Меню
16+

Омутнинское городское поселение

13.10.2020 12:52 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура информирует: новое в законодательстве

Источник: Прокуратура Омутнинского района

К деятельности кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и ломбардов установлены дополнительные требования

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 № 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены дополнительные требования к деятельности кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и ломбардов.

В частности, определено, что кредитные кооперативы создаются в целях организации финансовой взаимопомощи членов и ассоциированных членов кредитных кооперативов посредством объединения их паевых взносов, средств, привлекаемых в форме займов, и иных денежных средств, а также размещения указанных денежных средств путем предоставления займов членам кредитных кооперативов для удовлетворения их финансовых потребностей.

Полное наименование кредитного кооператива, осуществляющего указанную деятельность, должно содержать слово «кредитный».

В состав правления кредитного кооператива, наблюдательного совета кредитного кооператива, на должности председателя кредитного кооператива, исполнительного директора не могут избираться или назначаться лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

Предусматривается, что в отношении кредитных кооперативов Банк России, в числе прочего, устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления отчетности и иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за их деятельностью.

В отношении ломбардов установлено, в частности, что юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения из указанного реестра.

Одним из оснований для исключения ломбарда из государственного реестра является отсутствие в течение одного года заключенных договоров займа под залог движимых вещей или договоров хранения вещей.

Предусматривается, что сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи.

Банк России ведет государственный реестр ломбардов, запрашивает и получает от ломбардов необходимые документы и информацию, осуществляет надзор за соблюдением ломбардами установленных требований, за исключением требований к их деятельности по хранению вещей, сдаче в аренду (субаренду) недвижимого имущества, их деятельности банковского платежного агента, оказанию ими консультационных и информационных услуг.

Применительно к микрофинансовым организациям определено, в числе прочего, что они обязаны иметь официальный сайт в сети «Интернет», доменное имя которого входит в одну из групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, владельцем которого является эта микрофинансовая компания.

Банк России устанавливает с учетом требований законодательства РФ в области персональных данных перечень информации, подлежащей раскрытию микрофинансовой организацией на ее официальном сайте и в местах обслуживания клиентов, а также порядок и сроки раскрытия соответствующей информации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Регламентированы сроки совершения кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными страховыми кооперативами, ломбардами необходимых юридических действий в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, а также негативные последствия в случае допущенных нарушений.

Федеральный закон вступает в силу с 12.10.2020, за исключением отдельных положений.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Электронный кошелек причислен к способам получения или дачи взятки

Пленум Верховного Суда РФ 24.12.2019 внес изменения в постановление от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и в постановление от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе признается зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Кроме того, разъясняется, что если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Сведения о коллекторах можно получить из Единого федерального реестра

В соответствии с Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ, начиная с 01.07.2020 кредитор — юридическое лицо обязано в течение 30 дней с даты привлечения коллектора для взаимодействия с должником — физическим лицом вносить сведения о привлеченном коллекторе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

В данный реестр, в частности, вносятся сведения о кредиторе и коллекторе, а также номер и дата договора, для возврата долга по которому привлекается коллектор, фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии) должника. Раскрытие иных сведений о должнике в реестре не допускается. Сведения из реестра предоставляются только кредитору, коллектору и должнику, прошедшим авторизацию в системе.

Данный реестр размещается в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru.

Несмотря на введение указанных положений, существовавшая ранее обязанность кредитора по персональному уведомлению должника о привлечении к вопросу взыскания долга коллекторов продолжает действовать.

Одновременно напоминаем, что незаконные действия коллекторов могут быть обжалованы в службу судебных приставов, занимающуюся контролем за деятельностью организаций, включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

За нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов граждан при осуществлении такого вида деятельности предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ.

За угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, установлена уголовная ответственность по ст. 119 УК РФ. С таким заявлением можно обратиться в отдел полиции по месту жительства.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Об испытаниях при приеме на работу

Согласно Трудовому кодексу РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса РФ), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

- лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

- лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

- лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;

- лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

- лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;

- иных лиц в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором.

Срок испытания не может превышать 3 месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — 6 месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

При заключении трудового договора на срок от 2 до 6 месяцев испытание не может превышать 2 недель.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

О гарантиях, предоставленных осужденным-инвалидам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях

В исправительных учреждениях отбывают уголовное наказание не только физически здоровые осужденные, но и лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма с разными группами инвалидности.

Права, обязанности, гарантии и льготы осужденных инвалидов регулируются Уголовно-исполнительным кодексом РФ (далее — УИК) и другим федеральным законодательством.

Наряду с предоставленными правами инвалидам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, государством предоставлены дополнительные гарантия и льготы.

Так, в соответствии со ст. 88 УИК осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без их ограничения.

Кроме того, осужденные являющиеся инвалидами I или II группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением (ст. 90 УИК);

- осужденным, являющимся инвалидами I или II группы, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно, а также создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания (ст. 99 УИК);

- осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов, в том числе к работам по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий (ст.ст. 103,106 УИК);

- работающим по своему желанию осужденным, являющимся инвалидами I или II группы, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска по сравнению с остальными осужденными может быть увеличена с 12 до 18 рабочих дней (ст. 104 УИК);

- при отсутствии медицинских противопоказаний осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, могут по их желанию пройти соответствующее профессиональное обучение или получить среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом соблюдения требований законодательства РФ об образовании и законодательства РФ о социальной защите инвалидов (ст. 108 УИК);

- осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся (ст. 117 УИК);

- в тюрьмах на строгом режиме не могут содержаться осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы (ст. 130 УИК);

- осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, освобождаемые от отбывания наказания, по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых (ст. 180 УИК).

Кроме того, в соответствии со ст. 98 УИК, осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение при инвалидности.

При этом, в исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных, являющихся инвалидами I или II группы, зачисляется не зависимо от всех удержаний по исполнительным документам не менее 50% начисленной им заработной платы, пенсии или иных доходов (ст. 107 УИК).

Признание осужденного инвалидом или его переосвидетельствование осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Упрощен порядок получения инвалидами госуслуг и мер соцподдержки

С 01.07.2020 вступили в силу основные положения Федерального закона от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым с 01.07.2020 инвалидам стало проще получить госуслуги и меры соцподдержки.

Уполномоченные органы и организации теперь сами запрашивают сведения об инвалидности в федеральном реестре, а инвалидам не требуется приносить справки.

Для реализации права на бесплатную парковку с 1 июля в федеральный реестр инвалидов вносят сведения об их транспортных средствах. Для этого достаточно подать заявление через портал госуслуг или МФЦ, а не обращаться за опознавательным знаком «Инвалид».

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого инвалиду предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Средства материнского капитала, потраченные на приобретение аварийного жилья, могут быть взысканы в пользу государства

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» при рассмотрении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала территориальные органы Пенсионного фонда России направляют в органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы запрос об отсутствии или наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого планируется, информации о его признании непригодным для проживания и о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Наличие такой информации является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения.

Кроме того, в случае выявления подобной ситуации после совершения сделки купли-продажи аварийной недвижимости, в исковом порядке (к примеру, по заявлению органов прокуратуры) средства материнского капитала могут быть взысканы с лица, их получившего, в пользу государства, как полученные в нарушение установленных законов оснований.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, обеспечивается семейным законодательством, которое предусматривает не только равные права и равные обязанности родителей в отношении своих детей, но и, учитывая положение ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка, возлагает на них равную ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Согласно статьям 63-65 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей.

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие (усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна), несут до совершеннолетия ребенка. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

В данном случае под жестоким обращением понимается: лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие-либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам ответственности.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из. родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Так, в соответствии со ст. 5.35 Кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени.

Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена, семейным законодательством, но вытекает из положений статей 151, 1064, 1099 Гражданского Кодекса РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Статья 125 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 180 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до 3 месяцев, либо лишения свободы на срок до 1 года.

В соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, – наказывается штрафом в размере до 100 тысяч рублей, лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет либо другими видами наказания.

Также статья 157 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, если это деяние совершено неоднократно. Наказанием за такое преступное бездействие также может стать лишение свободы на срок до 1 года.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Уточнен порядок организации воспитательной работы в российской системе образования

Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», скорректировавшие понятийный аппарат закона – «воспитание», «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа».

Так, воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.

Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2020.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Актуализирован порядок приема в школу

Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Стоит отметить, что проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в организации, в которых обучаются их братья или сестры.

Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

Допускается организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях, предусмотренных законом.

При приеме на обучение общеобразовательная организация обязана ознакомить граждан с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение могут быть поданы лично, через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации, с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов РФ.

Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

Данные изменения в порядке приема в школу внесены Приказом Минпросвещения от 02.09.2020 №458, который вступил в силу 22.09.2020.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса Н.А. Широков

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13