Организация личного приема
Организация личного приема граждан
Помещения, в которых осуществляется ожидание и личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Для этого они оборудуются:
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- доступными местами хранения верхней одежды граждан.
- Вход в здание, в котором располагается Общественная приемная Министерства, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Общественная приемная Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».
- В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Министерства требований к служебному поведению, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Министерстве, помещение Общественной приемной Министерства оснащается специальными техническими средствами.
- Места получения информации о работе с обращениями в Министерстве оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
- Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
- Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
- В помещении для личного приема граждан организуется пост охраны.
- В Общественной приемной Министерства личный прием граждан осуществляется уполномоченными лицами в рабочее время без предварительной записи.
- Министром, как членом Правительства Российской Федерации, проводится личный прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в помещении Приемной Правительства Российской Федерации.
- Личный прием граждан руководством Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, и проводится в Общественной приемной Министерства.
- Руководством Министерства осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Министерства.
- Организацию личного приема граждан руководством Министерства осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан путем:
- обеспечения записи граждан на личный прием по их письменным обращениям;
- своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Министерства;
- получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Министерства, материалов необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя заместителя Министра с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.
Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений Министерства осуществляют должностные лица этих соответствующих структурных подразделений Министерства путем:
- обеспечения записи граждан на личный прием;
- своевременного уведомления граждан о проведении личного приема, его месте и времени;
- предоставления информации о гражданах, записавшихся на личный прием, и копий материалов, подготовленных к личному приему граждан, в Отдел по работе с обращениями граждан не позднее 3 рабочих дней до даты приема.
Порядок проведения личного приема
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Результаты личного приема граждан заносятся в карточку личного приема граждан с использованием автоматизированной базы данных «Прием граждан».
- Должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющие организацию и проведение личного приема граждан в Общественной приемной Министерства (далее — работники Общественной приемной Министерства), вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.
- При проведении личного приема граждан работники Общественной приемной Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.
- При личном приеме граждан могут быть использованы имеющиеся в Министерстве возможности видео-конференц-связи.
- Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.
Порядок и время личного приема граждан
Материал опубликован 16 июня 2014 в 13:20. Обновлён 14 июля 2020 в 16:45.
Организация личного приема граждан
В Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее – Министерство) организован текущий личный прием граждан и прием граждан руководством Министерства.
Текущий личный прием граждан осуществляется специалистами Отдела по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами и кадров (далее – Отдел по работе с обращениями граждан) без предварительной записи в Общественной приемной Министерства по адресу: Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд №3.
- Личный прием граждан заместителями Министра, руководством департаментов осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов и проводится в Общественной приемной Министерства.
- Заместителями Министра осуществляется личный прием граждан по рассмотрению аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме директорами департаментов.
- Организацию приема граждан заместителями Министра осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан:
- обеспечение записи граждан на личный приём;
- своевременное уведомление граждан о проведении личного приема, его месте и времени.
Организацию приема граждан руководством департаментов Министерства осуществляют должностные лица департаментов:
- обеспечение записи граждан на личный приём;
- своевременное уведомление граждан о проведении личного приема, его месте и времени.
Проведение личного приема
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
- Должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов.
- При проведении личного приема граждан должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе привлекать в качестве экспертов сотрудников профильных структурных подразделений Министерства.
- Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
- На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
- На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии действующим законодательством.
- Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, информация о чем заносится в карточку личного приема.
Место и время личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется в помещении Общественной приёмной Министерства по адресу:
Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3.
Время текущего личного приема граждан:
- с понедельника по четверг – с 9-00 до 17-00 (обеденный перерыв с 12-00 до 12-45);
- в пятницу – с 9-00 до 15-45 (обеденный перерыв с 12-00 до 12-45);
- суббота и воскресенье — выходной день.
- Время приема граждан руководством Министерства:
- согласно утвержденного графика приема, размещенного на Официальном сайте Министерства здесь
- В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, угрозой распространения новой коронавирусной инфекции
- личный прием граждан в Общественной приемной Министерства здравоохранения Российской Федерации временно приостановлен.
- Прием письменной корреспонденции и обращений граждан, поступающих в форме электронного документа, осуществляется в обычном порядке
Минфин России :: Обращения
Граждане Российской Федерации и организации могут подать обращение в Министерство финансов в электронном или письменном виде. Прежде чем направить обращение, рекомендуем вам ознакомиться с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации. Адрес для письменных обращений:
109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9
- В чем различие между внутренним финансовым контролем и внутренним финансовым аудитом?
- Внутренний финансовый контроль организуется и осуществляется субъектами бюджетных процедур в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, и является составной частью каждого такого бюджетного полномочия.
- Внутренний финансовый аудит – это деятельность должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, которые в течение текущего и отчетного финансовых годов не принимали участия в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в том числе контрольных действий), по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета:
- — информации о результатах оценки исполнения его бюджетных полномочий, в том числе о надежности внутреннего финансового контроля;
- — предложений о повышении качества финансового менеджмента;
- — заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
- Какие установлены требования к квалификации должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?
Специальные (отдельные) требования к квалификации указанных лиц положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных стандартов внутреннего финансового аудита не установлены.
Они имеют право, но не обязанность, руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
- Какое минимальное количество аудиторских мероприятий должен содержать план проведения аудиторских мероприятий?
Два (одно в целях подтверждения годовой бюджетной отчетности) по каждому главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, главному администратору, администратору доходов бюджетов, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджетов, в отношении которого субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит.
- Возможно ли объединение контрольных мероприятий, проводимых в рамках осуществления контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок), и аудиторских мероприятий?
Нет, при осуществлении контроля учредителя, ведомственного контроля в сфере закупок и внутреннего финансового аудита применяются различные правовые акты, методики, подходы, также различаются цели их проведения.
- При централизации учета в какие сроки представляется заключение, содержащее выводы о наличии фактов и (или) признаков, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, субъекту внутреннего финансового аудита главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, которому переданы полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности?
За 7 рабочих дней до срока, установленного для представления такой организацией на подписание руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым переданы указанные бюджетные полномочия, годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
- В целях принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита следует ли обеспечить наличие письменных отказов от принятия главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств, главным администратором источником финансирования дефицита бюджета и всех подведомственных ему распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита?
Если решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита не было согласовано одним из способов, предусмотренных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, это означает отказ от принятия указанных полномочий. Выполнение каких-либо процедур по оформлению такого отказа не предусмотрено федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная
Порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан
Организации работы с обращениями граждан предполагает реализацию нескольких этапов: получение обращения, его регистрацию, передачу на исполнение, подготовку ответа, передачу в архив.
В декабре 1993 года статьей 33 Конституции РФ было закреплено право граждан на составление индивидуальных и коллективных обращений в органы государственной власти и местного самоуправления. 2 мая 2006 года вступил в силу ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ.
- За организацию процессов делопроизводства по обращениям граждан отвечает лично руководитель организации.
- На основании поступающих обращений в организации могут создать специальное подразделение, направленное на работу с обращениями граждан.
- Все обращения подразделяют на 3 типа:
- предложения – рекомендации от граждан по совершенствованию законов и прочих нормативных правовых актов, деятельности государственных и местных органов власти и самоуправления;
- заявления – просьбы граждан содействовать реализации их конституционных прав и свобод, либо имеют цель проинформировать о том или ином нарушении закона и прочих нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов власти и местного самоуправления, а также отдельных должностных лиц;
- жалобы – просьба граждан восстановить или защитить его нарушенные права, свободы или законные интересы.
Технология работы с обращениями
Технологией работы с обращениями граждан подразумевается:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация обращений;
- рассмотрение обращений руководителя;
- передача обращений на исполнение;
- подготовка проекта ответа на обращение;
- контроль исполнения;
- работа по поступившему обращению;
- анализ обращений граждан;
- подготовка и передача обращений в архив.
«Порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость
Прием и обработку обращений ведут также, как в общем делопроизводстве, но регистрация имеет ряд отличий, так как регистрации подлежат все без исключения обращения граждан. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения.
При получении повторного обращения от того же гражданина, ему присваивают очередной индекс через добавление соответствующих цифр. В случае повторного обращения в правом верхнем углу первого листа текста обращения, как и в регистрационной форме, проставляют отметку повторно.
Для регистрации обращений обычно используют регистрационно-контрольные карточки (РКК).
Рассмотрение обращений со стороны руководства – резолюция может включать решение о пересылке полученного обращения в другие организации или возврате его заявителю. Заявителю необходимо вернуть обращение не позднее, чем в 5-ти-дневный срок и разъяснить, куда ему нужно обратиться.
Подготовка проекта на обращение – принимаемое решение должно базироваться на законодательстве РФ и всестороннем изучении всех обстоятельств и причин, которые побудили граждан послать обращение, при необходимости нужно посылать письменные запросы в другие организации, составляя их в 3 экземплярах.
Контроль за исполнением – типовые сроки исполнения полученных обращений:
- 15 дней, если не требуется дополнительных запросов и проверок;
- 30 дней, если обращение сложное, предполагает проверку, на ведение справок, отправление запросов;
- 60 дней, если на то есть уважительные причины (срок продлевается только руководителем организации).
Для военнослужащих и членов их семей сроки исполнения сокращают в 2 раза.
Формирование документов, которые были созданы при подготовке ответа гражданину, создание дела, отдельного от общей переписки — в дело сначала подшивают оригинал обращения, а затем копию ответа и все документы, в которых отражен процесс рассмотрения обращения в хронологической последовательности. Обычно к дело подшивают несколько таких групп документов. Коллективные обращения граждан формируют в отдельные дела.
Анализ обращений ведут систематически в формате обзора, справки, сводки.
Личный прием граждан
В госорганах личный прием граждан проводит руководитель и уполномоченные на это лица. Информацию о месте приема и установленных часах и днях доводят до сведения граждан.
Придя на личный прием, гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносят в карточку личного приема гражданина. Если устно излагаемые при обращении факты и обстоятельства очевидны и не предполагают дополнительных проверок, ответ на обращение с согласия гражданина, можно дать устно при личном приеме, что фиксируется в карточке личного приема гражданина. Во всех остальных случаях дают письменный ответ.
- Письменные обращения, которые были приняты при личном приеме, должны быть зарегистрированы и рассмотрены в порядке, который устанавливает Федеральное законодательство.
- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, необходимо дать гражданину разъяснение куда он должен обратиться и какие документы предоставить.
- Также в ходе личного приема гражданин может получить отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее он получил ответ по существу поставленного в обращении вопроса.
Иными словами, гражданин имеет возможность составить письменное обращение трех типов (предложение, заявление, жалоба) и направить его на рассмотрение в государственные органы власти или местного самоуправления, с получением ответа в установленные сроки. Также вопрос гражданина может быть решен в устной форме на личном приеме у представителей власти, если нет необходимости проводить дополнительные разъяснительные действия, делать запросы и пр.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Организация личного приема граждан в государственных учреждениях
Граждане наделены правом обращаться в организации не только в письменной форме, по почте, с помощью телеграфа, телетайпа, но также и устно. Они могут обратиться в устной форме к должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан. В основном работа с устными обращениями осуществляется во время личного приема руководством.
- Процедура личного приема должна быть тщательно организована.
- Его могут вести: руководитель организации, его заместители, ответственные работники.
- Продуманная организация личного приема предусматривает необходимость определить:
· место и время приема. Информация о днях, часах, номере помещения, где будет проходить прием, вывешивается на видном месте. Необходимо устанавливать часы приема в вечернее время, когда граждане свободны. Ежедневно принимать посетителей не рекомендуется, обычно личный прием осуществляется один-два раза в неделю;
· помещение, где ведется прием, обязательно должно иметь свободный доступ. При необходимости может быть организован выезд руководителя на место приема граждан;
· оборудование приемной. В ней должно быть достаточное количество столов, стульев, письменных принадлежностей.
Вести прием руководитель может с секретарем или один. В первом случае секретарь регулирует очередность вхождения граждан в приемную.
Нужно завести журнал предварительной записи посетителей, для того чтобы не создавать очередей.
Если секретарь участвует в приеме граждан, он заполняет регистрационно-контрольные карточки или журнал, в которых фиксирует как устные, так и письменные обращения граждан. Журнал регистрации может иметь следующие графы:
- · дата приема,
- · входящий регистрационный индекс,
- · фамилия, имя, отчество гражданина, пришедшего на прием, его адрес,
- · краткое содержание сути вопроса,
- · фамилию, а при необходимости — должность лица, ведущего прием,
- · результаты рассмотрения обращения.
Наиболее удобной является непрерывная валовая регистрация всех обращений, поступивших через почтовое отделение и во время личного приема. Например, 25 августа в службу ДОУ поступило 12 обращений граждан. Последнему из них присвоен входящий регистрационный номер М-65. Во время личного приема первым вошел гражданин Волков Р.Н.
Секретарь заносит все сведения в РКК, присваивая его обращению входящий регистрационный номер В-66, и т.д. Надо иметь в виду, что и письменные и устные обращения граждан во время личного приема заносятся в регистрационную форму. Такая система регистрации. позволяет иметь четкую и полную картину всей работы с обращениями граждан.
Руководитель, принимающий посетителей один, сам заполняет РКК или журнал.
Если в процессе личного приема гражданина удовлетворило решение руководителя, его краткое содержание переносится в РКК и обращение гражданина считается исполненным. Если руководитель не может принять решение во время приема, составляется письменное обращение и с ним ведется работа, как с письменным обращением.
Решение вопроса, поставленного в обращении гражданина, может относиться к компетенции иного органа, организации — в этом случае должностное лицо, ведущее прием, обязано помочь посетителю определить, где находится нужное учреждение, дать номера телефонов, факсов и т.д.