среднедушевого дохода учитываются доходы совместно проживающих с получателем услуг супругов, родителей и совершеннолетних детей.
  • Не учитываются доходы следующих лиц:
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.
  1. Как определить среднедушевой доход получателя социальных услуг?
  2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения и осуществляется на основании документов о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
  3. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг
  4. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
  5. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.
  6. Как определяется размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг?
  7. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается индивидуально для каждого получателя социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги и размера частичной платы за предоставление социальных услуг, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
  8. Методические рекомендации по расчету размера платы за предоставление социальных услуг гражданам, получающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме или стационарной форме с временным пребыванием.
Читайте также:  Сопоставимого характера и объема

Порядок и условия предоставления социальных услуг бесплатно и за плату

        Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном,  круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

          При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов.

  •               Обязанности получателей социальных услуг
  • Получатели социальных услуг обязаны:
  • 1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • 2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • 3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
  •        Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно или за частичную плату.
  •        Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги.
  •       Социальные услуги в форме социального обслуживания в стационарной форме предоставляются бесплатно:

1) одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, одиноко проживающим супружеским парам из числа:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

в) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

г) инвалидов боевых действий;

2) участникам и (или) инвалидам Великой Отечественной войны;

3) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

4) лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

5) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

6) лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы»;

7) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;

  1. 8) супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак.
  2.          Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
  3.      Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.

      Форма договора о предоставлении социальных услуг. Форма акта о предоставлении социальных услуг (.docx 39.57 KB)

Выплата пенсии за время пребывания пенсионера в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания

Пенсионеру,
проживающему в государственном или
муниципальном стационарном учреждении
социального обслуживания, выплата
пенсии производится территориальным
органом Пенсионного фонда Российской
Федерации по месту нахождения этого
учреждения.

Как
правило, выплата пенсии гражданам,
проживающим в государственном или
муниципальном стационарном учреждении
социального обслуживания, производится
органом, осуществляющим пенсионное
обеспечение, по месту нахождения этого
учреждения.

По месту нахождения
стационарного учреждения выплата пенсии
производится дееспособным и ограниченно
дееспособным гражданам, а также гражданам,
признанным в судебном порядке
недееспособными при отсутствии у них
опекунов.

Дееспособным и ограниченно
дееспособным гражданам выплата пенсии
производится в общеустановленном
порядке: через организации федеральной
почтовой связи и кредитные организации.
При этом, пенсионер может получать
пенсию как лично, так и выдать доверенность
на получение пенсии другому лицу.

Выплата
пенсии по месту нахождения учреждения
производится также недееспособным
лицам, если до помещения в учреждение
органами опеки и попечительства не была
установлена над ними опека. В период
нахождения недееспособного лица в
учреждении социального обслуживания,
выполнение обязанностей опекуна
возлагается на администрацию учреждения.

Недееспособным
гражданам, проживающим в учреждениях
социального обслуживания, выплата
пенсии производится путем ее перечисления
на счет этого учреждения.

Что
касается несовершеннолетних лиц и лиц,
признанных в установленном порядке
недееспособными, которые помещены в
стационарные учреждения социального
обслуживания, и над которыми органами
опеки и попечительства установлено
опекунство, то установленная им пенсия
выплачивается по месту жительства их
опекунов. Опекунам пенсия на недееспособных
граждан также выплачивается через
отделение почтовой связи или кредитное
учреждение.

Законодательством
Российской Федерации установлена плата
за стационарное обслуживание в
государственных и муниципальных
стационарных учреждениях социального
обслуживания.

Если
для осуществления платы за стационарное
обслуживание пенсионер выбрал безналичную
форму расчета, то он должен подать в
орган, выплачивающий пенсию, заявление
о перечислении части пенсии на счет
учреждения.

Размер ежемесячной платы
за стационарное обслуживание не может
превышать 75% установленной пенсии, а
для получателей двух пенсий — 75% страховой
пенсии.

Это означает, что если пенсионер
является инвалидом или участником
Великой Отечественной войны, и получает
страховую пенсию по старости и пенсию
по инвалидности по государственному
пенсионному обеспечению, то плата за
стационарное обслуживание будет
взиматься только из страховой пенсии
по старости.

Плата
за стационарное обслуживание не взимается
также с ежемесячной денежной выплаты;
сумм дополнительного материального
обеспечения, установленного за особые
заслуги, за работу в организациях
ядерного оружейного комплекса и иных
социальных выплат.

Социальные
пенсии детям-инвалидам (до 18 лет) из
числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, находящимся
в государственных и муниципальных
учреждениях социального обслуживания,
выплачиваются в полном размере. Плата
за стационарное обслуживание с них не
взимается.

Граждане
пожилого возраста и инвалиды, поступающие
в стационарные учреждения социального
обслуживания на временное пребывание,
разницу между получаемой и полагающейся
им пенсией вносят в кассу учреждения.

Учреждение,
в свою очередь, перечисляет эти средства
на внебюджетный счет.

При
выбытии пенсионера из учреждения
социального обслуживания в лечебное —
профилактическое или санаторно-оздоровительное
учреждение выплата пенсии производится
ему в полном размере независимо от срока
пребывания в этих учреждениях. Расходы
на выплату пенсии в полном размере
обеспечиваются из средств того счета
учреждения социального обслуживания,
на который поступает разница между
назначенной и причитающейся к выплате
пенсии.

При
выбытии пенсионера в отпуск, на каникулы,
в дом отдыха на срок не более 3 месяцев
(в соответствии с уставом учреждения)
пенсия выплачивается по правилам
комментируемой статьи. Расходы на дорогу
возмещаются учреждением социального
обслуживания за счет разницы между
величиной назначенной и выплачиваемой
пенсии этого пенсионера.

Пенсионерам
независимо от основания назначения и
вида пенсии, проживающим в государственных
или муниципальных стационарных
учреждениях социального обслуживания,
выплачивается 25 процентов назначенной
пенсии.

Читайте также:  Разделение требований невозможно

Если
у пенсионера, проживающего в государственных
или муниципальных стационарных
учреждениях социального обслуживания,
имеются нетрудоспособные члены семьи,
состоящие на его иждивении, то пенсия
выплачивается в следующем порядке: на
одного члена семьи — четверть пенсии,
на двух членов семьи — треть пенсии, на
трех и более членов семьи — половина
пенсии, на самого пенсионера — 25 процентов
пенсии.

Разница
между суммой, назначенной и выплачиваемой,
направляется в государственные или
муниципальные стационарные учреждения
социального обслуживания, где проживает
этот пенсионер.

Указанные средства
зачисляются на счета этих учреждений
сверх бюджетных ассигнований и
направляются на укрепление их материально
— технической базы и улучшение условий
проживания в них престарелых и инвалидов
в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.

Стационарное социальное обслуживание

Хоть эти формы поддержки и предназначены для нуждающихся, согласно ч. 2 ст. 17 № 442-ФЗ предоставляются они не всегда бесплатно. Такой комплекс вспомогательных мероприятий может потребовать частичной или полной платы.

Бесплатно

Перечень тех, кто могут рассчитывать на бесплатную помощь, четко установлен. Без взимания денег такие социальные услуги оказывают нуждающимся:

  • детям в возрасте до 18 лет;
  • лицам, получившим травмы или иные формы увечий вследствие бедствий, чрезвычайных ситуаций или вооруженных конфликтов;
  • у которых среднедушевой доход ниже того, что установлен в регионе (он в свою очередь начинается от 1,5 ПМ субъекта РФ).

Закон сохраняет за регионами возможность дополнять этот список льготников. Однако некоторые изменения в 2015 году все же произошли.

Наиболее ощутимые касаются сокращения перечня «бесплатников» и ослабление требований относительно среднедушевого дохода (раньше он должен был быть не выше 1 ПМ, теперь этот показатель увеличили на 50%). К примеру, если до 2015 года в регионе проживания ПМ был равен 6 500 руб.

, то бесплатно услуги предоставлялись только тем, у кого душевой доход был ниже этого показателя. А с 1 января 2015 года размер максимального дохода увеличился до 9 750 руб. (конкретно в нашем примере).

За дополнительную плату

Если же в число льготников человек не входит, то он тоже может получить социальные услуги, но за отдельную плату. Стоимость их определяется на основании ст. 32 № 442-ФЗ и зависит от 3 составляющих:

  1. формы предоставления;
  2. размера душевого дохода гражданина;
  3. суммы душевого дохода, установленного в регионе.

Сама плата устанавливается в процентном выражении относительно разницы между имеющимся и региональным душевым доходом на человека. Предельная стоимость составит:

  • 50% — если речь идет об услугах, оказываемых на дому или полустационарно;
  • 75% — для услуг, оказываемых стационарно.

Законом определены предельные суммы, однако на деле они могут оказываться и за меньшую плату – тут все зависит от политики конкретного субъекта РФ и учреждения, занимающегося оказанием соответствующих услуг.

Виды социального обслуживания населения, в том числе инвалидов, в РФ

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Срочные виды услуг гражданам во всех формы социального обслуживания:

  • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • оказание материальной помощи;
  • организация экстренной медико-психологической помощи;
  • содействие в трудоустройстве.

Необходимо отличать виды социально-медицинского обслуживания в РФ, оказываемого в рамках Закона, и набор социальных услуг, о котором идет речь в ст. 6.2 ФЗ РФ от 17.07.1999 г.

№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в который включены: обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление путевок на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Кроме того, от социальных услуг необходимо отличать социальное сопровождение (ст.

22 Закона), под которым понимается содействие гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Такой вид социальных услуг в России, как сопровождение, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Стационарное обслуживание: разновидности

Чаще всего к стационарному обслуживанию прибегают люди, полностью потерявшие способность обслуживать себя самостоятельно или одинокие престарелые лица, которые в специализированных учреждениях получают не только медицинскую помощь и бытовые услуги, но и общение с людьми своего возраста.

от 24 ноября 2014 года устанавливаются формы стационарного соц. обслуживания:

  1. с постоянным пребыванием;
  2. с временным пребыванием (сроки назначаются в индивидуальном порядке исходя из личных обстоятельств или состояния здоровья конкретного человека);
  3. с нахождением в спецучреждении 5 дней в неделю из 7 (круглосуточно).

То, какой формат применяется к конкретному человеку, зависит от его физического и психического состояния, материального положения и совокупности иных факторов.

Кто может получить?

П. 3 ст. 3 № 442-ФЗ ввел новое понятие. Теперь вместо клиентов социальной службы нуждающихся называют получателями социальных услуг. Главный фактор, по которому определяется их перечень, является как раз нуждаемость. Ст. 15 № 442-ФЗ подробно раскрывает возможные ее обстоятельства. Этот список включает следующие причины получения социального обслуживания:

  • безработица и отсутствие денег для нормального существования;
  • невозможность ухаживать за собой, передвигаться (причин тому может быть множество – от серьезной болезни до глубоко пожилого возраста);
  • инвалидность;
  • проблемы с адаптацией в обществе;
  • конфликты с другими членами семьи (особенно если они имеют алкогольную или наркотическую зависимость, имеют психические расстройства);
  • негде жить.

Субъекты РФ вправе список этих обстоятельств расширять исходя из внутренней политики населенного пункта.

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

Конкретное число членов попечительского совета определяется организацией социального обслуживания, но не может быть менее 5 человек.

В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем организации социального обслуживания.