Аренда

Особенности Движения По Грунтовой Дороге В 2023 Году

14 февраля 2023 г.11:42

Особенности Движения По Грунтовой Дороге В 2023 Году

Росавтодор

Итак, несмотря на все пертурбации в российской логистике в течение последнего года, весенние ограничения для грузовиков отменять пока все равно не собираются.

А это значит, что весной этого года региональные дороги снова будут закрываться для проезда грузовых автомобилей. В какие сроки это будет происходить в каждом конкретном регионе России и при каких условиях? Мы на платформе Trans.

ru, как обычно, обобщили эту информацию в единую таблицу. По мере поступления данных она будет обновляться…

Конечно, перевозчики, выполняющие рейсы по России, прекрасно знают, что такое весенние ограничения, однако все равно напомним принцип их введения.

Весенние ограничения вводятся для т.н. «просушки» дорог — на то время, когда дорожные конструкции в связи с оттаиванием грунта наиболее ослаблены и, как следствие, подвержены разрушению. Вот чтобы это разрушение предотвратить, на дорогах и останавливают временно движение грузовиков.

Ограничения, как правило, вводят по осевой нагрузке, но в некоторых регионах за отсчет могут брать и полную массу транспортного средства.

В большинстве случаев участки дорог закрывают для большегрузной техники на месяц, однако, опять-таки, точная длительность зависит от каждого конкретного региона. При этом некоторые субъекты РФ (например, Белгородская и Московская области) уже который год от проведения весенних ограничений отказываются.

Вместе с тем весенняя «просушка» дорог вовсе не означает, что движение грузовых автомобилей по ним вообще невозможно. Большегрузы могут продолжать движение, но при условии оформления специального разрешения, аналогичного разрешению для тяжеловесных транспортных средств, и компенсации предполагаемого вреда, причиненного дорожным конструкциям.

В то же время на некоторые виды грузовых автомобилей весенние ограничения в принципе не распространяются. Перечень таких исключений, опять-таки, зависит от конкретного региона, однако некоторые положения для всей страны являются общими. Это грузовики, которые:

  • доставляют продукты питания, лекарства, топливо, а также семена, удобрения и пр. для нужд сельского хозяйства;
  • перевозят почту и почтовые грузы;
  • относятся к дорожно-строительной технике;
  • принадлежат специальным службам (Министерство обороны, МЧС и др.);
  • используются для ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.

Впрочем, конкретный перечень исключений лучше все-таки смотреть в зависимости от того или иного региона. Тем более что в каждом регионе по-разному относятся к международным грузовым перевозкам: где-то они входят в перечень исключений, а где-то весенние ограничения на них распространяются. И выделить какую-то общую тенденцию здесь сложно.

Поэтому мы в своей таблице публикуем также список транспортных средств, которые не подпадают под нормы весенней «просушки». И отдельно подчеркиваем, входят ли в список исключений международные перевозки грузов.

Если международные перевозки грузов входят в исключения, то в таблице они и перечисляются в перечне исключений (выделены жирным). Если не входят, то в таблице прямо указано: «На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!»

В самой таблице, кроме того, мы прикрепляем ссылку на соответствующие нормативно-правовые акты (чтобы, как говорится, никаких сомнений в нашей информации не возникало) и перечень дорог, где будут действовать весенние ограничения.

При этом, напоминаем, что на трассах федерального значения весенние ограничения не вводятся. То есть: по таким дорогам грузовики могут спокойно продолжать движение и во время весенней «просушки».

Так как регионы в разное время объявляют сроки весенних ограничений, подготовленная нами таблица будет заполняться постепенно. Если вам необходимо найти конкретный субъект РФ, нажмите Cntl+F — и введите название региона.

При этом некоторые регионы из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов мы из таблицы сразу исключили, поскольку в них весенние ограничения традиционно не вводятся. Но если что-то с этими субъектами изменится — мы тут же это учтем!

Удачи вам на дорогах! И следите за нашими обновлениями!

Регион Сроки Допустимая нагрузка Официальные документы
не планируются Ответ от Министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области
с 15-го марта по 13-е апреля 4 тонны на ось (для дорог, рассчитанных под нагрузку 10 тонн на ось) Постановление Правительства Брянской области №35-п от 30.01.2023

  • Перечень дорог регионального и межмуниципального значения
  • Расчет возмещения вреда
  • Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных и кормов для них, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел и специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; перевозка грузов, необходимых для строительства и ремонта объектов социального назначения (школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные сооружения), для организаций, участвующих в строительстве и ремонте таких объектов; международные перевозки грузов.
с 1-го апреля сроком на 30 дней зависит от конкретного участка дороги Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области №35 от 20.02.2023
Перечень дорог с указанием допустимой осевой нагрузки — в Приложении к Приказу
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!
с 10-го по 30-е апреля 5 тонн на ось Приказ Департамента дорожной деятельности Воронежской области №39 от 06.03.2023
Перечень дорог регионального и межмуниципального значения
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; международные перевозки грузов.
с 3-го апреля по 1-е мая зависит от конкретного участка дороги Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области №69 от 21.02.2023
Перечень дорог с указанием допустимой нагрузки — в Приложении к Приказу
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!
с 3-го апреля по 1-е мая 6 тонн — одиночная ось,5 тонн — ось в двухосной тележке,4 тонны — ось в трехосной тележке Постановление Администрации города Иваново №559 от 21.03.2023
Порядок введения весенних ограничений (глава IV)
Исключения: перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
На международные перевозки грузов весенние ограничения распространяются!
с 27-го марта по 25-е апреля
продлены до 5-го мая включительно!
зависит от конкретного участка дороги Приказ Министерства транспорта Калужской области №31 от 27.01.2023

Особенности вождения в условиях грунтовой дороги

Поведение грунтовой дороги и сложности, с которыми сталкивается автомобилист, определяются разнообразными факторами. К ним относятся состав почвы, климатические особенности региона, пора года.

Конечно, в жаркое время сухие грунтовые дороги намного лучше держат автомобиль. Однако и в такую погоду они имеют существенный недостаток – сильная пыль.

Общеизвестно, что полотно пыли значительно снижает видимость на дороге.

В осенний и весенний периоды грунтовые дороги разрушаются от многочисленных дождей и растаявшего снега. Ездить по таким дорогам в эти поры года особенно трудно и даже опасно. В этой статье представлены основные проблемы, с которыми автомобилисты сталкиваются на грунтовых дорогах.

Песчаная ловушка

Следует помнить, что на грунтовых дорогах существуют участки глубокого песка, которые представляют опасность для автомобиля. От вращения колес песок расступается и начинает оказывать сильное сопротивление движению.

Такая ситуация часто наблюдается на сухих песчаных участках. Дороги с влажным песком, конечно же, плотнее и хорошо держат автомобиль. Но есть ситуации, при которых даже влажный песок опасен.

На глубоких песках колеса автомобиля могут быть утоплены, даже если он просто стоит на месте.

Распутица весной

Мокрая, размытая грунтовая дорога создает много трудностей для автомобилистов. При таянии снега и льда дорога впитывает всю воду в свой грунт, становится труднопроходимой.

Проблемы начинаются с колес автомобиля — мокрые земля и глина налипают на колеса, плотно вбиваются в протектор шин. Из-за этого сцепление колес авто с дорожным покрытием значительно снижается.

Ведущие колеса при нажатии «газа» скользят и буксуют. Нередки случаи, когда автомобиль сползает с дороги прямо в кювет.

Читайте также:  Квитанция На Оплату Жкх По Адресу Распечатать В 2023 Году

В связи с этим рекомендуется ехать по колее, если, конечно, таковая имеется. Считается, что в этом месте дорога более укатанная.

Но с другой стороны, не стоит двигаться по колее, если она глубокая. В этой ситуации лучше не рисковать, так как есть большая вероятность застрять в колее. Говоря народным языком, автомобиль может «лечь на пузо», и извлечь его будет не просто. Возможно, придется вызывать специальную технику.

При попадании автомобиля в особо сложные участки грунтовой дороги, рекомендуется найти поблизости какие-либо палки, доски, камни или ветки. Их подкладывают под колеса, чтоб предотвратить еще большее погружение автомобиля в размытую дорогу. Не нужно буксовать в надежде, что это поможет автомобилю выбраться.

В конечном итоге высвободить автомобиль вам не удастся. Единственное, чего вы добьетесь, будет перерасход топлива. Также рекомендуется перераспределить нагрузку на колеса, пересадив пассажиров в салоне так, чтобы нагрузка была равномерной. А лучше всего высадить пассажиров, чтобы снизить вес автомобиля.

Следует не забывать о цепях и браслетах противоскольжения. Часто водители просто не вспоминают про них в критических ситуациях. Их одевают на колеса автомобиля, увязшего в размытой дороге. Впрочем, если вы предвидите проблемы с дорогой еще до того, как отправится в путь, вы можете прикрепить браслеты противоскольжения сразу же.

Двигаясь по мокрой грунтовой дороге, нужно выдерживать непрерывную и равномерную тягу. Старайтесь находить такие участки, которые еще не сильно размокли. Если же дорога превратилась в общую грязевую массу, то рекомендуется проходить особо мягкие участки с разгона. Считается, что главная причина того, что автомобиль застрял на труднопроходимом участке дороги, является снижение скорости.

Чтобы пройти сложные участки более-менее успешно, следует обеспечить непрерывность крутящего момента. Это достигается своевременным переходом на низшую передачу. Задержка с переключением передач чревата тем, что автомобиль потеряет скорость и увязнет в грязи.

Лужи на дорогах

Лужа — весьма коварный элемент грунтовой дороги. Необходимо всегда помнить, что лужа может скрывать глубокие ямы, острые камни и обломки деревьев и другое. Все это может сыграть критическую роль в жизни вашего автомобиля.

Если вы не знаете участок дороги, лучше объехать лужу. В случае, если объезд не возможен, необходимо исследовать глубину этого «водоема», чтобы автомобиль не оказался затопленным.

Опасности подъемов и спусков

Много переживаний могут доставить подъемы и спуски автомобилисту. В случае длинного подъема по влажному грунту опытные водители рекомендуют двигаться без остановок и без переключения передач. Если же возникнет необходимость работать рычагом коробки передач, то делать это нужно максимально быстро, нельзя потерять скорость.

Для преодоления спусков рекомендуется движение на сниженной передаче и при торможении двигателем. Орудовать рулем следует внимательно и аккуратно.

Помните, что автомобиль при спуске по скользкой грязи весьма неустойчив, ведь нагрузка на задние колеса значительно уменьшается.

Ни в коем случае нельзя глушить двигатель во время спуска или выключать сцепление, так как при необходимости вы не сможете сделать экстренный маневр.

Автомобиль сел на мель

Рассмотрим неприятную ситуацию, когда справиться с труднопроходимой, размытой грунтовой дорогой не удалось, и автомобиль застрял. При наличии пассажиров, есть шанс вытащить его, если все дружно примутся тянуть автомобиль.

Если же этот способ оказался неэффективным и результата не дал, то необходимо соорудить пологий выезд под ведущими колесами автомобиля и подложить под них что-нибудь, что позволит улучшить сцепление колес авто с дорогой.

26-01-2013, 00:13 | Olgerd

Весенние закрытия дорог на просушку 2023

Рассказываем, какие ограничения ожидают водителей большегрузов этой весной.

Как известно, в весеннее время в регионах России проходит так называемая просушка дорог, во время которой накладываются ограничения на проезд грузового транспорта.

Почему на дорогах весной вводят ограничения и кого они касаются?

В некоторых регионах России весной дороги частично закрывают, так как в связи с таянием снегов грунты размываются и несущая способность дорог снижается. При движении по таким дорогам ускоряется разрушение дорожного полотна, а также повышается опасность возникновения аварий.

Ограничения на движение по дорогам весной, в первую очередь, касаются тяжеловесных грузов. Регионами устанавливаются лимиты нагрузки на ось автомобильного транспорта.

Какие дороги не будут перекрывать в 2023 году?

В последние годы весенние ограничения больше не затрагивают федеральные трассы. А вот для проезда по региональным трассам может потребоваться получение специального разрешения.

Однако отмечается тенденция отмены весенних ограничений и там, так в 2022 году об отмене ограничений на проезд для грузового транспорта объявили власти Башкирии, Удмуртии, Липецкой и Челябинской областей.

Московская и Белгородская области в последние года также не вводят ограничений.

Помимо этого, существует ряд исключений – в зависимости от груза, разрешение может не понадобиться: при доставке топлива, семян, удобрений, продуктов питания, лекарств и почтовых грузов, а также на перевозку животных, грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, грузы Минобороны,  дорожную технику и материалы для ремонтно-восстановительных работ. В некоторых регионах под ограничения также не подпадают международные перевозки. Точный список необходимо уточнять в зависимости от регионов проезда.

Как получить разрешение на проезд в период весеннего ограничения?

  • Если перевозимый груз не подпадает под список исключений, то получить разрешение на проезд по региональной трассе можно через Госуслуги, либо региональное ведомство, такое как Управление автомобильных дорог (Упрдор).
  • Получить разрешения необходимо во всех регионах движения по маршруту, в которых действуют весенние ограничения.
  • Сколько времени займет получение разрешения во время весенних ограничений предугадать сложно, поэтому советуем заложить на это достаточное количество времени.

График закрытия дорог весной 2023 года

Мы следим за новостями в сфере перекрытия дорог весной 2023 года и продолжим обновлять информацию.

РЕГИОН ПЕРИОД ОГРАНИЧЕНИЯ КОММЕНТАРИИ
Алтай 11.04-11.05 Допустимая осевая нагрузка — 5 тонн для одиночной оси, 4 тонны для двухосной и 3 тонны для трёхосной тележки
Амурская область

График закрытия дорог на просушку в 2023 году

Главная → Новости → График закрытия дорог на просушку в 2023 году

Приходит весна — а вместе с ней и пора весенних ограничений, когда из-за таяния снега и вызванного этим ослабления грунта значительно снижается допустимая осевая нагрузка для грузовиков. При этом каждый регион устанавливает свои сроки для ограничений и свои максимальные весовые значения. Поэтому мы, как обычно, подготовили для вас таблицу, собрав все необходимые данные по каждому субъекту РФ.

Напомним: как правило, весенние ограничения длятся около месяца. Первыми они вступают в силу в центральных, южных, а также частично в северо-западных регионах, где, собственно, и весна приходит раньше, затем двигаются к Поволжью, Уралу, в Сибирь и, наконец, на Дальний Восток. Вместе с тем традиционно пик ограничений, когда они действуют в значительной части регионов, приходится на апрель.

Чаще всего ограничения вводятся по осевой нагрузке, однако в некоторых регионах (правда, довольно редко) бывает и так, что за отсчет берется общая масса транспортного средства.

При этом на определенные виды транспортных средств весенние ограничения из года в год не распространяются.

В принципе, для большинства регионов перечень таких грузовиков является общим: это — автомобили, которые доставляют продукты питания, лекарственные препараты, топливо, удобрения, семена, животных и корма для них, а также почту.

Кроме того, к исключениям относится дорожно-строительная техника, транспортные средства специальных служб и ведомств (Министерство обороны, МЧС и т.п.) и машины с грузами, необходимыми для ликвидации последствий чрезвычайных происшествий. Вместе с тем некоторые регионы добавляют к этому списку и свои особые обстоятельства.

Приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 предусмотрены временные ограничения

Алтай с 11 апреля по 11 мая
  • 5 тонн — одиночная ось; 4 тонны — двухосная тележка;
  • 3 тонны — трехосная тележка
Алтайский край с 1 по 30 апреля Допустимая нагрузка на ось — не более 6 тонн
Барнаул с 10 апреля по 9 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 5 тонн
Амурская обл.   15 марта — 13 апреля в южных районах, 1 — 30 апреля в северных районах Общая масса — 12 тонн
Архангельская обл. с 8 апреля по 22 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 3,5 тонн
Астраханская обл. с 9 по 30 апреля Допустимая нагрузка на ось зависит от конкретного участка дороги и составляет 5 тонн или 10 тонн
Башкортостан с 5 апреля по 4 мая Варьируется в зависимости от участка дороги и количества осей транспортного средства
Уфа с 24 марта по 22 апреля
  1. На одиночную ось — 6 тонн Для двухосной тележки — 5 тонн
  2. Для трехосной тележки — 4 тонны
Брянская обл. 15 марта – 13 апреля Предельная нагрузка на ось — 4 тонны (для дорог, рассчитанных под 10 тонн на ось)
Бурятия 15 апреля — 14 мая в южных районах, 25 апреля — 24 мая в северных районах Допустимая нагрузка зависит от конкретного участка дороги
Владимирская обл. с 1 апреля на 30 календарных дней Зависит от конкретного участка дороги: 8 тонн, 6 тонн или 4 тонны на ось
Вологодская обл. с 5 апреля по 4 мая Временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на ось которых превышают 6 тонн
Вологда с 4 апреля по 3 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 6 тонн
Воронежская обл. с 1 по 30 апреля Предельная нагрузка на ось — 5 тонн
Еврейская АО с 15 апреля по 14 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 5 тонн
Забайкальский край с 26 апреля по 11 — 23 мая в зависимости от местности
Ивановская обл. с 17 апреля по 16 мая Допустимая нагрузка зависит от конкретного участка дороги Для большей части дорог: 5 тонн — на одиночную ось, 4 тонны — для двухосной и трехосной тележки
Иркутская обл. Разделены на семь этапов в зависимости от участка дороги: с 1-го по 30-е апреля, с 15-го апреля по 14-е мая, с 18-го апреля по 17-е мая, с 19-го апреля по 18-е мая, с 20-го апреля по 19-е мая, с 25-го апреля по 24-е мая, с 1-го по 30-е мая
  • на одноосные тележки — 6,0 тс (тонн); на двухосные тележки — 5,0 тс (тонн);
  • на трехосные тележки — 4,0 тс (тонн);
Калмыкия 25 марта – 25 апреля
  1. На одиночную ось — 6 тонн Для двухосной тележки — 5 тонн
  2. При наличии трех и более осей — 4 тонны
Калужская обл. 27 марта – 25 апреля Допустимая нагрузка зависит от конкретного участка дороги: 6 тонн, 4 тонны или 3 тонны на каждую ос
Калуга с 28 по 26 марта Допустимая нагрузка на ось — не более 4 тонн
Карелия 3 апреля – 30 апреля: Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский, Сортавальский, Кондопожский, Медвежьегорский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский и Суоярвский муниципальные районы 12 апреля – 7 мая: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский, Сегежский районы и Костомукшский городской округ Допустимая нагрузка на ось — не более 10 тонн
Кемеровская обл. Предположительно с 18 апреля по 17 мая
Кемерово с 4 апреля по 3 мая Значение осевой нагрузки определяется в соответствии с Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г.)
Кировская обл. с 22 апреля по 21 мая
  • Для одиночной оси — 6 тонн Для двухосной тележки — 5 тонн
  • Для тележки с тремя и более осями — 4 тонны
Костромская обл. 3 апреля- 2 мая Антроповский, Буйский, Галичский, Кадыйский, Костромской, Красносельский, Макарьевский, Нерехтский, Нейский, Островский, Парфеньевский, Солигаличский, Судиславский, Сусанинский и Чухломской районы. 17 апреля — 16 мая Вохомский, Кологривский, Мантуровский, Межевской, Октябрьский, Павинский, Поназыревский, Пыщугский и Шарьинский районы. Допустимая нагрузка зависит от конкретного участка дороги Допустимая нагрузка на одиночную ось — 4 тонны, разрешенная максимальная масса — 8 тонн или допустимая нагрузка на одиночную ось — 6 тонн, разрешенная максимальная масса — 12 тонн
Кострома с 4 апреля по 3 мая Максимально допустимая масса — 12 тонн
Красноярский край с 19 апреля по 18 мая; с 20 мая по 18 июня на подъездной дороге к аэропорту Алыкель
  1. 6 тонн — на одиночную ось 5 тонн — для двухосной тележки
  2. 4 тонны — для трехосной тележки
Курганская обл. с 4 апреля по 3 мая Дороги с твердым покрытием — 6 тонн на ось Грунтово-профилированные дороги: разрешенная максимальная масса — 3,5 тонны
Курган с 10 апреля по 9 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 5 тонн
Курская обл. с 13 марта по 9 апреля Нагрузка на одну ось — не более 6 тонн
Ленинградская обл. с 1 апреля по 30 апреля Для дорог с асфальтобетонным покрытием — 5 тонн на ось Для гравийных дорог — 3 тонны на ось
Липецкая обл. с 10 марта по 10 апреля 6 тонн на любую ось
Магаданская обл. с 17 мая по 15 июня 6 тонн для одиночной оси, 5 тонн для двухосной и 4 тонны для трехосной тележки
Марий Эл 7 апреля – 6 мая
  • На одиночную ось — 6 тонн Для двухосной тележки — 5 тонн
  • Для тележки с тремя осями и более — 4 тонны
Мордовия с 1 по 30 апреля
  1. Для 40 дорог, вошедших в специальный перечень, значение осевой нагрузки зависит от конкретного участка
  2. Для дорог, не вошедших в перечень, нормы следующие: 5 тонн — для одиночной оси; 4 тонны — для двухосной тележки;
  3. 4 тонны — для трехосной тележки
Мурманская обл. с 30 апреля по 29 мая Допустимая нагрузка на одну ось — не более 6 тонн
Нижегородская обл. с 1 по 30 апреля Предельно допустимая нагрузка на одну ось или группу осей — 6 тонн
Новгородская обл. с 1 по 30 апреля на большей части региона с 15 апреля по 14 мая в Пестовском районе и в Хвойнинском округе Для дорог с асфальтовым покрытием: нагрузка на ось — не более 5 тонн Для грунтовых дорог и дорог с гравийным и щебеночным покрытием: нагрузка на ось — не более 4,5 тонн
Новосибирская обл. с 10 апреля по 21 мая
  • Допустимая осевая нагрузка — не более 5 тонн
  • Остается «транспортный коридор», где допустимая осевая нагрузка не снижается. В него входят: К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (14+150 — 15+650 км),
  • К-24 «Новосибирск-аэропорт «Толмачево»» (17+303 — 17+603 км).
Новосибирск с 4 апреля по 22 мая Нагрузка на одну ось — не более 6 тонн Для грузовиков, перевозящих технологические грузы (бетон, навальный цемент, асфальтобетон, железобетонные изделия, железнодорожные контейнеры), и для специальной техники (автокраны, автопогрузчики, автогрейдеры, экскаваторы) — 7 тонн на ось
Оренбургская обл. с 29 марта по 27 апреля Допустимая нагрузка на ось — не более 6 тонн
Орловская обл. 25 марта – 24 апреля
  1. На одиночную ось — 6 тонн Для двухосной тележки — 5 тонн
  2. Для трехосной тележки — 4 тонны
Пензенская обл. 26 марта – 25 апреля Допустимая нагрузка на ось — 6 тонн (г. Пенза)
Пенза с 1 по 30 апреля Предельно допустимая нагрузка на одну ось — 6 тонн
Пермский край с 12 апреля по 11 мая
  • Для дорог с переходным типом покрытия: 5 тонн — для одиночной оси; 4 тонны — для сдвоенной оси;
  • 3 тонны — для строенной оси
Приморский край с 28 марта по 27 апреля
  1. Для дорог, рассчитанных на 10 или 11,5 тонн: для одиночной оси — 6 тонн; для двухосной тележки — 5 тонн; для трехосной (и более) тележки — 4 тонны. Для дорог, рассчитанных на 6 тонн: для одиночной оси — 5 тонн; для двухосной тележки — 4,5 тонны;
  2. для трехосной (и более) тележки — 3,5 тонны.
Псковская обл. с 13 марта по 11 апреля (план)
  • Для дорог, не вошедших в перечень, допустимая нагрузка на ось составляет: 4,5 тонны — для одиночной оси; 4 тонны — для двухосной тележки;
  • 3,5 тонны — для трехосной тележки
  • Для 37 дорог, вошедших в перечень, значения допустимой осевой нагрузки устанавливаются в зависимости от конкретного участка
Самарская обл. с 1 по 30 апреля Ограничения не действуют на двух участках дорог: «Самара — Бугуруслан» на 31-м км в м.о. Волжский и г.о. Кинель, а также на участке Красноглинского шоссе от моста через реку Сок до Волжского шоссе с 7-го км по 6-й км в г.о. Самара. Допустимая нагрузка на ось — не более 7 тонн
Саратовская обл. с 10 апреля по 10 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 6 тонн
Свердловская обл. с 14 апреля по 23 мая
Смоленская обл. с 8 апреля по 1 мая Допустимая нагрузка на ось устанавливается в пределах от 3 тонн до 5 тонн и зависит от конкретного участка дороги
Ставропольский край с 1 по 30 апреля На 16 участках дорог — 5 тонн на ось На дороге «Ставрополь-Тоннельный-Барсуковская» — 6 тонн на ось
Татарстан с 1 по 30 апреля Допустимая нагрузка на ось — не более 6 тонн
Тверская обл. с 1 апреля по 30 апреля Для асфальтовых дорог допустимая фактическая масса — 20 тонн Для дорог с переходным типом покрытия допустимая фактическая масса — 10 тонн
Томская обл. с 1 апреля по 15 мая Значения допустимых осевых нагрузок зависят от конкретного участка дороги
Тульская обл. 1 апреля – 30 апреля Нагрузка на одну ось — не более 4 тонн На дороги «Тула-Новомосковск» и «Тула-Новомосковск» нового направления весенние ограничения не распространяются
Тула с 1 по 30 апреля Нагрузка на одну ось — не более 4 тонн
Тыва с 30 марта по 30 апреля Значение допустимой нагрузки зависит от конкретного участка дороги и количества осей транспортного средства
Тюменская обл. Для грунтовых дорог — с 10 апреля по 9 мая Для дорог с твердым усовершенствованным и переходным типом покрытия(цементобетон, асфальтобетон, щебень и гравий) — с 15 апреля по 14 мая Для грунтовых дорогпредельно допустимая масса автомобиля — 6 тонн Для остальных дорог допустимая масса или осевая нагрузка зависит от конкретного участка
Удмуртия с 1 по 30 апреля Предельно допустимая масса автомобиля — 6 тонн
Ульяновская обл. с 1 по 30 апреля Допустимая нагрузка на ось зависит от конкретного участка дороги
Хабаровский край с 16 апреля по 15 мая в южных и центральных районах, с 18 апреля по 17 мая в северных районах.
  1. Для дорог II и III категории: для одиночной оси — 6 тонн; для сдвоенной — 10 тонн на оси; для строенной — 12 тонн на оси;
  2. для сближенных осей — 5 тонн
  3. Для дорог IV и V категории допустимая нагрузка на ось — 4 тонны
Хабаровск с 27 марта по 5 мая Допустимая нагрузка на ось — не более 3,5 тонн
Хакасия Предположительно с 10 апреля по 9 мая Допустимая нагрузка на ось составляет 5 или 6 тонн в зависимости от участка дороги
Челябинская обл. с 11 апреля и не дольше 30 суток Допустимая нагрузка на ось — не более 6 тонн
Чувашия с 10 апреля по 9 мая Нагрузка на оси не должна превышать предельно допустимые значения.
Чебоксары с 21 марта по 19 апреля
  • Предельно допустимая масса транспортного средства — 5 тонн
  • Предельно допустимая нагрузка на ось: 4 тонны — на одиночную ось; 3 тонны — для двухосной тележки;
  • 2 тонны — при наличии трех и более осей
Ямало-Ненецкий АО Со 2 по 31 мая
  1. 6 тонн — на одиночную ось 5 тонн — для двухосной тележки
  2. 4 тонны — для трехосной тележки
Ярославская обл. с 1 по 30 апреля Допустимая осевая нагрузка зависит от конкретного участка дороги
Читайте также:  После Развода Дети С Разными В 2023 Году

Особенности вождения на грунтовой дороге

О том, что в России не дороги, а одни только направления, сказал в своё время ещё Наполеон. Тем не менее, то и дело возникает необходимость свернуть с шоссе на грунтовую дорогу, и вот тут-то и наступает момент истины, ведь вождение по грунтовке требует особых навыков и знаний.

Грунтовой называют ту дорогу, на которой полотно состоит только лишь из естественной почвы и не имеет никаких дополнительных укреплений.

Если дорожное полотно укрепляют песком или гравием, то его принято называть улучшенным.

Однако большинство российских просёлочных дорог состоят исключительно из глины и чернозёма, которые очень легко превращаются в банальную грязь, поэтому и ориентироваться мы будем именно на неё.

«Поведение» грунтовой дороги неоднозначно и определяется многими факторами, среди которых – состав почвы, климатические особенности, время года и т.д.

Если жарким и сухим летом движение по грунтовке не вызывает особых проблем, кроме, разве что, заметного снижения видимости от пыли, то совсем другое дело осенне-весенняя распутица, когда езда становится похожей на популярную в восточных странах борьбу в жидкой и вязкой грязи.

В этой статье мы остановимся на наиболее сложных моментах, с которыми может столкнуться водитель  на грунтовой дороге.

Песок и распутица

На грунтовках нередко встречаются участки с глубоким песком, которые представляют собой серьёзную опасность. От вращения колёс сухой песок рассыпается и не даёт автомобилю двигаться вперёд. Влажный песок более плотный и держит машину гораздо лучше. Однако продолжаться это будет не очень долго: колёса стоящего на месте автомобиля может просто-напросто засосать.

На мокрой грунтовой дороге в первую очередь начинаются проблемы с колёсами: земля или глина налипают на покрышки, забивают протекторы, сводя к минимуму сцепление автомобиля с дорожным полотном. Если поддать газу, ведущие колёса начинают буксовать и скользить, и нередки случаи, когда автомобиль потихоньку сползает в кювет.

Что же в этих случаях можно предпринять?

Читайте также:  Мировое Соглашение Возврат Госпошлины Арбитраж В 2023 Году

Если на дороге есть колея, лучше будет ехать прямо по ней, поскольку покрытие в этих местах более плотное. Но если колея слишком глубокая, то постарайтесь реально оценить дорожный просвет Вашего автомобиля, дабы не сесть на пузо.

Если Вы видите перед собой особенно сложный участок, лучше будет не пытаться его штурмовать, а поискать поблизости палки, ветки, доски, камни, которые Вы сможете подложить под колёса.

Длительное буксование вряд ли поможет Вашему автомобилю выбраться на сушу, и всё, чего Вы сможете добиться таким образом – это перерасход топлива. Правильным будет высадить пассажиров, что облегчит автомобиль, или пересадить их так, чтобы нагрузка на колёса распределилась равномерно.

Но лучше всего будет доводить дело до крайностей, а попытаться предупредить ситуацию и захватить с собой в дорогу цепи противоскольжения.

Мокрая грунтовка не прощает скачков в тяге: она должна быть равномерной и непрерывной.

При движении нужно стараться направлять автомобиль по участкам, которые размокли не так сильно, а если это невозможно, то пытаться пройти самые мокрые и мягкие участки с разгона.

Помните, что потеря скорости является одной из главных причин застревания автомобиля на труднопроходимом участке. Непрерывность крутящего момента, необходимую для прохождения сложных участков, можно обеспечить своевременным переходом на более низкую передачу.

Если Вы с этим опоздаете, потеря скорости и связанные с этим проблемы Вам обеспечены.

Коварные лужи

Незнакомая лужа, наверно, наиболее коварное и аварийно-опасное препятствие на грунтовке. Под мирной лужицей небольшой площади может скрываться глубокая яма,  камень и любые другие неприятные сюрпризы. Поэтому лужу, особенно незнакомую, лучше всего объехать, а если такой возможности нет, то при помощи любой палки исследовать её на предмет глубины и прочих уже упомянутых неожиданностей.

Подъёмы и спуски

Подъём на влажном грунтовом дорожном покрытии возможно преодолеть, если двигаться не только не останавливаясь, но даже не переключая передачи. Если всё же это сделать необходимо, производите манипуляции максимально быстро во избежание потери скорости.

Движение с горы вниз производится на пониженной передаче и предусматривает торможение двигателем.

С рулём при этом нужно обращаться очень осторожно, поскольку уменьшенная нагрузка на задние колёса делает автомобиль весьма неустойчивым.

Категорически запрещено глушить на спуске двигатель или отключать сцепление, поскольку это лишит Вас возможности провести в случае необходимости экстренный манёвр.

Если Вы застряли…

Если, несмотря на все предосторожности, Вам не повезло и Ваш автомобиль застрял, попробуйте его вызволить путём раскачки, совершая плавные рывки. В этом случае не стоит щадить пассажиров: самое время задействовать их потенциал. Если же и это не помогло – постарайтесь устроить для автомобиля пологий выезд, подложив что-нибудь под колёса, что сможет улучшить сцепление с дорогой.

Удачи Вам, ровных дорог и удовольствия от вождения!