Аренда

Привлечение К Административной Ответственности Инициируют В 2023 Году

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП.

Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями.

А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

Привлечение К Административной Ответственности Инициируют В 2023 Году

26 марта 2022 г.

президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов.

Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ).

Как было. Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

Как будет. В ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ вместо «наказание в виде административного штрафа может быть заменено… на предупреждение» будет указано, что такое наказание «подлежит замене… на предупреждение».

То есть предупреждение станет единственно возможным наказанием в случаях, когда субъект малого или среднего предпринимательства привлекается к ответственности впервые и правонарушение не связано с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

Как было. Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

Как будет. Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям. Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу.

Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину.

Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Как было. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

Как будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5.

Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

Как было. При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Как будет. В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч.

5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения. Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

Однако для дел о незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранных граждан вряд ли что-то изменится. Наказание за это правонарушение предусмотрено ст. 18.15 КоАП РФ.

В примечании к данной статье сказано: в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого из них в отдельности. Таким образом, несмотря на изменение законодательства, примечание к ст. 18.15 КоАП РФ не утратило силу.

А значит, эта статья будет применяться как прежде: если при проведении проверки было выявлено несколько нарушений, возбудят несколько дел об административном правонарушении.

В 2022 году административных штрафов станет меньше

Правительство РФ в связи с санкциями постановлением № 336 ввело с 10 марта мораторий на проверки бизнеса в 2022 году. Плановые проверки запрещены, внеплановые – ограничены.  По информация Минэкономразвития  от 10 марта 2022 г., отдельные объекты все же будут проверять, а административных штрафов будет меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=Mx8ylm4Am1w\u0026pp=ygV_0J_RgNC40LLQu9C10YfQtdC90LjQtSDQmiDQkNC00LzQuNC90LjRgdGC0YDQsNGC0LjQstC90L7QuSDQntGC0LLQtdGC0YHRgtCy0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0JjQvdC40YbQuNC40YDRg9GO0YIg0JIgMjAyMyDQk9C-0LTRgw%3D%3D

Мораторий на плановые и ограничения для внеплановых проверок затронет 100 видов федерального контроля, 33 регионального, 7 муниципального.

Важно то, что если раньше моратории обычно вводили для малого бизнеса, то теперь он затронет абсолютно все российские компании.

Минэкономразвития на своем официальном сайте пишет, что инспекторы вместо проверок должны сконцентрироваться на профилактике. То есть проверку можно заменить на профилактический визит.

Ограничения проверок

Все плановые проверки, которые уже проводятся, будут завершены. Внеплановые подлежат прекращению с учетом ограничений.

Предписание можно будет выдать только в исключительных случаях – например, если есть угроза обороне и безопасности государства или причинен тяжкий вред здоровью человека. При этом все ранее выданные предписания автоматически продлены на 90 дней.

Что будут проверять

Всего по информации МЭР исключено более 150 000 плановых проверок на федеральном и региональном уровне.

Вместе с тем перечислены объекты, в отношении которых плановые проверки не отменят. Запрещено проверять все, кроме:

  • отдельных социальных объектов в пожарном и санитарно-эпидемиологическом надзоре. Например, старая деревянная школа с печкой, детский сад с собственной кухней, дом престарелых;
  • опасных производственных объектов 2 класса опасности, например, угольный разрез.

Мораторий не коснется налоговых, валютных и таможенных проверок. В этих сферах будут и уже есть отдельные решения.

Согласование с прокуратурой

Абсолютное большинство внеплановых проверок в обязательном порядке требует согласования с прокуратурой. Например, когда в рамках системы управления рисками выявлены факты причинения вреда. Но провести проверку из-за небольших нарушений теперь нельзя.

Кроме того, МЭР предупреждает о том, что обойти мораторий через административное расследование будет невозможно.

Установлен запрет на привлечение к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок контроля. Исключение могут составить разве что нарушения ПДД.

Без согласования с прокуратурой фирму можно проверить по следующим основаниям:

  • требование самих прокуроров;
  • поручение Президента или Правительства РФ;
  • если бизнес сам обратился для отмены ранее приостановленного разрешения.

Привлечение К Административной Ответственности Инициируют В 2023 Году

Даванков предложил установить срок давности привлечения к ответственности за публикации

Привлечение К Административной Ответственности Инициируют В 2023 Году

АГН Москва

Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил установить законом срок давности привлечения к административной ответственности по опубликованным в интернете постам. Разработанные поправки к ст. 4.5 («Давность привлечения к административной ответственности») КоАП Даванков направил в правительство для получения заключения. Об этом сам депутат рассказал «Ведомостям». 

Согласно поправкам, правонарушения, выраженные в распространении сообщений или иной информации в интернете, исчисляются со дня совершения административного правонарушения, то есть непосредственно со дня публикации. «Сейчас даже комментарий двухлетней давности считается «длящимся нарушением».

Хотя человек про него давно забыл и вполне мог изменить свою позицию по этому поводу», – сказал Даванков.

Он считает, что законопроект должен защитить людей от ответственности за старые записи в соцсетях, а срок давности по административным статьям должен быть таким же, как в офлайне: два-три месяца после публикации. В пояснительной записке автор уточняет, что речь может идти про 60 или 90 дней.

«В таком случае гражданина нельзя будет привлечь к административной ответственности за активность в соцсетях, которую он совершил за пределами установленного срока давности», – подчеркнул Даванков в пояснительной записке.

В последнее время в судах очень часто стали привлекаться к ответственности лица, которые ранее выкладывали посты или даже делали репосты каких-либо чужих статей и постов, говорит старший партнер МКА «ЮрСити», адвокат Виталий Шакин. В таких случаях например, применяются ст. 20.3.

1 КоАП РФ – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства или ст. 20.3.2 КоАП РФ – публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России, ст. 20.3.

3 КоАП РФ – «публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности» и т. п. «Предполагаю, что такие поправки не пройдут экспертную оценку.

В настоящее время все действия направлены, прежде всего, на то, чтобы бороться с подобными постами, поэтому вряд ли кто-то будет задумываться об обратной стороне», – говорит Шакин.

Читайте также:  Какими Льготами Пользуются Пенсионеры По Старости В 2023 Году

По словам партнера юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, примеров длящихся правонарушений много, например эксплуатация чего-либо без разрешения. Пост в интернете – классический пример длящегося правонарушения.

«Поскольку запрещена публикация какой-либо конкретной информации, то все время, что данная информация находится в открытом доступе (опубликована), правонарушение длится. Если автор уберет публикацию, правонарушение прекратится», – говорит он.

Юрист сомневается, что поправки Даванкова могут быть приняты: «Их принятие будет означать, что соответствующий контролирующий орган должен будет работать на скорость, укладываясь в сроки привлечения к ответственности».

Кроме того, возникнет правовая неопределенность по поводу перепечатки информации, в случае если исходный пост удален.

Отдельной статистики по длящимся правонарушениям органами не ведется, сказала управляющий партнер Key Consulting Group Анастасия Кучерена. Аналогичная поправка в уголовное право добавила бы правовой определенности, считает юрист, в то время как в административном она бесполезна.

В УК РФ понятия длящегося преступления нет, а в КоАП – есть. В уголовном праве сроки давности привлечения к ответственности исчисляются со времени прекращения деяния по воле или вопреки воле виновного. В связи с этим важно наличие факта размещения поста или репоста, а не дата публикации.

«Это может нарушать права граждан в связи с тем, что доступ к аккаунту может быть утрачен, пресечь самостоятельно преступление лицо уже не сможет», – говорит Кучерена. В административном же кодексе, согласно ст. 4.

5 КоАП, при длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Новости Ярославля — Про Город Ярославль

Привлечение К Административной Ответственности Инициируют В 2023 Году

В новом году автомобилистов ждут изменения в законодательстве. На этот раз речь идет не только о штрафах, но и об изменении сроков привлечения к административной ответственности. Большая часть планов уже выражена в форме законопроектов. Эксперты ЮЦ АПК полагают, что их принятие – лишь вопрос времени. Поэтому рассмотрим все планы законодателей по нововведениям, которые могут внести изменения в порядок привлечения нарушителей к административной ответственности.

Что планируют поменять

Прежде всего, убрать разночтения в действующих законах. На данный момент КоАП предусматривает невозможность вынесения постановления по административному делу по истечению двух месяцев с момента правонарушения, допущенного водителем. В случае, если дело рассматривается судьей, то этот срок увеличивается до трех месяцев.

Но в календарных месяцах разное количество дней, а перед законом должны быть равны все. К тому же разночтения приводят к недопониманию ситуации у многих водителей. Поэтому месяцы решено было заменить на дни.

Если поправки примут, то лицо, совершившее административное правонарушение, не будет получать постановление по истечению 60 календарных дней, а при рассмотрении дела судьей – после 90 календарных дней.

Соответствующий законопроект уже разработан и направлен в Госдуму.

Об уточнении сроков привлечения к ответственности за нарушение ПДД

Речь идет о том же законопроекте, но на этот раз в планах уточнить момент, с которого начинается отсчет срока привлечения ответственности за совершенное ДТП.

Толчком к подготовке поправок в закон стало решение Конституционного суда РФ, вынесенного по делу автомобилистки, создавшей в декабре 2020-го года помеху для пассажирского автобуса.

Тогда водитель последнего успел затормозить и избежать столкновения. Однако несколько пассажиров автобуса упали и получили ушибы, а один из них – отправился в больницу с переломом руки. В результате было оформлено ДТП с пострадавшими.

Но женщина, преградившая дорогу автобусу, произошедшего не заметила и уехала.

В итоге суд лишил автомобилистку водительских прав сроком на 1 год. При этом решение было вынесено через три месяца после происшествия – женщина оспорила его, заявила об истечении срока давности.

Конституционный суд потребовал устранить разночтения в законе, которые позволили автомобилистке вернуть водительские права. Теперь в тексте закона планируют уточнить срок давности привлечения к административной ответственности – он должен исчисляться на следующий день после события – в нашем случае, после календарной даты ДТП.

Административная ответственность за неуплату алиментов в 2023 году

Административная ответственность за неуплату алиментов наступает при длительной просрочке. Сначала привлекают к ней по ст. 5.35.1 КоАП РФ, а потом могут и осудить по ст. 157 УК РФ.

Привлечь к административной ответственности может суд по инициативе пристава или взыскателя.

Рассмотрим, какие санкции грозят должнику, как его привлечь, куда обращаться и какие понадобятся документы взыскателю.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Административная ответственность за неуплату алиментов: что это, виды

Под административной ответственностью подразумевается самая «слабая» мера, которая применяется к должнику в следующих целях:

  1. Предупреждение о наступлении уголовной ответственности. Если неплательщик не отреагирует на административное наказание, не начнет выплачивать деньги на содержание ребенка, следующим этапом станет вынесение приговора судом и судимость по ст. 157 УК РФ.
  2. Ускорение выплаты долга. Получив предупреждение от пристава или ощутив на себе иные меры административного взыскания, алиментообязанный начнет активнее выплачивать задолженность. Скорейшее погашение долга – залог снятия ареста с банковского счета или ограничений пользования водительским удостоверением (специальным правом).
  3. Стимулирование к своевременному внесению денег на содержание несовершеннолетнего. Плательщики, привлеченные к административной ответственности, в большинстве случаев стараются не допускать просрочек в дальнейшем.

Если наказание подразумевает арест или обязательные работы, решение принимается судом. Но некоторые меры вправе предпринимать и приставы: например, если должник не платит, могут арестовать его банковские счета

Пройдите опрос и юрист бесплатно поделится планом действий по алиментам в вашем случае

Когда могут привлечь по 5.35.1 КоАП РФ

Основанием для привлечения к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ является неуплата алиментов свыше 2 месяцев с момента возбуждения исполнительного производства, если есть должник не платит их по неуважительным причинам, нарушая требования решения суда или алиментного соглашения.

Предварительно пристав может применять другие меры воздействия на должника:

  1. Ограничение пользования специальным правом (водительским удостоверением).
  2. Арест банковских счетов.
  3. Объявление в розыск.
  4. Запрет на выезд с территории РФ.

Самым важным фактором для привлечения по ст. 5.35.1 КоАП РФ является умышленный характер неуплаты. Если должник докажет, что у него были уважительные причины просрочки, его могут освободить от ответственности.

Меры административного наказания

В июле 2016 года в КоАП РФ были внесены изменения и введена новая статья – 5.35.1. Она предусматривает административную ответственность родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, если правонарушение не содержит признаки уголовно наказуемого деяния.

Предусмотренные меры наказания:

  • до 150 часов обязательных работ;
  • до 15 суток административного ареста.

Если нарушитель не может подвергаться по закону административному аресту, придется заплатить штраф – до 20 000 руб.

К таковым лицам относятся:

  • несовершеннолетние;
  • беременные женщины;
  • лица, воспитывающие детей до 14 лет;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • военнослужащие, сотрудники МЧС, МВД и иных госорганов.

Согласно ПП РФ от 12.12.2014 № 1358, аресту не подвергаются граждане, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями в острой форме или заразными для окружающих болезнями.

Даже при однократной неуплате алиментообязанный может быть привлечен к ответственности. Основание – несоблюдение требований исполнительных документов (ИЛ). Санкции предусмотрены ст. 17.14 КоАП РФ. Должнику грозит штраф в 2500 руб.

Дополнительные меры

Помимо привлечения по КоАП РФ, к должникам могут применяться другие санкции:

Мера
Условия применения
Дополнительно
Ограничение пользования водительским удостоверением Применяется при сумме долга больше 10 000 руб. по инициативе взыскателя или пристава. Постановление направляется в ГИБДД, теряет актуальность после оспаривания или погашения задолженности Мера не назначается, если использование автомобиля является единственным способом заработка алиментообязанного
Запрет на выезд из РФ Налагается при задолженности от 10 000 руб. Постановление ФССП направляется в органы погранслужбы Отменяется при полном погашении задолженности. Без этого алиментообязанный не сможет пройти пограничный контроль
Объявление в розыск Долг больше 10 000 руб. Копии постановлений направляются во все государственные учреждения. Дальнейшее производство выполняется в ФССП по месту обнаружения должника, документы передаются туда Отмена допускается при полной ликвидации долгов или обнаружении должника

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Кто может привлечь к адм. ответственности

Инициатором может выступать заинтересованное лицо – взыскатель. Право есть и у судебного пристава, обнаружившего состав правонарушения. Он обязан в письменном виде уведомлять о принятых мерах обе стороны, составить протокол об административном правонарушении и отправить его в суд. Взыскатель же подает заявление о возбуждении административного производства приставу, а не в суд.

Перед подачей заявления взыскателю рекомендуется сделать следующее:

  1. Уточнить у пристава, какие меры принимались им ранее (арест, розыск и пр.). Такое право полагается по ФЗ №229.
  2. Попытаться договориться с должником мирным путем. Если он выплатит задолженность с неустойкой добровольно в оговоренные сроки, взыскивать деньги через суд не придется.

В большинстве случаев с алиментообязанными удается договориться, т. к. это в первую очередь в их интересах. Если долг не погашается или плательщик не идет на контакт, действовать следует через пристава.

Как привлечь к административной ответственности: пошаговая инструкция

Алгоритм привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов составлен в соответствии с Письмом ФССП от 05.07.2016 №0043/16/60663-СВС и ФЗ №229:

  1. Пристав-исполнитель в течение двух месяцев после возбуждения ИП принимает меры принудительного удержания алиментов и выполнения требований исполнительных документов.
  2. При неуплате свыше двух месяцев должник вызывается в ФССП для дачи объяснений. При отсутствии уважительных причин оформляется протокол, дело передается в суд.
  3. Разбирательства производятся в суде в рамках КоАП РФ. Дело подготавливается к рассмотрению согласно ст. 29.1. КоАП РФ.
  4. Постановление суда о привлечении к ответственности принимается за два месяца с момента поступления документов от пристава. Допускается продление сроков, но не более чем на один месяц.
Читайте также:  Возврат Долгов С Юридических Лиц В 2023 Году

Если в качестве наказания используется административный арест, дело рассматривается в день поступления протокола в суд. При задержании гражданина постановление суда оформляется не позднее 48 часов с момента его задержания.

Исковое заявление в суд вправе подать и сам взыскатель, но только с требованием о взыскании неустойки. Для этого нужно собрать все доказательства неуплаты и действовать следующим образом:

  1. Заказать у пристава постановление о расчете задолженности. В нем будет отражаться, когда производилась последняя оплата, общий размер долга и период неуплаты.
  2. Составить иск и подать в районный суд. В исковых требованиях указывается взыскание неустойки – 0,1 % от общей задолженности за каждый день.
  3. Получить судебное решение и ИЛ.

Куда обращаться?

Если нужно привлечь к ответственности, заявление следует подавать приставу, возбудившему производство. Для взыскания неустойки придется обращаться районный в суд.

Как составить заявление в ФССП

Унифицированной формы заявления в ФССП о привлечении к ответственности нет. Для заполнения можно воспользоваться актуальным примером:

Привлечение К Административной Ответственности Инициируют В 2023 Году

Документы

Для возбуждения административного дела взыскатель должен предоставить приставу письменное заявление и паспорт. Предварительно рекомендуется заказать постановление о расчете задолженности, чтобы понять, сколько денег должен алиментообязанный. ИЛ и детское свидетельство о рождении не понадобятся – их копии уже есть в материалах производства.

Сроки рассмотрения и привлечения

Заявление от взыскателя рассматривается приставом в течение 10 дней с даты поступления. За это время принимается решение о передаче материалов дела в суд.

Рассмотрение в суде производится в течение 15 суток. Если применено задержание, постановление принимается не позднее 48 часов (ст. 29.6 КоАП РФ).

Основания для освобождения от ответственности

Должник может быть освобожден от ответственности, если задолженность образовалась не по его вине или имеются уважительные причины:

  1. Тяжелая болезнь в период неуплаты, пребывание на лечении в медицинском учреждении.
  2. Увольнение по сокращению или ликвидации предприятия.
  3. Тяжелые семейные обстоятельства, подразумевающие большие финансовые вложения.
  4. Получение инвалидности.

Перечень причин не является исчерпывающим. Ситуации рассматриваются приставами и судами индивидуально. По результатам должника могут обязать погасить задолженность в установленные сроки, дать рассрочку.

В качестве доказательства уважительных причин придется предоставить справку об инвалидности, заключение МСЭ, справку из Центра занятости или иной документ, подтверждающий наличие оснований освобождения от ответственности по КоАП РФ.

Судебная практика

Если есть явные признаки административного правонарушения и нет уважительных причин, в результате судебных разбирательств должники чаще всего привлекаются по ст. 5.35.1 КоАП РФ, и заявления взыскателей или ходатайства приставов удовлетворяются. Подтверждение – обширная судебная практика:

Ответственность при дальнейшей неуплате алиментов

Если алиментообязанный после привлечения к административной ответственности продолжает копить долги, и задолженность снова образуется за 3-4 месяца, пристав выносит предупреждение о привлечении к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Здесь применяются следующие меры:

  1. До 1 года исправительных или принудительных работ.
  2. Арест до 3 месяцев.
  3. Лишение свободы до 1 года.

Наказание указывается в приговоре суда после разбирательств. Инициатором выступает взыскатель: он подает заявление приставу, который принимает процессуальные меры в соответствии с ФЗ №229. После этого пристав передает документы в суд.

Как избежать административной ответственности при выплате алиментов?

Существует несколько способов, которые помогут избежать ответственности:

  1. Начать выплачивать долг до передачи материалов дела в суд. Также административное дело может быть прекращено в ходе рассмотрения в связи с добровольным погашением задолженности, если взыскатель не против.
  2. Представить приставу или суду доказательства уважительных причин.

Если суд примет сторону ответчика, в удовлетворении заявления откажут, но могут дать и время или рассрочку для закрытия долгов.

Ответы юриста на частные вопросы

Избавит ли административное наказание от выплаты задолженности по алиментам? Нет. Исполнение наказания не избавляет от долговых обязательств. После отбывания наказания плательщик должен будет выплатить задолженность в установленные сроки – они определяются индивидуально в зависимости от ситуации.

Подлежит ли административной ответственности организация по месту трудоустройства плательщика за просрочку по выплатам и образованию долга? Да, такая ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Санкции подразумевают штраф до 20 000 руб. для должностных лиц, для юридических лиц – до 100 000 руб.
Если административные меры воздействия не повлияли, применяется ст.

315 УК РФ.
Согласно СК РФ, ИЛ или алиментное соглашение может быть передано в бухгалтерию по месту трудоустройства плательщика. Алименты должны перечисляться ежемесячно в течение 3 дней после зарплаты. Обязательство возлагается на бухгалтера, при отсутствии такового – на работодателя.

Какие меры может предпринять взыскатель:

  1. Обратиться на предприятие для выяснения причин неуплаты. Если организация находится в стадии банкротства и испытывает финансовый кризис, взыскать средства будет проблематично. Процедура решается через арбитражный суд, и только после принятия решения о несостоятельности будут выплачиваться долги.

    Алименты являются первоочередными платежами, но для их отчисления потребуется получение работником зарплаты.

  2. Представить руководителю алиментоплательщика заявление с требованием о погашении задолженности. Справку с расчетом можно взять у судебного пристава.
  3. Если алименты не поступают после принятых мер, следует подать жалобу приставу.

    Принимать решение о начале административного делопроизводства вправе только он.
    Для доказательства неуплаты алиментов предоставляется выписка по банковскому счету, на который они должны поступать согласно ИЛ.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Привлечь к административной ответственности может суд на основании протокола, представленного судебным приставом.
  2. Для должника ответственность наступает, если он не платит алименты более двух месяцев без уважительных причин, зная о последствиях.
  3. Взыскатель вправе сам обратиться к приставу с заявлением о привлечении должника к ответственности, если ранее принятые меры не принесли результатов.

О вопросах привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 06 апреля 2022 года, в указанный нормативный правовой акт внесены существенные поправки, изменяющие подход в вопросах привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц.

Так, статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5, в соответствии с которыми юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данной организации, либо единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечены к административной ответственности.

Если за совершение правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа, должностное лицо или иной работник данного юридического лица, либо его единоличный исполнительный орган не подлежат ответственности.

Прежняя редакция закона таких ограничений не содержала, ввиду чего зачастую за одно и тоже нарушение к административной ответственности привлекалась как сама организация, так и ответственное должностное лицо.

Кроме того, введена статья 4.1.2, регулирующая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Для такой категории организаций размер штрафа определяется как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если данный вид штрафа не предусмотрен конкретной нормой, то он назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, либо в размере половины, если санкция предусматривает его назначение в фиксированном размере.

При условии отсутствия имущественного ущерба или причинения нематериального вреда за впервые совершенное административное правонарушение применяется исключительно предупреждение.

Частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, когда при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи), совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного правонарушения.

Вологодская транспортная прокуратура

Команда 2030

Опубликован Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Он коснулся порядка привлечения к административной ответственности, в том числе для субъектов малого предпринимательства. Предлагаем ознакомиться, на что могут и не могут рассчитывать управляющие организации по новым правилам.

1. За первое административное нарушение назначается предупреждение – если нет ущерба здоровью граждан, имуществу, окружающей среде.

Раньше, если назначение предупреждения не было предусмотрено статьей о конкретном правонарушении, то штраф мог быть заменен на предупреждение некоммерческой организации, а также субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (ч. 3 ст. 3.4).

Теперь наказание не просто «может быть заменено», а прямо «подлежит замене».

Два важных момента:- нарушение не должно причинять ущерб здоровью граждан, имуществу, окружающей среде,

— надо состоять в реестре СМП (обычно попадание туда автоматическое – при соблюдении условий).

2. Уменьшен штраф для тех юридических лиц, которые относятся к социально ориентированным некоммерческим организациям или субъектам малого и среднего предпринимательства. На них штраф – как на ИП.

В КоАП РФ появилась статья 4.12 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям».

Особенность заключается в том, что штраф назначается в размере, который предусмотрен не для юрлица, а для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП).

Если в статье о нарушении нет штрафа для ИП, то штраф составит от половины минимального размера до половины максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией для юридического лица. При этом штраф не должен быть меньше минимального размера штрафа для должностного лица.

https://www.youtube.com/watch?v=Mx8ylm4Am1w\u0026pp=YAHIAQE%3D

Коварное исключение: эти особенности не применяются, если в статье с описанием нарушения предусмотрено, что ИП несут ответственность как юридические лица.

Если взять популярные у управляющих организаций статьи 14.1.3 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований) или 7.23.

3 (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами), то там в примечаниях как раз указано: «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».

Поэтому управляющим организациям стоит рассчитывать на применение этих особенностей за какие-нибудь другие нарушения, где такого примечания нет.

3. Введено ограничение на одновременное привлечение юридического и должностного лица к ответственности за одно и то же.

В КоАП РФ есть общее правило – «назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за это правонарушение юридическое лицо» (ч. 3 ст.2.1).

Теперь к этому правилу добавились исключения, в том числе такое: «юридическое лицо не подлежит ответственности за правонарушение, за которое должностное лицо или другой работник организации привлечены к административной ответственности, если таким юрлицом были приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность».

4. Запрещено суммировать штрафы при назначении наказания в рамках одной проверки организации.

В КоАП РФ есть общее правило: при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.4).

Теперь это правило дополнено исключениями, в частности: «если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения» (ч. 5 ст. 4.4).

Напомним, что надзорные органы практикуют назначение пачки штрафов за однотипные нарушения, выявленные в ходе одной проверки, но, например, в разных МКД или разных квитанциях.

Источник: Юдина А. Новые правила привлечения к административной ответственности для управляющих организаций [Электронный ресурс] / РосКвартал от 28.03.2022. — Электрон. дан. — https://gkhnews.ru/1477317-novye-pravila-privlecheniya-k-ao/, свободный. — Загл. с экрана.

Установлен мораторий до конца года на применение административной ответственности и снижены штрафы за нарушения валютного законодательства | Министерство экономического развития Российской Федерации

Президент РФ Владимир Путин 13 июля подписал федеральный закон об изменениях в статью 15.25 Кодекса об административных правонарушениях: вводится мораторий на применение административной ответственности и снижаются штрафы за нарушения валютного законодательства. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Закон предусматривает мораторий на привлечение резидентов к административной ответственности за отдельные нарушения валютного законодательства (незаконные валютные операции (ч.1 ст. 15.25); невозврат валютной выручки (ч.4 ст. 15.25), в т.ч. на счета в иностранных банках в доле, определяемой Правительством РФ (ч.4.1 ст. 15.

25); ненадлежащее исполнение или прекращение обязательств внешнеторгового договора иными разрешенными законодательством РФ способами (ч. 4.3 ст. 15.25); непредставление в Банк России информации о получении денежных средств от нерезидентов (ч. 5 ст. 15.

25)), если они не смогли выполнить требования валютного законодательства из-за санкций иностранных государств.

Норма распространяется на правоотношения, возникшие в период с 23 февраля по 31 декабря 2022 года. Это означает, что все дела по нарушениям, допущенным в этот период, уже находящиеся в производстве судей, уполномоченных органов власти и (или) их должностных лиц будут прекращены с дня вступления в силу Закона. Уже принятые постановления по таким делам не подлежат исполнению.

Не менее важное изменение вступает в силу с 24 июля 2022 г. Законом в 3 раза уменьшен размер штрафа за незаконные валютные операции резидентов (с 75-100% до 20-40% от суммы незаконной операции либо суммы денежных средств, переведенных с нарушением установленного порядка).

К незаконным валютным операциям относится, например, купля — продажа иностранной валюты минуя уполномоченные банки либо перевод денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа через иностранных поставщиков платежных услуг в случаях, не предусмотренных законодательством.

В 2 раза снижен штраф за невозврат экспортной выручки по внешнеторговым договорам, предусматривающим расчеты в российских рублях (с 3–10% до 3–5%), за исключением договоров на экспорт древесины и лесоматериалов, для которых размер штрафных санкций остался прежним (3-10 %). На прежнем уровне также остаются размеры штрафов за аналогичные нарушения по внешнеторговым договорам, предусматривающим расчеты в иностранной валюте, а также по договорам займа (5-30 %).

Закон вводит новый порядок определения размера штрафа для должностных лиц.

Если в действующей редакции КоАП предусмотрен фиксированный размер штрафа для такого лица: 20-30 тысяч рублей, то Закон устанавливает штраф в размере 1/150 ставки ЦБ от суммы денежных средств, возвращенных с нарушением установленного контрактом срока, за каждый день просрочки и (или) 3-5 % от такой суммы (по внешнеторговым договорам), и (или) 5-30 % (по договорам займа), но не более 30 тыс. рублей. Таким образом, при незначительной просрочке возврата экспортной выручки экспортер не понесет существенных расходов.

Закон принят во исполнение пункта 24(1) Плана мероприятий («дорожной карты») «Трансформация делового климата» «Экспорт товаров и услуг». «Дорожная карта» является практическим инструментом для снятия барьеров и устранения излишних требований в сфере ВЭД, а также сокращения стоимостных и временных затрат экспортеров.

Данное мероприятие внесено в «дорожную карту» распоряжением Правительства РФ от 22 июня 2022 года. Оно подготовлено Минэкономразвития России совместно с бизнесом и заинтересованными органами власти.

В соответствии с обновленной «дорожной картой» до конца 2023 года в интересах бизнеса также будет:

  • ограничено повышение стоимости услуг ТПП по выдаче сертификатов о происхождении товаров и предельных сроков их выдачи;
  • сокращен срок осуществления таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров (в том числе товары, подвергающиеся быстрой порче);
  • сокращен срок принятия решения о госаккредитации российских участников ВЭД, создавших внутренние программы экспортного контроля, или об отказе в ней;
  • отменено требование об обязательном указании в электронном паспорте транспортного средства (шасси транспортного средства) статуса «действующий», экологического класса и уровня требований к системам бортовой диагностики;
  • исключена необходимость представления бумажных и электронных копий документов при получении лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и другие мероприятия.

Госдума сочла дни нарушителей

Госдума приняла закон о том, что срок давности привлечения граждан к административной ответственности (например, при нарушениях ПДД) считается со дня нарушения, а не со следующего за ним. Старые формулировки были недостаточно четкими, и суды считали сроки по-разному.

На эту проблему обратил внимание Конституционный суд, обязавший власти уточнить законодательство. Выполняя поручение суда, Госдума уточнила и единицу исчисления сроков: раньше он считался в месяцах, теперь в днях.

Это значит, что по факту у ГИБДД, судов и надзорных органов теперь будет меньше времени на применение санкций в отношении нарушителей правопорядка.

Согласно принятым поправкам к КоАП, срок давности привлечения к ответственности будет исчисляться исключительно со дня совершения правонарушения, а сам срок теперь будет считаться в днях. Для этого Госдума внесла поправки к ст. 4.5 и 4.8 кодекса.

Сегодня, напомним, действует следующее правило: если нарушением занимается ГИБДД (или другой надзорный орган), то срок давности составляет два месяца, если суд — то три месяца.

Так, если 6 апреля автомобилист превысил скорость или пересек разметку в запрещенном месте под камерой, отведенный ГИБДД двухмесячный срок заканчивается сейчас 6 июня и 7-го штраф уже не оформляется.

Новый закон отводит на это 60 дней, поэтому срок закончится 5 июня и 6-го постановление уже не выносится.

Если 1 сентября водитель выехал на встречку (или совершил другое нарушение, решение по которому принимает суд), то для судьи сейчас последний день — 1 декабря, а будет — 30 ноября, поскольку теперь срок составит 90 дней. Летом, поскольку в июле и августе 31 день, предельный срок давности благодаря новому закону сокращается на два дня: для нарушения, совершенного 1 июля, срок закончится 30 августа, а не 1 сентября.

Зимой из-за «короткого» февраля у ГИБДД или судов будет дополнительный день: при нарушении 1 января срок давности закончится 2 марта, а не 1-го.

В високосный год разницы не будет. Это правило исчисления сроков касается не только ГИБДД и судов, но и других органов власти, имеющих право наказывать граждан за административные правонарушения: например, МВД, Ространснадзор, Росприроднадзор и т. д.

Инспекторы в отведенные сроки, как правило, укладываются, но бывают случаи на практике, когда не успевают (например, из-за большого количества материалов с камер, которые не успевают обработать).

Теперь у надзорных органов будет меньше времени на применение санкций.

Поводом для принятия закона стало постановление Конституционного суда (КС), принятое в мае 2022 года. С жалобой в КС обратилась москвичка Ольга Мельникова, которую суд лишил прав 22 марта 2021 года за оставление места ДТП 22 декабря 2020 года (то есть через три месяца).

Госпожа Мельникова попыталась отменить решение в разных инстанциях и в итоге дошла до КС, который установил, что действующий КоАП содержит неопределенность в части исчисления сроков давности, что приводит к разнородной судебной практике: одни суды считают срок со дня правонарушения, другие — со следующего.

Тогда же, в мае 2022 года, КС обязал «законодателя» внести уточнения в КоАП. В декабре 2022 года правительство внесло в Госдуму законопроект, закрепляющий в кодексе новое правило и переводящий дни в месяцы: последнее нужно для «обеспечения равенства лиц перед законом», сказано в пояснительной записке к поправкам.

Иван Буранов