Банкротство

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Остановка на большинстве улиц столицы является бесплатной, но с 2013 года была введена оплата на определенных зонах.

С каждым годом эти зоны расширяются, а в зависимости от транспортной загруженности меняется почасовая стоимость.

В 2020 году были введены новые правила по платной парковке в Москве, которые определили, сколько можно стоять бесплатно до того момента, как начнет насчитываться оплата.

Для удобства автомобилистов разработано несколько способов внести необходимую сумму. Самый удобный – через смс-сообщение, так деньги снимутся с мобильного счета. Но существенное сокращение времени стоянки требует не только знания всего алгоритма парковки, но и того, как можно обжаловать неправомерно наложенный Штраф.

Правовое обоснование организации платных парковок и правила их использования в Москве

Платная остановка в специально организованных местах столицы регламентируется нормативно-правовыми актами, принятыми городской властью.

Основным документом является Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП “Об организации платных городских парковок в городе Москве” (с изменениями и дополнениями). В нем можно найти территориальное разделение оплаты по районам.

В приложении 2 указаны основные правила пользования городскими стоянками, в том числе как эти правила распространяются на льготные категории. Например, инвалиды могут ставить ТС только на специально отведенных местах.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Правонарушения относительно парковочной неуплаты попадают под  Закон от 21 ноября 2007 г. N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” (с изменениями и дополнениями).

Ст. 8.14 определяет административное наказание в виде взыскания денежных средств в размере 5 тыс. рублей.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Штраф за неоплаченную парковку в Москве 2020 — скидки и как проверить Парковка – разрешенное законодательством или специально обозначенное место для стоянки автотранспортных средств. В…

Распространенное мнение, что есть бесплатный период длительностью 15 минут, в течение которого можно оставить машину и не платить за это, на самом деле миф, так как этот промежуток времени дается водителю, чтобы он мог без спешки внести оплату за простой. Система разработана таким образом, что номера фиксируются раз в четверть часа автоматизировано или вручную инспектором.

Обратите внимание! Если машина была обнаружена один раз, то штраф не придет, но если два, а оплаты не было, то будет выписан штраф.

Постановление от 04.12.2018 г. № 1496 определяет такие изменения:

  • отмена парковки на бесплатной основе в выходные и праздничные дни. Коснется 237 улиц;
  • время для оплаты стоянки будет сокращено до 5 минут, после этого вновь зафиксированную машину ожидает штраф;
  • повышение тарифов внутри Бульварного и Садового кольца;
  • увеличение годовой абонентской платы;
  • организация дополнительных парковочных мест по просьбе жителей.

Центр города не способен вместить необходимое количество машин, поэтому разгрузить его можно только экономическими методами. Повышение тарифов позволит занимать парковочные места только тем, кто может себе это позволить.

Отмена воскресенья как бесплатного дня также единственная мера, предназначенная для разгрузки центральной части от транспорта и устранения пробок.

В выходной даже местные жители не могли припарковать личные автомобили из-за загруженности.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Московские автомобилисты не поддерживают эту политику, но пока в мире не придумано других способов решения данных проблем.

Льготы на парковку имеют:

  • пенсионеры, которые были узниками концлагерей;
  • Ветераны Великой Отечественной Войны, а также те, кто участвовал в обороне Москвы;
  • инвалиды (только на специально отведенных местах);
  • многодетные семейства (1 машина на семью и только та, которая указана в разрешении).

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Штраф за неправильную парковку в Москве 2020 — скидки и размер Парковочное место – это специально обозначенная или оборудованная территория, предназначенная для стоянки…

Стоимость платных парковок в столице с 2022 года

  • Увеличение автомобилей в мегаполисе влечет за собой проблему их расположения в специально организованных местах.
  • Если на окраинах данный вопрос не стоит остро, то в центре особенно от него страдают местные жители.
  • Мэр города посчитал, что решение путем повышения тарифов освободит 20% мест, поэтому в особо многолюдных местах будут действовать максимальные суммы, которые не станут отменять и в выходные дни.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Максимальный Тариф на оплату стоянки

Максимальный тариф будет действовать только с 8 до 21.00 и коснется около 2% улиц Москвы. В том числе Москва-Сити, Патриаршие пруды, ул. Тверская, Неглинная, Арбат, Романов переулок. В ночное время оплата составляет 200 рублей. Сумма не изменяется в выходные дни, но в государственные праздники останется бесплатной.

Карта стоимости платных парковок в Москве

Стоимость парковки разнится в зависимости от загруженности улиц.

Самыми бюджетными районами будут парковки между Садовым и Бульварным кольцом. Тариф в дневное время суток составит 80 р/ч. Но на самых загруженных улицах Садового кольца сделают дифференцированную оплату, где за первые 30 минут водитель заплатит 50 рублей, а далее почасово 150. Внутри Бульварного кольца сумма варьируется от 100 до 200 рублей.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Между Садовым и ТТК цены будут без изменений.

Есть несколько способов бесплатной парковки, которая закреплена законодательно:

  1. Льготы. Оформляются ежегодно. В зависимости от льготы существуют правила, по которым можно ее использовать. Например, в многодетной семье записывается только одно авто, и передавать разрешение нельзя. Инвалиды имеют право занимать без оплаты только места, специально обозначенные знаком. Если такое занято и машина ставится на пустое обычное место, то оно должно быть оплачено согласно тарифу.
  2. Вид транспорта, который не попадает под оплату. К ним относят электромобили, мотоциклы и машины экстренных служб.
  3. Каршеринг. Аренда машин набирает популярность и учитывая стоимость простоя в центре, чаще всего аренда окупается, и автолюбители используют сервис.

    Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

    Очень удобная и быстрая система проката. Условия для водителя: он должен быть старше 21 года и иметь опыт вождения не менее 2 лет. Машины используются российской сборки, не старше трех лет. Окраска должна быть фирменной, обязательное оснащение дистанционным контролем и модулем ГЛОНАСС. Удобство состоит и в том, что получить авто можно круглосуточно.

  4. Жилье в доме, рядом с которым находится платная парковка. Можно получить разрешение на стоянку, но действуют достаточно жесткие требования.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Какой штраф за парковку на тротуаре во дворе жилого дома Привычная картина – во дворе многоэтажки стоят припаркованные автомобили плотным рядом. Мало кто задумывается, что…

Ответственность за нарушение правил пользования платной стоянкой

Жители столицы уже привыкли к тому, что парковка в центре платная. Но не всегда учитывают изменения в этом вопросе, поэтому могут быть оштрафованы.

Например, по привычке простаивая 15 минут, автолюбитель, не знающий о нововведениях, получит постановление об административном нарушении.

Новые временные рамки обязуют не только отслеживать тайминг, но и разбираться в способах внесения денежных средств заранее.

Автовладельцу дается 5 минут с момента остановки на то, чтобы оплатить стоянку. Существует два способа это сделать. Первый – через смс-сообщение, тогда подтверждением оплаты будет ответное смс, а вторым – через паркоматы, тогда важно сохранить чек. Вносить денежные средства необходимо сразу за все время простоя.

Через 5 минут, если деньги не перечислены, взимается штраф. Регламентируется он Кодексом об административных правонарушениях города Москвы и составляет 5000 рублей.

  Понятие и условия договора
Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Что будет, если не оплатить штраф за парковку? По закону штраф нужно оплатить в течение 60 дней после того, как он был выписан. Намного проще постараться успеть сделать…

Согласно КоАП РФ существует льготный период  20 дней, в течение которых  водитель может оплатить штрафы от ГАИ со скидкой 50%. Часто водители допускают ошибку и в Москве проводят такую оплату.

Важно! Но важно учитывать, что парковочный штраф регламентирует городской правовой акт, а там подобного пункта нет. Сумма должна быть внесена в полном объеме.

Бывают случаи, когда простой был оплачен вовремя, но подтверждение пришло не в течение 5 минут, а гораздо позже. В этом случае водителю начислят штраф, который следует обжаловать. Важно учитывать то, что в городе за это отвечает не ГИБДД, поэтому туда не нужно писать. Бланк жалобы следует отправить в ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”.

В документе нужно не только указать причину обжалования, но и предоставить доказательство того, что сообщение было отправлено вовремя. Подавать жалобу можно лично, по почте или онлайн на сайте.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

Что делать, если машину заблокировала другая машина во дворе Современные населенные пункты «под завязку» заполнены автомобильным транспортом, который занимает максимум…

Распространенные вопросы

Положена ли бесплатная стоянка инвалидам 3 группы?

Да, только на местах отмеченных специальным дорожным знаком. На машине также должна быть наклейка. При парковке на другом месте необходимо внести оплату в полном объеме.

В какой срок можно обжаловать неправомерный штраф за парковку?

Стандартный период – 10 дней.

Оплатил парковку по СМС, сообщение удалил, а через время пришел штраф. Как доказать, что оплата была?

Запросите у оператора справку о расходах по вашему номеру. Там будет показана списанная сумма. Эту распечатку и приложите вместо скриншота оплаты.

Центр столицы – самая многолюдная часть города, поэтому правительством было принято решение о внесении изменений в официальные документы для увеличения свободных мест на стоянках. В первую очередь, это увеличение почасового тарифа в особо оживленных местах, а также сокращение времени для кратковременных остановок и внесения платежа.

Читайте также:  Акт об отказе от получения, образец и пример оформления

«Это просто ад». В Петербурге скандал из-за платной парковки и штрафов :

Противостояние возникло между тысячами автовладельцев из Санкт-Петербурга и местными властями, взявшимися за борьбу с запаркованностью городских улиц. Причина – огромное количество штрафов за неоплаченную платную парковку, запуск которой в полную силу в период самоизоляции для многих оказался полной неожиданностью.

Пока водители отсиживались дома из-за коронавируса или просто пользовались привычными стоянками, местные власти смогли устранить правовую коллизию и решить проблемы с передачей личных данных водителей между ведомствами, которая длились последние пять лет. В итоге городские власти смогли не только фиксировать нарушения, но и оформлять штрафы – так автомобилисты незаметно накопили долги. Суммы некоторых доходят до 100-300 тыс. рублей.

Как появились штрафы на 300 тыс. рублей

Мастер резьбы по дереву Илья Малый получил 36 постановлений на 108 тыс. рублей и, по его словам, платить не намерен. Он рассказал Autonews.ru, что создал объединение оштрафованных автомобилистов и вместе с ними готовит обращение к президенту Владимиру Путину, в котором объяснит, что о штрафах водителей не извещали. Кроме того, изменения пришлись на пандемию и период изоляции.

«Мне нужно было спасать бизнес, вывезти семью, в новостях – одна пандемия, – объяснил Малый. – В моем районе лет пять стояли эти паркоматы, но никто не платил, зная, что пока закон не работает. Сам я на самом деле за платную парковку, это помогло бы навести на улицах порядок. Но ведь не таким бесчеловечным образом.

Мне и другим водителями извещения на госуслуги пришло только через два месяца. Если бы я узнал сразу, я бы, конечно, оплатил штраф, парковался бы по-другому. Как со штрафами ГИБДД – нарушил, сразу узнал, заплатил. А тут просто тишина. У людей машины стоят по 100 тыс. рублей, а долгов – на 250 тыс. рублей.

Ну выписали бы один штраф, эвакуировали бы, мы бы все поняли».

У автомобилистки Светланы Галузы долгов еще больше – на 186 тыс. рублей. Она уверяет, что оплатила резидентное разрешение, только отнести квитанцию в МФЦ не могла – они были закрыты на период пандемии.

«Оплатила парковку, но не донесла бумажку в МФЦ – вот и штраф. Какая машина теперь, уже жить не хочется, просто ад», – жалуется она.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

 krti.gov.spb.ru

Елена Янсон рассказала, что каждый год оплачивала годовую парковку, в мае закончился срок продления «разрешения местного жителя» и ей пришло 22 штрафа по 3 тыс. рублей. Только вот в неработающие МФЦ для продления услуги записаться все это время она не могла.

Автомобилистка Алиса Шахматова должна за платную парковку 51 тыс. рублей – она неудачно оставила машину на стоянке на долгое время. «Во время пандемии парковалась на участке дороги между Озерным и Ковенским переулками. Там нет ни разметки, ни паркомата, ни таблички о том, что парковка платная.

Извещения приходили по месту прописки, где я не живу, а в приложении они появились только через два месяца. Выпускница одного из университетов Елена Миллер жила в зоне платной парковки на улице Маяковского.

По ее словам, арендодатель наотрез отказалась помогать с временной регистрацией и парковкой, поскольку «никто не штрафует».

«В разгар пандемии из дома я практически не выходила, машина большую часть времени стояла перед парадной.

О штрафах я узнала только во второй половине июня, причем они начали приходить совершенно разным образом — сперва пришел за первые числа апреля, затем за начало мая, потом опять за апрель и так далее, — поделилась Миллер. – По месту прописки я не живу. За три месяца неведения накопилось 120 тыс. рублей долга».

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, к маю нарушители получили 6 202 постановления об административных правонарушениях, 430 из которых сразу оплатили.

Более свежих данных в ведомстве на запрос Autonews.ru предоставить не успели.

Однако согласно более ранним сообщениям КРТИ, общий доход от пользования платными парковками до пандемии составлял в среднем 3,68 млн рублей в месяц.

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

 krti.gov.spb.ru

Почему платную парковку не могут сделать 10 лет

Сделать парковки платными в Санкт-Петербурге пытались сначала в 2010 году – тогда в законе «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» появился штраф за занятие парковочного места на платной парковке без оплаты в размере трех тысяч рублей для граждан и юрлиц.

Лишь спустя пять лет, в сентябре 2015 года, вступило в силу распоряжение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, о непосредственном создании и использовании на платной основе парковок расположенных на автомобильных дорогах общего пользования.

А чтобы узаконить саму оплату и оформление штрафов, в декабре 2014 года правительство Санкт-Петербурга подписало еще одно распоряжение.

Как оказалось, документ не учел противоречия между региональным и федеральным законодательствами в части передачи персональных данных нарушителей при наложении на них штрафов за неуплату парковки.

В итоге из-за невозможности привлечения нарушителей к ответственности система просто не работала – за парковку платили «по желанию», абонементы водители не покупали, резидентные разрешения для жителей «платных» районов оформляли не все.

С 12 марта 2020 года вступили в силу изменения в законодательство, которые эту коллизию устранили и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) начал не фиксировать нарушения правил оплаты платных парковок, но и рассылать штрафы. Об этом на сайте городской администрации появилась соответствующая публикация. 

Зона платной парковки действует ежедневно с 08:00 до 20:00 на 27 улицах Центрального района Санкт-Петербурга, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

До конца сентября власти обещают разметить все платные места синим цветом. Оплату можно внести в течение 15 минут после парковки, после которых прилетит штраф. Также водителя накажут, если после срока окончания оплаты он простоит на месте больше 10 минут.

Парковка для легковых автомобилей стоит 60 рублей в час. Жители зоны платной парковки могут оформить парковочное разрешение стоимостью 1 800 рублей в год. Действуют и льготы, в том числе для инвалидов и многодетных семей.

Для оплаты работает мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», сервис отправки СМС-сообщений на номер 2722 и сайт www.parking.spb.ru.

Что говорят власти

Бесплатные парковки в период пандемии – насколько нужен такой закон автомобилистам?

 krti.gov.spb.ru

В начала августа председатель КРТИ Андрей Левакин встретился с журналистами, напомнил об изменениях и рассказал, что «основная цель создания платной парковки в центре — упорядочить хаотичную парковку и оптимизировать транспортные потоки».

«Действующая зона является пилотной и на этом проекте необходимо отработать все возможные нюансы, прежде чем продолжить его масштабирование – расширение платной зоны. Петербуржцы должны знать, что такое платная парковка, для чего она создается и как ею пользоваться», — объяснил Левакин.

Письма к Путину и жалоба ФАР

Часть должников уже направили жалобы на все возможные уровни – от губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова до президента Владимира Путина. Также с обращением к губернатору выступила Федерация автовладельцев (ФАР).

Там обратили внимание на то, что постановления о штрафах нарушители получали с задержками до двух месяцев.

Наряду с этим, по данным ФАР, информация о нарушениях на протяжении нескольких месяцев была недоступна на портале Госуслуг.

«Дезориентированные жители не продлевали парковочные разрешения или не оформляли их вовсе, ожидая, что несостыковки будут устранены, — говорится в обращении ФАР. – Изменения совпали с периодом, когда жители и городские власти применяли беспрецедентные меры по профилактике и борьбе с COVID-19, а за нарушение режима самоизоляции грозили уголовной ответственностью».

ФАР предложила отменить все административные штрафы за нарушение правил оплаты платных парковок Санкт-Петербурга, вплоть до 3 августа – это день, когда в МФЦ начали принимать граждан без предварительной записи.

Между тем юрист Михаил Никитин в беседе с Autonews.ru признает, что с законодательной точки зрения оспорить штрафы будет сложно – ведь формально все документы действительно вступили в силу. Но вот сам период запуска штрафной системы, по его словам, выбран в крайне неудачно время.

Autonews.ru направил запросы в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также в пресс-службу правительства города.

Автомобиль не роскошь, а средство оздоровления

75 муниципальных депутатов Москвы от имени автомобилистов просят столичного мэра Сергея Собянина отложить хотя бы на время пандемии расширение платных парковок в городе и разрешить советам депутатов самим решать судьбу районных паркингов.

Авторы обращения ссылаются на заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой о том, что большинство заражений коронавирусом происходит в общественном транспорте.

Исходя из этой логики, утверждают авторы письма, нужно стимулировать граждан пользоваться личными авто на время коронавирусных ограничений. Мэрия Москвы такой подход не разделяет.

Обращение к Сергею Собянину (текст есть у “Ъ”) за подписью 75 муниципальных депутатов 30 столичных районов (в том числе Бутырского, Тимирязевского, Академического, Измайлово, Черемушек, Гагаринского) и членов сообщества автомобилистов «Синие ведерки» направлено в мэрию 16 ноября.

Авторы просят приостановить расширение платной парковки в городе.

Читайте также:  Налог при продаже доли в квартире

В октябре московский дептранс обратился в советы депутатов округов Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское, Бутырский с предложением поддержать очередное точечное расширение платных зон (копии писем опубликованы в сети, упоминаются улицы Нижняя Масловка, Бутырская, Маршала Сергеева, площадь Савеловского вокзала и т. д.). Сроки нововведений и тарифы пока неизвестны. Авторы обращения к мэру ссылаются на заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которое та 6 ноября сделала в эфире телеканала «Россия-1»: заражение коронавирусом чаще всего происходит в общественном транспорте.

«Очевидно, что личный автомобиль является наиболее безопасным видом передвижения, и город должен быть заинтересован в том, чтобы стимулировать горожан в возможности его использования в период пандемии»,— говорится в обращении.

https://www.youtube.com/watch?v=os8ul-THoVw\u0026pp=ygWcAdCR0LXRgdC_0LvQsNGC0L3Ri9C1INC_0LDRgNC60L7QstC60Lgg0LIg0L_QtdGA0LjQvtC0INC_0LDQvdC00LXQvNC40Lgg4oCTINC90LDRgdC60L7Qu9GM0LrQviDQvdGD0LbQtdC9INGC0LDQutC-0Lkg0LfQsNC60L7QvSDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQuNGB0YLQsNC8Pw%3D%3D

Сергея Собянина также просят наделить советы депутатов полномочиями определять судьбу районных парковок, оставив за дептрансом право лишь выступать с рекомендациями по изменению парковочного пространства.

Сегодня, пояснил “Ъ” депутат Мосгордумы Евгений Ступин (КПРФ), дептранс решения принимает самостоятельно, направляя соответствующие письма в советы депутатов, чтобы «частично снять с себя ответственность».

Все «инициативы о платности» должны исходить снизу, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, это повысит уровень доверия горожан к мундепам и интерес к местным выборам.

Ассоциация независимых депутатов Москвы (АНД) 16 ноября направила в мэрию похожее обращение, рассказал “Ъ” глава АНД Андрей Морев, которое подписали 69 мундепов. «Концептуально мы с «Ведерками» говорим об одном и том же, но мы акцентируем внимание на передаче полномочий мундепам решать судьбу платных парковок на местных и районных улицах,— пояснил он.—

В некоторых районах платная парковка — это благо, но не везде. Такие решения должны приниматься в максимальном взаимодействии с гражданами».

Платные парковки в Москве, напомним, действуют с 2012 года, за восемь лет с автомобилистов в качестве оплаты собрано более 33,9 млрд руб. В последние годы дептранс Москвы расширяет платную зону точечно — последний раз это произошло 17 февраля 2020 года (добавилось 80 улиц в 16 районах, включая Митино, Новогиреево, Внуково и т. д.).

Часть горожан пытается этот процесс остановить, но, как правило, безрезультатно.

Во время пандемии у противников платных зон появился дополнительный аргумент: в октябре совет депутатов района Останкинский уже обращался к Сергею Собянину с просьбой отменить платные парковки, ссылаясь на то, что личный транспорт безопаснее общественного, но в дептрансе Москвы идею не поддержали.

Администрации других российских городов также вводят новые платные парковки во время пандемии. В Перми, например, платная зона расширяется в конце ноября, в декабре новые платные машиноместа появятся на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге.

В июне вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что личный автомобиль граждане ошибочно считают самым безопасным во время пандемии. «Риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или лифте, остается высоким,— заявлял чиновник.—

Ощущение безопасности в своей машине влияет на то, что многие просто перестают соблюдать простые правила защиты, так как думают, что защищены автомобилем».

В ответе на запрос депутатов района Останкино (копия ответа от 3 ноября есть у “Ъ”) дептранс пишет, что платные парковки являются «механизмом мягкого регулирования трафика», позволяющим обеспечить свободные места для резидентов. Отмена платности может привести как к «стимулированию дополнительных поездок граждан, так и ухудшению дорожно-транспортной ситуации в целом».

На участках улиц, упомянутых в письмах, могут появиться отдельные места для резидентов (остальные машины не смогут там парковаться даже за деньги), а не полноценные платные зоны, пояснили “Ъ” в пресс-службе дептранса, подчеркнув, что решений на этот счет еще не принято.

«Платная парковка вводится только там, где резидентам сложно парковаться,— говорят в ведомстве.— Как правило, это места рядом с точками притяжения транспорта, например, торговыми или бизнес-центрами, где приезжающие на машинах посетители занимают все места. Наша цель не заработать, места для резидентов — бесплатны.

Наша цель — сделать так, чтобы они могли парковаться».

Конкретных примеров в транспортном ведомстве не называют, но, по данным “Ъ”, рассматриваются участки на улицах Викторенко и Острякова (около Финансового университета при правительстве РФ), на Симферопольском бульваре (у Москворецкого рынка), в Волоколамском проезде и на Летной улице (у стадиона «Открытие Арена»).

Иван Буранов

Парковки Москвы

Реестр парковок общего пользования – это открытый информационный ресурс, который содержит информацию об общедоступных парковках в Москве. Они отмечены на карте на главной странице сайта https://parking.mos.ru/. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В реестре содержатся подробные данные о парковках, в том числе:

  • Район, адрес и геолокационные координаты;
  • Число парковочных мест, в том числе для автомобилей инвалидов;
  • Назначение парковки (для постоянного или временного хранения автомобилей);
  • Режим работы и тариф;
  • Владелец (при наличии – контактный номер телефона);
  • Число свободных парковочных мест (при наличии технической возможности).

Ознакомиться с Порядком ведения реестра парковок общего пользования можно по ссылке: https://parking.mos.ru/upload/New%20Folder/d_2028095850.pdf

Да, если парковка общедоступна, то есть предназначена для использования неограниченным кругом лиц. В течение 15 дней после открытия парковки владельцу необходимо направить в ГКУ «АМПП» запрос для ее добавления в реестр. Кроме того, необходимо регулярно сообщать ГКУ «АМПП» об изменениях информации о парковке.

Данные обо всех городских платных парковках появляются в реестре в течение рабочего дня после публикации приказа об открытии парковки.

В течение 15 дней после открытия парковки владельцу необходимо направить в ГКУ «АМПП» запрос для ее добавления в реестр. В заявке обязательно необходимо указать:

  • Данные о владельце парковки;
  • Контактные данные работника, ответственного за взаимодействие с оператором реестра;
  • Наименование парковки;
  • Адрес и геолокационные координаты;
  • Назначение парковки (для постоянного или временного хранения автомобилей);
  • Режим работы парковки;
  • Число парковочных мест, в том числе для автомобилей инвалидов.

А также дополнительно, по желанию владельца:

  • Площадь земельного участка;
  • Кадастровый номер объекта;
  • Форма владения парковкой (городская, не городская или иная);
  • Вид парковки (платная или бесплатная);
  • Тип парковки (плоскостная, на улично-дорожной сети или многоуровневый паркинг);
  • Контактный номер телефона для пользователей;

и любые другие сведения о парковке.

Шаблон запроса

Запрос рассматривается в течение 25 календарных дней с момента его регистрации. В случае положительного решения данные о парковке будут внесены в реестр в течение 5 календарных дней. Решение об отказе может быть принято, если предоставлены неполные или недостоверные сведения о парковке, у владельца нет законного права владения участком или парковка не должна быть включена в реестр. Владелец вправе подать повторный запрос, устранив причину отказа – в этом случае он будет рассмотрен в течение 10 календарных дней с момента регистрации.

Приложение «Парковки России» — это новое название приложения «Парковки Москвы». С 23 февраля 2022 года при поддержке Минтранса России через московское приложение стало возможным оплачивать парковку в регионах – пока в Санкт-Петербурге, в будущем – и в других городах.

Это удобно для тех, кто путешествует между двумя городами на автомобиле. Теперь они смогут оплачивать парковку с помощью одного приложения с единым парковочным счетом и общей историей оплаты парковки.

В Москве плата за парковку вводилась в самых проблемных местах: в историческом центре города, около крупных торговых и бизнес центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов наземного транспорта, возле станций метро и других мест притяжения. В результате на этих участках на 12% увеличилась скорость, на 64% сократились нарушения правил парковки и в 4 раза увеличилась оборачиваемость уличных мест.

Существенная разгрузка улично-дорожной сети — один из главных положительных результатов, которого удалось достичь за счет реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца. В этой связи было принято решение о расширение территории парковочного пространства до границ Садового кольца.

Это является важным этапом в транспортной стратегии Москвы. Этот шаг позволил применить накопленный положительный опыт по созданию системы платных парковок, навести порядок на улично-дорожной сети в пределах Садового кольца, и, как результат, сделать его удобным для автомобилистов и горожан.

Границы Московского парковочного пространства расширены до пределов Садового кольца с 25 декабря 2013 года.

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники.

Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца.

Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

Читайте также:  Направление в командировку отца малолетнего ребенка, воспитывающего его без матери

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.

Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца — 60 руб./час

Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники.

Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца.

Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

Со 2 декабря 2016 года изменились тарифы на уличных платных парковках. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций.

Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик.

Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.

Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.

За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца.

На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час.

На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.

В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.

Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.

Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.

В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами).

На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц.

Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут.

Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку.

При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами.

Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца.

На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие.

Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно.

Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.

  • Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.
  • Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.
  • Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:
  • 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
  • 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.
  1. Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.
  2. Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.
  3. В ноябре 2019 года столичные автомобилисты получили возможность оплачивать парковку на частных капитальных паркингах через приложение «Парковки России», а в январе 2020 года в мобильном приложении появилась функция, которая позволяет оплатить перемещение и хранение автомобиля на специализированной стоянке.
  4. В 2020 году в приложении также появились функции поиска парковочных мест для инвалидов, обжалования штрафов, поиска автомобилей, перемещенных из-за проведения аварийных работ, и личный кабинет юрлица.

С 24 декабря 2021 года на самых загруженных улицах в самом центре Москвы установлен новый тариф – с 8:00 до 21:00 — 450 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 200 руб./час (включая воскресенье)

Стоимость резидентной платы для жителей новой платной зоны меняться не будет. Резидентная плата составляет 3 тысячи рублей в год и предполагает бесплатную круглосуточную парковку в течение указанного срока действия парковочного разрешения.