Частые вопросы

Раскрытие информации в информационных агентствах

  • Вниманию руководителей, главных бухгалтеров, сотрудников финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний
  • Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Центральным Банком РФ нового Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, совершенствующего и упрощающего процедуру раскрытия.
  • 13 мая 2020 года опубликовано новое Положение Центрального Банка «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»[1] («Новое Положение»), которое заменит собой действующее на данный момент Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года[2] («Действующее Положение»).

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии.

При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.
Раскрытие информации в информационных агентствах На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

  • «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»;
  • «Анализ, Консультации и Маркетинг»;
  • «Система комплексного раскрытия информации и новостей»;
  • «Агентство экономической информации «ПРАЙМ»;
  • «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов».

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ[4], Федресурс[5] и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом[6];
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи[7];
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения[8].

Одновременно с этим перечень раскрываемой в форме сообщений о существенных фактах информации был дополнен в рамках Нового Положения. Например, в будущем эмитенты должны будут раскрывать сведения о совершении подконтрольными им и имеющими для них существенное значение организациями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность[9].

Полный перечень сведений, раскрываемых в форме сообщений о существенных фактах, предусмотрен пунктами 13.9.1 – 13.9.37 Нового Положения.

Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11].

После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента.

С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Раскрытие информации в информационных агентствах

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности[18].

Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Раскрытие информации в информационных агентствах Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа[21]. Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента[22].

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают происходящие в законодательстве изменения и готовы оказать любую поддержку по правовому сопровождению корпоративных и регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства, в том числе обратиться в Банк России и иные государственные органы и организации за получением официальных разъяснений по вопросам, возникающим в процессе реализации требований нормативно-правовых актов в сфере корпоративных отношений.

[1] Положение Центрального Банка от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 № 58203), вступит в силу 01 октября 2021 года

[2] Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2015 года № 35989)

[3] Пункт 1.3 Нового Положения

[4] ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

[5] ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

[6] Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

[7] Пункт 12.7.18 Действующего Положения

Сообщения эмитентов

Эмитенты ценных бумаг и акционерные общества обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, а именно: квартальные и годовые отчеты эмитента, финансовую информацию, Устав, список аффилированных лиц, сообщения о существенных событиях и иные документы. Контур.Фокус, предоставляя эту информацию, позволяет видеть полную картину по акционерам и учредителям. А совместно с историческими данными, поиском и визуализацией связей позволит понимать фактических собственников компании.

Читайте также:  Перерасчет по статье соид на гвс

Сводная информация о раскрытии информации эмитентами

На карточке компании (вкладка «Сводка») в блоке «Раскрытие информации» пользователь может ознакомиться с последними сообщениями эмитентов.

Раскрытие информации в информационных агентствах

Блок «Раскрытие информации»

В блоке есть ссылка, перейдя по которой пользователь окажется на официальной странице раскрытия информации в интернете.

Подробная информация о сообщениях эмитентов

Для более детального изучения сообщений эмитентов интересующей компании, необходимо кликнуть «Подробнее» в блоке «Раскрытие информации» или перейти на вкладку «Раскрытие информации».

Раскрытие информации в информационных агентствах

Вкладка «Раскрытие информации»

В карточке относительно каждого события приведены такие данные как:

  • дата размещения
  • краткое описание
  • сообщение
  • агентство, наименование информационной платформы, на которой произошло размещение информации
  • адрес страницы, ссылка открытого доступа
  • дата события

Системой Контур.Фокус предусмотрена опция, позволяющая пользователю выгрузить интересующую информацию в одном из доступных форматов: .xlxs, .docs, .pdf. Подобная функция создана для удобства работы с полученной информацией, например, ей можно поделиться с партнёрами или распечатать для личного использования в досье контрагента.

Раскрытие информации в информационных агентствах

Выгрузка

Информация по публикуемым сообщениям эмитентов позволяет получить данные об аффилированных лицах, лицензиях, существующих контрактах и прочем.

Также есть возможность предусмотреть потерю прибыли, потребность в дополнительном финансировании, определиться с направлением дальнейшего развития бизнеса. Система Контур.

Фокус предлагает своим пользователям познакомиться с такими возможностями, как бухгалтерская отчётность, сертификаты и декларации соответствия, заметки о компании, публичные списки.

Понятие “ценная бумага”

Ценная бумага — финансовый документ, дающий определенные права, которые могут быть переуступлены. Переуступка прав по ценным бумагам называется цессией. Для того, чтобы документ считался ценной бумагой, он должен отвечать нескольким критериям.

  • Во-первых, в его основе должен лежать унифицированный актив — доля в предприятии, заем денежных средств или стандартизированный товар (такой, как баррель нефти определенного сорта, слиток золота соответствующей пробы и веса). Таким образом, например, свидетельство о постановке на учет автотранспортного средства не является ценной бумагой, так как актив, лежащий в его основе, не стандартизирован — все машины разные. А вот документ, согласно которому продавец обязуется поставить, а покупатель оплатить определенное стандартное количество пшеницы в определенный день в будущем может считаться ценной бумагой — такой финансовый инструмент называется товарным фьючерсным контрактом.
  • Во-вторых, ценная бумага имеет определенную стоимость. Ее цену можно определить теоретически. Кроме того, ценные бумаги обладают рыночной стоимостью — за счет спроса и предложения. Так, долговые обязательства компании определенной категории могут быть оценены исходя из кредитных ставок, сложившихся на определенный момент, с поправкой на уровень надежности заемщика. Многие ценные бумаги продаются и покупаются на биржах, где их цена определяется в реальном времени за счет выставления заявок на покупку и продажу.
  • В-третьих, ценные бумаги, обладают хорошей ликвидностью, то есть их можно продать с относительно небольшими потерями, если потребуется сделать это в сжатые сроки.
  • В-четвертых, в большинстве стран, в том числе и в России, выпуски ценных бумаг подлежат обязательной государственной регистрации, и, соответственно, государственному контролю.

Ценные бумаги подразделяются на три категории:

  • долевые ценные бумаги (акции простые, акции привилегированные)
  • долговые ценные бумаги (государственные, корпоративные облигации, векселя)
  • деривативы (производные ценные бумаги, такие как фьючерсы, опционы)

По форме выпуска ценные бумаги делятся на документарные, для передачи прав по которым достаточно передать сам документ, и бездокументарные, учет правом прав на которые занимается специализированная организация, ведущая реестр собственников. Для передачи бездокументарных ценных бумаг при передаче от одного владельца к другому вносятся соответствующая запись в реестр.

  • Ценные бумаги выпускаются эмитентами (государством или компаниями) с целью реализации определенных проектов, финансирования программ, пополнения оборотных средств предприятий за счет рынка капиталов.
  • Приобретаются ценные бумаги, как правило, для таких целей, как инвестирование, то есть получение определенного дохода в будущем, спекуляции, то есть в надежде продать актив дороже, чем он был приобретен, арбитража — заработка за счет разницы в цене на один и тот же актив в разных местах или хеджирования — страхования финансовых рисков.
  • Эмиссия ценных бумаг (публичное размещение, выпуск на рынок) предполагает четыре этапа:
  • Принятие решения о размещении ценных бумаг. Решение об эмиссии ценных бумаг акционерного общества принимается советом директоров и утверждается общим собранием акционеров либо непосредственно общим собранием акционеров.
  • Государственная регистрация контролирующей организации. В России это ЦБ РФ (ранее ФСФР).
  • Размещение эмиссионных ценных бумаг.
  • Регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в Центральный банк уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Задачи, которые решаются с помощью выпуска ценных бумаг, могут быть следующими:

  • Формирование начального капитала ОАО при его создании;
  • Внесение изменений в уставные документы, связанных с увеличением уставного капитала, а также дробление или консолидация ранее выпущенных ценных бумаг;
  • Преобразование или реорганизация организации;
  • Изменение прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами;
  • Привлечение средств путем увеличения капитала за счет выпуска дополнительных акций или за счет займов на рынке облигаций.

Для обозначения видов выпусков акций часто используются термины, заимствованные из английского языка:

  • Первичное размещение — начальное размещение акций среди инвесторов.
  • IPO (initial public offering) — публичное размещение акций нового или дополнительного выпуска неограниченному числу потенциальных инвесторов.
  • SPO (secondary public offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам (как правило, создателям компании).
  • Вторичное — размещение дополнительных выпусков.
  • Доразмещение (Follow-on) — размещение акций в дополнение к тем, которые уже обращаются на фондовой бирже или внебиржевом рынке.
  • Частное размещение (private placement) носит закрытый характер, акции продаются ограниченному и чаще всего заранее определенному числу лиц.

Деятельность на рынке ценных бумаг по их размещению называется андеррайтингом.
Профессиональный участник рынка, проводящий выпуск, — андеррайтер, а размещающий ценные бумаги — эмитент.

Законодательство о раскрытии информации эмитентами

В Российской Федерации рынок ценных бумаг регулируется следующими документами:

  • Гражданским Кодексом РФ (Глава 7 «Ценные бумаги»)
  • Федеральным Законом 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 г.
  • Федеральным Законом 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г.
  • Приказом ФСФР России 11-46/ПЗ-Н «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 04.10.2011 г.
  • Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ, статья 15.19.2)

Требования по раскрытию информации распространяются не только на публичных эмитентов (т.е. на компании, осуществившие публичное размещение ценных бумаг), но и на акционерные общества.

Кроме того, требование раскрывать информацию в некоторых случаях предъявляется к:

  • акционерным инвестиционным фондам и управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов — согласно Приказу ФСФР России № 05–23/пз-н от 22.06.2005;
  • лицам, приобретающим обыкновенные акции, допущенные к торгам на бирже (Приказ ФСФР России № 06–76/пз-н от 13.07.2006);
  • фондовым биржам (Приказ ФСФР России № 10–78/пз-н от 28.12.2010);
  • депозитариям, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг (Приказ ФСФР России № 13–29/пз-н от 16.04.2013).

Действие Положения о раскрытии информации не распространяется на эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг.

Контролирующий орган

С 1 сентября 2013 года Банку России переданы полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (в соответствии с федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»).

3 марта 2014 года Банк России ликвидировал службу по финансовым рынкам (СФР), вместо нее создав девять новых подразделений, отвечающих за развитие, контроль и функционирование финансовых рынков:

  • Департамент развития финансовых рынков;
  • Департамент допуска на финансовые рынки;
  • Департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций;
  • Департамент страхового рынка;
  • Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления;
  • Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка;
  • Главное управление рынка микрофинансирования;
  • Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на финансовых рынках;
  • Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган (Банк России) проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Источники информации

Система Контур.Фокус получает все сообщения эмитентов из Центра раскрытия корпоративной информации.

Читайте также:  Нужно ли платить налог на имущество при площади дома 49 кв м

Периодичность обновления

Публикуемые сведения обновляются ежечасно, что гарантирует предоставление пользователю веб-сервиса Контур.Фокус максимально актуальной информации.

Доступно на тарифах

Заявка на Контур.Фокус

Заполните все поля заявки, наши специалисты в самок ближайшее время свяжутся с Вами, проведут онлайн презентацию сервиса и помогут выбрать подходящий тариф:

Раскрытие информации — Подготовка годового отчёта на сайте информационного агентства

Для любого акционерного общества Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 введена обязанность вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.ru) сообщения о деятельности Общества. Каждое акционерное общество раз в год минимально должно выложить сообщения о чистых активах и результатах обязательного аудита.

Также акционерные общества, имеющие в своём составе более пятидесяти акционеров, обязаны раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 39-ФЗ и п. 1. ст. 92 208-ФЗ, а также Положением о раскрытии информации № 454-П. (годовая бухгалтерская отчётность и годовой отчёт).

А Общества, обладающие признаками ПАО или имеющие название ПАО, обязаны раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 39-ФЗ и п. 1. ст. 92 208-ФЗ, а также Положением о раскрытии информации № 454-П. в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов.

Непредставление или представление недостоверных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей, повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Нераскрытие или нарушение эмитентом, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

  • Мы следим за сроками раскрытия информации и заранее запрашиваем, необходимые для подготовки документы;
  • Мы подготавливаем все документы в нужном формате для информационного агентства и самостоятельно их размещаем в нужном объёме и в установленный срок.
  • Наши клиенты всегда могут получить консультации специалистов.
  • В стоимость нашей услуги включены затраты на изготовление ЭЦП и поддержание страницы раскрытия Эмитента на сайте информационного агентства.
  • А главное, мы всегда готовы поделиться опытом, как можно получить освобождение от данного раскрытия информации.

Раскрытие информации в информационных агентствах

Общество, обладающие признаками ПАО, обязано раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 39-ФЗ и п. 1. ст.

92 208-ФЗ и Положением о раскрытии информации № 454-П (размещать ежеквартальные отчеты, сообщения о существенных фактах, годовой отчет, размещать консолидированную финансовую отчетность и годовую бухгалтерскую отчетность, устав и изменения в устав, список аффилированных лиц и дополнительные сведения)

Раскрытие информации в информационных агентствах

Непубличное акционерное общество, имеющее более 50 акционеров, обязано раскрывать информацию, предусмотренную п. 1.1. ст. 92 208-ФЗ (подготовка и размещение годового отчета, размещение годовой бухгалтерской отчетности)

Работа АКРИ построена на анализе поступающих от информационных агентств (аккредитованных Банком России на раскрытие информации на фондовом рынке — ИФ) сведений о раскрытии информации

В связи с появлением автоматизированной системы проверки раскрытия информации Банку России в короткие сроки будет доступна информация обо всех эмитентах, нарушивших какой-либо пункт Положения о раскрытии информации.

Например, до 30 июня каждого года акционерное общество обязано провести годовое общее собрание акционеров.

Значит к указанной дате на странице раскрытия акционерные общества, имеющие более 50 акционеров или обладающие признаками публичности должны разместить годовую бухгалтерскую отчётность (в 2019 году до 03 апреля 2019 года) с аудиторским заключением, годовой отчёт и необходимые к данным документам сообщения.

В результате автоматизированной проверки, например, на 2 июля, будет сформирован список эмитентов, которую в полном объёме не выполнили данную обязанность.

Десятилетний опыт наших специалистов поможет избежать вопросов Банка России и налогового органа по выполнению Вашим Обществом данных обязанностей по раскрытию информации.

Наши клиенты

Выпуск ценных бумаг, раскрытие информации, вопросы корпоративного права

Раскрытие информации в информационных агентствах

Page 2

Информация о материале 27.11.2015

Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Новый порядок исчисления налога на имущество:

Плательщиками налога на имущество признаются российские и иностранные организации, в собственности которых имеется имущество, облагаемое этим налогом (п. 1 ст. 373 НК РФ). Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

У российской организации налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в составе основных средств (смотреть подробнее п. 1 ст. 374 НК РФ).

Налогом облагается и то имущество, которое организация передала третьим лицам в аренду или доверительное управление, либо внесла в совместную деятельность.

Обращаем внимание, что 30 марта — последний день представления декларации по налогу на имущество в ИФНС организациями, у которых имеется объект налогообложения, облагаемый по балансовой или по кадастровой стоимости (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 386 НК РФ):

Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (Смотреть подробнее пункт 3 статьи 386 Кодекса).

Срок представления Декларации, а также срок уплаты налога на имущество организаций, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

С каких объектов нужно платить налог на имущество организациям в 2016 году

Под налог на имущество организаций подпадает движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (смотреть подробнее п. 1 ст. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

  • — переданное во временное владение (пользование, распоряжение, доверительное управление);
  • — полученное по концессионному соглашению;
  • — внесенное в совместную деятельность.

Декларацию по налогу на имущество предоставляется в ИФНС по форме (электронному формату), утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895:

  1. по недвижимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения имущества
  2. (К недвижимому имуществу относятся (ст. 130 ГК РФ): земельные участки, участки недр, и все что прочно связано с землей здания (сооружения, объекты незавершенного строительства);
  3. по движимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения организации. Если объекты числятся на балансе обособленного подразделения, то декларация и расчет представляются по месту нахождения подразделения
  4. (Под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости. В том числе – это деньги и ценные бумаг )

Раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг

Эмитенты, обязанные осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями Положения Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 27.03.2020 N 714-П (далее — Положение), должны публиковать информацию, подлежащую раскрытию, на странице в сети Интернет.

Раскрытие информации осуществляется эмитентами ценных бумаг в ленте новостей на Интернет-сайтах хотя бы одного из Агентств, уполномоченных на опубликование информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг в ленте новостей.

Агентства, уполномоченные на опубликование информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг в ленте новостей:

При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации. Эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет.

АО ВТБ Регистратор предлагает обществам, являющимся эмитентами ценных бумаг, проведение всего комплекса мероприятий по раскрытию информации, осуществляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг в соответствии с требованиями действующего законодательства:

  • консультации по необходимому перечню раскрываемых эмитентом документов, их содержанию, о сроках их раскрытия, информирование об изменении требований законодательства, связанных с раскрытием информации;
  • контроль раскрытой информации эмитента на сайте информационного Агентства, которое в установленном порядке уполномочено на проведение действий по раскрытию информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее Агентство);
  • подготовка (составление) документов в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (Отчет эмитента за 6 месяцев, Отчет эмитента за 12 месяцев, Список аффилированных лиц, Сообщения о существенных фактах, Сообщения об опубликовании документов) для их раскрытия;
  • своевременное опубликование документов в ленте новостей и на странице эмитента на сайте Агентства.
Читайте также:  Дает ли право на получение льгот благодарность

Специалисты ВТБ Регистратора, занимающиеся вопросами раскрытия информации, осуществляют непрерывный мониторинг изменений нормативных актов, регламентирующих порядок раскрытия информации, а также постоянно контролируют соответствие раскрываемой нашими клиентами информации требованиям действующего законодательства РФ.

Стоимость услуг АО ВТБ Регистратор по раскрытию (размещению) информации составляет:

  • подготовка и предоставление эмитенту списка аффилированных лиц – 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей за список с учетом НДС;
  • подготовка и предоставление эмитенту сообщений о существенных фактах (и иных сообщений) – 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей за сообщение с учетом НДС;
  • подготовка и предоставление эмитенту отчета эмитента за 6 месяцев – 20 000 (двадцать тысяч) рублей за отчет с учетом НДС;
  • подготовка и предоставление эмитенту отчета эмитента за 12 месяцев – 20 000 (двадцать тысяч) рублей за отчет с учетом НДС;
  • опубликование списка аффилированных лиц в сети Интернет после согласования с эмитентом – 600 (шестьсот) рублей за список с учетом НДС;
  • опубликование сообщения в ленте новостей об опубликовании списка аффилированных лиц в сети Интернет — 600 (шестьсот) рублей за сообщение с учетом НДС;
  • опубликование документов эмитента (отчет эмитента за 6 месяцев, отчет эмитента за 12 месяцев, годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, устав, решения о выпусках ЦБ, сообщения и т.п.) в сети Интернет — 600 (шестьсот) рублей за документ с учетом НДС;
  • опубликование сообщения в ленте новостей об опубликовании документов эмитента — 600 (шестьсот) рублей за сообщение с учетом НДС;
  • опубликование отчета эмитента за 6 месяцев, отчета эмитента за 12 месяцев в сети Интернет после согласования с эмитентом — 600 (шестьсот) рублей за отчет с учетом НДС;
  • опубликование сообщений о существенных фактах в ленте новостей и в сети Интернет после согласования с эмитентом — 600 (шестьсот) рублей за сообщение с учетом НДС.

Дополнительно ВТБ Регистратор может заключить договор с информационным агентством (по указанию эмитента), предоставляющим сайт для раскрытия (размещения) информации.

Что АО нужно знать о раскрытии информации?

Отвечает Елена Харитоненко, заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО.

На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации?

Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества (АО), непубличные АО с числом акционеров более 50, а также непубличные общества, в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.

Момент возникновения обязанности по раскрытию информации зависит от статуса эмитента. Обязанность возникает у:

  • публичного АО в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;
  • непубличного АО, осуществившего публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;
  • непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;
  • если число учредителей АО составляет 50 или менее, — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.

У непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, может возникнуть обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах при наличии:

  • проспекта ценных бумаг;
  • проспекта эмиссии ценных бумаг в случае их размещения путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
  • плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
  • биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.

Обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг. А если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг — с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки были допущены к организованным торгам.

  • В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.
  • Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем начала размещения соответствующих ценных бумаг, либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, с даты, следующей за датой регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам.
  • В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации такого проспекта ценных бумаг.

При приобретении эмитентом публичного статуса обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого вступило в силу решение о регистрации проспекта акций, когда сведения о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом, были внесены в ЕГРЮЛ.

Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций.

Информация раскрывается на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации.

В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?

Решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации вступает в силу:

  • для АО, обладающих признаками публичности, акции и ценные бумаги которых публично размещаются или публично обращаются, а также наименование которых содержит указание на их публичный статус, — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого эмитента, не содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом;
  • для АО, не обладающих признаками публичности, — на следующий день после опубликования в ленте новостей информации о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.

При этом момент прекращения обязанности по раскрытию информации, зависит от статуса эмитента.

Обязанность по раскрытию информации прекращается у:

  • публичных АО — либо с даты ликвидации общества, либо с момента утраты организацией публичного статуса — с даты, в которую указанное общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений, не содержащих указание на то, что организация является публичной;
  • непубличных АО, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — одновременно с прекращением обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах;
  • непубличных АО с числом акционеров более 50, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты ликвидации организации, либо с момента снижения числа акционеров — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров составило 50 человек или менее.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах прекращается на следующей день после публикации в ленте новостей информации о:

  • вступлении в силу решения о признании несостоявшимся или недействительным выпуска ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, либо выпуска биржевых облигаций, либо выпуска российских депозитарных расписок, которые были допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • вступлении в силу решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг;
  • погашении ценных бумаг, не являющихся акциями, в отношении которых зарегистрирован их проспект, либо всех биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, в отношении которых бирже был представлен проспект для их допуска к организованным торгам.

Напрямую запрещать не стали, решили упразднить ⚡ Путин упразднил Ростуризм ⚡ Путин упразднил Ростуризм Закончился туризм, к сожалению… ⚡ Путин упразднил Ростуризм Что бухгалтеру важно знать об алкоголе, даже если … Кирилл Зоткин: Правило инвестиций – покупать, когд… Что такое военное положение и средний уровень реаг… Еще один киргизский банк прекратил принимать карты…