Аренда

Сумма Денежного Обязательства Сумма Установленного В 2023 Году

с изменениями от 22.12.2022

Смотрите статьи:

Сумма Денежного Обязательства Сумма Установленного В 2023 Году

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанные с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции N 157н.

Сумма Денежного Обязательства Сумма Установленного В 2023 Году

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Еще по теме:  Долгосрочные договоры в 2020 году: особенности учёта (видео)

В какие сроки формировать сведения о денежных обязательствах и распоряжения о казначейских платежах

В 2023 году сроки постановки на учет бюджетного обязательства в Казначействе для заказчиков изменили. Сведения о денежных обязательствах и распоряжения о платежах нужно формировать по новым правилам.

Еще в 2022 году в Федеральную контрактную систему внесли изменения о новых сроках размещения денежного обязательства в ЕИС и изменении порядка казначейского обслуживания.

Сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг сократили до 7 (в некоторых случаях — 10) рабочих дней. Это обусловлено изменениями, которые законодатели внесли в Федеральную контрактную систему (ч. 13.

1 ст. 34 44-ФЗ, пп. «б» п. 8 104-ФЗ от 16.04.2022).

По сути, постановление на учет бюджетных обязательств — это регистрация госконтракта в казначейской системе. Это требуется для дальнейшего контроля исполнения и проведения оплаты поставщикам. Сроки подготовки и направления для постановки на учет сведений о денежных обязательствах тоже регулирует ФК. Заказчикам надо сформировать ДО и отправить информацию в ТОФК:

  • не позднее рабочего дня, который следует за днем публикации в ЕИС документов о приемке (документы формируются в ЕИС в электронной форме);
  • не позднее рабочего дня, который следует за днем включения в реестр контрактов информации об исполнении госконтракта (документы о приемке составляются в бумажном виде).

За нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства предусмотрена административная ответственность. Если нарушить установленную дату постановки на учет бюджетных или денежных обязательств более чем на 10 рабочих дней, то получателю бюджетных средств (заказчику) грозит штраф (ст. 15.15.7 КоАП РФ). Должностному лицу придется заплатить от 10 000 до 30 000 рублей.

Сроки взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками и исполнителями таковы (ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ):

  • максимум 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, который сформировали в ЕИС;
  • максимум 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, который сформировали на бумаге, или если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению.

Сумма Денежного Обязательства Сумма Установленного В 2023 Году

В какие сроки готовить распоряжения о казначейских платежах

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

При участии в торгах каждый из потенциальных поставщиков должен обеспечить заявку. Обеспечение договора по 44-ФЗ – обязанность только победителя тендера. С помощью этой процедуры заказчик страхует себя от недобросовестности поставщика – суммой обеспечения можно будет покрыть причиненный ущерб.

Сумма Денежного Обязательства Сумма Установленного В 2023 Году

При участии в торгах каждый из потенциальных поставщиков должен обеспечить заявку. Обеспечение договора по 44-ФЗ – обязанность только победителя тендера. С помощью этой процедуры заказчик страхует себя от недобросовестности поставщика – суммой обеспечения можно будет покрыть причиненный ущерб.

Для чего необходимо обеспечение контракта

Обеспечение исполнения договора по 44-ФЗ участником закупки регулируется 96 статьёй закона.

В большинстве случаев оно обязательно для победителей торгов, иначе, если обеспечения не будет на дату подписания госконтракта, выигравший участник будет считаться уклонившимся от заключения контракта, согласно ч. 5 ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ, а ещё внесён в реестр недобросовестных поставщиков.

Обеспечение по 44-ФЗ бывает нескольких видов. Один из них относится к заявке, которую подают поставщики для участия в электронных торгах, еще один касается непосредственно контракта – его победитель заключает с заказчиком.

https://www.youtube.com/watch?v=GEKEvhs69DE\u0026pp=ygVx0KHRg9C80LzQsCDQlNC10L3QtdC20L3QvtCz0L4g0J7QsdGP0LfQsNGC0LXQu9GM0YHRgtCy0LAg0KHRg9C80LzQsCDQo9GB0YLQsNC90L7QstC70LXQvdC90L7Qs9C-INCSIDIwMjMg0JPQvtC00YM%3D

Предоставление обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ тоже бывает двух видов:

  • предоставление участником торгов банковской гарантии;
  • в виде залога денежных средств.

Эта сумма не просто аккумулируется на случай, если исполнитель не будет соблюдать условия договора. Из неё же заказчик вправе удерживать штрафы, пени и неустойки.

В крайних случаях обеспечение гарантийных обязательств могут не вернуть – обычно это происходит при неисполнении госконтракта или исполнении его с грубыми нарушениями.

Требования по 44-ФЗ и условия предоставления

Обеспечение контракта по 44-ФЗ в 2023 году не требуется согласно 1 ч. 96 ст.:

  • для казённых учреждений;
  • если закупка касается предоставления кредита;
  • когда заказчиком выступает унитарное или бюджетное предприятие, а предмет госконтракта – независимая гарантия.

Кроме того, ч. 1 ст. 96 освобождает от гарантийных обязательств в случае, если закупка по контракту осуществляется у СОНО и СМП, но они могут предоставить из реестра минимум 3 контракта за последние 3 года, по которым не было неустоек, а цены прежних контрактов не меньше, чем текущего.

Часть 64.1 ст. 112, которая начала действовать в ноябре прошлого года, позволяет заказчикам до конца 2023 года не требовать обеспечения за исключением случаев, когда предусмотрен аванс, а расчёты в его части не подлежат казначейскому сопровождению.

Ст. 96 44-ФЗ устанавливает следующие требования к обеспечению:

  • предоставляют ОИК обязательно до момента подписания договора;
  • при запросе котировок, поставках определённых товаров, закупках у единственного исполнителя и в ряде других случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96, требование обеспечения остаётся на усмотрение заказчика.

Закон не запрещает менять способ обеспечения в процессе исполнения обязательств, например, заменить денежную сумму гарантией.

Виды обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Для обеспечения заявки участники торгов могут использовать банковскую гарантию и денежные средства. Обеспечение контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе также возможно двумя вариантами – суммой денег и независимой гарантией, которую обычно выдаёт уполномоченный банк.

Денежные средства

Внесение обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ возможно денежной суммой – это более простой способ для исполнителя и заказчика, поскольку в цепочке не участвует банк, выдающий гарантию. Кроме того:

  • не надо соблюдать требования, которые банк выдвигает при выдаче гарантии;
  • отсутствуют риски отказа банка в оформлении гарантии и отказа заказчика принять её, из-за чего контракт не состоится.

В случае внесения денежных средств сумма перечисляется напрямую заказчику, при этом возможен перевод как собственных, так и заёмных средств.

При использовании такого обеспечения важно соблюдать несколько правил:

  • перечислить средства нужно строго в тот срок, который указан в проекте контракта;
  • также в договоре должен быть указан срок возврата денежных средств;
  • до момента, пока обязательства не будут исполнены, деньгами фактически распоряжается заказчик;
  • если сумма не поступает заказчику, контракт не заключается, а исполнитель может лишиться возможности участвовать в других госзакупках из-за внесения в особый реестр.

В законе предусмотрена возможность выплаты аванса – поставщик может вносить как всю сумму сразу, так и частями: сначала аванс, а потом остаток.

Независимая гарантия

Согласно ч. 3 ст. 96, поставщики могут использовать все способы обеспечения, в том числе выбрать предоставление гарантии. Особенности этого варианта:

  1. Не все банки выдают гарантии. Перед обращением в банк нужно проверить список, который размещён на сайте Министерства финансов. В перечень попадают только организации, одобренные Центробанком и Минфином, отличающиеся устойчивым положением, соблюдающие нормативы, с лицензией и собственным капиталом от 1 млрд руб.
  2. Победителям тендеров банки выдают безотзывную гарантию. То есть в договоре не будет пунктов, которые позволили бы банку отозвать её в период исполнения обязательств поставщиком. Срок её действия будет равен сроку госконтракта + 1 месяц.
  3. Есть требования и к содержанию гарантии. В ней обязательно указывают перечень обязательств поставщика, размер выплаты при нарушении условий договора, сумму неустойки со стороны банка, которую он будет выплачивать, если задержит перечисление средств (0,1% в сутки). Если платёж задерживается на 5 дней, закон разрешает заказчикам списывать средства в свою пользу в бесспорном порядке, хотя на практике это практически невыполнимо.
  4. В банковской гарантии предусмотрена документация, которую заказчик предоставляет в случае обращения за выплатой. Список документов определяет Постановление Правительства № 1005 от 08.11.2013 г.
  5. Когда поставщик предоставляет гарантию, заказчик должен принять или отклонить ее в срок не более 3 дней. Если он отказывается принять её, то должен уведомить поставщика в письменном виде. Для отказа должны быть веские причины, они также перечислены в законе 44-ФЗ.
  6. Все они заносятся в реестр банковских гарантий.
Читайте также:  Срок Наложения Ареста На Имущество В 2023 Году

Кроме банков, независимую гарантию могут выдать тендерные брокеры – иногда это оказывается дешевле и быстрее.

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Процент обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ определяют от НМЦК – начальной (максимальной) цены контракта. Итоговую цену для определения размера обеспечения используют в случае закупок для СМП и СОНКО.

https://www.youtube.com/watch?v=GEKEvhs69DE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Суммы ОИК устанавливаются в зависимости от выполнения тех или иных условий поставщиком:

Условие Минимальная/максимальная сумма обеспечения
НМЦК превышает 50 млн руб. 10–30%
Цена контракта равна или меньше 50 млн руб. 5–30%
Поставщик – СМП и СОНКО Зависит от начальной суммы контракта
При наличии аванса Не менее размера аванса или превышает его
Снижение цены контракта минимум на 25% (антидемпинговые меры, при которых запрещён аванс) Если цена контракта более 15 млн руб. – обеспечение выше в 1,5 раза. Если цена контракта меньше или равна 15 млн руб. – увеличение в 1,5 раза или предоставление справки из реестра контрактов о добросовестности
При поэтапном исполнении контракта Уменьшение возможно на размер исполненных обязательств при соблюдении исполнителем норм ч. 7.1 ст. 96

Региональные уполномоченные органы вправе рекомендовать госзаказчикам требовать ОИК от победителя торгов, но не могут обязать поставщика исполнять его, если для него законом предусмотрено освобождение.

Как рассчитывается сумма

При расчёте важно учитывать:

  • была ли снижена цена и на сколько процентов;
  • предусмотрены ли ограничения для СОНКО и СМП.

Рассчитаем сумму, которая предоставляется победителю торгов, если он относится к субъектам малого предпринимательства:

  • цена контракта составила 750 тыс. руб.;
  • размер обеспечения по 44-ФЗ – 5%;
  • для СМП нет ограничений;
  • цена, предусмотренная контрактом, была снижена на 20% и составила 600 тыс. руб.;
  • обеспечение: 5% от 600 тыс. руб. = 30 тыс. руб.

Рассмотрим похожий пример при использовании антидемпинговых мер:

  • цена контракта – 750 тыс. руб.;
  • размер обеспечения – 5%;
  • осуществление закупок для СМП;
  • цена контракта была снижена на 38% (более порога 25%) и составила 285 тыс. руб.;
  • обеспечение: 5% от 285 тыс. руб. + увеличение в 1,5 раза = 21375 руб.

В некоторых случаях поставщики могут получить готовые расчёты обеспечения от заказчика – информация будет включена в проект контракта.

Порядок внесения обеспечения по 44-ФЗ

Схема внесения обеспечения устанавливается не заказчиком – её выбирает исполнитель. Но вариант обеспечения должен быть только один – нельзя перечислить часть суммы, а на остаток предъявить гарантию.

Чтобы внести деньги:

  • изучите извещение о закупке и найдите в нём реквизиты счёта заказчика, предусмотренные контрактом;
  • перечислите сумму сразу или частями до подписания контракта;
  • не забудьте указать номер, дату госконтрата, номер извещения и назначение платежа.

Победителю торгов лучше предоставлять обеспечение самому, а не через третье лицо – это поможет избежать недоразумений в случае проблем с перечислением. Если деньги не поступили, предоставьте заказчику подтверждение.

В случае внесения победителем в качестве обеспечения гарантии:

  • оформите её в уполномоченном банке;
  • предоставьте заказчику в электронном виде или в обычном вместе с подписанным контрактом.

После поступления денег на счёт заказчика исполнитель предъявляет гарантию или платёжное поручение вместе с подписанным проектом госконтракта.

Возврат ОИК возможен, когда:

  • наступила дата исполнения договора поставщиком;
  • меняется вариант обеспечения – например, денежная сумма заменяется гарантией, что можно сделать в любой момент выполнения обязательств;
  • договор расторгнут – это можно сделать и по инициативе заказчика, и по соглашению сторон сделки.

Деньги возвращаются поставщику – победителю торгов – на условиях и в срок, указанных в договоре. Так, если обеспечение было в денежной форме, то в течение максимально 30 дней после исполнения контракта сумма должна быть возвращена. В случаях закупок для СМП и СОНКО срок возврата обеспечения сокращён до 15 дней.

Популярные вопросы

Когда не применяется обеспечение исполнения контракта?Обеспечение не нужно, если контракт заключается с казённым учреждением, закупается услуга кредитования, бюджетное учреждение заключает контракт, где предметом выступает выдача банковской гарантии.

Кто контролирует исполнение договора?

В сфере закупок по госконтрактам контроль осуществляют ФАС, муниципальные и региональные органы власти.

Но право на проверки имеет только ФАС России, если закупка осуществляется для федеральных нужд, в остальных случаях это прерогатива уполномоченных органов субъектов.

Сколько действует обеспечение исполнения контракта?

Обеспечение действует на весь срок контракта и ещё на один месяц после его окончания.

Когда налог будет считаться уплаченным по правилам 2023 года

С 1 января 2023 года меняется порядок уплаты налогов. Поэтому меняются и условия для признания обязанности по уплате налогов в бюджет исполненной.

В 2022 году и ранее, по НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления им платежного поручения в банк.

При этом:

  • на счете организации должно быть достаточно денежных средств для осуществления банком перевода с учетом требований очередности списания средств со счета в соответствии со статьей 855 ГК РФ;
  • счет Федерального казначейства и наименование банка получателя указаны в платежном поручении верно.

Каждый налог перечисляется отдельно по самостоятельным реквизитам с указанием дополнительной информации, например, периода, за который он уплачивается.

Как будет в 2023 году

С 1 января 2023 года перечислять каждый налоговый платеж по самостоятельным реквизитам не нужно. Все деньги, которые должны пойти в счет уплаты налогов, страховых взносов, сборов, штрафов, пеней, нужно будет перечислять на единый налоговый счет (ЕНС). Такой счет Федеральное казначейство заведет к 1 января на каждую компанию.

На едином налоговом счете учитывается:

Платеж будет учтен на ЕНС со дня предъявления компанией в банк поручения при наличии достаточного остатка средств на счете компании (п. 1, 16, 17 ст. 45, п. п. 1, 7 ст. 58 НК РФ).

Кроме того, налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления) по налогам. То есть пока инспекция не получит сведения о начислениях, налоги и взносы не будут считаться уплаченными. Даже если в качестве ЕНП в бюджет направили достаточную денежную сумму (подп. 1 п. 7 ст. 45 НК).

Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо.

Таким образом: обязанность налогоплательщика (налогового агента) по уплате налога (сбора, страховых взносов) считается исполненной со дня перечисления денежных средств в качестве ЕНП в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания в качестве ЕНП (зачета) иных сумм, учтенных на едином налоговом счете (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Когда перечислять ЕНП

Конкретный срок срока уплаты ЕНП для зачисления средств на ЕНС Налоговый кодекс не устанавливает. Главное – отслеживать, чтобы на ЕНС было положительное сальдо. Если на ЕНС сальдо положительное сальдо, и оно больше обязательств, деньги можно не перечислять.

А налоги и взносы будут уплаченными на дату, когда наступит срок уплаты (п. 7 ст. 45 НК).

Налоговая инспекция сама спишет нужные суммы в определенной последовательности.

Если на дату уплаты налога и взноса у вас нет положительного сальдо на ЕНС или этой суммы недостаточно, чтобы погасить имеющиеся обязательства, к этой дате и нужно будет отправить платежку по ЕНП.

Как перечислять ЕНП

Пока нет официальных правил заполнения платежных поручений для ЕНП с 2023 года. Но уже известно, что с 2023 года для всех налогоплательщиков — представителей бизнеса будет действовать отдельный казначейский счет Управления Федерального казначейства по Тульской области. Об этом сообщила ФНС на своем сайте.

  • Возьмите на заметку! Реквизиты ЕНС, которые нужно указывать при перечислении ЕНП
  • Для заполнения платежных документов необходимо указывать следующие реквизиты:
  • Поле 13 «Наименование банка получателя средств» — ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула
  • Поле 14 «БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)» — 017003983
  • Поле 15 «№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)» — 40102810445370000059
  • Поле 16 «Получатель» — Федеральное казначейство РФ

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму.

Читайте также:  Субъекты Пособия По Временной Нетрудоспособности В 2023 Году

После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб.

Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приложение № 8. Порядок принятия обязательств

  • Приложение № 8
  • к Учетной политике
  • Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив экономики»
  • для целей бюджетного учета
  • Порядок принятия обязательств 

1. Бюджетные обязательства (принятые, принимаемые) принимаются к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

  • Операции по санкционированию обязательств, принимаемых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
  • Порядок принятия бюджетных обязательств (принятых, принимаемых) приведен в таблице №1.

2. Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение.

  • Порядок принятия денежных обязательств приведен в таблице №2.

3. Принятые обязательства отражаются в журнале регистрации обязательств (ф.0504064).

  • Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным. 

                                                                                                                                                      Таблица №1

                   Порядок учета принятых (принимаемых) бюджетных обязательств


п/п
Вид обязательства Документ-основание/первичный
Учетный документ
Момент отражения в учете Сумма обязательства Бухгалтерские записи
Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7
1. Обязательства по госконтрактам
1.1 Обязательства по контрактам (договорам), которые заключены с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1.1.1 Заключение контракта (договора) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком Государственный контракт/Бухгалтерская справка (ф.0504833) Дата подписания государственного контракта В сумме заключенного контракта На текущий финансовый период
КРБ.1.501.13.000 КРБ.1.502.11.ХХХ
На плановый период
КРБ.1501.Х3.000 КРБ.1.502.Х1.ХХХ
1.2 Обязательства по госконтрактам, заключенным путем проведения конкурентных закупок
(конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений)
1.2.1 Принятие обязательств в сумме НМЦК при проведении конкретной закупки Извещение о проведении закупки/Бухгалтерская справка (ф.0504833) Дата размещения извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Обязательство отражается в учете по максимальной цене, объявленной в документации о закупке-НМЦК (с указанием контрагента «Конкурентная закупка») На текущий финансовый период
КРБ.1.501.13.000 КРБ.1.502.17.ХХХ
На плановый период
КРБ.1.501.Х3.000 КРБ.1.502.Х7.ХХХ
1.2.2 Принятие суммы расходного обязательства при заключении государственного контракта по итогам конкурентной закупки Государственный контракт/Бухгалтерская справка (ф.0504833) Дата подписания государственного контракта Обязательство отражается в сумме заключенного контракта с учетом финансовых периодов, в которых он будет исполнен На текущий финансовый период
КРБ.1.502.17.ХХХ КРБ.1.502.11.ХХХ
На плановый период
КРБ.1.502.Х7.000 КРБ.1.502.Х1.ХХХ
1.3 Обязательства по госконтрактам, принятые в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего финансового года
Госконтракты , подлежащие исполнению за счет бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году Заключенные контракты Начало текущего финансового года Сумма не исполненных по условиям госконтракта обязательств КРБ.1.502.21.ХХХ КРБ.1.502.11.ХХХ
2. Денежные обязательства по текущей деятельности учреждения
2.1 Обязательства перед бюджетом, по возмещению вреда, по другим выплатам (налоги, госпошлины, сборы, исполнительные документы)
2.1.1 Начисления налогов (налог на имущество, налог на прибыль, НДС) Налоговые регистры, отражающие расчет налога На дату образования кредиторской задолженности- ежеквартально, не позднее последнего дня текущего квартала Сумма начисленных обязательств (платежей) На текущий финансовый период
КРБ.1.501.13.000 КРБ.1.502.11.ХХХ
На плановый период
КРБ.1.501.Х3.000 КРБ.1.502.Х1.ХХХ
2.1.2 Начисление всех видов сборов, пошлин, патентных платежей Бухгалтерские справки (ф.0504833) с приложением расчетов.
Служебные записки (другие распоряжения руководителя)
В момент подписания документа о необходимости платежа Сумма начисленных обязательств (платежей) На текущий финансовый период
КРБ.1.501.13.000 КРБ.1.502.11.ХХХ
На плановый период
КРБ.1.501.Х3.000 КРБ.1.502.Х1.ХХХ
2.1.3 Начисление штрафных санкций и сумм, предписанных судом
  1. Исполнительный лист.
  2. Судебный приказ.
  3. Постановление судебных (следственных) органов.
  4. Иные документы, устанавливающие обязательства учреждения
Дата поступления исполнительных документов в бухгалтерию Сумма начисленных обязательств (выплат) На текущий финансовый период
КРБ.1.501.13.000 КРБ.1.502.11.ХХХ
На плановый период
КРБ.1.501.Х3.000 КРБ.1.502.Х1.ХХХ
2.2 Публичные нормативные обязательства (социальное обеспечение, пособия)
2.2.1 Все виды компенсационных выплат, осуществляемых в адрес физических лиц,- пенсии, пособия и т.д. Расчетные ведомости.
Бухгалтерская справка (ф.0504833) (с указанием нормативных документов, на основании которых осуществляются выплаты)
На дату образования кредиторской задолженности- дата поступления документов в бухгалтерию Сумма начисленных публичных нормативных обязательств (выплат) КРБ.1.503.13.000 КРБ.1.502.11.ХХХ

                                                                                                                                                                       Таблица №2

                                  Порядок принятия денежных обязательств текущего финансового года


п/п
Вид обязательства Документ-основание/первичный
Учетный документ
Момент отражения в учете Сумма обязательства Бухгалтерские записи
Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7
1.       Денежные обязательства по госконтрактам
1.1 Оплата госконтрактов на поставку материальных ценностей Товарная накладная и (или) акт приемки-передачи Дата подписания подтверждающих документов Сумма начисленного обязательства за минусом ранее выплаченного аванса КРБ.1502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
1.2 Оплата госконтрактов на выполнение работ, оказание услуг, в том числе:
1.2.1 Госконтракты на оказание коммунальных, эксплуатационных услуг, услуг связи Счет, счет-фактура (согласно условиям контракта). Акт оказания услуг Дата подписания подтверждающих документов. При задержке документации-дата поступления документации в бухгалтерию Сумма начисленного обязательства за минусом ранее выплаченного аванса КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
1.2.2 Госконтракты на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению, модернизации основных средств, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений Акт выполненных работ. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
1.2.3 Госконтракты на выполнение иных работ (оказание иных услуг) Акт выполненных работ (оказанных услуг). Иной документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг) КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
1.3 Принятие денежного обязательства в том случае, если госконтрактом предусмотрена выплата аванса Госконтракт. Счет на оплату Дата, определенная условиями госконтракта Сумма аванса КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
2.                                                                                                 Денежные обязательства по текущей деятельности учреждения
2.1 Денежные обязательства по расчетам с подотчетными лицами
2.2.1 Выдача денег под отчет сотруднику на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет Заявление на выдачу денежных средств под отчет Дата утверждения (подписания) заявления руководителем Сумма начисленных обязательств (выплат) КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
2.2 Денежные обязательства перед бюджетом, по возмещению вреда, по другим выплатам
2.2.1 Уплата налогов (налог на имущество, налог на прибыль, НДС) Налоговые декларации, расчеты Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
2.2.2 Уплата всех видов сборов, пошлин, патентных платежей Бухгалтерские справки (ф. 0504833) с приложением расчетов. Служебные записки (другие распоряжения руководителя) Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств (платежей) КРБ.1.502.11.290 КРБ.1.502.12.290

2.2.3 Уплата штрафных санкций и сумм, предписанных судом
  • Исполнительный лист.
  • Судебный приказ.
  • Постановления судебных (следственных) органов.
  • Иные документы, устанавливающие обязательства учреждения
Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств (платежей) КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ
2.2.4 Иные денежные обязательства учреждения, подлежащие исполнению в текущем финансовом году Документы, являющиеся основанием для оплаты обязательств Дата поступления документации в бухгалтерию Сумма начисленных обязательств (платежей) КРБ.1.502.11.ХХХ КРБ.1.502.12.ХХХ

Единый налоговый платеж с 1 января 2023 года: что такое и как платить в 1С:УНФ

С 1 января 2023 г. для организаций и индивидуальных предпринимателей кроме ИП на НПД становится обязательной уплата налогов одним платежом на специальный счет. 

Новый особый порядок уплаты налогов, взносов и сборов называется Единый налоговый платеж (ЕНП). Теперь налогоплательщики могут заранее положить деньги на свой специальный счет в налоговой. А когда придет срок уплаты налогов, инспекторы сами спишут нужную сумму по каждому платежу. 

Цель — проще платить налоги, заполнять платежки и управлять переплатами. 

Запоминаем даты.  Единый срок оплаты — 28 число месяца. Единый срок для сдачи отчетности — 25 число месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=GEKEvhs69DE\u0026t=12s

В ИФНС подаем уведомления об исчисленных суммах налоговых платежей, взносов, авансов — также 25 числа. 

В статье расскажем, что такое единый налоговый платеж. Уточним, какие налоги, взносы, сборы можно оплатить в составе ЕНП. Поясним, как и в какие сроки совершать платежи на единый налоговый счет, как распределяются переведенные на счет денежные средства и в каких случаях необходим подавать уведомление об исчисленных налогах. В завершении поделимся, что сделано для использования ЕНП в 1С:УНФ.

  • Единый налоговый платеж
  • Единый налоговый счет
  • Уведомление о суммах налогах и взносов
  • Расчет и оплата  ЕНП, формирование и отправка уведомления в 1С:УНФ
  • Единый налоговый платеж (ЕНП) — платеж по всем налогам на специальный счет в Федеральном казначействе одной платежкой с одинаковыми реквизитами. Суммы платежа должно хватать, чтобы закрыть все текущие обязанности бизнеса по уплате налогов, сборов и взносов перед бюджетом. Все платежи аккумулируются на Едином налоговом счете плательщика (ЕНС). Можно оплатить в составе ЕНП:

    • налоги и авансовые платежи по ним
    • страховые взносы
    • сборы
    • налоговые пени, штрафы и проценты.

    Платим по отдельным реквизитам, не в составе ЕНП

    • взносы за сотрудников на травматизм
    • госпошлины, кроме тех, по которым выдан исполнительный лист
    • НДФЛ с выплат иностранцам, работающим по патенту
    • административные штрафы
    • другие редкие сборы.

    Единый налоговый счет (ЕНС) — счет, на котором учитываются, с одной стороны, все обязательства компании или ИП перед бюджетом: налоги взносы, пени, штраф и проценты. С другой стороны, учитываются все перечисленные денежные средства для оплаты обязательств в качестве ЕНП.

    Пополнить ЕНС организация может банковским переводом денежных средств или в личном кабинете налогоплательщика. ИП дополнительно могут пополнить наличными в банке, МФЦ или почтовом отделении.

    При переводе денежных средств для пополнения счета указываем ИНН и сумму платежа. Реквизиты получателя для всех компаний и ИП одинаковые.

     Суммы обязательств организаций и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.

    Порядок списания обязательств с единого счета:

    • Налоговая задолженность — начиная с наиболее ранней
    • Текущие налоги, авансовые платежи, страховые взносы, сборы — по мере возникновения обязанности по их уплате
    • Пени
    • Проценты
    • Штрафы.

    Если на дату платежа недостаточное количество денежных средств на ЕНП, то они распределяются пропорционально начисленным суммам. Узнать о состоянии ЕНП можно в личном кабинете налогоплательщика.

    Сальдо ЕНС — разница между единым налоговым платежом и обязательствами перед бюджетом. Может быть положительным, если заплатили больше. В этом случаем можно либо оставить, либо вернуть или перевести другому плательщику. Отрицательное сальдо образуется, если ЕНП уплатили меньше суммы обязательств.

    Начисляются пени и выставляется требование оплаты, при неисполнении которого сумма спишется с банковского счета. Если денежных средств недостаточно, то банковский счет будет заблокирован до момента появления нужной для погашения обязательств суммы.

    Если оплатили ровно сумму обязательств, то образуется нулевое сальдо.

    Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов, по которым декларация приходит позже, чем срок уплаты налога, вводится новая форма документа Уведомление об исчисленных суммах налогов.  В уведомлении указываем, какую сумму налога или взноса мы должны бюджету за соответствующий месяц, квартал или год. Таким образом инспекция понимает, как разнести суммы с ЕНС по видам платежей. Без уведомления поступившие на ЕНС деньги невозможно распределить по бюджетам, что может привести к начислению пеней.

    Срок подачи уведомления — не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты налога или взноса. Например, по НДС и налогу на прибыль уведомление подавать не нужно, ведь декларации по ним надо сдать раньше, чем наступит срок их уплаты.

    В частности, организации должны подавать уведомления: • ежемесячно, кроме третьего месяца квартала, — перед уплатой НДФЛ и взносов; • ежеквартально — перед уплатой авансов по УСН, по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам. Уведомление содержит всего пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма. Достаточно одного уведомления по всем авансам вместо заполнения множества платежек с 15 реквизитами в каждой.

    Можно оформить одно уведомление на несколько периодов. Например, если вы знаете, что у вас налог по имуществу не изменится в течение года, то можно подать уведомление один раз сразу за год по всем срокам уплаты.

    https://www.youtube.com/watch?v=GEKEvhs69DE\u0026t=25s

    С 2023 года устанавливается единый срок представления налоговых деклараций — не позднее 25 числа. При этом периодичность сдачи отчетов осталась прежней. То есть декларации по НДС, налогу на прибыль, РСВ надо будет по-прежнему сдавать раз в квартал. Декларацию по УСН и декларацию по налогу на имущество — раз в год.

    Реализована возможность учета расчетов с бюджетом — едином налоговом счете, а также формирования и отправки в ФНС уведомлений об исчисленных суммах налогов.

    Что нового появилось в 1С:УНФ для расчетов по ЕНП?

    В 1С:УНФ формировать и сдавать регламентированную отчетность через сервис 1С — Отчетность могут индивидуальные предприниматели на УСН и патенте. Именно для таких ИП становится обязательным с 1 января 2023 года единый налоговый платеж.

    В разделе «Налоги» появился блок «Единый налоговый счет» с двумя составляющими «Операции по счету» и «Уведомление».

    По ссылке «Операции по счету» открывается список документов «Операция на едином налоговом счете». Документ предназначен для отражения операций на едином налоговом счете, которые не требуют отправки уведомлений.

    Документом так же возможно отражать перенос переплаты и недоимки по конкретным налогам и санкциям на счет, а также другие операции по ЕНС. Документ автоматически заполняется в задачах календаря налогов и отчетности. Также может быть сформирован вручную. 

    Вторым документом в блоке «Единый налоговый счет» раздела «Налоги» является «Уведомления об исчисленных суммах».

    Подаем уведомление для тех налогов, которые платятся до сдачи отчетности т. е. авансовым платежом. Документ формируется автоматически на основании рассчитанных сумм налогов к уплате. Также может быть сформирован вручную.

    Перед записью заполненное уведомление показывается пользователю для отправки в ФНС. Документы «Операция на едином налоговом счете» и «Уведомление об исчисленных суммах налогов» формируют одинаковые движения на едином налоговом счете.

    Уведомление дополнительно отправляется в ФНС.

    Для автоматического зачета ЕНП в счет уплаты налогов и санкций в  «Закрытие месяца» включена новая регламентная операция «Зачесть аванс по единому налоговому счету». Операция распределяет баланс ЕНС по налогам из уведомлений и операций ЕНС и отражает в учете. Операцию необходимо выполнять после сдачи отчетности и оплаты налогов в конце месяца.

    Давайте рассмотрим по шагам, как формировать и оплачивать ЕНП в 1С:УНФ. А также поясним, когда формировать и как отправлять уведомления. 

    1. Расчет налогов

    До 25 числа каждого месяца производим расчет уплачиваемых налогов, взносов, сборов. Рассчитываем налоги как и ранее в Календаре налогов и отчетности раздела «Налоги» или открываем нужный налог для расчета. В открывшейся форме налога, взноса, сбора можно как рассчитать, так и пересчитать сумму.

    Если на 1 января 2023 года имеется задолженность по налогам, которые с 2023 года перечисляются на ЕНС, необходимо создать документ «Операция по счету» или «Уведомление об исчисленном налоге» в разделе «Налоги» с суммой задолженности в разрезе КБК с указанием срока уплаты. Документ «Начисление налогов» не формирует задолженность на счете ЕНС.

    2. Формирование уведомлений, операций по счету и отправка уведомлений В срок до 25 числа каждого месяца необходимо сдать декларацию или уведомления по тем налогам, по которым рассчитали аванс. 

    Для отражения рассчитанных сумм по конкретным налогам формируем операцию по кнопке «Сформировать операцию по ЕНС» или документ «Уведомление об исчисленных суммах налогов» по одноименной кнопке. Если по рассчитанному налогу сдана отчетность, то будет предложено сформировать операцию.

    Документ автоматически создается и проводится. При необходимости корректировки можно создать его вручную. В форме расчета налога появляется ссылка на созданный документ. 

    Если отчет не сдавали и рассчитали авансовый платеж, то в этом случае нам предлагается создать уведомление. Открывается форма уведомления, проверяем, проводим, можем при необходимости распечатать. И далее сдаем уведомление в ФНС по кнопке «Отправить» при подключенном сервисе 1С — Отчетность.

    После этого этапа в программе сформированы все суммы для списания с ЕНС и отправлены уведомления в ФНС для правильного списания сумм с единого налогового счета.

    В уведомлении об исчисленном налоге и операции на счете не должен указываться вид налога «Единый налоговый платеж». Данная аналитика используется в программе только для пополнения ЕНС перечислением денежных средств.

    3. Оплата налогов

    До 28 числа месяца необходимо совершить оплату на единый налоговый счет. Оплатить налоги можно из формы рассчитанного налога. В этом случае оплачиваем рассчитанные суммы обязательств.

    Оплату можно произвести о своего счета через формирование платежного поручения или сохранив файл для клиент-банка для последующей отправки через него. Так же можно оплатить наличными.

    Для этого можно сформировать квитанцию, а для отражения в программе обязательно сформировать расход из кассы. Пополнить единый налоговый счет и не переживать о несвоевременной оплате или недоимках, пенях можно в любой момент времени и на любую сумму.

    В программе совершаем платеж с помощью документов «Расход со счета» для безналичной оплаты или «Расход из кассы» — для наличной. Выбираем операцию «Налоги» и вид налога «Единый налоговый платеж».

    4. Зачет аванса документом «Закрытие месяца»

    После окончания месяца формируем документ «Закрытие месяца». Если были движения по ЕНС, то будет сообщение, что требуется проведение документа. В этом случае необходимо отметить флажком «Зачесть аванс по ЕНС». Если движений не было, то будет сообщение, что проведение не требуется. После проведения документа формируются расходы по единому налоговому счету в т. ч. в детализации по налогам.

    5. Запрос состояния расчетов по единому налоговому счету

    В любой момент времени можно произвести сверку расчетов на едином налоговом счете с помощью подачи заявления через сервис 1С — Отчетность непосредственно из 1С:УНФ.

    Для этого переходим в регламентированную отчетность «1С — Отчетность» раздела «Налоги».

    Здесь мы можем запросить справки о сальдо ЕНС, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

    В этом году становится обязательным оплата единым налоговым платежом. Единый налоговый платеж представляет собой новый способ расчета с бюджетом по налогам, взносам, сборам и другим с целью упростить уплату и минимизировать ошибки.

    В 1С:УНФ есть возможность всем индивидуальным предпринимателям на упрощенной системе налогообложения и патенте, которые сейчас в программе формируют и сдают отчетность, рассчитывать, оплачивать свои обязательства перед бюджетом и отчитываться по ним согласно новым правилам.

    Для этого в программе есть возможность рассчитать и оплатить налоги, сдать отчетность, сформировать и отправить уведомления по исчисленным суммам налогов в ФНС.  В программе можно и просто пополнить единый налоговый счет на произвольную сумму, чтобы было достаточно средств для оплаты обязательств.

    Полезные материалы: