Частые вопросы

Статья 140. отказ в предоставлении гражданину информации

Во 2 части 24 статьи Конституции установлена обязанность органов муниципальной и госвласти, а также их служащих предоставлять физлицам сведения, непосредственно касающиеся их свобод и прав. Гражданину такая информация может потребоваться в самых разных случаях.

Неисполнение уполномоченными структурами и должностными лицами их обязанности преследуется по закону. Ответственность установлена в 140 статье УК РФ и ст. 5.39 КоАП. Рассмотрим их особенности. Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Уголовная ответственность

За незаконный отказ должностных лиц в предоставлении материалов, документов, собранных в установленном порядке и непосредственно касающихся свобод и прав гражданина, такие лица наказываются:

  • Денежным взысканием до 200 тыс. р. или равным доходам виновного за 1,5 г.
  • Запретом вести деятельность или замещать посты определенных видов в течение 2-5 лет.

Аналогичные санкции предусмотрены и в случае предоставления заведомо ложных или неполных сведений. Однако обязательным условием наступления ответственности является причинение вреда законным интересам граждан или их правам.

Объективный аспект

Ответственность по 140 статье УК РФ наступает при:

  • Незаконном отказе в предоставлении физлицу материалов или документов.
  • Уклонении от предоставления сведений.
  • Предоставлении заведомо ложных или неполных данных.

Специфика деяния

Неправомерным отказом считается нежелание уполномоченного лица предоставить информацию, выраженное открыто. При этом он может быть письменным либо устным.

Предоставлением заведомо неполных данных является предложение ознакомиться с частью документов/материалов, частью сведений, которые в них присутствуют.

Нарушением прав заявителя будет считаться также письменный ответ на запрос, содержащий только часть информации, которая необходима заинтересованному лицу.

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Предоставлением заведомо ложных данных является предложение ознакомиться с информацией, не соответствующей действительности. При этом нарушение прав заявителя будет констатировано даже в том случае, если ложными будут не все сведения, а только их часть.

Уклонение от предоставления данных

Им считается активное поведение, которое выражает отказ в завуалированной форме.

Уполномоченный служащий может уклоняться от предоставления субъекту данных, придумывая различные предлоги, не имеющие никаких (ни фактических, ни юридических) оснований.

К примеру, при отказе в предоставлении информации гражданину должностное лицо может сослаться на то, что запрашиваемые сведения отсутствуют, хотя на самом деле они имеются в распоряжении.

Уклонением следует считать и бездействие. Речь, в частности, об отсутствии и устного, и письменного ответа на запрос.

Для признания деяния наказуемым по УК РФ отказ в предоставлении гражданину информации должен быть противоправным, т. е. противоречить положениям закона или иного нормативного акта.

Специфика состава

Незаконный отказ в предоставлении гражданину информации имеет материальную конструкцию. Наказание вменяется в случае, если действия/бездействия уполномоченного субъекта причинили интересам или правам заявителя ущерб.

Последствия преступления в законе не конкретизируются. Соответственно, они могут быть различными. К примеру, отказ в предоставлении информации гражданину может повлечь материальный или моральный вред, ущемление интересов лица и пр. Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Субъективный аспект

Ущемление права на информацию должностным лицом происходит умышленно. При квалификации деяния мотив и цель не имеют значения.

К ответственности может привлекаться только специальный субъект – должностное лицо госструктуры, органа территориального самоуправления, учреждения, предприятия, организации любых форм собственности, уполномоченных предоставлять соответствующие сведения.

Административная ответственность

В ст. 5.39 КоАП закреплено наказание в виде денежного взыскания от 5 до 10 тыс. р. за незаконный отказ в предоставлении информации гражданину или организации. Эта же санкция установлена в случае несвоевременного ответа на запрос лица или предоставления заведомо недостоверных данных.

Пояснения

Как выше говорилось, право на информацию закреплено в Конституции. При этом Основной Закон допускает его ограничение исключительно в соответствии с федеральным законодательством. Соответствующее положение закреплено в 3 части 55 статьи Конституции.

Следует обратить внимание, что право лица на получение информации ограничивается только федеральным, а не региональным законом. Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

В соответствии с 3 частью 41 статьи Конституции, при сокрытии служащими обстоятельств или фактов, представляющих для здоровья/жизни людей опасность, указанные должностные лица привлекаются к ответственности.

Особенности терминологии

Под предоставлением заявителю материалов, документов следует понимать использование им информационных ресурсов. Порядок доступа и пользования источниками данных определяется в ФЗ № 24.

В соответствии с положениями нормативного акта, информацией являются сведения о предметах, явлениях, фактах, событиях, процессах вне зависимости от формы предоставления.

Документированными данными (документами) считаются сведения, содержащиеся на материальном носителе с реквизитами, позволяющими их идентифицировать.

Пользователями информации являются граждане, госорганы, структуры местной власти, общественные объединения, организации и пр. Эти субъекты имеют равные права на доступ к государственным ресурсам и не должны обосновывать их владельцам необходимость ознакомления с запрашиваемыми данными. Исключением являются сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.

Права и обязанности компетентных структур и лиц

Правила получения информации определяются владельцем соответствующего ресурса. Перечни видов сведений, данные об условиях и порядке доступа к ним предоставляются пользователям бесплатно. Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Органы госвласти, организации, ответственные за создание и использование баз данных, должны обеспечить условия для оперативного предоставления полной и достоверной информации в соответствии с обязанностями, предусмотренными в положениях (уставах).

Правила накопления, обработки и использования документированных сведений с ограниченным доступом, порядок их защиты и доступа к ним устанавливаются уполномоченными структурами, ответственными за определенные массивы данных, в рамках их компетенции.

Права заявителей

Гражданам и юрлицам должен предоставляться доступ к документированным сведениям о них, право уточнять их для обеспечения достоверности и полноты данных. Заинтересованные субъекты вправе знать, кто и для чего использовал или использует информацию о них.

Ограничение доступа заявителей к таким данным допускается только по основаниям, установленным в федеральном законодательстве.

Владелец ресурса, на котором содержится документированная информация, должен предоставить ее бесплатно по требованию субъектов, которых она касается.

Нормативное регулирование

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

В соответствии с ФЗ № 131, структуры местной власти и их служащие обязаны обеспечивать каждому заинтересованному субъекту возможность ознакомиться с документами, материалами, которые имеют непосредственное отношение к свободам и правам заявителя. Кроме того, указанные лица и органы должны предоставлять достоверные и полные сведения о своей работе, если другое не закреплено в федеральном законодательстве.

Информация о деятельности федеральных структур власти

Правительство и прочие исполнительные органы федерального уровня должны обеспечивать доступ юридических и физлиц к сведениям о своей работе. Для этого устанавливается перечень сведений, обязательных для публикации на информационных ресурсах публичного пользования.

К таким данным относят информацию о:

  • нормативных актах, принимаемых правительством, федеральными ведомствами и министерствами;
  • персональных данных председателя и членов правительства, руководителях органов исполнительной власти федерального уровня, их территориальных подразделениях, а также других должностных лицах.

Такая необходимость обуславливается властными полномочиями правительства, обязывающего ведомства и министерства создавать публичные информационные ресурсы.

Характер нарушений

Ненадлежащее исполнение или невыполнение обязанностей, установленных Конституцией и федеральным законодательством, рассматривается как административное правонарушение, наказание за которое определено в статье 5.39 КоАП.

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

По смыслу ст. 5.39 КоАП предоставление заявителю доступа к интересующим его сведениям не связано с их содержанием, однако обуславливается регламентацией права лица федеральным законом.

Соответственно, субъекту должна предоставляться не только информация, которая имеет непосредственное отношение к его свободам и правам, но и другие сведения, к которым, в частности, относятся данные о работе Правительства и исполнительных структур федерального уровня.

Заключение

Различие между административным правонарушением, предусмотренным статьей 5.39, и преступлением, санкции за которое закреплены 140 нормой УК, обусловлено опасными последствиями.

При неправомерном отказе уполномоченного служащего в предоставлении собранных по установленным правилам материалов/документов, имеющих непосредственное отношение к свободам/правам субъекта, предоставление заведомо ложных/неполных сведений признается уголовно наказуемым деянием, если будет установлен вред интересам заявителя. Достаточно только доказанного факта наличия ущерба для привлечения к ответственности.

Отказ в предоставлении гражданину информации по статье 140 УК РФ: последствия и ответственность

Согласно действующему законодательству, сотрудники госструктур должны давать людям запрашиваемые ими сведения касательно их прав и обязанностей. Отказ в предоставлении информации предполагает административную ответственность для тех лиц, которые решились на данное правонарушение.

Понятие неправомерного отказа

По ч.2 статьи 24 Конституции РФ любой человек может получить необходимые ему данные от гос.органов, а также должностных лиц, которые работают в этих структурах.

ФЗ №24 определяет доступ и пользование источниками данных. Он же трактует те виды информации, на получение которых гражданин имеет право: данные о предметах/явлениях/фактах/событиях вне зависимости от формы предоставления.

Очень важно знать и том, что предоставление сведений должно производиться именно на бесплатной основе. Если сотрудник какого-либо гос.органа попытается в любой форме потребовать у вас денежные средства, то здесь можно уже говорить о другом виде преступления – взяточничестве.

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информацииОтказ в предоставлении информации несет для должностного лица ответственность перед законом.

К примеру, вам отказали ознакомиться с материалами дела, которое проводится в отношении вас, хотя вам необходимо это сделать, и у вас есть на это вполне объективная цель.

Читайте также:  Проживание в арендованной квартире

Конечно, у всех правил есть свои исключения. В данном случае оно распространяется на те материалы, которые открыты только для определенного круга лиц. Следует учитывать и то, что право на получение данных может ограничиваться только федеральными законами, но не региональными постановлениями.

Во всех остальных случаях гражданину обязаны предоставлять запрашиваемые им данные, иначе это идет вразрез с его конституционными правами.

То, как могут отказать в предоставлении информации, может проявляться по-разному. Вот несколько случаев, когда можно заподозрить сотрудника той или иной структуры в том, что он не хочет вам предоставлять те или иные данные:

  • умалчивание или простой отказ в общении (может мотивироваться самыми разными причинами, которые не имели какого-либо юридического или фактического оснований);
  • избегание разговора любой ценой;
  • ложь о том, что у него нет данных или доступа к ним;
  • молчание в ответ на запрос.

Содержание статьи 140 с ми

В УК РФ существует отдельная статья за неправомерный отказ в предоставлении данных. Это ст.140, в которой прописано, что на должностное лицо ложится именно уголовная ответственность в случае, если им было отказано в выдаче материалов, напрямую затрагивающих права и свободы гражданина, а также при предоставлении ложных или неполных сведений.

Также там уточняется, что данная статья применяется в случае, если вышеприведенные действия привели к тому, что стали причиной ущерба правам и интересам людей.

Кроме нее, есть и ст.5.39 КоАП, в которой можно прочесть, что отказ в предоставлении информации, которая предусмотрена ФЗ, гражданину или адвокату также предполагает административную ответственность.

Наказание будет ждать и при несвоевременной сдаче сведений или тех, которые не соответствуют действительности.

Состав преступления

Его рассматривают в общем контексте тех преступлений, которые совершаются против прав и свобод отдельных граждан. Причиненный при этом ущерб может быть не только моральным, но и имущественным в случае, если в результате случившегося человек не получил выплаты вовремя или в неполном объеме.

Моральный вред выражается в пренебрежении или унижении достоинства и чести отдельного человека.

Если в результате отказа в предоставлении документов никаких последствий для самого гражданина не было, то нельзя будет привлечь к ответственности должностное лицо, которое допустило подобное. К нему будет применено дисциплинарное взыскание и на этом все.

Как подать заявление в полицию? Об этом можно прочесть здесь.

Объектом деяния в этом случае выступают права, свободы и интересы не только граждан самой страны, но и тех лиц, у кого есть другое гражданство или совсем его нет.

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информацииПодобное правонарушение предполагает серьезные санкции для должностного лица.

Объективной стороной вопроса являются те действия или бездействия, которые были предприняты должностным лицом, и связь, возникшая между самим поступком и теми последствиями, которые возникли из-за него.

Предмет данного правонарушения – это те документы и материалы, в предоставлении которых было отказано. Это может быть отказ и в предоставлении данных в устной форме, но главное, чтобы он был выражен именно открыто.

Его субъектом является тот сотрудник госструктуры, который и отказал гражданину в их выдаче на незаконном основании.

К субъективной стороне относят вину, в виде прямого или косвенного умысла по отношению к тому лицу, которое и понесло в результате ущерб в любом его виде.

Если будет установлено, что вина была в виде прямого умысла, то это будет считаться отягчающим обстоятельством.

Квалифицирующие признаки

Законом определены определенные признаки, которые позволяют отнести преступление к тому или иному виду. В данном случае ими являются неправомерные действия сотрудника госструктуры.

Более сложно определяется размер имущественного вреда, который может получить гражданин в результате данного деяния. Ярким примером служит случай, когда гражданину, полностью уверенному, что он выплатил весь долг, вдруг приходит уведомление о невыплаченной части кредита. Иски в этом случае очень редко заканчиваются хорошо для самого истца.

О том, как подать кассационную жалобу в Верховный суд, рассказано в этой статье.

Чтобы такого не происходило, следует оформлять именно официальный запрос в банк, так как при наличии бумаги, в которой было бы указано, что никакой задолженности у него нет, можно будет уличить сотрудников банка в преступной небрежности.

На этом примере можно понять, что больше шансов на то, чтобы привлечь сотрудника к ответственности, потребуются какие-либо материальные доказательства его вины.

Ответственность за неправомерный отказ

Правонарушение будет считаться законченным, если гражданин в результате преступной деятельности или бездеятельности сотрудника гос.органа понес вред в любом его виде.

Согласно ст.140 УК РФ, должностное лицо может быть приговорено к следующим типам наказаний:

  • уплата штрафа суммой до 200 000 руб. или з/п за полтора года;
  • запрет на занятие определенных должностей на период – от 2 до 5 лет.

Такие типы мер пресечений выбраны не случайно. Они призваны научить провинившегося сотрудника ответственности и не допускать впредь совершения подобных небрежностей.

Если будет установлено, что гражданин виновен по ст.5.39 КоАП РФ, то тогда речь будет идти о штрафе размером от 5 000 до 10 000 руб.

Также к ним могут назначаться дисциплинарные взыскания или прочие санкции от начальства должностного лица, которое допустило ошибку.

Когда же применяется ст.5.39 КоАП и ст.140 УК РФ? Вторая используется в случае, если потерпевший гражданин понес значительный вред. Для этого потребуется предоставить в суде какие-либо материальные доказательства вины сотрудника госструктуры.

Заключение

При отказе в предоставлении каких-либо сведений, касательно прав и свобод человека, должностным лицом, последний несет административную или уголовную ответственность. Чтобы его можно было привлечь ко второй, нужно доказать, что лицу был нанесен именно ущерб – моральный или физический.

Отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140 УК РФ)

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».

Охрана данного конституционного права граждан осуществляется ст. 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации». Непосредственным объектом этого преступления являются общественные отношения в сфере обеспечения права на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.

Предметом преступления являются документы и материалы, непосредственно затрагивающими права и свободы лица. Такие документы должны обладать следующими признаками:

  • а) они имеются в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления;
  • б) собраны в установленном порядке;
  • в) непосредственно затрагивают права и свободы гражданина.

Например, к подобным документам могут относиться документы,

собираемые в рамках оперативно-розыскной деятельности в целях получения и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность. В соответствии со ст.

5 Федерального закона от 12.08.

1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, соответствующие документы.

Информация, непосредственно затрагивающая права и свободы гражданина, может содержаться не только в деле оперативного учета, но и в актах ревизии, служебного расследования, прокурорских и вневедомственных проверок, в протоколах и стенограммах заседаний, в материалах уголовного дела, жалобах или заявлениях и т. д.

По способу описания объективной стороны отказ в предоставлении гражданину информации является материальным составом, он включает такие признаки, как:

  • — общественно опасное деяние в виде:
    • а) неправомерного отказа в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы потерпевшего;
    • б) предоставления неполной информации;
    • в) предоставления заведомо ложной информации;
  • — общественно опасные последствия в виде причинения вреда правам и законным интересам граждан;
  • — причинно-следственная связь между деянием и последствиями.

Отказ в предоставлении информации будет неправомерным, если он осуществляется при отсутствии предусмотренных законодательством оснований отказа и в порядке, противоречащем соответствующим нормативным правовым актам.

Основаниями отказа, вытекающими из закона, могут быть:

  • а) несоблюдение требований к запросу о получении информации (например, не указаны фамилия запрашивающего лица либо характер запрашиваемой информации);
  • б) информация, запрос на которую был сделан, не подлежит предоставлению (сведения, составляющие государственную, коммерческую, налоговую, служебную тайну, сведения о частной жизни другого лица, об осуществлении в установленном законом порядке оперативнорозыскной и следственной деятельности и т. п.)[1].
Читайте также:  Детские пособия в 2023 году

Так, исходя из смысла ст. 5 Федерального закона от 12.08.

1995 № 144- ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» имеющаяся информация о том или ином лице предоставляется только в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. Таким образом, отказ в предоставлении информации при наличии вышеупомянутых причин не будет являться преступлением.

Отказ может выражаться в прямо высказанном нежелании предоставить запрашивающему лицу информацию, игнорировании просьбы, упорном оставлении ее без внимания и т. п.

Предоставление неполной информации состоит в предоставлении для ознакомления лишь части материалов, документов, которые содержат сведения, интересующие заявителя.

Предоставление заведомо ложной информации выражается в передаче лицу документов, содержащих сведения, явно не соответствующие действительности.

Вред правам и законным интересам может носить различный характер: как материальный (неполучение надбавок, пособий, пенсий, компенсации, неполучение или несвоевременное получение квартиры), так и нематериальный (унижение чести, достоинства, деловой репутации, неполучение почетного звания и т. п.) [2].

Субъективная сторона анализируемого преступления характеризуется прямым или косвенным умыслом. Виновный осознает общественную опасность деяния в виде неправомерного отказа в предоставлении гражданину информации, предвидит причинение вреда правам и законным интересам потерпевшего, желает наступления этих последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Субъект данного преступления специальный — это должностное лицо, которое в соответствии с законодательством обязано предоставлять вышеуказанные сведения.

Отказывают гражданину в предоставлении информации: уголовная ответственность по статье 140 УК РФ

Важная информация может исходить из уголовного дела или административного правонарушения и так далее. В любом случае, то, что человек получит в конечном итоге станет для него важной частью того или иного проекта, который он задумал.

Ведь если не знать информации по уголовному делу, как можно защищать себя в суде и можно ли вообще выступать там, не зная даже, что за свидетели дают показания против, а что за тебя.

Важной информацией считается та информация, которая приносит человеку пользу, имеет значимость, без нее он может погибнуть или же потерять многое, что ему дорого. Такой информацией никак не назовешь цифры в чеке 7 летней давности, это совсем другое, и путать не стоит.

Отказать человеку в предоставлении важной информации, значит подвергнуть себя ответственности по статье 140 УК РФ. Это грозит сотруднику служебным выговором или увольнением, а обычному человеку – лишением свободы или штрафом.

И да, за сокрытие некоторой информации от людей, связанных с ней напрямую, действительно сажают, правда это происходит в некоторых случаях, и не всегда так явно. Скорее всего, нарушителя порядка дадут условный срок или направят на исправительные работы.

Все дело в том, что в некоторых случаях находятся умные и пронырливые люди, которые знают, что будет, если они расскажут ту или иную информацию тому, кто ее запрашивает. Ведь в каждой системе есть свои законы и правила, нарушать которые не в праве никто. Вот тут это работает также.

Если речь идет об уголовном розыске, следователь может сокрыть важные данные от преступника по личным или коммерчески мотивам. К примеру, ему это будет выгодно с личной стороны, или же ему за это заплатят, и заплатят хорошо, иначе по-другому делать такое не резон.

В случае с врачами, то тут все значительно проще: требуется коробка хороших конфет и бутылка элитного виски, или просто пару тыс. рублей в конверте. Иначе в нашей стране никто ничего делать не будет, так как это противоречит врачебной этике.

Если человек узнает важную для себя информацию, он сможет овладеть многими сферами влияния, в которых эта информация используется. Это понесет непоправимый ущерб тем людям, которые эту информацию разрабатывали и держали у себя, из-за чего могут начаться незамедлительные военные действия.

Уголовная ответственность для должностных лиц по статье 140 УК РФ

Если от гражданина скрывают важную информацию, это автоматически становится преступлением против прав человека, и карается от 3 до 5 лет лишения свободы. Но это в самых жестких случаях, когда, к тому же, есть отягчающие обстоятельства.

В остальных же случаях, следователь, прокурор или тот же судья, могут отделаться служебными взысканиями или условными сроками. Это считается самым легким наказание по этой статье, хотя для должностных лиц по-другому не бывает.

Уголовную ответственность за сокрытие важных данных грозит каждому государственному служащему, вне зависимости от его ранга и почетности. Если работник совершил проступок, высшее начальство должно заметить это и предпринять соответствующие меры. Иначе подобные ошибки станут совершать все, и уже лет через 5 лет наши службы правопорядка будет не узнать.

Должностному лицу поручено охранять население и работать на его благо. И если это должностное лицо отказывается предоставлять информацию тому, кто в ней заинтересован и имеет полное право узнать, это не настоящее должностное лицо, а обыкновенная фальшивка.

Сфер сокрытия информации достаточно много, но основные из них, а также тех работников, которые предположительно могут скрывать важные данные, можно перечислить по пальцам:

Следователь, который ведет дело предполагаемого или уже опознанного преступника, должен оповещать его о каждом изменении, и не таить от него, ровным счетом, ничего. Если же он это делает, он нарушает закон, и должен быть наказан за это.

В следственном деле важная деталь, возможно, назвав имя и показания свидетеля по уголовному делу, следователю удастся выяснить что-то от преступника или просто нагнать туману, чтобы тот как можно скорее заговорил.

В противном случае, он просто самовольничает, и нарушает все действующие законы в этом деле. Это служебная халатность, или игра в детство, так как другим это назвать никак нельзя. И объяснить почему взрослый мужчина не рассказывает тому, кто от него зависит все, что знает тоже нельзя.

Врачи тоже не чисты на руку, и имеют свои аргументы против назойливых пациентов, которые так и норовят узнать что-нибудь о своих анализах или результатах обследования. Конечно, у врачей есть врачебная тайна и собственная этика, но она бессильна в отношении самого пациента.

И если клиент хочет узнать о результатах сданных им анализов или о проведенном комплексном обследовании, за которое он, кстати, мог заплатить немалые деньги, то в этом нет ничего плохого или того, что могло бы навредить медицинскому учреждению в частности.

В общем-то, мотив врача ясен и понятен как ясный день – деньги или дорогостоящие подарки. В наше время врачи любят дорогие гаджеты, элитный алкоголь и сладости. Если человек производит что-нибудь из этого у себя дома или на фабрике, ему это осуществить будет легче легкого, но вот другим придется позавидовать и все на этом.

Торговая промышленность давным-давно привыкла скрывать от своих покупателей те или иные детали своих поставок. Но всему есть свой предел, и если торговцев обвинят в мошенничестве или сокрытии информации, деваться им будет некуда.

В общем-то, страдает не сама торговая промышленность, а ее мелкие филиалы. К примеру, те же магазины, в которых процветает коррупция и беззаконье работников. Эти самые работники магазина, будь-то, уборщица, администратор или продавщица, удавятся, но посоветуют клиенту тот товар, который им нужен, пусть даже с некоторыми «улучшениями» в плане качества.

За такие манипуляции с товаром, на продавщиц могут наложить штраф, уволить с работы и завести уголовное дело по факту мошенничества, порчи имущества и сокрытия важной информации. В общей сумме получается около 5 лет лишения свободы, не учитывая чистосердечное признание.

Также стоит отметить, что за такие дела, люди редко садятся в тюрьму, чаще всего, они получают условные сроки или исправительные работы вместе со штрафом. Но также не стоит забывать, что в этом процессе решающую роль играет и сам судья, так как в его руках судьба мошенницы.

Таможенные сотрудники часто берут взятки за пропуск груза с одной стороны мира в другую, и это уже ни для кого не секрет. И если раньше это было в шутку, то теперь стает поперек горла, так как таможенники в край озверели, и уже пропускают все, что угодно, лишь бы за деньги.

В том числе, такие люди с легкостью могут сокрыть от человека, куда подевался его багаж, и правда ли в нем были найдены наркотики. В общем-то, в этом и заключается работа таможенника, только специалисты, которые находятся на местах, немного иначе воспринимают свое служебное предназначение, и получается так, что иногда переходят рамки дозволенного.

Читайте также:  Переименование снт в товарищество собственников недвижимости

У сотрудника таможни в руках есть уникальная власть, на границе он хозяин, и никто другой. Если его не уличить в мошенничестве, и не сбросить с этого поста, он так и будет продолжать красть и набивать свой живот.

Судьи выступают ключевой фигурой в судебном процессе, в котором выносят приговор многим преступникам. За один день через них проходят 5-10 человек, кто-то уходит из здания суда без наручников, а кто-то в них, и уезжает в колонию.

Судья может сокрыть важные данные, из-за чего обвинение прокурора развалится, и придется выносить оправдательный вердикт, так как репутация дороже. В общем, по большому счету, это сокрытие улик, за которое следует увольнение и заведение уголовного дела.

Если судья после этого всего вернется на свой прежний пост, ухмылок, пугливых взглядов и испорченной репутации ему не миновать, так как дело, заведенное на него, является смертным приговором.

Инспекторы могут скрывать важные данные от всеобщего обзора по тем или иным причинам. Иногда на скамью осужденных могут попасть их родные, а иногда причиной стают простые деньги, которых так не хватает сотрудникам бюджетной службы.

К примеру, 10 тыс. рублей могут решить вопрос с протоколом, который исчезнет сразу же после оплаты труда гаишника и так далее. И это происходит поголовно практически на каждом посту. И если правонарушителю попался честный полицейский, ему не останется ничего, кроме как заплатить, или положить права на полку.

ГАИ признана самой злачной службой, в которой ее сотрудник ежедневно получает с чаевых на дороге от 5 до 15 тыс. рублей, а то и дороже. Ведь главное это выгодно себя продать, чтобы иметь как можно меньше шансов попасться своим коллегам, или УСБ.

И да, гаишников иногда пасут сотрудники УСБ, чтобы выявить не честных полицейских, и наказать их по всей строгости закона. В том числе, за ними могут улететь и те водители, которые давали им взятки или пытались сбежать.

В работе гаишника всегда есть свои плюсы и минусы. С одной стороны много денег и славы, а с другой – много статей и наручников. И если не уметь маневрировать одно с другим, можно попасться, еще не успев начать карьеру успешного гаишника.

Многие люди, связанные с покупкой и продажей недвижимости, арендой жилых зданий, офисов и так далее, занимаются распространением лживой или неверной информации. Также им ничего не мешает скрыть от клиента пару деталей.

И если на то, что в квартире живет привидение и всех убивает еще можно закрыть глаза, то на слабый ремонт и его результаты уж глаза не закроешь. Приходится договариваться, угрожать, упрашивать и просто говорить, чтобы добиться своего в этой столь неприятной и мрачной сфере.

Важно помнить, что если у человека нет знакомого риелтора при себе, который знаком со всеми правилами и тонкостями своей профессии, ему придется разбираться самому, причем во всех тех нюансах, в которые его пытаются втянуть другие сотрудники.

Многие риелторы не договаривают, что до метро можно дойти за 5 минут, только на такси, а свет в квартире отключен за неуплату коммунальных услуг. И таких мелочей слишком много, чтобы иметь какие-либо дела с такими риелторами, хоть и приходится иногда признавать, что подобных специалистов большинство.

Если у тебя в фирме работает профессиональный брокер, и ты поручаешь ему сделать что-либо до такого-то срока, ты можешь быть уверен в нем на все 99%. Но если вместо него сидит слабый ни в чем неуверенный молодой торговец валютой, наклевывается вопрос: а не обманет ли он меня.

И да, чтобы получить деньги за выполненную работу, брокер может пойти на что угодно, и уже тут он применит все свои жизненные знания и специализации, которым его учили еще с детства. Конечно, обдурить начальника не так уж просто: нужно предусмотреть тут, приврать вот там, внести ложный выброс здесь, и не сказать вот тут.

Но если вдруг брокера уличат в мошенничестве или сокрытии важной информации, ему могут предъявить обвинение, и не дожидавшись, пока его уволят, посадить за решетку в СИЗО до суда. И это будет худшей мерой пресечения, которую только может выбрать судья.

Как ни странно, но все же, и такие специалисты могут скрывать важную информацию от суда и от тех, кого они ловят. Ведь именно на этих людях положена вся ответственность, и они могут либо привести преступника в судебное здание и сдать его властям, либо получить свой гонорар от преступной стороны, а в отчете написать, что ничего не найдено.

На том месте, где должно было стоять пропущенное предложение с нужной информацией, будет стоять неумело придуманная отговорка или первая попавшаяся в голову сотруднику лабуда. И можно поверить на все 99%, что он это произнесет, вне зависимости от содержания, так как когда человека застали врасплох, он мало что может сделать или сказать.

Если сотрудник целый месяц рассказывал своему шефу о новом проекте, который он сейчас разрабатывает и ведет под своим контролем, и потом абсолютно случайно перед концом квартала, когда нужно этот проект сдавать, затих об этом, можно сделать однозначный вывод.

Важно помнить, что если человеку интересна та или иная вещь, он будет говорить о ней в любом случае. А вот если он не хочет о ней говорить, значит, эта вещь либо не готова, либо ее вообще не существовало. И да, этого проекта вообще могло не существовать, так как сотрудник мог взять деньги на финансирование другого проекта, прикрывшись этим.

Если начальник научится распознавать хотя бы ложь своих подчиненных, и уже потом ложь следователя, судьи, таможенника и так далее, он сможет распознавать ее везде, и это будет хорошим плюсом в его жизни.

Если научиться распознавать ложь, и вытягивать из людей ее недостающие кусочки, можно многого добиться, например, в карьере или семье и так далее. Даже можно завести свой бизнес, чтобы было более удобно считать выручку за день.

Следователь, как известно, может скрывать важную информацию от ключевых лиц процесса по двум причинам:

Если личное, он будет давить на эту точку всем, кто давит на его больное место. И если кто-то не отступит, он вцепится зубами в это дело, и будет вести его до конца, не привлекая лишних свидетелей.

Не стоит думать, что если у следователя личный мотив, то он обязательно должен выпустить законченную наркоманку, чтобы повидаться с ней в последний раз перед ее смертью. Нет, это могут быть абсолютно нормальные и приличные люди, которым, возможно, не повезло с внешними обстоятельствами, зато им подфартило с внутренними обстоятельствами.

Если же речь о деньгах или славе, следователь может отступить в любой момент, чтобы в итоге не стать виноватым по этому делу. И если адвокат или судья немного надавят на него, он сразу сдастся и расскажет всю информацию по этому делу.

Следствие – это единственная сфера, в которой сокрытие важной информации происходит, чуть ли не каждый день. Это происходит из-за того, что в деле могут фигурировать важные персоны, которым светиться, не так уж и надобно, и услужливые следователи помогают вывести их из-под подозрения, не посвящая преступника и его адвоката в свои дела.

Иногда следователь может вывести из-под обвинения ключевых обвиняемых, и даже сокрыть важные улики, чтобы тот, кто остался под обвинением, не получил вообще никакого срока, или получил, но мизерный.

Перечислять все, что может сделать следователь глупо, но все же стоит признать, что этот человек может делать все, что захочет, пока он делает это в интересах следствия, пусть это и выглядит в его рамках.

Не стоит думать, что если следователь сокроет важные улики, и засветится с ними, этого никто не заметит. УСБ и судья всегда к услугам районных следователей, которые так и норовят нарушить закон, и загреметь на красную зону.

  • Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
  • Звоните 8-800-777-32-63.
  • Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
  • Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.