Номер двигателя не совпадает с птс
Если номер двигателя не совпадает с номером ПТС, то поставить машину на учет возможно, но это потребует дополнительных расходов. К тому же, есть риск лишиться своего транспортного средства, если окажется, что автомобиль находится в угоне. Разбираемся, как правильно оформлять машину в 2021 году, и как избежать проблем при покупке ТС с пробегом.
Почему номер двигателя может не совпадать с номером ПТС
Причины, по которым VIN мотора не соответствует указанному в документах, могут быть разными:
- коррозия или сколы, в результате которых часть символов или весь номер становятся нечитаемыми;
- замена поврежденного мотора на новый;
- установка на машину более мощного двигателя;
- ошибка в заполнении документов;
- установка двигателя, полученного незаконным путем.
Перед тем, как купить авто, стоит проверить по VIN, что машина не находится в залоге и не числится в розыске.
Что случится, если вы купили машину, у которой номер движка не совпадает с ПТС
Не стоит верить заверениям продавца, что, если номер двигателя не совпадает, за это ничего не будет. Человек, купивший автомобиль, у которого VIN не соответствует документам, не сможет его зарегистрировать в ГИБДД.
Новые правила оформления документов вступили в силу в 2018 году, с этого времени сотрудники инспекции должны проверять соответствие всех идентификаторов при постановке машины на учет.
Поэтому, если новый владелец купил авто, номер которого, двигателя не совпадает с ПТС, то ездить на машине или законно продать ее будет невозможно, до тех пор, пока документы не будут приведены в порядок.
Штраф за управление не поставленным на учет автомобилем — от 300 до 500 рублей. За повторное нарушение водителю грозит штраф 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
На форумах иногда возникает вопрос, как оформлять машину, на двигателе которой нет номера. Эта ситуация проще, чем несовпадение VIN. Если данных на силовом агрегате нет и не было изначально, то в ПТС так и ставится отметка «б/н».
В Украине с 2020 года не требуется перерегистрация авто после замены двигателя, если был установлен силовой агрегат, аналогичный оригинальному.
Если вы заметили несоответствие в момент покупки авто
Что делать, если при осмотре машины перед покупкой выяснилось, что номер на двигателе не совпадает с ПТС:
- До момента подписания договора купли-продажи сделку можно расторгнуть в любой момент. В отличие от ДКП устный договор юридической силы не имеет.
- Если продавец признает свою ответственность, можно вместе с ним отправиться в ГИБДД, правильно оформить документы и только после этого покупать машину.
Если продавец-мошенник, он может начать давить на вас или требовать компенсацию. Поэтому не стоит идти покупать машину одному и брать с собой наличные деньги.
Как оформить новый силовой агрегат
В случае, когда продавец заменил двигатель на походящую модель по причине выхода из строя оригинального мотора, но просто не зарегистрировал его, проблему решить легко. С 2018 года оформление силовых агрегатов значительно упростилось.
Если новый двигатель аналогичен заводскому или является заменяемым (это можно проверить по VIN-коду), то для его регистрации больше не нужно предоставлять документы на право собственности и акт выполненных работ от фирмы, производившей замену (но для силовых агрегатов, привезенных из-за границы необходимо полное таможенное оформление).
Если после внесения поправок в ПТС автомобиль продается, то документ придется менять полностью.
Как зарегистрировать новый мотор, если он не соответствует прежнему
Если модель, характеристики и тип двигателя отличаются от оригинальных, то это считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Для регистрации силового агрегата в таком случае необходимо:
- перед тем, как ставить мотор, пройти экспертизу в аккредитованной организации;
- получить разрешение в ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства;
- установить новый силовой агрегат и пройти техосмотр;
- отправиться на повторную экспертизу.
После прохождения всех четырех этапов, вы получите свидетельство о внесении изменений в конструкцию ТС.
Если двигатель соответствует оригинальному и был приобретен законным путем, инспектор ГИБДД не в праве отказать в регистрации. Если это произошло, стоит предложить ему записать отказ на камеру – чаще всего этого хватает, чтобы решить проблему.
Если по итогам экспертизы двигатель признан несовместимым, эксплуатация транспортного средства запрещена. В таком случае придется ставить на машину новый мотор, и только после этого продавать транспортное средство.
Как быть, если деньги за машину уже выплачены продавцу
У водителя, который приобрел машину, а при регистрации авто не совпадает номер двигателя с ПТС, есть четыре варианта решения проблемы:
- Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную стоимость машины, а также понесенные расходы. Для этого необходимо отправить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением о получении. В качестве причины аннулирования сделки следует указать «выявление существенных недостатков» — это является весомым основанием для расторжения договора. Продавец должен дать ответ в течение 30 дней, в противном случае покупатель имеет право обратиться в суд.
- Самостоятельно переоформить VIN двигателя. Если вы уверены в порядочности продавца, а номера стали нечитаемыми в результате коррозии или механических повреждений, то можно отправить машину на экспертизу, которая определит исходный VIN. Но при этом следует учитывать, что, если окажется, что номера были перебиты, вы можете понести ответственность как соучастник.
- Без проблем зарегистрировать машину с замененным мотором можно, если тип, модель и характеристики установленного на машину силового агрегата соответствуют оригинальному, и двигатель не имеет криминального прошлого. Если по итогам проверки машины оказалось, что параметры нового мотора не совпадают с необходимыми, его придется регистрировать заново.
- Обратиться за помощью в полицию и ГИБДД. В этом случае вам будет нужно документально подтвердить, что вы добросовестный покупатель. Если по итогам проверки окажется, что машина не числится в розыске, она будет оформлена.
Проблема несоответствия VIN в результате ошибки инспектора легко решается направлением заявления в отделение ГИБДД, в котором авто было поставлено на учет.
Теоретически, можно зарегистрировать автомобиль в небольшом районном отделении ГИБДД, где инспекторы не особенно внимательно проверяют VIN (найти такие в своем регионе можно по отзывам в группах и на форумах города). Но проблему это не решит — инспектора имеют право проводить осмотр и сверять номера узлов и агрегатов автомобиля при остановке транспортного средства.
При каких условиях можно вернуть стоимость купленного авто
Чтобы иметь возможность возместить стоимость машины с продавца через суд, необходимо:
- грамотно составить договор купли-продажи, а также акт приема-передачи автомобиля;
- в документах при покупке указать настоящую цену машины.
Помимо несоответствия номера двигателя, сделку можно расторгнуть в судебном порядке, если:
- выявились несоответствия в заявленных характеристиках авто;
- машина находится под залогом;
- автомобиль имеет повреждения, которые невозможно устранить.
Самостоятельное исправление ситуации путем изменения номеров силового агрегата для их совпадения с заявленными в ПТС — уголовное преступление.
Чем грозит несоответствие номера двигателя документам владельцу машины
До 2007 года включительно при постановке авто на учет сверялись все номера его узлов и агрегатов. Но в 2008 был принят законопроект, упрощающий регистрацию автомобилей, согласно которому сверка VIN двигателя не требовалась (но при этом заменять мотор на несоответствующий характеристикам или не имеющий документов, разрешено не было).
Целью инициативы было упростить процедуру регистрации, к тому же на многих машинах (особенно старых) информация на двигателе была нечитаемой из-за механических повреждений или коррозии. Автовладельцы неверно истолковали новое положение, и начали устанавливать на свои транспортные средства самые разные движки.
Зачастую инспекторы ГАИ также не до конца разобравшись в новых правилах регистрировали подобные транспортные средства. К тому же, отсутствие контроля открыло возможности для незаконных махинаций (в частности массовой продажи недорогих моторов с перебитыми номерами), и в 2013 году вышла поправка, отменяющая прежний закон.
В результате этой неразберихи, в стране появилось много машин, у которых номер двигателя не совпадает с номером в ПТС.
Люди, купившие и оформившие авто в этот период, часто и не задумываются о несоответствии VIN. Эта ошибка может выявиться спустя время — в 2017, 2019 или более поздних годах.
Если владелец транспортного средства заметил, что номер двигателя не совпадает, то это не помешает ему эксплуатировать автомобиль, но перед тем, как продать машину, документы придется привести в порядок.
Это можно сделать любым указанным выше способом в зависимости от причины несоответствия VIN мотора заявленному в паспорте транспортного средства.
Если при проверке силового агрегата выяснится его «криминальное» прошлое, то ТС будет задержано до выяснения. В итоге водителю придется не только оплачивать штрафстоянку в течение неопределенного времени, но и, возможно, лишиться двигателя или даже машины.
Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию
Сегодня многие водители при покупке автомобиля обращают внимание на вторичный рынок. Здесь можно найти машины по своим критериям. Выгода такого приобретения заключается в более низкой стоимости, чем в салоне. Однако, это преимущество может перекрываться целым списком недостатков.
Очень часто водители сталкиваются с очень серьезной проблемой после приобретения автомобиля. В документах указан один номер двигателя, а в машине стоит совсем другой агрегат. Рассмотрим, что нужно предпринимать в таких ситуациях. С 2018 года действуют новые правила регистрации ТС. Если во время регистрации автомобиля сотрудники ГИБДД обнаружат, что в машине стоит нештатный мотор и его номер не совпадает с заявленным в ПТС, у нового владельца возникнут проблемы. Однако, такое бывает не всегда.
Что говорится в законе. С 2011 года двигатель официально признали запасным элементом. С того года не нужно получать разрешение в ГИБДД, если требуется его замена. Кроме того, не нужны какие-либо документы на устанавливаемый мотор.
Все это относится к тем ситуациям, когда силовая установка меняется на аналогичную. Если водитель не хочет бегать по кабинетам и собирать лишние документы, нужно выбирать ту модель мотора, которая стоит с завода. Это обновление не будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Заметим, что номер двигателя все равно будет отличаться от заявленного в ПТС, но такое допускается.
Сверка номера двигателя. Еще до 2011 года не возникало вопроса о проверке однотипности старого и нового мотора. Кроме того, в процессе регистрации сотрудники даже не сверяли номера агрегата. В итоге автовладельцы начали менять силовые установки, не задумываясь о сверке и выборе аналогичного элемента — ставилось все, что могло подойти. В рамках закона сотрудник ГИБДД мог только оценить внешний вид мотора. Если каким-то образом при помощи шестого чувства он догадывался, что в автомобиле стоит не родной мотор, водителю отказывали в регистрации. В 2018 году в России наконец наступила определенность порядка проверки. Когда инспектор сверяет VIN-номер автомобиля, он также обращает внимание и на индексы мотора и других элементов. Если же номер на двигателе не совпадает с тем, который указан в ПТС, сотрудник по VIN пробивает, какой агрегат соответствует данной модели автомобиля.
- Номер двигателя не совпадает с номером в ПТС. Если водитель после покупки столкнулся с такой ситуацией, первым делом нужно сверить, совпадает ли у штатного и нового мотора:
- тип;
- модель;
- характеристики.
Двигатель заменен на аналогичный. В таком случае автомобиль пройдет регистрацию без проблем. Однако, некоторые неопытные сотрудники ГИБДД могут прикопаться к этому и отказать в регистрации. Теряться не нужно, лучше взять видеокамеру, заснять отказ — после этого все проблемы решаются моментально. Мотор заменен на другой. Если по параметрам проверки не совпал ни один критерий, это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию — такое обязательно нужно регистрировать. До начала работ нужно проходить экспертизу, после этого получить разрешение в ГИБДД. Затем пройти ТО и повторную экспертизу. Только после всех шагов будет выдано свидетельство о внесении изменений в конструкцию. Какой штраф положен. Если в автомобиле есть какие-либо изменения, которые не прошли регистрацию, передвигаться на нем запрещено. В противном случае водитель получит штраф, а при повторном нарушении лишится водительского удостоверения.
Итог. Мотор в автомобиле имеет номер, который не совпадает с индексом, указанным в ПТС. Не во всех случаях это препятствует постановке машины на учет.
Смотрите, какая тема — Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
С 7 октября 2018 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя.
Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы… Но не всегда.
Разберемся с вопросом во всех тонкостях.
Что говорит закон 2022 года о двигателях?
С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.
Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный.
То есть на 2022 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией.
При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась.
В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.
Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.
При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.
Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:
- тип двигателя,
- модель (название и начало номера),
- характеристики,
- не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.
Если двигатель заменён на аналогичный
Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.
Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.
На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.
Мотор заменили на другую модель
Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.
Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:
- До начала работ:
- Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
- Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
- После выполнения работ:
- Пройти техосмотр.
- Пройти повторную экспертизу.
- Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».
Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.
Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.
Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.
Можно ли не ставить на учёт и что будет?
На незарегистрированном автомобиле передвигаться по дорогам запрещено.
За нарушение требований законодательства последует наказание по ч.1 ст.12.1 КоАП – штраф. Если со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу и до истечения одного года с момента оплаты штрафа водитель вновь попадает в поле зрения ГИБДД на автомобиле без регистрации, то ему грозит лишение права управления по ч.1.1 ст.12.1 КоАП.
Единственный и довольно рискованный вариант ездить на незарегистрированном автомобиле описан в отдельной статье.
Что делать, если не совпадает номер двигателя с записью в ПТС
В ПТС автомобиля вписываются заводские номера основных агрегатов, которые имеют индивидуальный идентификационный номер, включая VIN-код машины. Эти данные сверяются при каждом очередном прохождении технического осмотра. Для успешного прохождения техосмотра нужно, чтобы номера, выбитые на корпусе агрегатов или специальных шильдиках, совпадали с записями в техпаспорте автомобиля.
Первоначально номера вписываются в ПТС на заводе-изготовителе автомашины или на таможне при завозе нового зарубежного автомобиля. Чаще всего проблемы автовладельцев связаны с несовпадением номера двигателя, установленного на автомобиле, с данными, записанными в техпаспорте. Для двигателя существует отдельная строка в ПТС, куда вписывается его модель и заводской номер.
Почему не совпадают номера — суть проблемы
Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:
- Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
- Замена двигателя. В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.
Когда все началось
В 2011-м году МВД РФ выпустило приказ №28, которым отменялась необходимость сверки номера мотора во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Сделано было это для упрощения процесса купли-продажи автотранспорта. Но, выигрываешь в одном, теряешь в другом.
Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.
К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.
Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.
2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.
24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным. В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано.
Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.
Если в одном регионе России при регистрации автомобиля ГИБДД не обращает внимания на факт замены мотора на однотипный без соответствующей записи в ПТС, то в соседней области это станет причиной отказа в регистрации машины со ссылкой на пункт 24 Административного регламента. Интересно и то, что в утверждённой форме регистрационного свидетельства (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы и на бланке заявления, который заполняется владельцем автомобиля при подаче документов на регистрацию машины.
Исправление данной ситуации непростое дело, которое усложняется тем, что для внесения записи в ПТС о номере вновь установленного двигателя обязательно потребуется представить его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, тип и дата выпуска. Одновременно паспорт подтверждает что установленный мотор является заводским изделием и приобретён законным путём. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации авто с новым мотором.
На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.
Однако это не значит, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях сверка номера двигателя – минутное дело, поэтому всё зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если где-то кому-то удалось зарегистрировать авто без осмотра двигателя, то это можно считать везением или признаком коррупции.
Наказание на несоответствие номеров двигателя
На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов.
Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей.
Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.
Любая проверка на регистрации авто или на техосмотре выявит несоответствие номеров, последствием которой может стать отправка автомобиля на штрафстоянку на неопределённый срок до выяснения причин. В результате хозяин может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.
Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС).
Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД.
Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.
Что делать, когда на двигатель нет документов
В таком случае существует несколько вариантов действий в зависимости от обстоятельств и возможностей владельца:
- Если машина не планируется к продаже, то можно продолжать её эксплуатацию и постепенно восстанавливать отсутствующие документы на двигатель для законной регистрации.
- Если машину планируется продать, то нужно принять меры к устранению несоответствия номера установленного мотора записи в техпаспорте. В противном случае покупатель при получении отказа в регистрации авто по данной причине подаст иск в суд по признанию договора купли-продажи недействительным. В результате полученные средства за продажу машины придётся возвращать покупателю в полном объёме с учётом уплаченных налогов и прочих затрат.
- Если покупатель получил отказ в регистрации купленного авто по причине несоответствия номера двигателя записи в техпаспорте, но не желает расторгать договор купли-продажи, он может попробовать поставить на учет машину на учёт в другом городке.
- Если покупатель обнаружил несоответствие номеров уже после заключения договора, то он должен обратиться к продавцу и потребовать передачи ему документов на установленный двигатель. Возможно, что прежний владелец не захотел в своё время тратиться на перерегистрацию авто в связи с заменой двигателя и сохранил документы в наличии, но забыл их передать при продаже. Если же они не сохранились или отсутствовали изначально у продавца, то ему остаётся только одно для избежания расторжения договора — купить новый движок, установить его и перерегистрировать автомобиль с новым двигателем.
Если на машину установлен мотор, который соответствует данной модели автомобиля согласно техническим условиям производителя, то это самый лёгкий вариант для переучёта авто с новым двигателем. В таком случае работник МРЭО делает новую запись в технический паспорт машины без его замены. Но если необходима перерегистрация авто на нового владельца, то ПТС придётся поменять на новый.
Чтобы перерегистрировать автомобиль с новым двигателем, подготовьте стандартный для такого случая набор документов:
- личный паспорт нового владельца автомашины в оригинале и его ксерокопию;
- технический паспорт автомашины (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
- регистрационное свидетельство автомобиля (СТС);
- полис ОСАГО;
- документ, подтверждающий законное право собственности на автомобиль, — договор купли, дарения, наследования и т.п.;
- таможенная декларация при установке силового агрегата зарубежного производства;
- квитанцию по уплате госпошлины в сумме 1300 рублей;
- документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
- ксерокопия действующей лицензии или сертификата сервисного центра, производившего замену двигателя.
По прибытии в ГИБДД по месту регистрации авто получите бланк заявления на перерегистрацию и заполните его, указав просьбу о замене номера силового агрегата, приложив к нему подготовленный пакет сопроводительных документов.
Далее представьте сам автомобиль для проведения технического осмотра и сверки номеров.
После завершения всех процедур, связанных с перерегистрацией автомобиля, и получения новых СТС и ПТС нужно посетить офис страховой компании, чтобы внести изменения в полис ОСАГО.
Видео: Новый двигатель? Как поставить на учет авто
Купил машину номер двигателя не совпадает с ПТС
За последнее десятилетие законодательный статус автомобильного двигателя изменялся несколько раз. С одной стороны, на нем есть номер, который фиксируется в ПТС. С другой стороны, в 2018 году ДВС утратил статус номерного агрегата.
Специально посещать ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС, необходимо, но не во всех случаях.
Когда закон обязывает изменять данные регистрационных документов после замены мотора? И чем грозит покупка автомобиля, у которого реальный номер ДВС не совпадает с номером, записанным в паспорте ТС? Ответы на перечисленные вопросы Вы найдете в этом материале.
Номер двигателя внутреннего сгорания фиксируется в паспорте транспортного средства, и мотор по своему номеру может числиться в розыске. Однако на данный момент закон не относит ДВС к числу номерных агрегатов.
В этом списке есть только 3 компонента:
Это означает, что номер на агрегате необходим только для идентификации самого двигателя, а не всей машины. То есть, он является запчастью – элементом автомобиля, подлежащего замене при необходимости или желании владельца.
Регистрации в Госавтоинспекции подлежат любые изменения характеристик автомобиля.
Когда двигатель считался номерным агрегатом, его замену необходимо было регистрировать в ГИБДД в обязательном порядке, так как замена детали изменяла один из номеров, идентифицирующих автомобиль.
Сейчас же замену двигателя необходимо регистрировать, только если новый ДВС отличается от предыдущего моделью, объемом или мощностью.
При покупке автомобиля обязательно сверяйте фактический и записанный в документах номера двигателя. Обмануть могут не только на вторичном рынке, но и в дилерском центре. Если же отличие в номере было замечено после покупки, то наличие проблемы зависит от того, какой двигатель стоит в автомобиле: аналогичный или другой модели.
Важно!
Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
По номерам, указанным на самом двигателе и в ПТС, сотрудники Госавтоинспекции смогут проверить, к каким моделям они относятся. Если их модели совпадут по всем характеристикам, то никаких вопросов возникать не должно: автомобиль поставят на учет и заодно внесут в ПТС изменения номера. Отказать могут лишь в одном случае: если установленный в автомобиле двигатель числиться в розыске.
Во всех остальных случаях отказ будет незаконным. В такой ситуации нужно начать записывать разговор с инспектором на видео и потребовать письменный отказ с обоснованием. Чаще всего после этого сотрудники ГИБДД уступают и все же регистрируют авто.
Если этого не произошло, то автовладелец может подать жалобу в суд на основе письменного отказа из МРЭО ГИБДД или видеозаписи разговора с его сотрудником.
Если же установленный ДВС не будет совпадать с двигателем, который должен быть установлен в авто по документам, то изменения придется регистрировать отдельно, только после этого авто можно ставить на учет.
Для этого придется пройти экспертизу и получить в ГИБДД «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» — эта процедура потребует много сил и времени, поэтому не стоит покупать автомобиль с незарегистрированным изменением двигателя.
Но есть один нюанс: если двигатель другой модели, но при этом он был испытан в составе автомобиля заводом-изготовителем, то регистрировать изменения отдельно не требуется. То есть, производитель может прекратить выпуск некоторой модели двигателя и заменять их на абсолютно аналогичную, но следующую модель.
При этом, изготовитель указывает в сопроводительных документах, что эти модели являются аналогичными и могут быть запасными частям друг для друга. В такой ситуации отказ в перерегистрации автомобиля будет незаконен.
Чтобы убедить в этом инспекторов Госавтоинспекции, нужно предоставить им копии сертификатов или деклараций на новый ДВС, которые нужно требовать при покупке нового двигателя.
Выезжать на дороги общего пользования на автомобиле, который не поставлен на учет, запрещено частью 1 статьи 12.1 КоАП. Наказание за данное нарушение небольшое: всего лишь штраф 500-800 рублей. Но при повторном нарушении наказание существенно ужесточается: штраф 5000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.
Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС — DRIVE2
- Все чесно найдено на просторах интернета.
- Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
- С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
- Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС.
На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
- Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
- Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г.
(№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения).
Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
А именно: