Информация

Перечень средств обучения

  • Наталья Николаевна Чувелева
  • Эксперт по предмету «Педагогика»
  • преподавательский стаж — 20 лет

Стать автором

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?

Год от года всё многообразнее и сложнее становится комплекс технических средств, используемых в процессе обучения. Результаты восприятия и усвоения новой информации учениками во многом зависит от умения педагога грамотно и эффективно использовать эти средства.

Технические средства обучения – это набор технических устройств и аппаратуры с дидактическим обеспечением, который используется в самообразовании и учебно-воспитательном процессе с целью их оптимизации, для передачи учебной информации и ее хранения, для контроля за усвоением материала, формирования и закрепления знаний, умений, навыков.

Традиционно все технические средства обучения подразделяют на виды: звукотехнические (лингафонное оборудование, аппаратура для звуковоспроизведения, магнитофоны и радиоприемники нового поколения); светотехнические (кодоскопы, эпипроекторы); вукосветотехнические (телевизоры, кинопроекторы, видеомагнитофоны).

+ Лес рук Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями! Присоединиться

В последнее время эту группу дополнили интерактивные средства обучения, средства программного обеспечения, лингафонные кабинеты и лаборатории.

Технические средства обучения можно разделить на две группы: экранно-звуковые и аппаратуру, воспроизводящую необходимый материал и информацию.

В свою очередь, экранно-звуковые средства включают следующие средства: аудитивные, или звуковые (аудиозаписи, магнитные записи, радиопередачи); визуальные, или экранные (немые кинокольцовки и кинофильмы, серии диапозитивов, наборы и изобразительные материалы для эпипроекции, транспаранты для графопроектора; аудиовизуальные (звуковые телепередачи, кинофильмы, серии диапозитивов и транспарантов и т.д.).

Аппаратура, воспроизводящая необходимый материал и информацию: диа-, графо-, кинопроекторы; радиоприёмники и телеприёмники; электропроигрыватели и магнитофоны; видеопроигрыватели и видеомагнитофоны.

«Новейшие средства обучения» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость

Среди современных средств обучения можно выделить (В.В. Петрусинский):

  1. Пассивные технические средства, включающие: линейные обучающие программы на физическом носителе (магнитной ленте, киноплёнке), информационные материалы и средства предоставления информации, зашифрованные на физическом носителе.
  2. Активные технические средства — обучающие аудиовизуальные программы и программы электронных вычислительных машин разветвлённого типа, технические средства, отвечающие за предоставление информации и обратную связь с обучаемым. К данной группе относятся: аудиовизуальные обучающие программы, тренажёры, программы и алгоритмы ЭВМ, средства статической проекции (кадропроекторы, слайдопроекторы, диапроекторы), установки стереопроекции, установки полиэкранных фильмов, крупноформатные слайды, голограммы, микрофоты и микрофиши; звукотехнические устройства (микшеры, магнитофоны, эквалайзеры, стереоусилители, акустические системы, системы светомузыки, диктофоны, лингафонные классы.
  3. Интерактивные средства — обучающие программы, позволяющие формировать и изменять в процессе обучения его содержание, имеют адаптивную методику взаимодействия с обучаемым через компьютеры и Интернет. Эту группу составляют автоматизированные обучающие системы, комплексы, информационные системы, диалоговые системы речевого общения, интерактивные доски, планшеты, столы и т.д.

Благодаря активным и интерактивным средствам обучения процесс усвоения учебного материала становится более эффективным и быстрым. Эти средства обучения стимулируют и организуют индивидуальные и коллективные формы образовательного процесса, проводят контроль за учебной деятельностью, ускоряют процесс усвоения знаний, значительно улучшают качество обучения.

Интерактивные средства обучения

Интерактивная доска, одно из новейших средств обучения, представляет собой сенсорный экран, подключенный к компьютеру, изображение с которого проектор передает на доску.

Для того, чтобы начать работу на компьютере, достаточно просто коснуться поверхности доски. Специальное программное обеспечение позволяет работать с различными текстами, объектами, видеоматериалами и Интернет-ресурсами.

Интерактивные доски позволяют делать записи от руки поверх документов и сохранять информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=uL2K-jQXg38\u0026pp=ygUw0J_QtdGA0LXRh9C10L3RjCDRgdGA0LXQtNGB0YLQsiDQvtCx0YPRh9C10L3QuNGP

Интерактивный экран обладает гибкой обратной связью, имеет значительную память, осуществляет функции компьютера, он является его продолжением, модификацией. Обучающие в зависимости от целей и задач учебного процесса могут использовать как тактильную коммуникацию, так и воспользоваться дистанционным управлением.

Интерактивная доска имеет ряд преимуществ:

  • запоминает все акты взаимодействия и может их воспроизвести, то есть сохраняет обратную связь;
  • позволяет наблюдать весь процесс обучения и анализировать материал и полученные результаты;
  • позволяет получать промежуточные результаты, важные для анализа динамики изменений, значимых точек выбора и влияний;
  • позволяет отображать полученные результаты.

Одним из лучших интерактивных комплексов считается программно-технический комплекс ACTIVboard. Интерактивная доска имеет диагональ 1,88 м, может как фиксироваться на стене, так и передвигаться внутри помещения, что позволяет всем участникам мероприятия видеть информацию, поступающую от VGA-порта компьютера.

Каждый имеет возможность работать с экраном в интерактивном режиме. Специальный беспроводной карандаш позволяет управлять компьютером, запустить любое приложение, просмотреть содержимое Web-узла, CD-ROM, сохранить необходимую информацию на жестком диске ПК, вывести ее на интерактивную доску.

Карандашом можно делать надписи, специальные видеоэффекты и символы обращают внимание на наиболее значимые блоки информации.

Значение мультимедийных технологий

Использование мультимедийных технологий в системе образования осуществляется по следующим направлениям:

  • интерактивные путеводители;
  • видеоэнциклопедии;
  • электронные лектории;
  • тренажеры;
  • системы самотестирования и самоанализа обучения;
  • персональные интеллектуальные гиды по разным дисциплинам;
  • моделирование ситуаций и т.д.

Благодаря внедрению мультимедийных технологий появляется новая педагогика, разрабатываются новые обучающие методики, новый инструментарий. Интегрированное в учебные предметы медиаобразование обогащает процесс обучения новыми методами, формами и приемами работы, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Объектами медиаобразования являются: учебная информация по дисциплине; информация, передаваемая по коммуникативным каналам; технические средства создания, накопления, преобразования, передачи и дальнейшего использования информации.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Дата последнего обновления статьи: 25.01.2023

  1. Наталья Николаевна Чувелева
  2. Эксперт по предмету «Педагогика»
  3. преподавательский стаж — 20 лет

Предложить статью
Задать вопрос

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?
Перечень средств обучения Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Наши статьи цитируют

Научные журналы

Научные журналы Учебные учреждения Электронные образовательные системы СМИ

Электронные образовательные системы

Решение любого учебного вопроса за 300₽

Задать вопрос  эксперту

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot

Что такое средства обучения и какие они бывают

Из этой статьи вы узнаете:

С точки зрения дидактики, обучение происходит с помощью методов — организованной деятельности учителя и ученика для достижения цели обучения. Для этой деятельности нужны инструменты, и таковыми выступают средства обучения, или, как их ещё называют, дидактические средства.

Сам термин в учебнике «Педагогика» под редакцией Павла Пидкасистого формулируется так:

«Средство обучения — это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний».

Несколько иную формулировку предлагает Андрей Хуторской в пособии «Современная дидактика»:

«Средства обучения — материальные и идеальные объекты, которые применяются в образовательном процессе в качестве инструментов деятельности педагога и учащихся».

Какова связь между методами и средствами обучения? В учебнике «Педагогика» под редакцией Пидкасистогоона прекраснообъясняется через метафору похода: учитель помогает ученику достичь цели обучения — скажем, вершины холма.

Методом обучения будет сам путь к этой цели, а дидактическими средствами — компас, карта, снаряжение и указатели на пути, инструкция по технике безопасности, навыки путешественника и знания о погоде, почве, флоре и фауне данной местности.

Читайте также:  Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение

Одно и то же средство обучения может применяться в разных методах, а один и тот же метод — реализовываться с помощью разных средств. Например, по источнику передачи информации методы делят на словесные, наглядные и практические.

Чтение учебника — один из словесных методов обучения, и в нём может применяться как печатное пособие, так и его электронная версия, то есть разные средства.

В то же время учебник будет полезен также и в наглядных методах (например, для работы с иллюстрациями, схемами и так далее), и в практических (скажем, для решения задач).

Отдельные средства обучения складываются в систему средств обучения — как пишет Хуторской, это «совокупность предметов учебного оборудования, обладающая целостностью, автономностью и предназначенная для решения образовательных задач».

Для каждого учебного предмета существует рекомендуемая система дидактических средств. Она отражает специфику содержания, методов, форм организации занятий и так далее.

Например, для гуманитарных направлений в первую очередь характерны такие средства, как речь и письмо, печатные и электронные книги.

А для естественно-научных — натуральные объекты, приборы для измерений и оборудование для экспериментов.

Средство обучения: определение, характеристики, примеры

Средства обучения — это различные предметы, созданные человеком или природой, которые люди используют в образовательном процессе с целью достижения какого-либо результата.

Средствами обучения можно назвать любые объекты, которые помогают в приобретении новых навыков и знаний. Например, учебники, сайты, фильмы, карты, макеты, спортивное оборудование, автомобили и т.д.

Функции средств обучения

Познавательная

Она основывается на идее, что все средства обучения предназначены для познания действительности и окружающего мира. Они позволяют получить более конкретную информацию о том или ином объекте изучения, помогают улучшить работу органов чувств для более детального познания (к примеру, микроскоп или телескоп).

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Формирующая

С помощью таких средств обучения формируются способности человека к изучению материала, его эмоциональная и культурная сферы. Во многом это зависит от того, какие именно средства он выбирает для своих целей.

Дидактическая

Согласно этой функции, средства обучения являются исключительным источником знаний и умений. Они помогают не только в получении знаний, но и в закреплении материала, а также могут значительно облегчить проверку знаний.

Классификация средств обучения

Существует несколько типов их классификации по различным признакам и характеристикам.

По характеру воздействия на учащегося

  • Визуальные. Так как человек подавляющее количество информации воспринимает зрительным путем, визуальные источники чрезвычайно важны для процесса познания. Это могут быть тематические фильмы, книги или специальные учебники, сделанные для наглядности схемы, карты, графики, модели, дорожные знаки или математические символы. Это могут быть естественные вещи и объекты в искусственной или природной среде: коллекции сухоцветов, минералов, различных образцов, гербарии.
  • Аудиальные. В обучении активно используют и вербальное восприятие. Это может быть лекции профессоров, устное объяснение материала в видео или подкастах.
  • Аудиовизуальные (или слухозрительные). Они усиливают возможности двух предыдущих средств, соединяя в себе и визуальную, и аудиальную дорожки. Это могут быть видео, кинофильмы, диафильмы, телепередачи, электронные презентации. С их помощью можно наглядно изучить явления природы, принцип работы двигателя и др.

По степени трудности

  • Обыкновенные. Наиболее наглядно и без лишней информации демонстрируют изучаемый предмет. К примеру, учебники, пособия, 3D-модели и изображения.
  • Трудные. С их помощью можно более детально изучать материал. К ним относятся компьютеры, механические визуальные средства (микроскоп, телескоп), лингафонный кабинет (специальный класс, оборудованный техникой для современного обучения).

По происхождению

  • Естественные природные средства. Живые объекты или объекты, взятые из природной среды: гербарии, коллекции минералов или сами животные и насекомые.
  • Символические. Их роль играют условные, упрощенные обозначения. С их помощью информация воспринимается наиболее ясно, без лишней воды. Они составляют основу средств обучения для таких предметов, как физика, математика или химия: схемы, формулы, обозначения и знаки.
  • Технические. Это те средства, приборы и устройства, которые человек использует непосредственно во время обучения. Они могут наглядно раскрыть нюансы предмета изучения, показать то, что невозможно понять лишь с помощью собственных органов чувств: микроскопы, телескопы, компьютерная техника, любые измерительные приборы и т.д.

Современные информационные средства обучения

Мы можем совмещать и комбинировать различные виды средств для составления наиболее полной картины по изучаемому материалу. Современные информационные средства часто легкодоступны и во многом облегчают жизнь учащимся. К ним относятся:

  • электронные средства хранения информации (жесткие диски, карты памяти, флэшки);
  • компьютер и периферийные устройства (принтер, сканер и т.д.);
  • программы (в том числе и мобильные);
  • сетевое пространство (интернет).

Правила выбора средств обучения с примерами

В современном информационном пространстве легко заблудиться. Поэтому нужно уметь ориентироваться в нем, исходя из собственных целей и уже имеющихся знаний и навыков.

К основным критериям выбора средств и способов обучения относятся:

  • общие образовательные цели;
  • поставленные задачи;
  • уровень мотивации обучения;
  • время, отведенное на поиск информации;
  • особенности методики преподавания конкретной дисциплины;
  • количество и сложность изучаемого материала;
  • начальный уровень подготовки исследователя;
  • возможности доступа к различным средствам обучения;
  • особенности личности.

Например, в вузе задали изучить и проанализировать новостные статьи в печатных СМИ. На изучение и составления анализа выделена неделя.

Лишних денег на покупку журналов и газет нет, зато вы ежедневно добираетесь на учебу на метро. Вы знаете, что на каждой станции раздают бесплатные газеты, которые можно использовать для собственного исследования.

Теперь каждое утро можно получать новое средство обучения для сбора необходимой информации.

Насколько полезной была для вас статья?

Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания от 06 сентября 2022

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 23 мая, N 00012002205230045) (далее — государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», пунктом 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 20 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»,

  • приказываю:
  • 1. Утвердить прилагаемые:
  • перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования (приложение N 1);
  • критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций (приложение N 2).
Читайте также:  Славим человека труда

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания в размере 198 тыс. рублей.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г.

N 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определения норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2021 г., регистрационный N 65586).

МинистрС.С.Кравцов

  1. Зарегистрировано
  2. в Министерстве юстиции
  3. Российской Федерации
  4. 12 октября 2022 года,
  5. регистрационный N 70483

Приложение N 1УТВЕРЖДЕНприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации

от 6 сентября 2022 года N 804

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Подраздел 1. Входная зона

Основное оборудование
Специализированная мебель и системы хранения (количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов)
1.1.1. Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)
1.1.2. Стенд информационный
1.1.3. Стойка ресепшн/охрана
1.1.4. Кресло офисное
Технические средства (оснащение входной зоны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст.4716; 2022, N 11, ст.1683) (далее — постановление N 1006)
1.1.5. Жидкокристаллическая панель с медиаплеером (далее — ЖК панель с медиаплеером)
1.1.6. Интерактивная стойка со встроенным планшетом
Дополнительное вариативное оборудование
1.1.7. Стойка для зарядки мобильных устройств
1.1.8. Источник бесперебойного питания
Система охраны здания и оповещения (в соответствии с постановлением N 1006)
Основное оборудование
1.1.9. Видеокамера внутреннего наблюдения
1.1.10. Электронное табло (бегущая строка)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с пунктом 26 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 №273 понятие средств обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

  • На основании данного перечня в основные средства обучения и воспитания ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» включены:
  • 1) учебные приборы и оборудование, в том числе спортивное оборудование и инвентарь;
  • 2) учебно-наглядные пособия; стенды по гражданской обороне, по защите от чрезвычайных ситуаций территорий и населения; информационные стенды по оказанию первой помощи, по реакциям дезадаптации и оказанию допсихологической помощи; макет пожарного автомобиля.
  • 3) компьютеры;
  • 4) информационно-телекоммуникационные сети;
  • 5) аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • 6) печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы;

7) специальная техника и оборудование по направлениям подготовки, а именно: средства индивидуальной защиты, легкие защитные костюмы Л-1, гражданские противогазы, респираторы, самоспасатели, аптечки (медицинские средства защиты), приборы радиационной, химической защиты и контроля (дозиметры различной модификации), приборы химической разведки (войсковой прибор химической разведки), экспресс-лаборатория «Пчелка», метеокомплекты МК-3, комплект манекенов для отработки навыков по оказанию первой помощи, система дыхания и наружного массажа сердца в комплекте с модулем для тренировки СЛР и лицевыми масками AMBU, комплект расходных материалов для отработки навыков оказания первой помощи (бинты, жгуты, шины и т.д.); индивидуальное спасательное устройство УКСПа «Моноспас»;

8) учебные тренажеры, в том числе интерактивные, а именно: комплекты имитаторов травматических повреждений, тренажеры-симуляторы автоматического и внешнего дефибриллятора, интерактивный тренажер для практических занятий с насосом типа НЦПК (насос центробежный пожарный комбинированный), многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара (мобильная версия), навигационный тренажер «NAVI TRAINER PROFESSIJNAL 4000 (NTRpro 4000) модель – тренажер маломерного судна, для отработки практических навыков и аттестации судоводителей, управляющих маломерными судами, эксплуатируемыми на внутренних водных путях, морских путях, водителей гидроциклов;

Читайте также:  П 10 ст 217

9) проекционная и оргтехника (проекторы, интерактивные доски, телевизоры, принтеры, сканеры и др.).

Для слушателей с ограниченными возможностями созданы условия для удобного пользования учебной и другой необходимой инфраструктурой.

Обустроены пандусы и подъемник для обеспечения беспрепятственного доступа в ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» лиц, с нарушением опорно-двигательного аппарата, места для сидения и зоны для инвалидных колясок на каждом этаже, поручни с двух сторон на лестницах и санузел для инвалидов с отдельным входом.

Примерный перечень технических средств обучения и специализированного оборудования для использования в обучении обучающихся с нарушением слуха

  • Приложение 4 (формат .docx) (21 КБ)
  • FM –приемник Roger MYLINK
  • FM –передатчик Amigo
  • Персональный компьютер
  • Данное оборудование необходимо для создания особой организации образовательного процесса, в том числе организации рабочего места обучающегося с нарушенным слухом.
  • Комплекс БОС «Класс Здоровье»
  • Данный комплекс позволит диагностировать уровень психического и интеллектуального развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков, соответственно своевременно скорректировать индивидуальный маршрут обучающегося с ОВЗ.
  • Тележка для хранения и зарядки ноутбуков
  • Обеспечивает безопасное хранение и перемещение компьютерной техники.
  • Ноутбуки

Данное оборудование необходимо для создания особой организации образовательного процесса, в том числе организации рабочего места обучающегося с нарушенным слухом. С помощью ноутбуков образовательный процесс становится индивидуализированным и оптимизированным, у обучающихся развиваются умения использования технических средств, что позволяет обеспечить успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

Многофункциональные комплексы черно-белые

Данное оборудование необходимо для осуществления образовательного процесса по ФГОС. Многофункциональное устройство позволит осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребенка с ОВЗ.

  1. Многофункциональные комплексы цветные
  2. Программное обеспечение для распознавания текста
  3. Данное программное обеспечение необходимо для распознавания текстов и перевода документов из PDF-файлов
  4. в электронные редактируемые форматы.
  5. Операционная система для работы компьютерных классов
  6. Антивирус KasperskyEndpointSecurity необходим для обеспечения качественного доступа в Интернет.
  7. Беспроводная сеть WI-FI
  8. Беспроводная точка доступа Wi-Fi необходима для выхода в Интернет, что позволит сделать образовательный процесс более продуктивным и обеспечит социализацию обучающихся с нарушенным слухом в современном информационном обществе.
  9. Образовательные компьютерные программы для детей с нарушением слуха
  10. Предназначены для обучения детей с нарушенным слухом по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
  11. Система тестирования ActiVote

Система тестирования ActiVote предназначена для использования в образовательных учреждениях. Пульты учеников передают сигнал в беспроводном режиме, взаимодействуя с компьютером преподавателя и специальным программным обеспечением ActivInspire через специальный ресивер ActivHub. Ресивер и ПО ActivInspire входят в комплект поставки.

  • Проектор Sony
  • Аудиовизуальное оборудование.
  • Экран
  • Проектор Epson

        Учебные кабинеты оборудуются звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям. Каждый учебный класс может быть оборудован рабочими местами с компьютерами для обучающихся с нарушением слуха.

Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы оснащаются стационарной аппаратурой индивидуального пользования. Кабинеты музыкально-ритмических занятий и занятий по развитию слухового восприятия и технике речи оснащаются индукционной петлей или аппаратурой, использующей радиопринцип или инфракрасное излучение.

Утвержден новый Перечень оснащения, оборудования, наглядных пособий и мебели для школ

Минпросвещения
России приказом от 03.09.

2019 № 465 утвердило «Перечень средств обучения и
воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным
условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в
целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской
Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному
оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося
указанными средствами обучения и воспитания» (далее – Перечень).

Приказ
опубликован 26.12.2019 г. на официальном интернет-портале правовой информации

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912260060

  • Перечень
    относится не только к школам, но и к 
    колледжам, а также вузам, если в их составе есть школы или
    образовательные центры, реализующие программы начального общего, основного
    общего и среднего общего образования. 
  • Норматив стоимости оснащения одного ученического места,  соответствующего «современным условиям обучения», единый для всех регионов, учитывающий,  в том числе, и последние изменения  выпускных экзаменов, составляет 198 тысяч рублей.
  • Полным
    комплектом оборудования в соответствии с утвержденным Перечнем будут в первую
    очередь оснащаться школы-новостройки.
  • Перечень
     учитывает современные условия обучения.  В частности, например, в него включено  такое оборудование:
  • — Входная зона школы: ЖК-панель с медиаплеером,  интерактивная стойка со  встроенным планшетом, видеокамера внутреннего наблюдения,  электронное табло (бегущая строка),  электронная проходная через турникет,   арочный металлодетектор;
  • — Зона отдыха: коррекционные дорожки, определители осанки, мини гольф, балансировочные доски, гимнастические маты, комплекты магнитных дорожных знаков, комплекты магнитных моделей автомобилей;

  • Библиотечно-информационный центр

    мобильная электронная библиотека, принтер,  интерактивный программно-аппаратный
    комплекс,  тележка-хранилище ноутбуков,
    планшетов,  наушники,  планшетный компьютер;
  • — Актовый зал:  мультимедийная трибуна для презентаций,  экран большого размера,  проектор с потолочный креплением, графический эквалайзер с микшером,  вокальный радиомикрофон,  генератор дыма;

  • Спортивный комплекс
    :  степ-платформа,  снаряд для функционального тренинга,  бодибар (утяжеленная палка),  музыкальный центр,  передвижной стол для    настольного тенниса;
  • В
    новых школах будут условия для хореографии, фитнеса, единоборств, велоспорта,
    гандбола, стрельбы, самбо и  скалолазания,
     предусмотрены также комплекты для
    ГИА-лабораторий, интерактивные стойки со 
    встроенными планшетами.

Во
всех кабинетах будут  только регулируемые
по высоте столы и  стулья. Причём  столы 
по желанию  можно заменить
конторками. Также в кабинетах обязательны 
интерактивные доски с интерактивными пособиями, онлайн курсами,  принтеры, планшеты.

  1. Кабинеты
    географии получат школьные метеостанции; кабинеты технологии — станки лазерной
    резки, фрезерные  и  токарные  станками с ЧПУ;   инженерно-технологические классы  — 3D-принтеры,  конструкторы, сканеры, роботехнические наборы;
    медико-биологические классы — кардиографы, глюкометры, тонометры,  фонендоскопы, комплекты анатомических моделей.
  2. Для начальной школы в оборудование входят: цифровая лаборатория по естествознанию, оборудование и наборы для эксперимента,  куклы, ноутбуки или планшеты и тележка для подзарядки,  цифровая видеокамера,  базовый   робототехнический набор.
  3. ГПД оснастят  кроватями, пуфами-трансформерами, шкафами для одежды, наборами для экспериментирования, конструкторами, куклами  в национальных костюмах, пазлами, играми на развитие логических операций и  стратегического мышления, головоломками  и многим другим.
  4.  Источник:

Приказ
Минпросвещеиия России от 03.09.

2019 № 465 «Об утверждении перечня средств
обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его
формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива
стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и
воспитания» .

https://rg.ru/2019/12/28/v-shkolah-poiaviatsia-meteostancii-dushevye-i-kukly-v-nacionalnyh-kostiumah.html