Постановка на учет родъездной дороги
Профилактика коронавируса в Подмосковье 9 апреля 2018 г., 15:11 | Обновлено: 9 июня 2021 г., 16:00
Трасса дорога магистраль
Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Развитие дорожной сети всегда сопровождается созданием необходимой инфраструктуры. На территории Подмосковья в придорожной полосе строится множество объектов дорожного сервиса. К ним относятся автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции техобслуживания и другие объекты.
Очевидно, что им необходимо иметь связь с дорогой – примыкание, за счет которого проезжающие водители смогут попасть на объект и воспользоваться теми или иными услугами. Однако для организации съездов необходимо получить согласие собственника автодороги.
О том, кто может получить разрешение на примыкание объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, и какие для этого необходимо собрать документы, читайте в материале портала mosreg.ru.
- Что даст Подмосковью строительство ЦКАД: разгрузка транспортных потоков и новая инфраструктура>>
- Порядок и сроки оказания услуги
Услуга по выдаче согласия на присоединение к автомобильной дороге объекта дорожного сервиса, содержащего обязательные технические требования и условия, предоставляется правообладателям поставленных на кадастровый учет застроенных или предназначенных для строительства земельных участков. Их правообладателями могут быть физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Максимальный срок оказания услуги составляет 50 дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за один рабочий день.
Подать соответствующее заявление можно в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) с авторизацией в ЕСИА.
В соответствии с федеральным законодательством за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата.
- Важно отметить, что данная услуга оказывается только для муниципальных дорог.
- Переоснащение автовокзалов в Подмосковье: новые системы безопасности и ремонт подъездных дорог>>
- Административные процедуры
Ноутбук
Источник: ©, pixabay.com
- Перечень процедур, которые необходимо пройти заявителю для получения услуги, выглядит следующим образом:- прием и проверка представленных заявителем документов и сведений;- регистрация или отказ в регистрации обращения заявителя;- обработка результатов исполнения межведомственных запросов;- разработка проектов согласия либо отказа, подготовка запроса в Минтранс Московской области;- формирование и утверждение результата предоставления услуги;- информирование заявителя о готовности результата предоставления услуги и его направление заявителю;
- — размещение согласия, содержащего обязательные технические требования и условия, в ИСОГД.
Результатом предоставления услуги является выдача согласия, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению, заверенное печатями. По ряду причин заявителю может быть отказано в предоставлении данной госуслуги.
- Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>
- Необходимые документы
Папки с документами
Источник: ©, pixabay.com
- Чтобы получить услугу, следует заполнить заявление на получение технических условий.
- В заявлении необходимо указать:
- — паспортные данные заявителя; — полное наименование юридического лица;- ОГРН, ИНН;- название объекта капитального строительства;- его месторасположение с указанием района Московской области и населенного пункта;
- — название автомобильной дороги и примерный километр размещения объекта.
Кроме того, в заявлении нужно указать кадастровый номер земельного участка, количество машин в сутки, пользующихся съездом. Таким образом, придется произвести расчет увеличения интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге в связи с устройством съезда к объекту.
Узнайте, как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по дорогам Подмосковья>>
Иван Пышечкин
Как поставить дорогу на кадастровый учет?
Постановка на учет дорог для автомобилей, как и других объектов, позволяет зафиксировать факт наличие такого имущества.
Кроме того, регистрация — возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений).
Главная трудность заключается с юридическим оформлением такого имущества. Как поставить дорогу на кадастровый учет? В чем особенности оформления? О каких нюансах важно знать при регистрации?
Общие положения
По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям).
Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила.
Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.
Грунтовые дороги как объект кадастрового учета
По законодательству кадастровый учет грунтовых дорог требуется не во всех случаях. Так, если объект относится к инженерным сооружением, зарегистрировать его придется. Если речь идет о простом направлении, которое накатано большим количеством транспорта, ставить на учет такой объект не требуется.
Рассмотрение грунтовых дорог как объекта кадастрового учета, в 90% случаев происходит индивидуально. При этом решение о необходимости регистрации сооружений часто принимает арбитражный суд.
Если при создании грунтовой дороги выполнялся комплекс строительных работ (создавались насыпи, монтировались системы отвода воды и так далее), она признается инженерным объектом.
Такое покрытие относится к категории недвижимости и подлежит регистрации.
В отношении асфальтированных дорог, имеющих твердое покрытие, вопросов нет. Такие объекты во всех случаях регистрируются в госкадастре. При этом порядок постановки на учет почти не отличается от того, что характерен для других объектов (сооружений и земли).
Виды паспортизации
Кадастровый учет — процедура, которая обязательства для закрепления права собственности в Росреестре. Цель оформления паспорта на дорогу заключается в получении сведений о сооружении, объеме транспортного потока, а также данных об окружающей ситуации. Сегодня существует 2 варианта паспортизации:
- Первичная. В этом случае собираются базовые сведения об автомобильной трассе. Сбор информации не требует применения дорогостоящего (специального) оборудования. При этом в организации дополнительных исследований также нет необходимости.
- Полная. Такой вариант паспортизации позволяет получить расширенные сведения после оформления первичного паспорта. Работа часто делается без оформления первичной документации. По законодательству разрешено сразу переходить к полному варианту оформления.
Сведения в паспорте
Паспорт на автомобильную дорогу содержит полные данные об инфраструктурном объекте:
- Размер дороги и земельной насыпи.
- Наличие путепроводов, мостов, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов и прочих объектов.
- Границы от начала до завершения проезжей части (общая длина).
- Категория объекта.
- Перечисление предусмотренных подъездов.
- Участки, обслуживаемые коммунальщиками и так далее.
Для чего ставить дорогу на кадастровый учет?
Регистрация дорог (в том числе грунтовых) является обязательной. Такие сооружения при определенных условиях, которые отмечались выше, признаются на уровне государства. Вот почему сведения о них должны отражаться в кадастре. Чтобы подготовить техдокументацию, делаются такие шаги:
- Определяется точное расположение сооружения.
- Выполняется геодезическая съемка. Для этих целей требуется оборудование, обладающее высокой точностью.
- Делается межевание участка. Этот шаг обязателен, ведь дорога имеет большую продолжительность. Это значит, что она неизбежно охватывает несколько кадастровых округов. Так что без разделения линейного объекта обойтись не выйдет, а технические бумаги оформляются по отдельности.
На базе полученных сведений оформляется окончательная документация.
Таким образом, постановка дорог на кадастровый учет обязательна для инженерных сооружений, будь это объект с твердым или грунтовым покрытием.
Как поставить дорогу на кадастровый учет?
Главные трудности в регистрации дороги заключается в оформлении необходимой документации. Здесь требуется предельное внимание и особый подход. Во избежание трудностей при оформлении важно иметь при себе следующие бумаги:
- Техплан сооружения.
- Бумаги, подтверждающие факт передачи объекта инфраструктуры в пользование.
- Акт приема линейного сооружения, а также постановление о его учреждении.
Чтобы поставить дорогу, как и другой объект, на кадастровый учет, делаются следующие шаги:
- Обращаемся в местный регистрационный орган.
- Оформляем и передаем заявку с учетом установленной формы и прикладываем необходимый пакет бумаг. Перечень документации лучше уточнить заранее применительно к оформляемому объекту недвижимости.
- Получаем расписку о принятии заявки и документации.
- Принимаем ответ (уведомление) о возможности регистрации сооружения или об отказе в предоставлении услуги.
- Получаем кадастровый паспорт (выписку).
В определенных случаях уполномоченный орган вправе отказать в услуге. Такое возможно при наличии противоречий в информации об объекте в различных документах (тех, что переданы для изучения).
Также уполномоченный орган может отказать при отсутствии каких-либо бумаг в пакете, ошибочно заполненном заявлении, неактуальности регистрации и так далее.
Отказ также случается, если лицо, которое обращается с заявлением, не имеет необходимых полномочий на выполнение такой работы.
Передача заявления и документации осуществляется следующими способами:
- Личное посещение территориального (местного) представительства Росреестра.
- Передача заявки и документов в кадастровую палату.
- Обращение в МФЦ. Перед посещением учреждения рекомендуется уточнить факт предоставления такой услуги, а также записаться на прием заблаговременно.
- Отправка почтой. При выборе варианта обязательна опись вложения, а также передача уведомления о вручении. В такой ситуации подпись должна удостоверяться нотариальным органом.
- Через Интернет. Передача документации возможна (в том числе подача заявки) возможна электронным способом — через сайты Росреестра и госуслуг.
При личной передаче бумаг важно требовать расписку от сотрудника о получении документации с датой, должностью, ФИО и подписью. Если бумаги передаются в дистанционном режиме, такое уведомление должно отправляться не позднее чем через 24 часа.
СРОКИ
Законодательство постоянно совершенствуется, в том числе и в отношении сроков постановки дорог на кадастровый учет. Если человек лично передает документацию, на проведение процедур уходит до 7 суток. При оформлении через МФЦ потребуется до 9 дней. Информация в кадастр при личной передаче производится в срок до 5 суток, а при обращении через многофункциональный центр — до 7.
Если регистрация дороги производится по решению судебного органа (к примеру, после необоснованного отказа со стороны уполномоченных структур), постановка на учет в кадастре занимает до 5 суток.
ИТОГИ
Дорога для автомобилей представляет собой инженерное сооружение. Оно в полной мере относится к объектам недвижимости и нуждается в прохождении регистрационных процедур.
Главные трудности касаются только грунтовых дорог, которые могут быть просто накатанными или изготавливаться с применением специального оборудования и материалов.
В первом случае регистрировать такие объекты не требуется, а во втором постановка на учет является обязательной.
Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.
В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта.
Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.
В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).
- Таким образом, если дороги местного значения имеют замощение из щебня или гравия, и не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.
- По общему правилу государственный кадастровый учет автомобильных дорог осуществляется на основании следующих документов:
- — Заявление о государственном кадастровом учете;
- — Правоустанавливающий документ (в случае одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права);
- — Землеотводные документы;
- — Технический план.
- В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (Далее – ГрК) установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
- Документы-основания подготовки технического плана:
- — проектная документация;
- — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию;
- — технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г. и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта;
- — декларации и решения суда об осуществлении кадастрового учета.
Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.
- Таким образом:
- — в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 г. постановка осуществляется без разрешительной документации;
- — от 26 марта 1918 г. Декрет Совет народных комиссаров РСФСР «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности» (полномочия — Главные Дорожные Комитеты);
- — от 1 сентября 1924 г. декрет Всероссийский центральный исполнительный комитет совет народных комиссаров РСФСР «О подразделении шоссейных и грунтовых дорог РСФСР и о нормах полосы отвода при них»;
- — от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;
— от 15.09.1962 г. № 949 Постановление Совмина СССР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений»;
Минэкономразвития России от 06.07.2017 N Д23и-3986
"О разделе линейного сооружения"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июля 2017 г. N Д23и-3986
О РАЗДЕЛЕ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно порядка раздела линейного сооружения — автомобильной дороги без осуществления фактических строительных работ по разделу такого объекта в пределах компетенции, сообщает следующее.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс), Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.
N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых кроме того установлены требования к образуемым земельным участкам).
Вместе с тем, до законодательного урегулирования правового механизма раздела объектов капитального строительства в целях обеспечения осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении образованных сооружений в результате раздела иного сооружения Департамент недвижимости полагает возможным руководствоваться следующим.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Таким образом, само по себе наличие в составе вещи составных частей не свидетельствует о том, что такая вещь является делимой.
На основании вышеизложенного проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, образованных в результате раздела автомобильной дороги, допускается только в случае, если такая автомобильная дорога является делимой вещью. Кроме того, в результате преобразования исходного объекта образовываются объекты того же вида, что и исходный объект, то есть в результате раздела автомобильной дороги могут быть образованы только автомобильные дороги.
- В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ при образовании объектов недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.
- Согласно части 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности — технического плана.
- Как предусмотрено статьей 24 Закона N 218-ФЗ, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о сооружении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
- В техническом плане указываются новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).
Если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 — 10 статьи 24 Закона N 218-ФЗ разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (часть 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 41 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 данной статьи.
Согласно пункту 14.
1 статьи 1 Градостроительного кодекса реконструкцией линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Таким образом, в случае, если раздел автомобильной дороги не требует проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, по мнению Департамента недвижимости, отсутствует необходимость подготовки и предоставления какого-либо из документов, предусмотренных частью 8 статьи 41 Закона N 218-ФЗ.
- На основании вышеизложенного:
- в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при разделе автомобильной дороги, не связанном с ее реконструкцией, в результате которого образуется несколько автомобильных дорог, соответствующий технический план может быть подготовлен на основании декларации, составленной и заверенной собственником (органом, осуществляющим полномочия собственника) объекта недвижимости — автомобильной дороги, раздел которой осуществлен;
- приложениями к техническому плану должны являться решение уполномоченного органа о разделе автомобильной дороги и документы, подготовленные данным органом, подтверждающие, что раздел автомобильной дороги не осуществлялся в результате реконструкции;
- государственный кадастровый учет и государственная регистрация в отношении образуемых автомобильных дорог осуществляются на основании заявления собственника автомобильной дороги (органа, осуществляющего полномочия собственника).
В отношении необходимости предоставления выписки из Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее — ЕГРАД) считаем необходимым отметить, что в соответствии с Правилами формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденными приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. N 80, в указанный реестр вносятся в том числе сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги, ей протяженности.
В этой связи при подготовке технического плана для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые автомобильные дороги могут быть представлены выписки из ЕГРАД, реквизиты выписки указываются в разделе «Исходные данные», и копия выписки включается в состав приложения технического плана.
Относительно подготовки технического плана сооружений, образуемых в результате раздела автомобильной дороги, учтенной в кадастровом округе «Общероссийский», в результате которого каждая автомобильная дорога будет расположена в пределах разных субъектов Российской Федерации, сообщаем, что в силу части 1 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
- Исходя из пункта 17 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 953 от 18 декабря 2015 г. (далее — Требования):
- при одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), в том числе в случае образования объекта недвижимости и (или) образования (изменения) части (частей) здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, технический план оформляется в виде одного документа;
- количество разделов технического плана «Описание местоположения объекта недвижимости», «Характеристики объекта недвижимости», «Заключение кадастрового инженера» (при необходимости), «Схема геодезических построений», «Схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке», «Чертеж контура объекта недвижимости» должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости; названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.
Согласно части 4 статьи 6 Закона N 218-ФЗ для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2016 г. N 142 случаях используется единая государственная система координат.
- Сведения о системе координат, использованной при подготовке технического плана, указываются в разделе технического плана «Исходные данные» (пункт 28 Требований N 953).
- Однако Требованиями не предусмотрено включение в состав технического плана, оформляемого в отношении сооружений, образуемых в результате раздела линейного сооружения, учтенного в кадастровом округе «Общероссийский», каждое из которых расположено в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, нескольких разделов «Исходные данные» (либо нескольких реквизитов «2» указанного раздела) по количеству образуемых объектов недвижимости, каждый из которых содержал бы сведения о системе координат соответствующего кадастрового округа.
- В этой связи полагаем целесообразным указание в реквизите «2» раздела «Исходные данные» последовательно сведений о системах координат и пунктах геодезической сети, использованных при подготовке технического плана образуемых сооружений, с указанием в строке «Система координат» данного раздела технического плана учетного номера и наименования соответствующего кадастрового округа.
- Дополнительно сообщаем, что в целях полноценного вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимого имущества, совершенствования вопросов их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них в настоящее время Минэкономразвития России осуществляется разработка проекта федерального закона, предусматривающего нормативное правовое регулирование порядка образования новых объектов недвижимости из существующего объекта недвижимого имущества путем раздела, объединения и выдела объектов.
Врио директора
Департамента недвижимости
А.И.БУТОВЕЦКИЙ
Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов
Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ.
Чем вы будете отсыпать дорогу — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет. Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Всё ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами.
И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.
«Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника.
Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля.
А вот частник запросто может выставить СНТ счёт за порчу его имущества», — уверен адвокат по административным делам Сергей Коломиец.
У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Своё имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд.
Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придётся либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд.
«Будучи собственником земельного участка, вы вправе планировать его ландшафт так, как сочтёте нужным. Но и здесь важно соблюсти некоторые требования.
Например, самовольный спил столетней сосны, которая мешала проложить дорожку к дому, грозит не только штрафом, но в некоторых случаях даже уголовной ответственностью, например, по статье 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», — говорит адвокат по административным делам Сергей Коломиец.
Иная картина складывается с подъездными путями, ведь они вам не принадлежат — вы приобретаете только сам участок под ИЖС. За его границами находятся либо другие участки, либо муниципальная земля. Алгоритм действий примерно такой же, как и в случае с СНТ.
Необходимо выяснить, кто именно является собственником участка, по которому пролегает дорога.
Данные кадастрового учёта можно посмотреть на Публичной кадастровой карте Росреестра, а чтобы узнать данные о собственнике, заказываем из ЕГРН выписку об объекте недвижимости.
«Если собственником является частное лицо, то мы либо договариваемся по-человечески, либо решаем вопрос с ремонтом дороги уже в суде. Если земля муниципальная, вам потребуется получить у чиновников разрешение на проведение работ, согласованный проект и технические условия.
Если дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов безопасности, вас могут заставить демонтировать его за свой счёт. Предположим, дорога принадлежит местной администрации.
Если собственник считает, что ремонт был произведён неправомерно, он вправе обратиться к вам с предписанием об устранении выявленного нарушения. В случае отказа администрация через суд обяжет вас устранить то, что вы «наваяли».
Это может вылиться в такие расходы, что вы сами будете не рады, что всё это затеяли», — считает адвокат по административным делам Сергей Коломиец.
Как узаконить дорогу к земельному участку
Статья акутальна на: Сентябрь 2021 г.
Юристы нашей компании помогут оформить дорогу к участку заказчика в населенном пункте, землях сельхозназначения или землях промышленности. Мы профессионально составим обращение, изучим имеющиеся документы и подготовим их, а затем подадим заявку в уполномоченный орган. Также сотрудники компании эффективно решат любые проблемы, возникающие в процессе оформления дороги.
Несмотря на то, что поставить на кадастровый учет территорию без подъездных путей нельзя, многие наделы уже зарегистрированы. Изначально именно администрация муниципалитета занимается организацией таких съездов. Однако представители властей далеко не всегда идут навстречу землепользователям.
Успех процедуры во многом зависит от качественной подготовки. Необходимо сделать запросы в соответствующие инстанции, получить градостроительный план, проверить наличие участка на общей карте, проанализировать бумаги на землю и составить обращение в местную администрацию. Еще следует убедиться, что в документах точно отсутствуют подъездные пути.
Процедура оформления дороги к участку
- Не знаете, как оформить дорогу к участку? Начните с изучения градостроительного плана, а затем определите, к какому муниципальному образованию относится Ваш надел.
- Затем следует составить заявление, с указанием на отсутствие подъезда к территории, невозможность использовать ее по целевому назначению, ссылкой на законы и документальным подтверждением необходимости строительства дороги.
- Обращение направляется в администрацию населенного пункта, района или округа.
- По результатам либо выдают разрешение на строительство дорожного полотна, либо отказывают в таковом. Причиной может послужить отсутствие финансирования или неправильно оформленные бумаги. Кроме того, Вас могут поставить в очередь, и тогда придется ждать результатов годами.
- Если все прошло хорошо, останется только разработать проектную документацию, согласовать ее с властями, получить технические условия и обратиться с этим в лицензированную организацию.
Как избежать отказа при оформлении дороги к участку?
Чтобы понять, как оформить дорогу к участку, необходимо обратиться за консультацией в нашу компанию. Мы же пройдем процедуру за Вас, исключив возможность отрицательного ответа.
- Важно, чтобы дорожное полотно полностью соответствовало установленным строительным нормам, государственным стандартам и утвержденным техническим условиям.
- Необходимо правильно составлять заявление, приведя верные отсылки на законы, грамотно сформировав просительную часть и указав все данные о территории.
- Документы должны отвечать существующим требованиям. Причем информация в бумагах и кадастре должна совпадать.
- Иногда приходится доказывать, что в действительности тот участок дорожного полотна, который предстоит построить, отсутствует.
Процедура очень трудоемкая и запутанная. Приходится применять множество законодательных норм, общаться с чиновниками и руководителями различных организаций. Если Вы не готовы самостоятельно пройти через подобное испытание, просто позвоните нам.
Обеспечим проезд на Ваш земельный участок
Как поставить на кадастровый учет линейный объект — автодорогу
Как поставить на кадастровый учет линейное сооружение — автодорогу? Является ли грунтовая дорога объектом недвижимости, в частности сооружением?
Изготовление технического плана и постановка на учет линейного объекта.
Вначале, нужно определиться с оперируемыми понятиями. Во первых, является ли линейный объект — автомобильная дорога, объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом РФ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре).
Позиция по вопросу отнесения автомобильных дорог к объектам недвижимости и особенностям их кадастрового учета, изложена в письмах Минэкономразвития РФ:
- Письмо № 10571-ПК/Д23 от 29 мая 2013 г. О порядке осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества (в т.ч. линейных сооружений), расположенных на территории более одного кадастрового округа
- Письмо № Д23и-5532 от 20 ноября 2013 г. относительно осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог
- Письмо № Д23и-437 от 14 февраля 2014 г. по вопросу подготовки технического плана сооружения
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.
2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
- Таким образом, автомобильная дорога — это комплексное инженерное сооружение и, это объект недвижимости.
- Однако, для грунтовых дорог нужно рассмотреть вопрос подробнее и, в некоторой части, следует сделать исключение.
- То есть, при выполнении кадастровых работ, следует разделять грунтовые дороги-сооружения и просто накатанные по лесам и полям колеи — дороги непрофилированные, без покрытия, накатанные автогужевым транспортом.
К грунтовым дорогам-сооружениям следует относить «улучшенные» грунтовые дороги, устроенные из естественного грунта и грунта, укрепленного добавками других материалов.
Поверхности таких дорог придают выпуклый профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт, полученный при устройстве водоотводных канав.
У грунтовых дорог-сооружений можно выделить следующие элементы: земляное полотно (На участках понижения местности, а также на сырых и заболоченных участках земляное полотно устраивают в виде насыпи — искусственно насыпанного и уплотненного грунта.
Отдельные возвышения местности срезают, и в этом случае земляное полотно проходит е выемке.), водоотводные канавы и лотки, водопропускные сооружения в виде труб и мостов, тоннели, эстакады и путепроводы, иные искусственные сооружения.
В то же время, позиция ОКУ и арбитражных судов по вопросу отнесения грунтовых дорог к сооружениям и объектам недвижимости несколько более прямолинейная. так, в Решении Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-2024/2013 прямо указано, что:
.. Поэтому установленные законом правовые признаки недвижимого имущества не могут быть применены к грунтовой автомобильной дороге, поскольку грунтовая автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры и только ее отдельные устойчивые конструктивно-технические элементы (защитные или искусственные дорожные сооружения), прочно связаны с землей и их свойства могут быть признаками недвижимого имущества (а именно признаками сооружения)
Это, довольно странное утверждение. Более того, в разрез с определением дороги из Закона № 257-ФЗ, суд относит к сооружениям отдельные элементы дороги, но не саму дорогу. Понять такую логику сложно.
Для более детального изучения позиций арбитражных судов по рассматриваемому вопросу, можно обратиться к ресурсу http://ras.arbitr.ru/
Поисковый запрос:
Участок автомобильной грунтовой дороги не является объектом недвижимого имущества, сооружением, следовательно, не является объектом государственного кадастрового учета