Изучение национального языка в колледже
Почему кто-то учится до 11 класса и решает поступать сразу в иняз, а кто-то – после 9 уходит в колледж иностранных языков?
На нашем телеграм-канале уже много информации про поступление в вузы и колледжи Москвы, Питера и другие города России. А если вам интересно еще и выгоду от обучения получить, читаем на канале про скидки и актуальные акции.
Сегодня поговорим об особенностях лингвистических колледжей Москвы и Питера после 9 и 11 класса и расскажем, куда поступать, если у вас склонность к иностранным языкам.
Почему лингвистика?
В лингвистическом колледже готовят специалиста языковой среды. Сейчас это особенно важно в условиях глобализации, распространения международной коммуникации и сотрудничества.
Тому, кто хочет работать в сфере иностранного бизнеса, важно не только хорошо знать родной язык, но и уметь объясниться на иностранном.
Сегодня большой спрос на таких специалистов, как переводчики, лингвисты-юристы, специалисты по работе с иностранными договорами.
Лингвистика как наука имеет огромное культурное значение. И человек, который занимается этой наукой, занимается изучением, сохранением и приумножением знаний о конкретном языке.
Лингвист – это не переводчик, пусть их пути и пересекаются в некоторых моментах. Для лингвиста важна морфологическая и историческая природа языка, его эволюция, а не только лексическая и грамматическая структура.
Колледжи иностранных языков Москвы для хорошей лингвистической базы
Углубленное изучение немецкого, английского и других языков вы сможете пройти в одном из следующих колледжей:
Лингвистические колледжи Санкт-Петербурга
Региональные лингвистические колледжи России
Профессионально-педагогические, туристические, бизнес- и другие колледжи есть по всей России. Например, ППК Новосибирска, Орехово-Зуево, Омска, Брянска, Екатеринбурга, Ульяновска и многих других городов.
Почти в каждом из них есть направление «иностранный язык», которое может стать прочным фундаментом для дальнейшей карьеры в сфере лингвистики.
Колледж для получения лингвистической базы
После колледжа нельзя получить оконченное лингвистическое образование – это возможно только после окончания вуза. Однако дать прочную базу и близко познакомить с профессией может и колледж. Попасть сюда можно несколькими способами.
Поступление в лингвистический колледж после 9 класса
У тех, кто поступает после 9 класса в лингвистический колледж, есть определенные преимущества:
- быстрее получишь специальность;
- раньше испытаешь на практике выбранную процессию и успеешь изменить решение, если вдруг передумаешь;
- получишь возможность поступить в вуз для продолжения обучения по специальности уже на 3 курс (если колледж сотрудничает с вузом), в то время как другие после 11 класса должны будут начинать обучение с 1 курса;
- получишь отсрочку от армии до окончания обучения в колледже и вузе, если решишь продолжить обучение по выбранному направлению.
Но есть и недостатки поступления в лингвистический колледж после 9 класса:
- увеличивается нагрузка, так как кроме школьных предметов приходится изучать еще и узкопрофессиональные, по специальности;
- придется дважды в год сдавать сессию – это вам не диктанты и контрольные писать;
- будет нелегко адаптироваться к новым условиям и новой среде;
- придется полностью изменить свой график учебы и жизни в целом.
Поступление в лингвистический колледж после 11 класса
И здесь есть свои плюсы:
- можно отдалить службу в армии еще на 2 года;
- будет возможность лучше подготовиться к ЕГЭЖ, чтобы получить максимально высокий балл;
- выше шанс поступить на бесплатное за счет большего багажа знаний;
- конкурс на место ниже, чем при поступлении в вузы;
- стоимость меньше, чем в университете;
- абитуриент станет более психологически зрелым для обучения в вузе.
Но минусы тоже существенны:
- после 11 класса у абитуриентов выше конкуренция, то есть значительно снижаются шансы пройти по конкурсу в выбранный колледж;
- придется повторно проходить вещи, которые уже изучали в 10-11 классе;
- потеряется 1 год обучения, если сразу после колледжа вы планировали поступать в вуз (по сравнению с тем, кто поступал в колледж после 9 класса);
- потеряется еще пара лет, чтобы понять, подходит ли вам выбранная профессия.
В каких колледжах можно изучать языки
Чисто лингвистических колледжей в РФ нет. Но есть колледжи с отличной языковой подготовкой:
- Педагогические, в которых готовят будущих учителей иностранных языков.
- Колледжи с обучением туризму, гостиничному бизнесу, международным отношениям, обслуживанию.
- Зарубежные колледжи, где изучение иностранного – основное условие обучения.
Изучайте условия обучения в каждом конкретном колледже. Некоторые учреждения образования предлагают студентам после 11 класса более выгодные условия (например, сокращенный срок обучения на 1-2 года).
Особенности лингвистического образования в колледже
Можно выбрать колледж с одним из следующих направлений:
- изучение одного языка (специальность – арабист, русист, японист и пр.);
- изучение языковых групп (романской, славянской, монголоведение и пр.);
- региональное языковедение (востоковед, африканист, американист и пр.);
- изучение основных параметров языка: фонетики, грамматики, морфологии, лексики, диалектов;
- изучение непосредственно теории лингвистики (когнитивной, корпусной, компьютерной лингвистики, дискурсологии, социолингвистики).
Где может работать лингвист?
Результатами труда лингвистов простые люди пользуются каждый день, хоть и не замечают этого.
Распространено заблуждение, что лингвисты – это люди из сферы науки или преподавания. В реальности же существует целый спектр кардинально разных специальностей, напрямую связанных с лингвистикой:
- преподаватели высшего и среднего звена;
- работник научно-исследовательского института;
- переводчик;
- специалист в области искусственного интеллекта и разработки прикладных программ на основе языковедения;
- секретарь-референт;
- разработчик электронных словарей, переводчиков и обучающего софта;
- журналист;
- редактор;
- корректор;
- писатель;
- работник в сфере международных отношений.
Личные качества для работы лингвистом
Чтобы добиться успехов на этом поприще, хороший лингвист должен обладать следующими качествами:
- отличная память и хороший слух;
- усидчивость;
- терпение;
- аналитические способности;
- педантичность;
- эрудированность;
- внимательность;
- самодисциплина;
- стремление к профессиональному росту;
- высокая концентрация внимания;
- образное мышление;
- дедуктивное мышление;
- ассоциативное мышление;
- удержание в памяти большого объема информации;
- развитая зрительная память;
- богатый активный и пассивный словарный запас;
- упорство;
- тяга к исследовательской деятельности.
Вам осталось только подумать, искать колледж иностранных языков в СПб, Москве или своем городе, принимать решение поступать на базе 9 или 11 класса и подавать документы в подходящий лингвистический колледж. А сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы учеба проходила легко и приносила удовольствие.
Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Доверь свою работу кандидату наук!
- 01 Предоплата всего 25%
- 02 Шпаргалки в подарок!
- 03 Сопровождение до защиты
Лингвистические колледжи Москвы и России
Знание иностранного языка — непременное условие в большинстве современных компаний. В международных фирмах специалист-лингвист необходим как штатный сотрудник. Поэтому профессионалы со знанием иностранных языков всегда востребованы и могут рассчитывать на достойную оплату труда.
Источник: t-link.ru
Как поступить
Лингвистов готовят только в высших учебных заведениях. Однако, колледж — хорошая база для поступления в вуз. Чисто лингвистических ссузов в России нет.
Поступление после 9 класса
Возможность улучшить языковые познания после 9 и 11 классов предоставляют учебные заведения таких направлений:
- колледжи иностранных языков;
- педагогические колледжи готовят учителей иностранных языков;
- колледжи с двойными дипломами, частично обучение в них ведется на английском языке;
- ссузы, готовящие студентов международных специальностей, акцентируют внимание на углубленном изучении языков (туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, международное право, обслуживание).
Поступление после 9 класса на лингвистическое направление дает ряд преимуществ:
- ознакомление с будущей профессией дает возможность точнее определиться с выбором;
- продолжить обучение в вузе по специальности можно сразу на 2 или 3 курсе;
- отсрочка от армии.
Поступление в колледж после 11 класса
Выбор ссуза с изучением иностранных языков после 11 класса имеет свои плюсы:
- поступая в колледж с результатами ЕГЭ по английскому языку, есть возможность на 1-2 года сократить срок обучения;
- накопление багажа знаний для поступления на бюджет в лингвистический вуз;
- при поступлении в ссуз меньше конкуренция, чем в вузе.
Какие специальности готовят
Источник: profguide.io
Лингвистическое образование базируется на нескольких направлениях:
- Углубленное изучение одного языка (японисты, арабисты, русисты).
- Упор на языковые группы (монголоведение, совокупность романских языков, группа славянских языков).
- Региональное языковедение (востоковеды, специалисты по африканским языкам).
- Изучение фонетических, грамматических, лексических, диалектических языковых профилей.
- Теоретическая лингвистика.
Теоретическая лингвистика подразделяется на несколько отраслей:
- когнитивная лингвистика (изучение взаимосвязи языка с психологией человека);
- корпусная лингвистическая наука (сравнительный анализ, который базируется на конкретных группах текстов);
- компьютерная лингвистика (адаптация техники к языковым потребностям — Т9, переводчики онлайн, набор голосом, навигация);
- дискурсология (анализирование практического использования языка в повседневной жизни);
- социолингвистика (изучение сленга, диалекта, акцента и этических особенностей языка).
Специальности с языковым уклоном
Среди специальностей, подразумевающих обучение с языковым уклоном:
- гостиничное дело;
- гостиничный сервис;
- туризм.
Гостиничное дело
Идеальный сотрудник гостиницы — безупречно вежливый человек, не вызывающий сомнений в своей компетенции. Неслучайно наряду с профессиональными дисциплинами будущие специалисты изучают психологию делового общения и конфликтологию.
Выпускник этой специальности знает:
- нормативно-правовую документацию, на которой основывается туристическая и курортная деятельность;
- иностранный язык;
- основы охраны труда и правила противопожарной безопасности;
- психологию, социологию, деловой этикет;
- гостиничный менеджмент.
Обязанности специалиста:
- организация обучения персонала;
- проведение тренингов и инструктажей;
- координирование и контроль рабочих процессов;
- планирование эффективных продаж;
- обучение персонала в сфере бронирования.
Гостиничный сервис
Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который занимается организацией обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.
Выпускник специальности должен:
- обеспечивать потребителям качественное обслуживание;
- свободно говорить на иностранном языке;
- анализировать качество гостиничных процессов;
- осуществлять контроль и регулирование деятельности туристических объектов;
- координировать и контролировать действия различных гостиничных служб;
- создавать бизнес-планы, развивать и продвигать туристические услуги;
- анализировать рынок сбыта услуг, разрабатывать проекты по модернизации;
- реагировать на претензии потребителей.
Туризм
Туризм привлекает многих студентов как интересное направление для изучения — здесь уж точно не будет скучно во время лекций. Однако, чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо очень стараться — необходимо изучение нескольких иностранных языков.
Обязанности и знания выпускника специальности:
- владение английским языком на разговорном уровне;
- ориентирование на рынке туристических услуг;
- умение работать в команде с агентствами и партнерами;
- координация деятельности подчиненных;
- оформление турпакета;
- анализ потребительского спроса;
- работа с отчетной документацией;
- расчет стоимости туристических услуг;
- проведение инструктажа;
- обеспечение безопасности туристов на маршруте.
Рейтинг лингвистических колледжей России
В регионах России не так много колледжей, которые готовят специалистов со знанием иностранных языков.
Вологодский кооперативный колледж
Источник: yandex.ru
Вологодский кооперативный колледж 95 лет готовит специалистов для сферы торговли, общественного питания и услуг.
Лингвистическое направление можно освоить по двум профилям:
- Гостиничное дело. Квалификация: специалист по гостеприимству. Срок обучения на базе 9 классов составляет 3 года 10 месяцев.
- Гостиничный сервис. Срок обучения на базе 9 классов составляет 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов — 1 год 10 месяцев. Квалификация: менеджер.
Уральский экономический колледж (Екатеринбург)
Источник: урал-колледж.рф
Уральский экономический колледж награжден дипломами ЮНЕСКО и других российских организаций за вклад в международное сотрудничество и подготовку квалифицированных специалистов. Особые требования к иностранным языкам предъявляются на специальностях:
- Гостиничный сервис.
- Туризм. Срок обучения на базе 9 классов 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов — 1 год 10 месяцев. Специалист по туризму разрабатывает и организовывает туристические маршруты, формирует ценовую политику на услуги, координирует работу турагентов.
Калининградский бизнес-колледж
Источник: yandex.ru
Калининградский бизнес-колледж готовит кадры по 10 направлениям подготовки. Ссуз организовывает и проводит различные бизнес-проекты региональной и международной направленности.
Колледж набирает абитуриентов на специальности:
- Туризм.
- Гостиничное дело.
Национальный социально-педагогический колледж (Пермь)
Источник: avatars.mds.yandex.net
Национальный социально-педагогический колледж — юниор в сфере образования, создан в 2018 году. Специфика ссуза — дистанционная форма обучения. Колледж имеет государственную аккредитацию, образование получают более 700 студентов. Для поступления абитуриентам необходим аттестат об окончании 9 или 11 классов. Выпускники получают два диплома:
- государственный диплом о среднем профессиональном образовании;
- диплом о профессиональной переподготовке.
Колледж предлагает программы языкового направления с двумя квалификациями:
- Учитель начальных классов и учитель английского языка в начальной школе.
- Воспитатель детей дошкольного возраста и преподаватель английского языка в дошкольном образовании. Срок обучения на базе 9 классов 4 года 10 месяцев, на базе 11 классов — 3 года 10 месяцев.
Лучшие лингвистические колледжи Москвы
Столичные ссузы предлагают больше вариантов специальностей с углубленным изучением иностранного языка. Рассмотрим самые ключевые из них.
Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
Источник: yandex.ru
Колледж МИД РФ готовит референтов, делопроизводителей для госучреждений, министерств России и международных компаний. Прием абитуриентов осуществляется на специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Языковая программа ссуза считается одной из самых сильных среди колледжей Москвы. Упор делается на изучение английской дипломатической и бизнес-лексики.
На базе 9 классов доступно обучение только на платной основе и длится 3 года 10 месяцев. Колледж не предоставляет общежитие иногородним студентам. Стоимость обучения — 180 000 рублей в год.
На бюджет абитуриенты могут поступить после 11 класса, количество мест — 110. Срок обучения после 11 класса составляет 1 год 10 месяцев. Студентам бюджетного отделения доступен выбор второго иностранного языка (французский, испанский, немецкий) на платной основе (41 000 рублей).
Отбор в колледж проводится на основе конкурса аттестатов. У выпускников колледжа есть возможность пройти обучение на сокращенной программе бакалавриата в МГИМО, РГГУ или Дипломатическую академию МИД РФ, не сдавая ЕГЭ.
Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Источник: avatars.mds.yandex.net
Колледж Царицыно является ведущим ссузом Москвы в сфере гостинично-ресторанного бизнеса. Студенты изучают английский, итальянский и немецкий языки. Учебный план специальности «Гостиничное дело» включает освоение профессионального английского и деловой лексики второго иностранного языка. Центр профессиональных квалификаций предоставляет возможность пройти дополнительные языковые программы.
Будущие специалисты гостиничного сервиса проходят стажировки в Греции, Италии, Германии, где отрабатывают языковые навыки и ознакамливаются с европейским подходом к обслуживанию клиентов.
На базе 9 классов срок обучения составляет 3 года 10 месяцев. Предоставляется 60 бюджетных мест.
На базе 11 классов срок обучения — 2 года 10 месяцев. Бюджетных мест — 30.
Отделение гостиничного и ресторанного бизнеса предлагает абитуриентам пройти подготовительные курсы. Проводятся занятия по математике, русскому и английскому языкам. Стоимость обучения в группе с октября по апрель составляет 25 000 рублей, с января по апрель — 14 000 рублей.
Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина
Источник: eurasialaw.ru
В МГЮА имени О. Е. Кутафина ежегодно получают образование 13 000 студентов. Университет известен своими новыми юридическими направлениями подготовки (спортивное право, конкурентное, корпоративное), институтами (бизнес права, судебных экспертиз), аналогов которым нет в России и за рубежом.
МГЮА осуществляет прием абитуриентов после 9, 11 классов по программе среднего профессионального образования на специальность «Право и организация социального обеспечения». На бюджетной основе предоставляется 50 мест.
Сфера профессиональной деятельности выпускников — помощь и консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Фундаментально студенты изучают английский язык для юристов.
Дополнительные курсы по немецкому, испанскому, французскому языкам можно пройти на отделении иностранных языков. Студенты отрабатывают навыки перевода и анализа юридических документов, ведения деловой переписки с иностранными партнерами, оформления договоров.
Длительные языковые программы направлены на получение специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники колледжа могут поступить в МГЮА на сокращенную программу бакалавриата на платной основе.
Британский банковско-финансовый колледж
Источник: upload.educationindex.co.uk
Британский банковско-финансовый колледж осуществляет прием абитуриентов на программу BTEC (Business and Technology Education Council). Диплом учебного заведения признан в 100 странах мира. В курс обучения входят 12 часов делового английского в неделю. Изучение профессиональных дисциплин зависит от уровня английского студентов (с 1 или со 2 курса). Студентов обучают бухгалтерскому учету, управлению персоналом и финансами, ведению деловой документации, оказанию банковских услуг. курсовые работы и презентации разрабатываются учащимися на английском языке. Двойной диплом колледжа дает возможность поступить в зарубежный университет, не проходя подготовительную языковую программу.
Международный колледж искусств и коммуникаций
Источник: igumo.ru
Колледж иностранных языков МКИК от Института гуманитарного образования (ИГУМО) является единственным столичным ссузом, который готовит учителей английского языка для начальной школы. На старших курсах студенты изучают второй иностранный язык. Международная программа колледжа позволяет студентам проходить стажировки в Чехии.
Для оттачивания языков навыков основан клуб дебатов, в котором происходят обсуждения, дискуссии на английском языке. Колледж является частным учреждением, однако, за отличную успеваемость, у студентов есть шанс получать стипендию.
Выпускники могут повысить квалификацию в ИГУМО по направлениям «Перевод и переводоведение» и «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Колледж Российского нового университета
Источник: rosnou.ru
Углубленное изучение иностранного языка Колледж РосНОУ предлагает студентам специальности «Туризм». Срок обучения на базе 9 классов составляет 2 года 10 месяцев, на базе 11 классов — 1 год 10 месяцев. Учебный год в колледже стоит 97 000 рублей.
Лингвистическое образование может стать как основной специализацией, так и базой для карьерного роста в другой профессии.
Если изучение иностранного языка дается вам не так просто, как хотелось бы, обращайтесь в сервис Феникс.Хелп. Специалисты помогают студентам совершенствовать знания иностранных языков, выполнять практические и дипломные работы любой сложности.
Иностранный язык в колледже
В педагогических колледжах углубленно изучают английский язык будущие учителя начальных классов в рамках соответствующей специализации. После колледжа они могут преподавать английский детям младшего школьного возраста или продолжить обучение в педагогических вузах, в том числе на факультете иностранных языков, по сокращенной программе.
Расширенный курс иностранного языка входит в учебный план специальностей, которые подразумевают профессиональную деятельность в международной сфере — прежде всего это «Туризм», «Гостиничное дело», «Международное право».
В этом случае упор в языковом обучении делается на профессиональную лексику и спецкурсы, а также на зарубежные стажировки во время каникул.
Во многих учебных заведениях можно изучать и второй язык по выбору, чаще всего в качестве факультативных платных программ.
Еще один вариант хорошо выучить язык — поступить в колледж на программу двойного диплома, где помимо углубленного курса иностранного языка, преподавание ряда профессиональных дисциплин ведется на английском.
Выпускники получают российский диплом и диплом иностранного колледжа-партнера, который дает возможность в том числе продолжить обучение за рубежом. В обзоре «Учёбы.
ру» — колледжи, в которых можно хорошо выучить иностранный язык.
специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение обучение бесплатное (только после 11 классов) и платное (135,4 тысяч рублей/год)
Колледж готовит референтов и делопроизводителей для МИД России и его загранучреждениях, аппарата президента, Совета Федерации, Государственной Думы и московских офисов международных организаций.
Здесь одна из самых сильных языковых программ среди московских колледжей, все студенты углубленно изучают английский язык, в том числе дипломатическую и бизнес-лексику.
Учащиеся бюджетного отделения могут выбрать для изучения второй иностранный язык — французский, испанский, или немецкий — при условии отличных знаний по английскому языку (стоимость программы 41 000 рублей). Все остальные могут дополнительно заниматься английским, стоимость программы — 22 000 рублей.
Выпускники колледжа поступают в Дипломатическую академию МИД РФ, МГИМО, РГГУ на сокращенную программу бакалавриата без результатов ЕГЭ. Конкурсный отбор в колледж для абитуриентов после 9 и 11 классов проводится по среднему баллу аттестата и результатам теста по английскому языку. При равном количестве баллов учитывается ЕГЭ по русскому языку.
специальность Гостиничный сервис обучение бесплатное и платное (120 тысяч рублей/год)
Самый известный и уважаемый в Москве колледж гостинично-ресторанного бизнеса. Здесь можно неплохо выучить английский, немецкий и итальянский языки за счет дисциплин учебного плана и факультативных курсов.
Одна из важных составляющих программы подготовки гостиничных менеджеров — это изучение нескольких иностранных языков, что существенно повышает шансы выпускника на успешное трудоустройство и карьерный рост.
Помимо основного учебного плана, куда входит профессиональный английский и деловой курс второго иностранного языка, в центре профессиональных квалификаций колледжа есть дополнительные языковые программы.
Также, будущие менеджеры и администраторы гостиниц проходят зарубежные стажировки в отелях Италии, Германии, Греции, где знакомятся с европейскими технологиями обслуживания клиентов и практикуются в иностранном языке. Выпускники работают в отелях Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, «Метрополь», Swissotel.
специальность Право и организация социального обеспечения обучение бесплатное и платное (120 тысяч рублей в год)
В ведущий юридический вуз России поступить можно уже после 9 класса — на программу среднего профессионального образования. Помимо общеобразовательных и специальных дисциплин студенты углубленно изучают иностранный язык по программе «Английский для юристов».
На отделении иностранных языков МГЮА можно пройти дополнительные курсы по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.
Студенты учатся переводить и анализировать юридические тексты на иностранном языке, вести деловую переписку и переговоры с зарубежными партнерами, составлять договора с иностранными компаниями.
Длительные программы (1500 часов) предполагают получение дополнительную квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники могут продолжить обучение в МГЮА и получить степень бакалавра юриспруденции за 3 года, обучение на этой программе только платное.
специальность Туризм; Гостиничный сервис обучение бесплатное и платное (5 тысяч рублей в месяц)
На специальность «Туризм» принимаются абитуриенты после 9 и 11 классов, для них открыто 150 бюджетных мест, на специальности «Гостиничный сервис» обучение только платное.
Программа обучения будущих гостиничных и туристических менеджеров предусматривает углубленное изучение английского языка. Колледж сотрудничает с английским издательством «Макмиллан», все учебные курсы построены на его учебниках и методиках.
В Центре профессиональных компетенций колледжа работают специализированные курсы «Английский язык в сфере гостиничного бизнеса». Обучение построено на ролевых играх, моделирующих ситуации при обслуживании гостей в гостиницах, проблемы и способы их решения.
Выпускники проходят практику устраиваются на работу в компании-партнерыы колледжа, среди которых «Тез тур», «Здравкурорт», «Санрайз тур».
специальность Банковское дело обучение платное (80 тысяч рублей в год)
Колледж принимает абитуриентов после 9 и 11 классов на программу Образовательного совета по бизнесу и технологиям Великобритании — BTEC. Курс обучения включает 8 часов делового английского в неделю и 11 бизнес-модулей на английском языке.
Студенты с продвинутым уровнем английского начинают изучать профессиональные дисциплины уже с первого курса, а студенты с более слабыми знаниями за год подтягивают язык до требуемого уровня и приступают к специальным предметам со второго курса.
На программе проходят принципы бухгалтерского учета, управление персоналом, деловую документацию, банковские услуги и управление личными финансами. Учащиеся пишут курсовые работы на английском языке, делают презентации, участвуют в ролевых играх и разборе реальных бизнес-кейсов.
При желании студенты могут экстерном получить среднее образование и сдать EГЭ в школе-экстернате, с которой сотрудничает колледж. Выпускники получают российский диплом колледжа и британский диплом BTEC. Они могут поступить во многие зарубежные вузы сразу на первый курс бакалавриата, минуя годовую подготовительную программу Foundation.
специальность Преподавание в начальных классах обучение платное (110 тысяч рублей в год)
В колледже готовят учителей начальных классов с дополнительной подготовкой по английскому языку. Выпускники могут преподавать английский в младшей школе и детских садах. Уроки иностранного проходят в интенсивном режиме ежедневно. Для студентов проводятся лингвистические мастер-классы, культурно-тематические вечера, фестивали и конкурсы.
Для погружения студентов в языковую среду в колледже открыто «Café Europa» — это своеобразный клуб дебатов, где в неформальной обстановке проходит обсуждение злободневных проблем на английском языке. Поскольку колледж негосударственный, учиться здесь можно только платно.
Тем не менее администрация колледжа подготовила приятный бонус для студентов-отличников — именную стипендию 5 тысяч рублей в месяц начиная с 1 курса. Многие выпускники колледжа продолжают обучение на факультете иностранных языков ИГУМО.
Те, кто хочет повысить свою преподавательскую квалификацию, выбирают отделение «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», те, кто хочет стать переводчиком — отделение «Перевод и переводоведение».
специальность Туризм обучение платное (96 тысяч рублей в год)
С 2007 года колледж РосНОУ сотрудничает с английским Walsall College, здесь работает Британская программа по специальности «Туризм».
Курс обучения рассчитан на 3 года и предусматривает углубленное изучение английского языка — на первом курсе в объеме 8 часов в неделю, на двух последующих курсах в объеме 6 часов в неделю.
На втором и третьем курсах ряд профессиональных дисциплин преподаются на английском языке, среди них — индустрия гостеприимства, финансы в индустрии гостеприимства, организация питания, организация размещения, менеджмент туризма, туристские маршруты.
Итоговую аттестацию студентов по всем дисциплинам проводят экзаменаторы Walsall College. Выпускники получают два документа — российский диплом о среднем профессиональном образовании и британский сертификат по программе Hospitality Management.
Обучение культуре речи студентов — важный элемент их дальнейшей профессиональной успешности
Каргапольцева, С. И. Обучение культуре речи студентов — важный элемент их дальнейшей профессиональной успешности / С. И. Каргапольцева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3230/ (дата обращения: 20.10.2022).
На занятиях по русскому языку в национальной аудитории нечасто приходится сталкиваться со студентами, мастерски владеющими словом.
Потому что ни в школе, ни в лицее, ни в колледже их не учат тому, чтобы в их речи словам было тесно, а мыслям просторно. Сегодня недостаточно только владеть русским языком.
На фоне роста политических, социально–экономических и культурных взаимодействий непрерывно укрепляется и возрастает социокоммуникативная роль языка и языковой культуры.
Век компьютерных технологий, усиленной информатизации и бешеных скоростей учит будущих инженеров и экономистов быстрее соображать, молниеносно принимать решения по проблемным ситуациям, заранее проектировать и своевременно решать задачи производства.
Но обратите внимание на речь молодых специалистов. Она стала схематична, ограничена, лаконична порой до двух–трёх фраз. Фразы их не волнуют, в них нет жизни, образов, они не вызывают эмоций и ответных реакций.
И если предложить им объяснить свою мысль или разъяснить задачу, то наружу сразу всплывает косноязычие, неумение внятно и доходчиво донести до окружающих свою позицию, своё мнение.
Что, как не владение словам, ораторскими способностями, красноречием … «есть одно из высших проявлений нравственной силы человека… опираясь на знание предмета, оно выражает словами наш ум, волю с такой силой, что напор его движет слушателей в любую сторону.
Но чем значительнее эта сила, тем обязательнее должны мы соединить её с честностью и высокой мудростью, а если бы мы дали обильные средства выражения людям, лишённым этих достоинств, то не ораторами бы их сделали, а безумцам бы дали оружие», — так писал ещё Цицерон.
Формирование коммуникативной компетенции будущих инженеров и экономистов — основная задача дисциплин «Русский язык» и «Культура речи».
Цель изучения данных предметов не только обучить владению русским языком и заложить основы риторики, но обобщить и расширить знания по русскому языку и культуре речи, что, в конечном счёте, будет способствовать совершенствованию языка на практике, обогатит лексический запас студентов, расширит рамки их коммуникативной деятельности и тем самым заложит фундамент их дальнейшей профессиональной успешности.
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает в современном мире всё большее значение. Слово, речь — показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры.
По словам академика В.Виноградова, «Высокая культура речи… — самая лучшая опора, самое важное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности» [5].
Введённая в учебные планы некоторых вузов интегрированная дисциплина «Культура речи» включает в себя культуру речи, стилистику и риторику. Однако этой важной дисциплине выделено минимальное количество часов и только в одном семестре на III курсе.
Хотя начинать работу по формированию высокого уровня речевой культуры у студентов необходимо с первого курса и на всём протяжении учебного процесса в вузе.
Конечный результат всего обучения должен определяться такими параметрами уровня владения речью, которые бы выражались в умениях:
- ‒ вести беседу на такие темы, которые входят в круг компетентности культурного человека (бытовые, деловые, профессиональные, философские, политические и исторические темы);
- ‒ слышать и слушать собеседника или оппонента, задавать вопросы разных типов, в достойной культурного человека форме, корректно вступать в разговор, подавать реплики, дополняя и развивая тему беседы или аргументировано возражать по существу предмета обсуждения;
- ‒ участвовать в дебатах по предмету, о котором говорящий достаточно осведомлён, ясно, чётко и лаконично, в хорошей литературной форме излагать своё суждение. Соблюдать регламент выступления;
- ‒ участвовать в дискуссиях, полемиках, соблюдая все этико-психологические законы и правила, последовательно и доказательно отстаивать свои убеждения;
- ‒ произносить (в разных жанрах) небольшие, но яркие и убедительные публичные речи на доступную тему. Уметь корректировать форму речи в зависимости от интересов и настроения слушателей;
- ‒ свободно и грамотно излагать в письменной форме свои мысли, убеждения и оценки в форме письма, статьи, интервью, эссе;
- ‒ обладать умением эффективно читать и слушать, формулировать общериторическую оценку прослушанного или прочитанного;
- ‒ обладать языковой интуицией как в отношении родного языка, так и чужого.
Поставив перед собой эти цели, преподаватель дисциплины «Культура речи» может последовательно распределить программный материал по этапам.
Основополагающим подходом в обучении культуре речи должна стать опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального творчества.
А использование в работе образцов и эталонов ораторского искусства поможет избежать слепого подражания и будет способствовать развитию индивидуальных возможностей.
Вопросы риторики, культуры речи, ораторского мастерства сегодня уже необходимо ввести в программы обучения русскому языку, выделив для этой работы отдельные часы на всех курсах обучения в вузе, разработать конкретные темы не только для теоретического освоения, но и практические задания, по проведению дискуссий, диспутов, конференций, тематических обсуждений, выступлений студентов.
Без сомнения, что будущий специалист, получивший профессиональные навыки в вузе и имеющий навыки ораторского мастерства, умеющий отстаивать свою точку зрения, обладающий умениями убеждать, умеющий вести дискуссионные споры, ярко выступать, будет востребован и на производстве, и в обществе.
Получив навыки правильной, точной выразительной речи, выпускник вуза станет мастером своего дела, интеллигентом в самом широком смысле этого слова. И это подтверждают слова Д. С.
Лихачёва: «…Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит… Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума…» [4].
Литература:
- Ващенко Е. Д. Русский язык и культура речи. — Ростов на Дону, «Феникс», 2006.
- Введенская Л. А. — Русский язык и культура речи. — М. Ростов на Дону: Март, 2007 г.
- Вихрова И. Д. Культура речи и самостоятельная работа студентов. — Научно-методический журнал «Преподавание языка и литературы», № 8, 2012.
- Лихачёв Д. С. Письма о добром. — СПб, «Logos», 2007.
- Мушкенова З. И. Изучение культуры речи как раздела науки о языке на уроках профессионального русского языка. — II Международная научно-практическая конференция «Образование сегодня: теория, методология, практика» — Чебоксары, 3 октября 2013 года.
Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, культура речи, III, культурный человек, речевая культура, речь, слово.
стилистический анализ, литературный язык, русский язык, культура речи, текст, слово, повышение культуры речи, речевая деятельность, научный стиль, термин.
Уровень речевой культуры является показателем состояния общей культуры человека.
русский язык, речевая культура, норма, современный русский литературный язык, культура речи, слово, речевая среда, речевая…
Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры…
русский язык, речевая культура, норма, современный русский литературный язык, культура речи, слово, речевая среда, речевая культура учащихся, Разумовская, текст.
Уровень общей и речевой культуры человека во многом определяется тем, как он умеет пользоваться словарями.
Грамотная письменная речь — один из важнейших признаков языковой культуры личности.
Ключевые слова: речевая культура, норма, языковая норма, современный русский литературный язык, речевая ситуация, речевая среда, стилистика, виды чтения, текст, высказывание.
Речь человека — это лакмусовая бумажка его общей культуры. Владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека. Эти понятия неразрывно связаны с понятием культуры речи.
Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…
стилистический анализ, литературный язык, русский язык, культура речи, текст, слово, повышение культуры речи, речевая деятельность, научный стиль, термин.
Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, культура речи, III, культурный человек, речевая культура, речь, слово.
Дискуссия как способ организации совместной деятельности… 1. «Культура речи как часть общей культуры человека».
литературный язык, культура речи, норма, нарушение норм, речь, русский язык, нарушение чистоты речи, литературная норма, речевая культура, употребление слов. Аббревиация в интернет-языке как социолингвистическое явление.