Перерасчет по статье соид на гвс
Подать заявление можно, если у жильца одна из следующих ситуаций:
- Показатели счётчиков не совпадают с цифрами в платёжных бланках. Подобные отклонения бывают как в большую, так и в меньшую сторону, что выявляется при проверке сотрудниками водоканала.
- Составлен акт, фиксирующий нарушения в эксплуатации счётчика. Например, если при установке оборудования были допущены ошибки, то показания будут неточными. Здесь выписывается штраф, выдаётся бланк на выплату неучтенных кубов.
- Было установлено намеренное искажение работы счётчика с целью снижения суммы ежемесячного платежа. В таком случае выписывается штраф.
- Показания прибора свидетельствуют о прибавлении кубов, несмотря на отсутствие горячей воды. Например, если в период ремонтных работ горячей воды нет, а счётчик прибавляет кубы, то необходимо обратиться за перерасчетом.
- Проживающие потребители – квартиросъемщики. В подобной ситуации перерасчет делается, исходя из фактического количества проживающих.
Сроки
Время, которое ст. 7.23 КоАП РФ и ПП РФ №354 от 02.04.2020 отводится для перерасчета, отличается в зависимости от ситуации. Одинаковы сроки для случаев, когда потребителя не было в помещении. Например, если жилец находился вне дома 5 рабочих дней, то он может получить перерасчёт за этот период.
Однако подать заявление можно только в течение 1 календарного месяца после возвращения. Сроки, за которые гражданин может получить перерасчёт, также не должны превышать 6 месяцев.
Справка! На рассмотрение и принятие решения отводится от 3 до 7 дней. Отклонение или одобрение будет отображено в ежемесячном платежном листе.
Порядок проведения согласно Постановлению Правительства №354
Постановление №354 регламентирует порядок получения перерасчета, разделяя его на этапы. Согласно ПП №354 (на основании п. 98 Правил № 354 и п.4 Приложения 1 к Правилам № 354) жилец:
- Официально подтверждает причину для перерасчета. Важно помнить, что показатели фиксируются только комиссией, на основе результатов которой уже подается заявление.
Без последней бумаги заявка будет автоматически отклонена. На этом этапе уточняются показатели прибора, химический состав воды и температура. По желанию проводится полный анализ водоснабжения через Роспотребнадзор.
- На основе установленных отклонений в нормах, подаётся заявление. Последнее пишется в деловом стиле, с обязательной подписью и датой обращения в коммунальную службу.
Внимание! Потребителю изначально рекомендуется провести исследование самостоятельно: дать слиться горячей воде 3 минуты, затем набрать немного в стакан, измерить температуру с помощью бытового градусника. Это позволит самостоятельно обнаружить проблему, на основании которой приглашаются сотрудники коммунальной службы.
Как добиться коррекции счета по причине отсутствия ГВС?
Сделать перерасчет за горячее водоснабжение можно, следуя инструкции. Чтобы сэкономить время и убедиться в нарушениях, потребителю рекомендуется провести самостоятельные измерения, а затем обратиться в коммунальную службу и Роспотребнадзор при необходимости.
Существует общий алгоритм действий, которого должен придерживаться жилец. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Диагностика: сверяются показатели счётчика действительные и указанные в платёжке, измеряется температура воды.
Горячая вода должна быть от 60 градусов, в противном случае — это считается некачественным обслуживанием со стороны водоснабжения.
- Определение сбоя. При выявлении проблем гражданин обращается в комиссию через коммунальную службу. В течение дня придут сотрудники государственной службы и проведут проверку. Им необходимо сразу сообщить о выявленных проблемах и узнать о возможности перерасчета.
- Исследование. Если сотрудник комиссии подтвердил сбой в подаче воды, то он обязательно выдаст направление или форму для заявления, с которым можно оформлять перерасчет на воду.
- Обращение в госслужбу.
- Одобрение или отклонение заявки.
Как доказать необходимость?
Необходимость перерасчета доказывается только с помощью официальных бумаг – коммунальные платежи, именные документы.
Инспекция проводится полностью сотрудниками водоснабжения или представителями Роспотребнадзора, которые следуют инструкции. Если нарушения есть, то они обязаны выдать документ об этом, который и станет первым полноценным шагом на пути к получению перерасчета.
Информация!Все службы руководствуются протоколом и законодательством РФ (на основании п. 98 Правил № 354 и п.4 Приложения 1 к Правилам № 354). Благодаря этому жилец всегда может проанализировать отказ, обратившись к официальным источникам.
Список документов
К числу документов, которые потребуются для перерасчета, относятся паспорт и коммунальные платежи за последние 3 месяца. Также важно позаботиться о бумагах, подтверждающих отсутствие жильца в жилом помещении в течение нескольких дней.
К этим бумагам относятся:
- Подтверждение с места работы о командировке (подобную справку выдаёт отдел кадров).
- Билеты на самолёт, поезд или автобус. Лучше предоставить билеты в обе стороны. Это позволит сотрудникам водоснабжения с точностью определить количество дней, когда жилец отсутствовал.
Важно! Необходимо предоставить свидетельство или заключение от коммунальной службы. Оно не только подтверждает наличие причин для перерасчета, но и является гарантией для его получения.
Как составить заявление?
Заявление на перерасчет подается в двух экземплярах. Заполняется оно в соответствии с требованиями, которые есть для бланка и образца. С ними можно ознакомиться на сайте госуслуг или в организации, куда направляется форма.
Основные правила
При написании заявления потребитель руководствуется правилами. Они содержат следующую информацию:
- Официальный стиль письма (деловое обращение).
- Обязательно наличие «шапки», где указывается адресат.
- В центре располагается название «Заявление».
- Далее в абзацах указывается причина, по которой должен быть произведён перерасчет.
- Ставится личная подпись и дата.
- Заявление пишется в двух экземплярах.
Справка! При заполнении рекомендуется ссылаться на законодательство (на основании п. 98 Правил № 354 и п.4 Приложения 1 к Правилам № 354) .
Пошаговое составление с примерами
Предполагаемый потребитель Иванов А. Б. вернулся из длительной командировки и обнаружил, что все это время за горячее водоснабжение начислялась плата и пеня.
Подтвердив отсутствие, он пишет заявление:
- В правом верхнем углу: «Генеральному директору ООО «Водоснабжения» Богданову В. И.» Затем под этими строчками заполняется информация адресата: «От Иванова А. Б., собственника квартиры по адресу: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, ул. Университетская, д. 54»
- Далее обязательно посередине: «Заявление» под ним: «на перерасчет горячей воды».
Пути решения проблем со сверхнормативным потреблением коммунального ресурса на содержание общего имущества
Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2018 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.
- КР на СОИ как дополнительное бремя расходов управляющих организаций
- Коммунальный ресурс, поставляемый в многоквартирный дом, используется для двух целей: первое – это предоставление коммунальных услуг, второе – поддержание функционирования общего имущества.
- Общедомовое потребление коммунальных ресурсов в законе поименовано как коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества (далее – КР на СОИ).
Начиная с 2017 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.
Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем.
Поэтому государство создало систему (исключительно в интересах ресурсоснабжающих организаций), при которой та часть денег, которая собирается по прямым договорам за коммунальные услуги (ст. 157.
2 ЖК РФ), платится ресурснику непосредственно населением, а все выпадающие небалансы относятся на управляющую организацию, которая вынуждена исполнять эти обязанности по сбору транзитных и чужих денег.
Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.
Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.
Часто вмешательство в операционную деятельность управляющей организации по жалобам поставщиков ресурса осуществляет и прокуратура. Такая конструкция правовых норм делает нарушителями в части соблюдения лицензионных требований практически все управляющие организации страны.
Поскольку изначальная правовая норма по своевременной оплате средств ресурсникуне всегда может являться исполнимой (транзитные деньги еще нужно собрать), то органы власти получают рычаги для избирательного коррупционного шантажа.
Такая ситуация всех устраивает: жилищные инспекции и прокуратура доказывают свою нужность государству штрафными санкциями за невыполнение неисполнимых норм, а поставщик ресурса получает денежные средства.
Управляющая организация, чтобы закрыть долги по КР на СОИ, вынуждена финансировать данные расходы из текущего содержания.
Тем самым, дом недополучает жилищные услуги, а сам жилой фонд постепенно деградирует и разрушается.
Таким образом, КР на СОИ является дополнительным бременем расходов, которое было введено для управляющих организаций под заказ РСО-лобби.
Природа сверхнормативного потребления коммунального ресурса
Порядок расчета и начисления платы за КР на СОИ приведен в п. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ:
1.Если в многоквартирном доме нет коллективного (общедомового) прибора учета, то размер КР на СОИ определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ.
- 2.Если в многоквартирном доме есть коллективный (общедомовой) прибор учета, то размер КР на СОИ также определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ, но за исключением следующих ситуаций:
- а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета
- б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».
Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.
- Рассмотрим, откуда берутся небалансы по сверхнормативному потреблению коммунального ресурса:
- — прямое воровство коммунальных услуг потребителем (сюда относятся магниты на счетчике воды, электроэнергии, продувка счетчика пылесосом в обратную сторону и прочие многочисленные методы и лайфхаки, описанные в интернете в целях обмана управляющей организации);
- — непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);
- — бардак с коммерческим учетом и показаниями: недружная передача показаний жителями (или отсутствие передачи вовсе), необъяснимо маленькое потребление нежилых помещений (при фактически высоком потреблении) и так далее.
Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать.
Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели».
В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.
Варианты решения проблем со сверхнормативным потреблением коммунального ресурса
- Самый первый способ борьбы со сверхнормативным потреблением – налаживание коммерческого учета. Поставщику ресурса это не интересно, а управляющей организации просто необходимо контролировать учет, иначе придется переплачивать. Поэтому жителям необходимо максимально подробно объяснить, какважно своевременнопередавать показания приборов учета, чтобы минимизировать все небалансы.
- В случае, если жители находятся на прямых договорах, необходимо контролировать те объемы, которые жителям выставляет поставщик ресурса. В соответствии с п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, при прямых договорах, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. Иногда поставщики ресурса намеренно занижают потребление помещениям, которые не передают показания, чтобы отнести эти небалансы на управляющую организацию. Поэтому контролировать ресурсника совершенно нелишне.
- Работа с жителями по несогласованному переустройству. Радиатор на балконе, теплые полы, запитанные со стояка ГВС в ванной или витиеватый полотенцесушитель – все это предпосылки для сверхнормативного потребления коммунального ресурса. Жители должны понимать последствия своих действий, а управляющая организация должна довести до них, что недопустимо в собственной квартире делать все, что заблагорассудится, поскольку могут пострадать интересы остальных жителей.
- Наконец, для управляющих организаций, крайне важно объединяться в отраслевые сообщества с реальными возможностями для ЖКХ-лоббизма (так, как это делают поставщики ресурса). На сегодняшний день таких лоббистских организаций у управляющих компаний нет. Все мы разобщены, а потому давление от государства и поставщика ресурса на управляющие компании будет нарастать.
Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
https://pavelkuznetzov.ru/
Минстрой рассказал, как делать перерасчет за горячую воду, если она холодная
Открываешь кран с горячей водой, а из него течет холодная. Не справедливо. Огорчает еще и то, что все это время счетчик считает будто вы тратите горячую воду. В таких случаях положен перерасчет. Как его правильно делать, рассказал Минстрой.
- МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПИСЬМО от 29 июня 2020 г. N 20156-ОГ/04
- Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.
N 354 (далее — Правила N 354), при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В разделе II Приложения N 1 к Правилам N 354 установлен порядок вычисления размера платы при оказании услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 37 Правил N 354 расчетным периодом является календарный месяц.
В соответствии с Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C.
За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Таким образом, размер платы за услугу горячего водоснабжения рассчитывается с учетом температуры поставленной воды в зависимости от времени суток и продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, при этом при расчете уменьшается размер платы за расчетный период — календарный месяц.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.
2013 N 1038, рассмотрение конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, их юридическая оценка не входят в компетенцию Минстроя России.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме
Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.
- Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?
- Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
- Порядок перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определен действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 9.
2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.
2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.
Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.
Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Расчет производится следующим образом:
- — снимаются показания общедомовых приборов учета,
- — считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,
- — находится разница между общим и индивидуальным потреблением,
- — полученная разница сравнивается с нормативом потребления.
- Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.
- Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.
- На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.
- В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы.
- Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.
- Таким образом, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами и содержащиеся в них разъяснения законодательства носят исключительно рекомендательный характер.
- Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа.
Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйства | Е.П. Солнцева |
Объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Сообщается, что в таких случаях размер превышения оплачивает управляющая организация.
Кр на сои при прямых договорах: как проконтролировать действия поставщика ресурса, чтобы кр на сои не был завышенным
0
09.03.2021 15:39 9 марта 2021 в 15:39
Плата за коммунальный ресурс – является сбором транзитных денежных средств, который осуществляется с жителей управляющей организацией. В дальнейшем эти поступления оплачиваются ресурсоснабжающей организации. В случае перехода на прямые договора (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией) коммунальный ресурс на представление коммунальных услуг жители оплачивают поставщику ресурса на прямую, а за управляющей организацией остается обязанность по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ). В ситуации, когда начисление платы за коммунальные услуги осуществляет ресурсник мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, при которой объемы индивидуального потребления занижаются, а КР на СОИ недобросовестно завышается. В таком случае важной задачей является контроль действия поставщика ресурса.
Варианты оплаты КР на СОИ
КР на СОИ является частью общедомового потребления, которое оплачивается четырьмя путями:- исходя из норматива;- исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (при ее наличии в доме);- исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов (однако, такой порядок перерасчета Правительством РФ не установлен);- исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) по тарифам тарифного органа.При этом для третьего и четвертого случаев необходимо решение общего собрания (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).По факту действующее законодательство в части прямых договоров выстроено таким образом, что все небалансы по КР на СОИ падают на управляющую домом организацию. И если у нее нет решения собственников о том, чтобы распределять КР на СОИ по факту, то все небалансы оплачиваются поставщику ресурса с текущей выручки.Выстроенная государством схема в части оплаты КР на СОИ – полностью порочная, с одной стороны, нарушающая права управляющих организаций, с другой сторон, демотивирующая поставщика ресурса на налаживание коммерческого учета и работу с конечным потребителем. Поскольку ресурсник все равно свои деньги получит, он не ведет никакую работу с потребителями и относит все недосборы и небалансы на управляющую организацию, а та собирает их с жителей.
Способы определения КР на СОИ
Порядок расчета КР на СОИ приведен в п. 21.1 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), которым предусмотрено несколько способов такого расчета:1.
При наличии в доме ОДПУ размер КР на СОИ определяется по формуле:Vд = Vодпу – Vпотргде:Vодпу – объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц)Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц).Иными словами, если дом оприборен, то из показаний общедомового потребления поставщик ресурса минусует тот объем, который он самостоятельно выставил жителям (потребителям), а всю разницу относит на управляющую организацию в виде КР на СОИ.
Единая программа для ЖКХ
Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ
2. В случае, если ОДПУ вышел из строя, был утрачен или истек срок его эксплуатации, то в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) КР на СОИ определяется по формуле:Vд = Vодн1где:Vодн1 – объем КР на СОИ, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления.3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:Vд = Vн/однгде:Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.4. В случае вмешательства в работу ОДПУ электрической энергии (самовольного срыва пломб), либо при двукратном недопуске представителей гарантирующего поставщика для установки, замены, допуска к эксплуатации и (или) подключения ОДПУ объем КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления электрической энергии в целях КР на СОИ с учетом повышающего коэффициента, равного 1,5.
- Обязанности поставщика ресурса по предоставлению информации об объемах
- Практика с отрицательным КР на СОИ
- Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наукСайт: pavelkuznetzov.ru
Перерасчет горячей воды при низкой температуре
Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов. Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.
Одним из наиболее распространенных нарушений прав жильцов, как потребителей, является сниженные параметры горячего водоснабжения. За это коммунальщики обязаны выполнить перерасчет горячей воды по температуре.
Нормативы подачи гвс
Формирование стоимости горячего водоснабжения происходит следующими основными способами:
- При наличии водяного счетчика – путем умножения величины установленного тарифа, на количество истраченных кубометров воды исходя из показаний водомера.
- При безучетном потреблении оплата это – произведение норматива расхода на одного потребителя, количества зарегистрированных в жилье лиц и расчетного тарифа.
Полная расчетная стоимость начисляется при качественном предоставлении услуги. Такие параметры регламентированы законными нормами. Согласно СанПин 2.1.4.2496-09 подаваемая горячая вода, в месте получения ее жильцом, должна соответствовать температурному режиму в рамках от 60 градусов до 75 максимум. Такие условия должны обеспечиваться круглый год.
Существуют незначительные изменения в параметрах в зависимости от времени суток. Так, в дневное время возможны отклонения, но не более чем 3 градуса. В ночное время от 0 часов до 5 такое отклонение составляет не больше 5 градусов.
Действия при обнаружении несоответствия температуры
Обнаружить снижение параметров, можно измерив температуру воды сначала самостоятельно. В случае снижения параметра температуры можно требовать перерасчет за гвс ненадлежащего качества.
Такие измерения не являются доказательными для перерасчета платы за горячее водоснабжение. Но они необходимы для инициирования создания комиссии с представителями УК.
В первую очередь нужно выяснить информацию об аварии на сетях, так как при аварийной ситуации замеры параметров воды не проводятся. При отсутствии аварии заявка на некачественное предоставление услуг принимается должностным лицом предприятия.
Лучше в письменном виде с отметкой на экземпляре потребителя о получении таковой.
Обслуживающая организация направляет своего сотрудника для замера параметров термометром, поверенным в госметрологии. Достоверность данных замера достигается при неоднократном наборе воды и желательно в разных квартирах. Данные замеров фиксируются в акте, в котором подпись ставят также жильцы.
Важно знать, что коммунальщики заинтересованы в качественном выполнении своих обязанностей, так как их деятельность контролируется и при ненадлежащем исполнении спорный вопрос может обернуться серьезным штрафом. При несоответствии температуры жильцам положен перерасчет за горячую воду.
Перерасчет по гвс по 354 постановлению Правительства РФ
Нарушение норм, которые зафиксированы в акте, не должны пройти без внимания. Сумма возврата или не начисления за гвс при несоответствии нормативной температуры это средства, которые не стоит переплачивать. Тем более порядок действия гарантирован Жилищным Законом.
Для получения возврата сумм за некачественное оказание услуг необходимо составить заявление на перерасчет по статье горячее водоснабжение. Заявление составляется по сути вопроса с приложением копии акта замера температуры. Уменьшение оплаты совершается непосредственно за период, зафиксированный в акте.
Важно знать, как правильно сделать перерасчет за водоснабжение. Существует несколько видов расчетов:
- При температуре гвс ниже 40 градусов – стоимость куба воды приравнивается к цене за кубометр холодной воды.
- При температурных параметрах свыше 40 градусов и до нормативных показателей, расчет состоит из снижения за каждые 3 градуса от нормы 0,1 процента от оплаты.
Разнятся действия и в зависимости от наличия прибора учета. Оплачивая услугу по нормативу, уменьшение стоимости горячей воды при низкой температуре, производится обычным способом по формулам.
При наличии счетчика перерасчет водоснабжения зависит от своевременно переданных показаний прибора учета.
Если показания счетчика не передавали в УК более 6 месяцев, то настоять на возврате или не начислении излишних сумм может быть проблематично.
Вопрос пересмотра оплаты за некачественную услугу нужно решать параллельно с устранением причин повлекших эту ситуацию. Причина может заключаться в неисправности инженерного оборудования. И исправление ее может затянуться на длительное время. Только настойчивость поможет вернуть Вам возможность получения качественной услуги.